Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU18000202000365
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2020 года № 193

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

             

В соответствии с распоряжением Главы Удмуртской Республики от 28 марта 2020 года № 52-РГ «О первоочередных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Положение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства;

форму социального контракта на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства.

Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и действует по 31 декабря 2020 года.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 15 мая 2020 года № 193

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении государственной социальной помощи

на основании социального контракта на оказание помощи
по развитию личного подсобного хозяйства

             

I. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Удмуртской Республике, в целях оказания помощи по развитию личного подсобного хозяйства (далее соответственно – государственная социальная помощь, трудная жизненная ситуация, малоимущая семья, малоимущий гражданин).

Причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:

воспитание в малоимущей семье, малоимущим гражданином ребенка – инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению;

первичное установление инвалидности первой или второй группы членам малоимущей семьи трудоспособного возраста, малоимущему гражданину трудоспособного возраста (на период до шести месяцев);

потеря кормильца в малоимущих семьях с детьми (на период до назначения пенсии по потере кормильца);

наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;

прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;

отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;

отсутствие у трудоспособного члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина), не состоящего в трудовых отношениях, дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев);

снижение уровня дохода малоимущей семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи заявления (искового заявления) о расторжении брака);

неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;

прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;

снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;

наличие в малоимущей семье трудоспособных граждан, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, либо одинокое проживание трудоспособного малоимущего гражданина, страдающего алкогольной или наркотической зависимостью и не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супруга), способных его содержать (не поддерживают родственные связи);

наличие в малоимущей семье лиц, не достигших 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения на бюджетной основе;

низкий доход у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей;

иные обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

3. Государственная социальная помощь предоставляется малоимущей семье (малоимущему гражданину) в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи или дохода малоимущего гражданина осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им государственной социальной помощи» и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им государственной социальной помощи, установленным Правительством Российской Федерации.

Государственная социальная помощь предоставляется малоимущей семье (малоимущему гражданину) при соблюдении следующих условий:

1) член малоимущей семьи, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи (малоимущий гражданин), является трудоспособным гражданином;

2) наличие согласия всех совершеннолетних членов малоимущей семьи на получение государственной социальной помощи;

3) отсутствие в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

4) неполучение членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином), признанным в установленном порядке безработным, финансовой поддержки на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение года, предшествующего дате подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Под трудоспособными гражданами понимаются граждане в возрасте от 18 лет до возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не являющиеся инвалидами I или II группы.

Государственная социальная помощь предоставляется территориальными органами Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее соответственно – территориальные органы, Министерство) во взаимодействии с организациями социального обслуживания.

Государственная социальная помощь предоставляется на основании социального контракта.

II. Виды и размер государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь предоставляется в виде:

1) единовременной денежной выплаты;

2) предоставления социальных услуг.

Единовременная денежная выплата может быть использована исключительно на мероприятия по развитию личного подсобного хозяйства, предусмотренные программой социальной адаптации.

Единовременная денежная выплата предоставляется в размере не более 30 000 рублей.

Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан.

Виды и размер государственной социальной помощи, определенные уполномоченным органом в отношении конкретной малоимущей семьи (малоимущего гражданина), указываются в ее (его) программе социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью социального контракта.

III. Порядок предоставления государственной социальной помощи

Решение о предоставлении государственной социальной помощи принимается территориальным органом не позднее 30 дней со дня обращения члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) (далее – заявитель).

Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи принимается не позднее:

3 дней со дня обращения заявителя – при наличии оснований, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 14 настоящего Положения;

30 дней со дня обращения заявителя – при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 5, 6 пункта 14 настоящего Положения.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи являются:

1) отсутствие у заявителя права на предоставление государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Положением;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 15, 17 настоящего Положения;

3) неистечение 3-х лет с даты:

завершения действия ранее действующего социального контракта, заключенного заявителем (членом семьи заявителя);

досрочного расторжения ранее действующего социального контракта, заключенного заявителем (членом семьи заявителя), в связи с невыполнением заявителем программы социальной адаптации без уважительных причин; представлением заявителем недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта; отказом заявителя от исполнения социального контракта;

4) полное распределение Министерством бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели;

5) представление неполных и (или) недостоверных сведений о месте жительства или месте пребывания членов малоимущей семьи (малоимущего гражданина), о степени родства и (или) свойства членов малоимущей семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства, о доходах и принадлежащем членам малоимущей семьи (малоимущему гражданину) имуществе на праве собственности;

6) превышение размера среднедушевого дохода малоимущей семьи (малоимущего гражданина) над величиной прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, на дату подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи (далее - заявление).

Территориальный орган в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи в письменной форме извещает об этом заявителя. В извещении об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта должны быть указаны причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.

Заявителю, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», извещение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется в электронной форме.

Для получения государственной социальной помощи заявитель представляет в территориальный орган по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:

1) заявление по форме, установленной Министерством, в котором в том числе указываются сведения о составе семьи, доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (представляется при личном обращении).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие сведения:

1) идентификационный номер налогоплательщика;

2) страховой номер индивидуального лицевого счета, в том числе страховые номера индивидуальных лицевых счетов членов малоимущей семьи;

3) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, в которой находится малоимущая семья (малоимущий гражданин).

Заявитель, являющийся членом малоимущей семьи, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения, представляет документ, подтверждающий получение согласия иных членов малоимущей семьи на получение государственной социальной помощи и на обработку их персональных данных. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Документы, указанные в пунктах 15, 16, 17 настоящего Положения, могут быть представлены гражданином при личном обращении, направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при условии заключения соглашения о взаимодействии, предусмотренного законодательством Российской Федерации).

Документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Днем обращения за предоставлением государственной социальной помощи, в том числе при обращении в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», считается день поступления в территориальный орган документов, предусмотренных пунктами 15, 16, 17 настоящего Положения.

При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением государственной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации связи по месту отправления документов.

Территориальный орган регистрирует заявление в день обращения за предоставлением государственной социальной помощи.

В течение 5 дней со дня регистрации заявления территориальный орган организует проверку указанных заявителем сведений о своем месте жительства (месте пребывания) и месте жительства (месте пребывания) иных членов малоимущей семьи; о доходах членов малоимущей семьи (малоимущего гражданина); о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; о принадлежащем членам малоимущей семьи (малоимущему гражданину) имуществе на праве собственности (далее – проверка):

1) направляет заявителю письменное уведомление о проведении проверки;

2) направляет в установленном порядке запросы о предоставлении сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе указанных в пунктах 15, 16 настоящего Положения, в Единую государственную информационную систему социального обеспечения либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные сведения;

3) направляет запрос в организацию социального обслуживания по месту жительства (месту пребывания) малоимущей семьи (малоимущего гражданина) о проведении комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) заявителя в целях установления обстоятельств трудной жизненной ситуации и определения перечня мероприятий, направленных на их устранение.

Организация социального обслуживания не позднее 7 дней со дня получения запроса территориального органа, указанного в подпункте 3 пункта 21 настоящего Положения, направляет в территориальный орган акт проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме, установленной Министерством, с указанием информации о проблемах семьи (одиноко проживающего гражданина), ее (его) возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.

Территориальный орган в течение 3 дней со дня получения акта проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина), а также всех документов, полученных через Единую государственную информационную систему социального обеспечения и (или) в результате межведомственного взаимодействия:

производит расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и определяет величину прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина в соответствии с порядком определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего гражданина), установленным Правительством Удмуртской Республики.

Территориальный орган на основании акта проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) совместно с заявителем разрабатывает проект программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего гражданина) и производит расчет финансовых затрат, необходимых для ее реализации.

Проект программы социальной адаптации рассматривается на заседании комиссии, созданной территориальным органом в соответствии с Положением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 года № 589 «О предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта».

Комиссия в течение 5 дней со дня поступления проекта программы социальной адаптации на основании заявления, документов, поступивших по результатам проверки, и акта проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) дает заключение на проект программы социальной адаптации.

Заключение оформляется протоколом комиссии, который составляется не позднее 1 рабочего дня со дня проведения заседания комиссии.

Принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе о перечне мероприятий, видах государственной помощи, размере единовременной денежной выплаты, сроке действия социального контракта, осуществляется территориальным органом с учетом заключения комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.

Территориальный орган в течение 3 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи извещает заявителя в письменном виде о принятом решении с указанием даты, времени и места подписания социального контракта.

Социальный контракт заключается между территориальным органом, организацией социального обслуживания и членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином).

Социальный контракт может быть расторгнут территориальным органом досрочно по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 4 пункта 31 настоящего Положения.

При отсутствии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы социальной адаптации, а также в случаях, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 31 настоящего Положения, социальный контракт считается расторгнутым со дня принятия территориальным органом решения о досрочном расторжении социального контракта в течение 3 дней с момента выявления вышеуказанных случаев. По основанию, указанному в подпункте 5 пункта 31 настоящего Положения, социальный контракт считается расторгнутым со дня получения территориальным органом информации из организации социального обслуживания об отказе члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) от исполнения социального контракта.

Территориальный орган в течение 3 дней со дня принятия решения о досрочном расторжении контракта направляет члену малоимущей семьи (малоимущему гражданину) письменное извещение о принятом решении с указанием обстоятельств, послуживших основанием для расторжения социального контракта, и срока прекращения выплат.

При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы социальной адаптации, территориальный орган в течение 5 дней со дня их выявления информирует комиссию о вышеперечисленных фактах с приложением соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину.

Комиссия в течение 5 дней со дня поступления информации определяет период, на который необходимо изменить срок действия социального контракта, с учетом объема и содержания мероприятий программы социальной адаптации. Решение комиссии оформляется протоколом.

Территориальный орган принимает решение об изменении срока действия социального контракта на основании протокола комиссии в течение 3 дней со дня его составления и в течение 3 дней со дня принятия решения извещает в письменном виде члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) о принятом решении с указанием даты, времени и места подписания соглашения к социальному контракту.

IV. Срок действия социального контракта

Социальный контракт заключается на срок от 3 месяцев до 1 года.

Срок действия социального контракта продлевается, но не более чем на 3 месяца, при наличии уважительных причин, подтвержденных соответствующими документами.

Уважительными причинами являются болезнь, длительное лечение, смерть близких родственников, несчастный случай, чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия и иные причины, не зависящие от членов малоимущей семьи, малоимущего гражданина и препятствующие выполнению мероприятий программы социальной адаптации.

31.              Социальный контракт расторгается досрочно в следующих случаях:

1) выбытие малоимущей семьи (малоимущего гражданина) на место жительства или место пребывания за пределы Удмуртской Республики;

2) смерть малоимущего гражданина;

3) невыполнение заявителем программы социальной адаптации без уважительных причин;

4) представление заявителем недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;

5) отказ заявителя от исполнения социального контракта.

V. Осуществление контроля за исполнением социального контракта

32. Контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляется территориальным органом на основании сведений, предоставляемых организацией социального обслуживания и членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином) в соответствии с обязательствами, установленными социальным контрактом. 

VI. Заключительные положения

Единовременная денежная выплата предоставляется в течение 30 дней со дня заключения социального контракта.

Единовременная денежная выплата, неправомерно выплаченная члену малоимущей семьи (малоимущему гражданину) вследствие представления им неполной и (или) недостоверной информации, возмещается членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином) в полном объеме добровольно, а в случае отказа – взыскивается территориальным органом в судебном порядке.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели.

Территориальный орган представляет в Министерство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства по форме, установленной Министерством.

Контроль за целевым использованием направляемых территориальными органами средств на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства осуществляет Министерство.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 15 мая 2020 года № 193

ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства

№ ___________                                                                «__» __________ 2020 года

____________________________________________________________________

(наименование территориального органа

Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики)

(далее – Территориальный орган) в лице начальника _______________________

____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Положения, _________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование организации социального обслуживания)

(далее – Организация социального обслуживания) в лице директора __________

____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Устава, __________________________________и гражданин __________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________,

(наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

проживающий по адресу: ______________________________________________,

(далее – Гражданин), вместе именуемые Стороны, заключили настоящий социальный контракт о нижеследующем.

I. Предмет социального контракта

Предметом настоящего социального контракта является сотрудничество между Территориальным органом, Организацией социального обслуживания и Гражданином по реализации программы социальной адаптации (далее – программа) в целях повышения денежных доходов Гражданина (семьи Гражданина) и преодоления трудной жизненной ситуации за счет развития личного подсобного хозяйства.

II. Права и обязанности Территориального органа

2. Территориальный орган имеет право:

1) проверять достоверность сведений, представленных Гражданином;

2) проводить проверки целевого использования Гражданином предоставленной денежной выплаты;

3) контролировать исполнение условий настоящего социального контракта и мероприятий программы.

3. Территориальный орган обязан:

1) предоставить Гражданину единовременную денежную выплату в размере и порядке, установленных пунктами 8 и 9 настоящего социального контракта;

2) обеспечить оказание содействия по выходу Гражданина (семьи Гражданина) из трудной жизненной ситуации в период действия социального контракта путем индивидуального сопровождения такого Гражданина;

3) обеспечить проведение в период действия социального контракта ежемесячного контроля исполнения Гражданином условий социального контракта, а также сведений, подтверждающих расходование единовременной денежной выплаты на реализацию мероприятий, предусмотренных программой;

4) не позднее чем за 1 месяц до даты завершения срока действия социального контракта составлять заключение об эффективности предпринятых мер по выводу Гражданина (семьи Гражданина) из трудной жизненной ситуации или необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев);

5) направлять Гражданину требование о возврате денежных средств в бюджет Удмуртской Республики, предоставленных в соответствии с условиями настоящего социального контракта, при неисполнении Гражданином (членами его семьи) обязанностей, предусмотренных настоящим социальным контрактом, в течение 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств для прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта;

6) обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств с Гражданина при непредставлении Гражданином в Территориальный орган документов, подтверждающих их добровольное возвращение, в течение 10 рабочих дней по истечении срока для добровольного возврата денежных средств в бюджет Удмуртской Республики, предоставленных в соответствии с условиями настоящего социального контракта;

7) обеспечить проведение регулярного мониторинга уровня доходов и условий жизни Гражданина (семьи Гражданина) в течение трех лет со дня окончания срока действия социального контракта.

III. Права и обязанности Организации социального обслуживания

4. Организация социального обслуживания имеет право:

1) проверять материально-бытовые условия проживания Гражданина;

2) запрашивать у социальных партнеров, участвующих в исполнении социального контракта, сведений о реализации Гражданином мероприятий программы;

3) проводить проверки реализации мероприятий программы и целевого использования предоставленной единовременной денежной выплаты;

4) контролировать исполнение условий настоящего социального контракта и мероприятий программы.

5. Организация социального обслуживания обязана:

1) в течение 5 дней после подписания социального контракта уведомить социальных партнеров о заключении социального контракта с указанием сроков предоставления вышеуказанными социальными партнерами сведений о реализации гражданином мероприятий программы;

2) организовать предоставление социальных услуг в соответствии с программой;

3) оказывать содействие Гражданину (членам семьи Гражданина) в преодолении трудной жизненной ситуации и выходе на уровень самообеспечения;

4) оказывать содействие Гражданину в получении методических рекомендаций, необходимой информации и консультаций по реализации мероприятий программы;

5) осуществлять ежемесячный выход к Гражданину (его семье) для составления контрольного заключения о фактическом выполнении (невыполнении) мероприятий программы и направлять его в течение 2 дней со дня его составления в Территориальный орган;

6) в течение 5 дней с момента установления факта невыполнения Гражданином (членом семьи Гражданина) мероприятий программы либо возникновения обстоятельств, указанных в пункте 31 Положения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства, информировать об этом Территориальный орган. При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы, направлять в Территориальный орган соответствующие документы, подтверждающие уважительную причину, и заявление Гражданина от себя лично (для малоимущих граждан) или от имени своей семьи об изменении срока действия социального контракта;

7) не позднее чем за 1 месяц до даты завершения срока действия социального контракта подготавливать и направлять в Территориальный орган  заключение об эффективности предпринятых мер по выводу Гражданина (семьи Гражданина) из трудной жизненной ситуации или необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев);

8) направлять в Территориальный орган в течение 5 дней с момента окончания действия социального контракта отчет о выполнении программы с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение мероприятий программы, представленных Гражданином;

9) проводить регулярный мониторинг на полугодовой основе уровня доходов и условий жизни Гражданина (семьи Гражданина) в течение трех лет с момента окончания срока действия социального контракта;

10) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять данные мониторинга в Территориальный орган по форме, установленной Министерством.

IV. Права и обязанности Гражданина

6. Гражданин имеет право:

1) на получение социальных услуг, предусмотренных программой;

2) на получение единовременной денежной выплаты в размере и порядке, установленных пунктами 8 и 9 настоящего социального контракта;

3) на получение от Организации социального обслуживания методических рекомендаций, необходимой информации и консультаций по реализации мероприятий программы.

7. Гражданин обязан:

1) предпринимать активные действия по выполнению мероприятий программы, предусмотренных социальным контрактом;

2) использовать полученные денежные средства исключительно для реализации мероприятий программы;

3) представлять своевременно в Организацию социального обслуживания сведения, подтверждающие расходование единовременной денежной выплаты на реализацию мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;

4) представлять ежемесячно в Организацию социального обслуживания информацию о ходе исполнения социального контракта, в том числе о целевом расходовании единовременной денежной выплаты;

5) взаимодействовать со специалистом Организации социального обслуживания, осуществляющим сопровождение в рамках социального контракта, а также содействовать проведению ежемесячных выходов специалиста Организации социального обслуживания для составления контрольного заключения о фактическом выполнении (невыполнении) мероприятий программы и предоставлению сведений, подтверждающих расходование единовременной денежной выплаты на реализацию мероприятий, предусмотренных программой;

6) информировать Организацию социального обслуживания о возникновении препятствий для реализации мероприятий программы в течение 3 дней с момента наступления данных обстоятельств;

7) осуществить возврат денежных средств, полученных в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме в течение 10 дней с момента получения требования от Территориального органа, указанного в подпункте 5 пункта 3 настоящего социального контракта;

8) в рамках проведения регулярного мониторинга представлять по запросу Территориального органа и Организации социального обслуживания информацию об уровне доходов и условиях жизни Гражданина (семьи Гражданина) в течение трех лет с момента окончания срока действия социального контракта.

V. Порядок оказания, вид и размер единовременной денежной выплаты

8. Единовременная денежная выплата предоставляется в размере_______________ руб.

9. Единовременная денежная выплата осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет Гражданина, открытый в финансово-кредитной организации в течение 30 дней со дня заключения настоящего социального контракта.

VI. Срок действия социального контракта

10. Настоящий социальный контракт заключается на _____ месяцев, вступает в силу с момента его подписания и действует по «__» ____________ 20__ года.

VII. Порядок изменения и основания прекращения социального контракта

11. Любые изменения и (или) дополнения условий настоящего социального контракта имеют силу, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.

12. При невыполнении Гражданином мероприятий программы по уважительным причинам, не зависящим от Гражданина, препятствующим выполнению мероприятий программы и подтвержденным соответствующими документами (болезнь, длительное лечение, смерть близких родственников, несчастный случай, чрезвычайное происшествие, стихийное бедствие и иные причины), срок социального контракта увеличивается, но не более чем на 3 месяца.

13. Социальный контракт расторгается Территориальным органом досрочно в одностороннем порядке в следующих случаях:

1) в связи с выездом Гражданина на новое место жительства или место пребывания за пределы Удмуртской Республики;

2) в случае смерти Гражданина;

3) в случае невыполнения мероприятий программы без уважительных причин;

4) в случае представления Гражданином недостоверной информации в ходе исполнения настоящего социального контракта.

14. Социальный контракт может быть расторгнут Гражданином досрочно по его инициативе.

15. Решение об изменении срока действия социального контракта, о расторжении социального контракта принимается Территориальным органом в соответствии с Положением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства.

VIII. Ответственность Сторон

16. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего социального контракта Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим социальным контрактом.

17. Гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством за представление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

IX. Заключительные положения

18. Все споры и разногласия по настоящему социальному контракту разрешаются путем переговоров между Сторонами. Если Стороны не придут к согласию, спорный вопрос подлежит рассмотрению в судебном порядке.

19. Настоящий социальный контракт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

20. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью настоящего социального контракта.

X. Адреса и подписи Сторон

Территориальный орган

______________________________________

______________________________________

(наименование территориального органа

Минсоцполитики УР)

Адрес: __________________________________

__________________________________________

Банковские реквизиты: ________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Начальник:  

______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

М. П.

Организация социального обслуживания

_______________________________________

(наименование организации социального обслуживания)

Адрес: __________________________________

__________________________________________

Банковские реквизиты: ________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Директор:

_______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

М. П.

Гражданин

__________________________________________

__________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Адрес: ___________________________________

__________________________________________

Банковские реквизиты: _________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

Приложение

к социальному контракту на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства   № ___от «__» _______ 2020 года

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

на оказание помощи по развитию личного подсобного хозяйства

Получатель государственной социальной помощи на основании  социального контракта – гражданин _____________________________________

____________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество)

Адрес места жительства (места пребывания): _____________________________

____________________________________________________________________

Дата начала действия социального контракта_____________________________

Дата окончания действия социального контракта__________________________

План мероприятий по социальной адаптации

Мероприятия <*>

Срок

исполнения

Ответственный специалист

Социальный

партнер

<**>

Результат

<***>

1

Осуществление мероприятий, направленных

на преодоление трудной жизненной ситуации

1.1

Предоставление единовременной денежной выплаты

1.2

1.3

1.4

2

Социальные услуги

2.1

2.2

2.3

2.4

___________________

<*> Указываются планируемые мероприятия (например, приобретение сельскохозяйственных животных, приобретение малой сельскохозяйственной техники, ремонт построек сельскохозяйственного назначения и тому подобное) и услуги, необходимые для выполнения этих мероприятий (например, консультации ветеринара и тому подобное).

<**> В качестве социального партнера выступает орган (учреждение), предоставляющий (ее) услугу (например, территориальный орган Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, организации социального обслуживания, учреждения (организации) службы занятости населения, образования, здравоохранения, администрация муниципального района (городского округа), предприятие агропромышленного комплекса, сельскохозяйственный кооператив и другое).

<***> Заполняется специалистом организации социального обслуживания, осуществляющим сопровождение социального контракта и плановые проверки реализации мероприятий программы социальной адаптации с обязательным указанием выполнено ли мероприятие и с каким результатом.

Виды предоставляемой помощи:

Единовременная денежная выплата

Социальные услуги

Контрольное заключение специалиста организации социального обслуживания, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным  мероприятиям:_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Необходимое взаимодействие:

с органом службы занятости ___________________________________________;

с органом здравоохранения ____________________________________________;

с органом образования ________________________________________________;

другие контакты _____________________________________________________.

Подпись специалиста____________ (_____________________)

                                                                  (расшифровка подписи)

«__» _________________ 20__ года

                  (дата заполнения)

Заключение комиссии об ожидаемой эффективности проведенных мероприятий

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Члены комиссии:

____________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________

(подпись)

____________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________

(подпись)

____________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________

(подпись)

____________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________

(подпись)

Дата «___»__________20___года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать