Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2020г. |
Номер документа: | RU52011005202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕБАКАЛДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 15.05.2020 № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОЛЬШЕБАКАЛДСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района «О бюджете сельсовета на 2020 год» администрация Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Большебакалдском сельсовете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2020 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Е.В.Молеву
Глава администрации
Е.А.Овчинников
1
Утверждены
постановлением администрации
Большебакалдского сельсовета
Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области
от 15.05.2020 № 20
Основные направления бюджетной и налоговой политики
в Большебакалдском сельсовете Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области на 2020 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Большебакалдском сельсовете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее Большебакалдский сельсовет) на 2020 год разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 30.09.2019г. № 926 «Об утверждении и налоговой политики на 2020 – 2022 годы» и статьей 23 решения Большебакалдского сельсовета от 20.04.2016 № 8 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Большебакалдском сельском поселении».
Бюджетная политика администрации сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально – экономического развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой «Комплексное социально – экономическое развитие поселения», утвержденной постановлением администрации от 06.12.2019 года № 85.
Налоговая политика Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2020, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в Большебакалдском сельсовете Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области в 2016 – 2019 годах
Бюджетная и налоговая политика Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2016 – 2019 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.
Реализация основных направлений бюджетной политики способствовала исполнению Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.
Динамика основных показателей бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области за 2016 – 2018 годы
(тыс. рублей)
Наименование показателя
2016 год
темп роста, %
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
Доходы
4 318,5
6 046,7
12 832,2
в том числе налоговые и неналоговые
1 730,0
2 792,0
3 169,4
Безвозмездные поступления
2 588,5
3 254,7
9 662,8
Расходы
4 485,9
5 103,8
12 538,3
Дефицит (-), профицит (+)
- 167,4
942,9
293,9
Доходы бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2018 году получены в объеме 12 832,2 тыс. руб.
Расходы консолидированного бюджета сельского поселения в 2018 году исполнены в объеме 12 538,3 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета сельского поселения занимают расходы на отрасли жилищно – коммунального хозяйства – ежегодно более 60 % в общем объеме расходов.
Администрацией сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 – 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение в программном формате на основе муниципальных программ, реализуемых на территории сельского поселения Бутурлинского муниципального района;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством сети Интернет;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета;
- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год.
В 2019 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального, регионального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета района:
- с 1 января 2019 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 4 101 рубль за 1 тонну или в 1,5 раза) и на дизельное топливо (на 2 876 рубля за 1 тонну или в 1,5 раза);
- с 1 января 2019 года по 31 января 2019 года увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 84,41 % до 86,65 %.
2. Изменения федерального, регионального и местного налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района:
- с 1 февраля 2019 г. уменьшен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 86,65% до 58,1%;
- начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2019 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год;
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику - физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2019 года (за налоговый период 2018 года).
Исполнение бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2019 года составило по доходам 3 241,6 тыс. рублей, или 58 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1 183,0 тыс. рублей, что составляет 41 % к годовому плану.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Большебакалдского сельсовета будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Большебакалдском сельсовете на 2020 год определены:
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2020 г. уточняется порядок налогообложения доходов физического лица при продаже объекта недвижимости, образованного в середине года.
Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.
В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7;
- планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
- планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы "Земский учитель";
- с 1 января 2020 г. увеличиваются ставки акцизов на нефтепродукты (рост составит 103,2% - 103,6%);
- начиная с отчетности за 2020 год отменяются налоговые декларации, по земельному налогу;
- с 1 января 2020 г. увеличивается с 58,1% до 66,6% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2020 г. меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.
На региональном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
В основе бюджетной политики лежат поставленные Президентом Российской Федерации национальные цели развития на период до 2024 года, исходя из которых бюджетная политика в 2020 - 2022 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, основанного на прогнозе социально-экономического развития Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов);
- удлинения горизонта бюджетного планирования;
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- формирования качественного бюджета развития;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставление мер социальной поддержки населению района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля, в том числе в сфере закупок.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
Бюджетная политика администрации сельсовета в части доходов в 2020 -2022 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
Обеспечению необходимых темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в сельсовете будут способствовать меры, предусмотренные Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г № 889.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета сельсовета продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов сельсовета с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.
Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов сельсовета будут учтены при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приоритетность расходов районного бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2020–2022 годах будет осуществляться в соответствии Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решении Земского собрания Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 8 ноября 2011 года № 41 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Бутурлинском муниципальном районе Нижегородской области».
6. Политика в области управления муниципальным долгом Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.
7. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета, основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации сельсовета в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕБАКАЛДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 15.05.2020 № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОЛЬШЕБАКАЛДСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района «О бюджете сельсовета на 2020 год» администрация Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Большебакалдском сельсовете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2020 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Е.В.Молеву
Глава администрации
Е.А.Овчинников
1
Утверждены
постановлением администрации
Большебакалдского сельсовета
Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области
от 15.05.2020 № 20
Основные направления бюджетной и налоговой политики
в Большебакалдском сельсовете Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области на 2020 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Большебакалдском сельсовете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее Большебакалдский сельсовет) на 2020 год разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 30.09.2019г. № 926 «Об утверждении и налоговой политики на 2020 – 2022 годы» и статьей 23 решения Большебакалдского сельсовета от 20.04.2016 № 8 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Большебакалдском сельском поселении».
Бюджетная политика администрации сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально – экономического развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой «Комплексное социально – экономическое развитие поселения», утвержденной постановлением администрации от 06.12.2019 года № 85.
Налоговая политика Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2020, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в Большебакалдском сельсовете Бутурлинского муниципального района
Нижегородской области в 2016 – 2019 годах
Бюджетная и налоговая политика Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2016 – 2019 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Большебакалдского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.
Реализация основных направлений бюджетной политики способствовала исполнению Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.
Динамика основных показателей бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области за 2016 – 2018 годы
(тыс. рублей)
Наименование показателя
2016 год
темп роста, %
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
Доходы
4 318,5
6 046,7
12 832,2
в том числе налоговые и неналоговые
1 730,0
2 792,0
3 169,4
Безвозмездные поступления
2 588,5
3 254,7
9 662,8
Расходы
4 485,9
5 103,8
12 538,3
Дефицит (-), профицит (+)
- 167,4
942,9
293,9
Доходы бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2018 году получены в объеме 12 832,2 тыс. руб.
Расходы консолидированного бюджета сельского поселения в 2018 году исполнены в объеме 12 538,3 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета сельского поселения занимают расходы на отрасли жилищно – коммунального хозяйства – ежегодно более 60 % в общем объеме расходов.
Администрацией сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 – 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение в программном формате на основе муниципальных программ, реализуемых на территории сельского поселения Бутурлинского муниципального района;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством сети Интернет;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета;
- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год.
В 2019 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального, регионального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета района:
- с 1 января 2019 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 4 101 рубль за 1 тонну или в 1,5 раза) и на дизельное топливо (на 2 876 рубля за 1 тонну или в 1,5 раза);
- с 1 января 2019 года по 31 января 2019 года увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 84,41 % до 86,65 %.
2. Изменения федерального, регионального и местного налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района:
- с 1 февраля 2019 г. уменьшен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 86,65% до 58,1%;
- начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.
Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2019 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год;
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику - физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2019 года (за налоговый период 2018 года).
Исполнение бюджета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2019 года составило по доходам 3 241,6 тыс. рублей, или 58 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1 183,0 тыс. рублей, что составляет 41 % к годовому плану.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Большебакалдского сельсовета будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Большебакалдском сельсовете на 2020 год определены:
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2020 г. уточняется порядок налогообложения доходов физического лица при продаже объекта недвижимости, образованного в середине года.
Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.
В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7;
- планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
- планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы "Земский учитель";
- с 1 января 2020 г. увеличиваются ставки акцизов на нефтепродукты (рост составит 103,2% - 103,6%);
- начиная с отчетности за 2020 год отменяются налоговые декларации, по земельному налогу;
- с 1 января 2020 г. увеличивается с 58,1% до 66,6% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2020 г. меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.
На региональном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
В основе бюджетной политики лежат поставленные Президентом Российской Федерации национальные цели развития на период до 2024 года, исходя из которых бюджетная политика в 2020 - 2022 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, основанного на прогнозе социально-экономического развития Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов);
- удлинения горизонта бюджетного планирования;
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- формирования качественного бюджета развития;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставление мер социальной поддержки населению района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля, в том числе в сфере закупок.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
Бюджетная политика администрации сельсовета в части доходов в 2020 -2022 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
Обеспечению необходимых темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в сельсовете будут способствовать меры, предусмотренные Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г № 889.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета сельсовета продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов сельсовета с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.
Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов сельсовета будут учтены при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приоритетность расходов районного бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2020–2022 годах будет осуществляться в соответствии Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решении Земского собрания Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 8 ноября 2011 года № 41 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Бутурлинском муниципальном районе Нижегородской области».
6. Политика в области управления муниципальным долгом Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.
7. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета, основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации сельсовета в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: