Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2020г. |
Номер документа: | RU70010805202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Новомариинского сельского поселения Первомайского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОМАРИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НОВОМАРИИНСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.05.2020 № 21
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение, Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение, Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение, в целях упорядочения разработки и реализации муниципальных программ, обеспечения эффективности и рационального использования средств местного бюджета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение согласно приложению № 1.
Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение согласно приложению № 2.
Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №3.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Новомариинское сельское поселение: http://новомариинское.рф/
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новомариинского
сельского поселения С.Л. Чигажов
Приложение 1
к постановлению Администрации Новомариинского сельского поселения
от «15» мая 2020 года №21
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации
Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение,
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа сельского поселения (далее – сельское поселение) — увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
2) подпрограмма — составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
3) разработчик программы – администрация Новомариинского сельского поселения (далее — Администрация) в компетенции которой находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;
4) исполнители программы – Администрация, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;
5) целевые индикаторы — количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;
6) эффективность программы — качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.
К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета Новомариинского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов сельского поселения
Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
Программы и сроки реализации муниципальных программ утверждаются путем принятия соответствующего постановления Администрации (далее – постановление Администрации).
Программы реализуются за счет средств местного бюджета муниципального образования Новомариинское сельское поселение, районного бюджета муниципального образования «Первомайский район», областного бюджета субъекта РФ – Томской области, федерального бюджета Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается Постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе в соответствии с постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы
При разработке программы и осуществлении контроля над ее реализацией выделяются следующие этапы:
1) порядок принятия решений для программной разработки;
2) разработка программы;
3) финансирование реализации программы;
4) управление исполнением программы и контроль над ходом ее выполнения.
2. Порядок принятия решений для программной разработки
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать: администрация сельского поселения, любые юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке, Совет Новомариинского сельского поселения.
Отбор проблем для программной разработки и их решения определяется следующими критериями:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения;
2) необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в установленные сроки;
3) значимость проблемы, комплексный характер;
4) повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.
Предложения о программной разработке проблем направляются в администрацию Новомариинского сельского поселения не позднее 1 марта текущего года.
Администрация Новомариинского сельского поселения с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 мая текущего года направляют их рабочей группе по разработке и подготовке муниципальных программ, состав и порядок деятельности которой утверждается Постановлением Администрации.
Концепция муниципальной программы должна включать следующие разделы:
а) изложение сути проблемы;
б) обоснование соответствия целей и задач программы целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
в) обоснование целесообразности решения проблемы программным методом;
г) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
д) сроки и этапы решения проблемы программным методом;
е) предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы
ж) оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
з) предложения по выбору муниципального заказчика программы (заказчика - координатора);
и) примерный перечень программных мероприятий;
к) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
14. Рабочая группа по разработке программ рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключение о необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне в срок 10 июня текущего года.
15. При положительном заключении Глава Новомариинского сельского поселения в течение 10 дней принимает решение о разработке программы с указанием основных целей и задач, разработчика или состава рабочей группы по разработке проекта программы, срока разработки проекта программы.
16. При отрицательном заключении дается письменный мотивированный ответ инициатору разработки программы.
17. Ответ с обоснованием отрицательного заключения рабочей группы направляется инициатору разработки программы в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения.
3. Разработка программы
Разработчик программы осуществляет непосредственную разработку проекта программы.
. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
Паспорт программы.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
23. Описание программы:
1) Технико-экономическое обоснование программы – содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Новомариинское сельское поселение, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков.
2) Ресурсное обеспечение программы – содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
3) Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
4) Механизм реализации программы (в случае необходимости);
5) Оценка эффективности реализации программы – содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
6) Механизм управления реализацией программы – содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются глава муниципального образования Новомариинское сельское поселение и глава местной Администрации Новомариинского муниципального образования или его заместитель;
7) Мероприятия программы – содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
8) Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
24. К проекту программы прилагаются:
1) пояснительная записка, включающая объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;
2) финансово-экономическое обоснование;
3) бюджетная заявка согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4) Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
- между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
- между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;
5) Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
25. Муниципальным заказчиком проекта программы представляется в срок до 30 июля на утверждение главой Администрации сельского поселения.
26. Программа утверждается постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения.
Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение
27. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 24 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе муниципального образования Новомариинское сельское поселение.
28. При согласовании проекта программы учитываются:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
3) эффективность механизма реализации программы;
4) влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального образования;
5) ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики муниципального образования;
6) социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
5. Финансирование и реализация программы
29. Муниципальные заказчики представляют в финансовый орган Администрации сельского поселения бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ в целом и в разрезе программных мероприятий в срок до 1 августа текущего года для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
39. На основании бюджетных заявок администрация сельского поселения до 1 сентября формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования программ в срок для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
40. По отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, муниципальным заказчиком подготавливаются предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении их реализации.
41. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту решения Совета Новомариинского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Управление исполнение программы и контроль над ходом её выполнения
Текущее управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.
Муниципальный заказчик программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 марта очередного финансового года направляет администрацию сельского поселения отчет об исполнении программы по форме, утвержденной постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения.
Ежегодный доклад муниципального заказчика программы об исполнении программы должен содержать оценку эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии устанавливаются Постановлением Администрации муниципального образования Новомариинское сельское поселение.
Администрация сельского поселения ежегодно, до 1 июня текущего года представляет сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год в Совет Новомариинского сельского поселения.
В программы могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;
2) необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;
3) необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.
При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:
1) целей и задач программы;
2) системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.
Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.
Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.
Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей программы;
2) появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;
3) невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
4) принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;
5) в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
6) отсутствия бюджетного финансирования по программе;
52. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.
7. Ответственность за реализацию программ
53. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.
54 исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ и их
формирования и реализации в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение
Паспорт программы
Наименование программы
Основание для разработки программы
(указываются наименование, номер и дата правового акта и иные документы, послужившие основанием для разработки программы)
Заказчик программы
Разработчик программы
(указывается разработчик программы)
Цели и задачи программы
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели за период реализации муниципальной программы.
Этапы и сроки реализации программы
Необходимость этапов определяется исходя из целей и задач Программы
Целевые индикаторы и показатели результативности
количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой. (Индикаторы достижения цели указываются на конец реализации муниципальной программы)
Результаты от реализации Программы выражаются через качественные и количественные показатели, в том числе вошедшие в систему показателей, утвержденных Указом Президента РФ от 28.04.08 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы в 20__- 20__ годах: всего – ____ руб., в том числе: местный бюджет – ____ руб.; планируемое привлечение средств из: федерального бюджета – ____ руб.; бюджета Томской области (бюджета муниципального образования «Первомайский район») – ____ руб.; внебюджетных источников–____руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам
Ответственный исполнитель за реализацию программы
Система организации контроля над исполнением программы
2. Перечень мероприятий
№
п/п
Программные
мероприятия
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ответственный исполнитель за реализацию программы
Ожидаемый результат от программных мероприятий
20__ г.
20__г.
20__г.
1.
2.
3.
4.
5.
Итого:
Приложение 2
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ и их
формирования и реализации
в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение
Бюджетная заявка на финансирование программы
№
п/п
Мероприятия программы
Объем ассигнований из бюджета, тыс. руб.
20___ г.
20___ г.
20___ г.
Итого
Приложение № 2
к Постановлению Администрации
Новомариинского сельского поселения
от 15.05.2020 № 21
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) регламентирует процесс проведения оценки эффективности муниципальных программ, в которых участвует муниципальное образование Новомариинское сельское поселение.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения проводит ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется на основании годовых и квартальных отчетов о реализации муниципальных программ представляемых заказчиками (координаторами) муниципальных программ в финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения.
3. Формы годовых и квартальных отчетов, сроки их представления определяются Порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Главы Новомариинского сельского поселения.
5. Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ представляют собой качественные и количественные характеристики, позволяющие оценить степень достижения запланированных показателей. Оценка эффективности осуществляется путем присвоения баллов в зависимости от процентного соотношения достигнутых и запланированных результатов. Критерии оценки эффективности установлены в таблице N 1.
Таблица N 1
NN
пп
Обозна-
чение
критерия
(Х)
Весовой
коэффи-
циент (Y)
Формулировка
критерия
Градации
Балльная
оценка
(B)
1
Х1
Y1 = 0,25
Достижение
целевых
показателей
1. Все целевые показатели
соответствуют или выше
предусмотренных муниципальной программой
10
2. Более 80% целевых
показателей соответствуют
или выше предусмотренных муниципальной программой
6
3. От 50 до 80% целевых
показателей соответствуют
или выше предусмотренных муниципальной программой
3
4. Менее 50% целевых
показателей соответствуют
или выше предусмотренных
муниципальной программой
0
2
Х2
Y2 = 0,2
Привлечение
средств из
федерального,
областных
бюджетов и
внебюджетных
источников
1. Привлечено более 90%
предусмотренных муниципальной программой средств
10
2. Привлечено от 60 до 90%
предусмотренных муниципальной программой средств
6
3. Привлечено от 40 до 59%
предусмотренных муниципальной программой средств
3
4. Привлечено менее 40%
предусмотренных муниципальной программой средств
0
3
Х3
Y3 = 0,1
Выполнение
мероприятий
1. Выполнено 100%
предусмотренных в
муниципальной программе мероприятий
10
2. Выполнено от 85 до 99%
предусмотренных в
муниципальной программе мероприятий
6
3. Выполнено от 65 до 84%
предусмотренных в
муниципальной программе мероприятий
3
4. Выполнено менее 65%
предусмотренных в
муниципальной программе мероприятий
0
4
Х4
Y4 = 0,15
Освоение
средств
местного
бюджета
1. Средства освоены на 100%
10
2. Средства освоены от 75 до
99%
6
3. Средства освоены менее
чем на 75%
0
5
Х5
Y5 = 0,15
Достижение
показателей
эффективности
(в
зависимости
от специфики
муниципальной программы)
1. Достигнуто 100%
показателей эффективности
10
2. Достигнуто от 85 до 99%
показателей эффективности
6
3. Достигнуто от 50 до 84%
показателей эффективности
3
4. Представлены показатели
эффективности, не
установленные в утвержденной
муниципальной программе
3
5. Достигнуто менее 50%
показателей эффективности
либо показатели
эффективности не
представлены
0
6
Х6
Y6 = 0,15
Соответствие
установленным
показателям
результатов
мероприятий
муниципальной программы
1. 100% показателей
результатов мероприятий
соответствует утвержденной
муниципальной программе
10
2. От 85 до 99% показателей
результатов мероприятий
соответствуют утвержденной
муниципальной программе
6
3. Представлены показатели
результатов мероприятий, не
установленные в утвержденной
муниципальной программе
3
4. Менее 85% показателей
результатов мероприятий
соответствует утвержденной
муниципальной программе либо
показатели не представлены
0
6. Расчет и присваивание рейтинга эффективности муниципальных программ осуществляются на основании критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы, в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Главы Новомариинского сельского поселения.
3. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
7. По итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения готовит предложения Главе Новомариинского сельского поселения о продолжении финансирования муниципальных программ за счет средств местного бюджета в объеме, установленном в утвержденной муниципальной программе, о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета, о досрочном прекращении муниципальной программы.
8. Сокращение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета муниципального образования Новомариинское сельское поселение осуществляется пропорционально объему недофинансирования за счет предусмотренных муниципальной программой средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
9. Основания для принятия решений о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, сокращения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы устанавливаются Постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения
11. Перечень муниципальных программ, по которым принято решение о сокращении финансирования за счет средств местного бюджета и (или) о досрочном прекращении, утверждается распоряжением Главы Новомариинского сельского поселения не позднее двух месяцев до дня внесения проекта о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет Новомариинского сельского поселения.
Приложение №3
к Постановлению Администрации
Новомариинского сельского поселения
от 15.05.2020 № 21
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) регламентирует процесс мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - МП).
2. Мониторинг и оценка эффективности реализации МП осуществляются в целях контроля, прогноза реализации МП и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации МП и расходования бюджетных средств.
3. Ответственными за проведение мониторинга МП являются заказчики (координаторы) МП.
4. В целях настоящего Порядка под мониторингом МП понимается наблюдение за ходом выполнения МП, в том числе за ходом реализации мероприятий, привлечения и освоения финансирования, достижения целевых показателей.
2. МОНИТОРИНГ МП
5. Мониторинг МП представляет собой осуществление постоянного наблюдения и анализа за ходом реализации МП в течение всего периода.
6. Мониторинг МП осуществляют органы местного самоуправления Новомариинского сельского поселения - заказчики (координаторы) и исполнители МП.
7. По результатам мониторинга МП заказчики (координаторы) МП:
1) формируют квартальные и годовые отчеты о реализации МП по формам в соответствии с приложениями N 1, N 2 к настоящему Порядку и аналитическую записку. Аналитическая записка формируется заказчиками и исполнителями в письменном виде в свободной форме.
2) направляют указанные отчеты и аналитическую записку в финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения.
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МП
8. Финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения проводит оценку эффективности реализации МП ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
9. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на основании квартальных и годовых отчетов о реализации МП, представленных заказчиками (координаторами) МП в соответствии с настоящим Порядком.
10. Квартальные отчеты о реализации МП представляются заказчиками и координаторами МП в финансовый орган Новомариинского сельского поселения до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. Годовые отчеты о реализации МП представляются заказчиками и координаторами МП финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
12. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на предмет:
1) соответствия объемов привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников предусмотренным в МП;
2) уровня освоения средств местного бюджета, предусмотренных программой и поквартальной разбивкой;
3) наличия фактически достигнутых результатов мероприятий МП;
4) возможности достижения запланированных показателей и результатов мероприятий МП.
13. При наличии отклонений фактических показателей и результатов мероприятий МП от планируемых заказчик (координатор) МП представляет в составе квартальных и годовых отчетов сведения о причинах отклонений и предложения по повышению результативности МП.
14. Оценка эффективности реализации МП проводится по критериям, установленным в порядке утвержденным постановлением Главы Новомариинского сельского поселения.
15. По результатам оценки эффективности реализации МП присваивается рейтинг эффективности МП (R) в отчетном году:
1) высокая эффективность МП - при R >= 8,5;
2) достаточная эффективность МП - при 8,5 >= R >= 4;
3) низкая эффективность МП - при R < 4.
16. Рейтинг эффективности МП рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = SUM (Yi х Bi),
где: Yi - весовой коэффициент i-го критерия;
Bi - балльная оценка, присвоенная МП по i-му критерию.
16. По итогам проведенной оценки эффективности реализации МП финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения разрабатывает предложения о продолжении реализации МП, о внесении изменений в МП, о досрочном прекращении реализации МП.
17. Подготовку и внесение изменений в МП осуществляет заказчик (координатор) МП в установленном порядке.
КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
ЗА_________ 201___ ГОДА
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
наименование муниципальной программы,
заказчик (координатор)
NN
пп
Наимено-
вание
мероприятий
Источники и объемы финансирования на 20 год (тыс. рублей)
Достигнутые
результаты
мероприятий
с начала
года
<*>
Приме-
чание
<**>
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные
источники
общий объем
финансирования
преду-
смотрено
утверж-
денной
МП
профинан-
сировано
с начала
года
предус-
мотрено
утверж-
денной
МП
профинан-
сировано
с начала
года
преду-
смотрено
утверж-
денной
МП
профинан-
сировано
с начала
года
преду-
смотрено
утверж-
денной
МП
профинан-
сировано
с начала
года
преду-
смотрено
(SUM
граф 3 +
5 + 7 +
9)
профинан-
сировано
с начала
года
(SUM граф
4 + 6 + 8
+ 10)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Всего по
программе:
<*> - Указываются показатели мероприятий в соответствии с предусмотренными в утвержденной МП в количественном выражении (техническая готовность объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, количество приобретенного (установленного) оборудования, технических и иных средств, проведенных семинаров, количество участников мероприятий и т.п.).
<**> - Графа "Примечание" обязательно заполняется по мероприятиям, объем финансирования, по которым не соответствует утвержденной ДЦП, а также по мероприятиям, по которым результат отсутствует или не соответствует запланированному, с указанием причин отклонений.
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Форма N 1
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
по состоянию на 1 января 20__ года
_____________________________________________
(название программы)
_____________________________________________
(заказчик программы)
NN
пп
Мероприятия
программы,
направления и
источники
финансирования
Объем ассигнований (тыс. рублей)
Достигнутые
результаты
мероприятий
<****>
Примечание
<*****>
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
утверждено
программой
испол-
нено
утверждено
программой
испол-
нено
утверждено
программой
испол-
нено
утверждено
программой
испол-
нено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные
источники
в том числе по
направлениям:
Инвестиции
<*>, в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные
источники
в том числе по
мероприятиям:
Наименование
мероприятия, всего,
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные
источники
...
Наименование
мероприятия, всего,
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные
источники
...
<*> - Расходы, увеличивающие стоимость основных средств.
<**> - Расходы по государственным контактам с научными организациями на проведение НИОКР; расходы на НИОКР, проводимые собственными силами.
<***> - Текущие расходы.
<****> - Указываются показатели мероприятий в соответствии с предусмотренными показателями в утвержденной МП в количественном выражении (техническая готовность объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, количество приобретенного (установленного) оборудования, технических и иных средств, проведенных семинаров, акций, количество участников мероприятий и т.п.). Допускается приведение показателей, не установленных утвержденной МП.
<*****> - Графа "Примечание" обязательно заполняется по мероприятиям, объем финансирования по которым не соответствует утвержденной МП, а также по мероприятиям, по которым результат отсутствует или не соответствует запланированному, с указанием причин отклонений.
Форма N 2
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В 20___ ГОДУ <*>
____________________________________________
наименование МП, заказчик (координатор)
Наименование соответствующей стратегической цели Программы
социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения
Показатели целей МП
(наименование и единица
измерения)
План
Факт
Отклонение
(%)
Причины
отклонений
Принимаемые меры
по устранению
невыполнения
...
Показатели задач МП
(наименование и единица
измерения)
План
Факт
Отклонение
(%)
Причины
отклонений
Принимаемые меры
по устранению
невыполнения
...
Показатели результатов
программных мероприятий
(наименование и единица
измерения)
План
Факт
Отклонение
(%)
Причины
отклонений
Принимаемые меры
по устранению
невыполнения
...
Показатели эффективности
(наименование и единица
измерения)
План
Факт
Отклонение
(%)
Причины
отклонений
Принимаемые меры
по устранению
невыполнения
...
<*> - Наименование и плановые значения показателей указывают
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОМАРИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НОВОМАРИИНСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.05.2020 № 21
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение, Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение, Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение, в целях упорядочения разработки и реализации муниципальных программ, обеспечения эффективности и рационального использования средств местного бюджета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение согласно приложению № 1.
Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение согласно приложению № 2.
Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №3.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Новомариинское сельское поселение: http://новомариинское.рф/
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новомариинского
сельского поселения С.Л. Чигажов
Приложение 1
к постановлению Администрации Новомариинского сельского поселения
от «15» мая 2020 года №21
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации
Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение,
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа сельского поселения (далее – сельское поселение) — увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
2) подпрограмма — составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
3) разработчик программы – администрация Новомариинского сельского поселения (далее — Администрация) в компетенции которой находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;
4) исполнители программы – Администрация, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;
5) целевые индикаторы — количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;
6) эффективность программы — качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.
К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета Новомариинского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов сельского поселения
Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
Программы и сроки реализации муниципальных программ утверждаются путем принятия соответствующего постановления Администрации (далее – постановление Администрации).
Программы реализуются за счет средств местного бюджета муниципального образования Новомариинское сельское поселение, районного бюджета муниципального образования «Первомайский район», областного бюджета субъекта РФ – Томской области, федерального бюджета Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается Постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе в соответствии с постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы
При разработке программы и осуществлении контроля над ее реализацией выделяются следующие этапы:
1) порядок принятия решений для программной разработки;
2) разработка программы;
3) финансирование реализации программы;
4) управление исполнением программы и контроль над ходом ее выполнения.
2. Порядок принятия решений для программной разработки
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать: администрация сельского поселения, любые юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке, Совет Новомариинского сельского поселения.
Отбор проблем для программной разработки и их решения определяется следующими критериями:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения;
2) необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в установленные сроки;
3) значимость проблемы, комплексный характер;
4) повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.
Предложения о программной разработке проблем направляются в администрацию Новомариинского сельского поселения не позднее 1 марта текущего года.
Администрация Новомариинского сельского поселения с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 мая текущего года направляют их рабочей группе по разработке и подготовке муниципальных программ, состав и порядок деятельности которой утверждается Постановлением Администрации.
Концепция муниципальной программы должна включать следующие разделы:
а) изложение сути проблемы;
б) обоснование соответствия целей и задач программы целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
в) обоснование целесообразности решения проблемы программным методом;
г) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
д) сроки и этапы решения проблемы программным методом;
е) предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы
ж) оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
з) предложения по выбору муниципального заказчика программы (заказчика - координатора);
и) примерный перечень программных мероприятий;
к) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
14. Рабочая группа по разработке программ рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключение о необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне в срок 10 июня текущего года.
15. При положительном заключении Глава Новомариинского сельского поселения в течение 10 дней принимает решение о разработке программы с указанием основных целей и задач, разработчика или состава рабочей группы по разработке проекта программы, срока разработки проекта программы.
16. При отрицательном заключении дается письменный мотивированный ответ инициатору разработки программы.
17. Ответ с обоснованием отрицательного заключения рабочей группы направляется инициатору разработки программы в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения.
3. Разработка программы
Разработчик программы осуществляет непосредственную разработку проекта программы.
. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
Паспорт программы.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
23. Описание программы:
1) Технико-экономическое обоснование программы – содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Новомариинское сельское поселение, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков.
2) Ресурсное обеспечение программы – содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
3) Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
4) Механизм реализации программы (в случае необходимости);
5) Оценка эффективности реализации программы – содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
6) Механизм управления реализацией программы – содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются глава муниципального образования Новомариинское сельское поселение и глава местной Администрации Новомариинского муниципального образования или его заместитель;
7) Мероприятия программы – содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
8) Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
24. К проекту программы прилагаются:
1) пояснительная записка, включающая объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;
2) финансово-экономическое обоснование;
3) бюджетная заявка согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4) Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
- между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
- между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;
5) Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
25. Муниципальным заказчиком проекта программы представляется в срок до 30 июля на утверждение главой Администрации сельского поселения.
26. Программа утверждается постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения.
Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение
27. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 24 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе муниципального образования Новомариинское сельское поселение.
28. При согласовании проекта программы учитываются:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
3) эффективность механизма реализации программы;
4) влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального образования;
5) ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики муниципального образования;
6) социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
5. Финансирование и реализация программы
29. Муниципальные заказчики представляют в финансовый орган Администрации сельского поселения бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ в целом и в разрезе программных мероприятий в срок до 1 августа текущего года для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
39. На основании бюджетных заявок администрация сельского поселения до 1 сентября формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования программ в срок для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
40. По отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, муниципальным заказчиком подготавливаются предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении их реализации.
41. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту решения Совета Новомариинского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Управление исполнение программы и контроль над ходом её выполнения
Текущее управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.
Муниципальный заказчик программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 марта очередного финансового года направляет администрацию сельского поселения отчет об исполнении программы по форме, утвержденной постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения.
Ежегодный доклад муниципального заказчика программы об исполнении программы должен содержать оценку эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии устанавливаются Постановлением Администрации муниципального образования Новомариинское сельское поселение.
Администрация сельского поселения ежегодно, до 1 июня текущего года представляет сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год в Совет Новомариинского сельского поселения.
В программы могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;
2) необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;
3) необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.
При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:
1) целей и задач программы;
2) системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.
Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.
Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.
Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей программы;
2) появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;
3) невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
4) принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;
5) в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
6) отсутствия бюджетного финансирования по программе;
52. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.
7. Ответственность за реализацию программ
53. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.
54 исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ и их
формирования и реализации в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение
Паспорт программы
Наименование программы
Основание для разработки программы
(указываются наименование, номер и дата правового акта и иные документы, послужившие основанием для разработки программы)
Заказчик программы
Разработчик программы
(указывается разработчик программы)
Цели и задачи программы
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели за период реализации муниципальной программы.
Этапы и сроки реализации программы
Необходимость этапов определяется исходя из целей и задач Программы
Целевые индикаторы и показатели результативности
количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой. (Индикаторы достижения цели указываются на конец реализации муниципальной программы)
Результаты от реализации Программы выражаются через качественные и количественные показатели, в том числе вошедшие в систему показателей, утвержденных Указом Президента РФ от 28.04.08 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы в 20__- 20__ годах: всего – ____ руб., в том числе: местный бюджет – ____ руб.; планируемое привлечение средств из: федерального бюджета – ____ руб.; бюджета Томской области (бюджета муниципального образования «Первомайский район») – ____ руб.; внебюджетных источников–____руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам
Ответственный исполнитель за реализацию программы
Система организации контроля над исполнением программы
2. Перечень мероприятий
№
п/п
Программные
мероприятия
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ответственный исполнитель за реализацию программы
Ожидаемый результат от программных мероприятий
20__ г.
20__г.
20__г.
1.
2.
3.
4.
5.
Итого:
Приложение 2
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ и их
формирования и реализации
в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение
Бюджетная заявка на финансирование программы
№
п/п
Мероприятия программы
Объем ассигнований из бюджета, тыс. руб.
20___ г.
20___ г.
20___ г.
Итого
Приложение № 2
к Постановлению Администрации
Новомариинского сельского поселения
от 15.05.2020 № 21
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) регламентирует процесс проведения оценки эффективности муниципальных программ, в которых участвует муниципальное образование Новомариинское сельское поселение.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения проводит ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется на основании годовых и квартальных отчетов о реализации муниципальных программ представляемых заказчиками (координаторами) муниципальных программ в финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения.
3. Формы годовых и квартальных отчетов, сроки их представления определяются Порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Главы Новомариинского сельского поселения.
5. Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ представляют собой качественные и количественные характеристики, позволяющие оценить степень достижения запланированных показателей. Оценка эффективности осуществляется путем присвоения баллов в зависимости от процентного соотношения достигнутых и запланированных результатов. Критерии оценки эффективности установлены в таблице N 1.
Таблица N 1
NN
пп
Обозна-
чение
критерия
(Х)
Весовой
коэффи-
циент (Y)
Формулировка
критерия
Градации
Балльная
оценка
(B)
1
Х1
Y1 = 0,25
Достижение
целевых
показателей
1. Все целевые показатели
соответствуют или выше
предусмотренных муниципальной программой
10
2. Более 80% целевых
показателей соответствуют
или выше предусмотренных муниципальной программой
6
3. От 50 до 80% целевых
показателей соответствуют
или выше предусмотренных муниципальной программой
3
4. Менее 50% целевых
показателей соответствуют
или выше предусмотренных
муниципальной программой
0
2
Х2
Y2 = 0,2
Привлечение
средств из
федерального,
областных
бюджетов и
внебюджетных
источников
1. Привлечено более 90%
предусмотренных муниципальной программой средств
10
2. Привлечено от 60 до 90%
предусмотренных муниципальной программой средств
6
3. Привлечено от 40 до 59%
предусмотренных муниципальной программой средств
3
4. Привлечено менее 40%
предусмотренных муниципальной программой средств
0
3
Х3
Y3 = 0,1
Выполнение
мероприятий
1. Выполнено 100%
предусмотренных в
муниципальной программе мероприятий
10
2. Выполнено от 85 до 99%
предусмотренных в
муниципальной программе мероприятий
6
3. Выполнено от 65 до 84%
предусмотренных в
муниципальной программе мероприятий
3
4. Выполнено менее 65%
предусмотренных в
муниципальной программе мероприятий
0
4
Х4
Y4 = 0,15
Освоение
средств
местного
бюджета
1. Средства освоены на 100%
10
2. Средства освоены от 75 до
99%
6
3. Средства освоены менее
чем на 75%
0
5
Х5
Y5 = 0,15
Достижение
показателей
эффективности
(в
зависимости
от специфики
муниципальной программы)
1. Достигнуто 100%
показателей эффективности
10
2. Достигнуто от 85 до 99%
показателей эффективности
6
3. Достигнуто от 50 до 84%
показателей эффективности
3
4. Представлены показатели
эффективности, не
установленные в утвержденной
муниципальной программе
3
5. Достигнуто менее 50%
показателей эффективности
либо показатели
эффективности не
представлены
0
6
Х6
Y6 = 0,15
Соответствие
установленным
показателям
результатов
мероприятий
муниципальной программы
1. 100% показателей
результатов мероприятий
соответствует утвержденной
муниципальной программе
10
2. От 85 до 99% показателей
результатов мероприятий
соответствуют утвержденной
муниципальной программе
6
3. Представлены показатели
результатов мероприятий, не
установленные в утвержденной
муниципальной программе
3
4. Менее 85% показателей
результатов мероприятий
соответствует утвержденной
муниципальной программе либо
показатели не представлены
0
6. Расчет и присваивание рейтинга эффективности муниципальных программ осуществляются на основании критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы, в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Главы Новомариинского сельского поселения.
3. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
7. По итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения готовит предложения Главе Новомариинского сельского поселения о продолжении финансирования муниципальных программ за счет средств местного бюджета в объеме, установленном в утвержденной муниципальной программе, о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета, о досрочном прекращении муниципальной программы.
8. Сокращение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета муниципального образования Новомариинское сельское поселение осуществляется пропорционально объему недофинансирования за счет предусмотренных муниципальной программой средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
9. Основания для принятия решений о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, сокращения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы устанавливаются Постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения
11. Перечень муниципальных программ, по которым принято решение о сокращении финансирования за счет средств местного бюджета и (или) о досрочном прекращении, утверждается распоряжением Главы Новомариинского сельского поселения не позднее двух месяцев до дня внесения проекта о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет Новомариинского сельского поселения.
Приложение №3
к Постановлению Администрации
Новомариинского сельского поселения
от 15.05.2020 № 21
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) регламентирует процесс мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - МП).
2. Мониторинг и оценка эффективности реализации МП осуществляются в целях контроля, прогноза реализации МП и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации МП и расходования бюджетных средств.
3. Ответственными за проведение мониторинга МП являются заказчики (координаторы) МП.
4. В целях настоящего Порядка под мониторингом МП понимается наблюдение за ходом выполнения МП, в том числе за ходом реализации мероприятий, привлечения и освоения финансирования, достижения целевых показателей.
2. МОНИТОРИНГ МП
5. Мониторинг МП представляет собой осуществление постоянного наблюдения и анализа за ходом реализации МП в течение всего периода.
6. Мониторинг МП осуществляют органы местного самоуправления Новомариинского сельского поселения - заказчики (координаторы) и исполнители МП.
7. По результатам мониторинга МП заказчики (координаторы) МП:
1) формируют квартальные и годовые отчеты о реализации МП по формам в соответствии с приложениями N 1, N 2 к настоящему Порядку и аналитическую записку. Аналитическая записка формируется заказчиками и исполнителями в письменном виде в свободной форме.
2) направляют указанные отчеты и аналитическую записку в финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения.
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МП
8. Финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения проводит оценку эффективности реализации МП ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
9. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на основании квартальных и годовых отчетов о реализации МП, представленных заказчиками (координаторами) МП в соответствии с настоящим Порядком.
10. Квартальные отчеты о реализации МП представляются заказчиками и координаторами МП в финансовый орган Новомариинского сельского поселения до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. Годовые отчеты о реализации МП представляются заказчиками и координаторами МП финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
12. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на предмет:
1) соответствия объемов привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников предусмотренным в МП;
2) уровня освоения средств местного бюджета, предусмотренных программой и поквартальной разбивкой;
3) наличия фактически достигнутых результатов мероприятий МП;
4) возможности достижения запланированных показателей и результатов мероприятий МП.
13. При наличии отклонений фактических показателей и результатов мероприятий МП от планируемых заказчик (координатор) МП представляет в составе квартальных и годовых отчетов сведения о причинах отклонений и предложения по повышению результативности МП.
14. Оценка эффективности реализации МП проводится по критериям, установленным в порядке утвержденным постановлением Главы Новомариинского сельского поселения.
15. По результатам оценки эффективности реализации МП присваивается рейтинг эффективности МП (R) в отчетном году:
1) высокая эффективность МП - при R >= 8,5;
2) достаточная эффективность МП - при 8,5 >= R >= 4;
3) низкая эффективность МП - при R < 4.
16. Рейтинг эффективности МП рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = SUM (Yi х Bi),
где: Yi - весовой коэффициент i-го критерия;
Bi - балльная оценка, присвоенная МП по i-му критерию.
16. По итогам проведенной оценки эффективности реализации МП финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения разрабатывает предложения о продолжении реализации МП, о внесении изменений в МП, о досрочном прекращении реализации МП.
17. Подготовку и внесение изменений в МП осуществляет заказчик (координатор) МП в установленном порядке.
КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
ЗА_________ 201___ ГОДА
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
наименование муниципальной программы,
заказчик (координатор)
NN
пп
Наимено-
вание
мероприятий
Источники и объемы финансирования на 20 год (тыс. рублей)
Достигнутые
результаты
мероприятий
с начала
года
<*>
Приме-
чание
<**>
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные
источники
общий объем
финансирования
преду-
смотрено
утверж-
денной
МП
профинан-
сировано
с начала
года
предус-
мотрено
утверж-
денной
МП
профинан-
сировано
с начала
года
преду-
смотрено
утверж-
денной
МП
профинан-
сировано
с начала
года
преду-
смотрено
утверж-
денной
МП
профинан-
сировано
с начала
года
преду-
смотрено
(SUM
граф 3 +
5 + 7 +
9)
профинан-
сировано
с начала
года
(SUM граф
4 + 6 + 8
+ 10)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Всего по
программе:
<*> - Указываются показатели мероприятий в соответствии с предусмотренными в утвержденной МП в количественном выражении (техническая готовность объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, количество приобретенного (установленного) оборудования, технических и иных средств, проведенных семинаров, количество участников мероприятий и т.п.).
<**> - Графа "Примечание" обязательно заполняется по мероприятиям, объем финансирования, по которым не соответствует утвержденной ДЦП, а также по мероприятиям, по которым результат отсутствует или не соответствует запланированному, с указанием причин отклонений.
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга и
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Форма N 1
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
по состоянию на 1 января 20__ года
_____________________________________________
(название программы)
_____________________________________________
(заказчик программы)
NN
пп
Мероприятия
программы,
направления и
источники
финансирования
Объем ассигнований (тыс. рублей)
Достигнутые
результаты
мероприятий
<****>
Примечание
<*****>
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
утверждено
программой
испол-
нено
утверждено
программой
испол-
нено
утверждено
программой
испол-
нено
утверждено
программой
испол-
нено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные
источники
в том числе по
направлениям:
Инвестиции
<*>, в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные
источники
в том числе по
мероприятиям:
Наименование
мероприятия, всего,
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные
источники
...
Наименование
мероприятия, всего,
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные
источники
...
<*> - Расходы, увеличивающие стоимость основных средств.
<**> - Расходы по государственным контактам с научными организациями на проведение НИОКР; расходы на НИОКР, проводимые собственными силами.
<***> - Текущие расходы.
<****> - Указываются показатели мероприятий в соответствии с предусмотренными показателями в утвержденной МП в количественном выражении (техническая готовность объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, количество приобретенного (установленного) оборудования, технических и иных средств, проведенных семинаров, акций, количество участников мероприятий и т.п.). Допускается приведение показателей, не установленных утвержденной МП.
<*****> - Графа "Примечание" обязательно заполняется по мероприятиям, объем финансирования по которым не соответствует утвержденной МП, а также по мероприятиям, по которым результат отсутствует или не соответствует запланированному, с указанием причин отклонений.
Форма N 2
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В 20___ ГОДУ <*>
____________________________________________
наименование МП, заказчик (координатор)
Наименование соответствующей стратегической цели Программы
социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения
Показатели целей МП
(наименование и единица
измерения)
План
Факт
Отклонение
(%)
Причины
отклонений
Принимаемые меры
по устранению
невыполнения
...
Показатели задач МП
(наименование и единица
измерения)
План
Факт
Отклонение
(%)
Причины
отклонений
Принимаемые меры
по устранению
невыполнения
...
Показатели результатов
программных мероприятий
(наименование и единица
измерения)
План
Факт
Отклонение
(%)
Причины
отклонений
Принимаемые меры
по устранению
невыполнения
...
Показатели эффективности
(наименование и единица
измерения)
План
Факт
Отклонение
(%)
Причины
отклонений
Принимаемые меры
по устранению
невыполнения
...
<*> - Наименование и плановые значения показателей указывают
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование в маг., на стендах с. Новомариинка,д. Калиновка, д. Туендат,д. Верх Куендат, п. Орехово от 15.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: