Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU38056806202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Бахтай"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                               

15.05.2020г. № 32

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БАХТАЙ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАХТАЙ»

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования «Бахтай»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Бахтай» (Прилагается)

2. Признать утратившим силу Постановление администрации МО «Бахтай» от 20.06.2018 г. № 37 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Бахтай» и ее критериев»

3. Установить, что действие Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ распространяется на муниципальные программы, утверждаемые после вступления в силу настоящего постановления

4. Опубликовать данное постановление в периодическом печатном средстве массовой информации «Бахтайский вестник» и разместить на сайте администрации муниципального образования «Аларский район» на страничке муниципального образования «Бахтай» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования «Бахтай» Бальбурову В.П.

Глава муниципального образования «Бахтай»

Бальбурова В.П.

      Приложение

к постановлению администрации

                     муниципального образования  «Бахтай»                                                                     от 15.05.2020г. № 32

Положение

о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Бахтай»

           1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Бахтай», их формирования, реализации и порядка проведения оценки эффективности  (далее - муниципальные  программы).

1.2. Для целей настоящего Положения:

муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Бахтай»;

основное мероприятие программы (далее - основное мероприятие) - комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемые мероприятиями;

ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – администрация муниципального образования;

1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Подпрограммы формируются в порядке, предусмотренном для формирования программы, и имеют такую же структуру, как программы.

1.4. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.5. Порядок разработки и реализации программ включает следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;

- формирование программы;

- экспертиза и оценка программы;

- утверждение программы;

- управление реализацией программы;

- оценка эффективности реализации программы.

        2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на уровне поселения могут выступать любые юридические и физические лица.

Инициаторами разработки программ могут выступать отдельные структурные подразделения администрации МО «Бахтай»,  Дума муниципального образования «Бахтай».

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на уровне поселения определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки в ее решении.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне поселения должны учитываться приоритеты и цели стратегии социально-экономического развития поселения, прогнозы развития потребностей поселения и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния поселения.

2.3. Администрация МО «Бахтай»  на основе прогноза социально-экономического развития поселения, приоритетов структурного анализа представленных материалов, подготавливает проект распоряжения по решению данной проблемы программными методами  и направляет его главе МО «Бахтай». 

2.4. Глава МО «Бахтай» принимает решение о подготовке соответствующей программы, сроках и стоимости ее разработки и поручает разработать проект предлагаемой программы ответственному лицу.

        3. Формирование программы

3.1. Функции муниципального заказчика программы возлагаться на администрацию МО «Бахтай».

3.2. Муниципальный заказчик программы:

а) подготавливает проект постановления главы МО «Бахтай» об утверждении программы;

б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

в) организует, при необходимости, проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы проводит его доработку;

г) через уполномоченный орган размещает муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;

д) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы;

е) осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения;

ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

з) осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

и) осуществляет ведение отчетности по реализации программы (1 раз в полугодие);

к) подготавливает ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации программы с оценкой эффективности ее реализации на заседание Думы муниципального образования «Бахтай».

3.3. Формирование программы, в финансировании которой участвуют внебюджетные и иные источники, производится муниципальным заказчиком программы в соответствии с заключенными соглашениями, договорами о финансировании из внебюджетных источников.

3.4. Программа состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

Раздел 2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;

Раздел 3. Перечень программных мероприятий;

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы;

Раздел 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы.

Содержание разделов программы указано в Приложении N 1.

Программа также содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению N 2.

К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка, бюджетная заявка на ассигнования из бюджета МО «Бахтай»  для финансирования программы на очередной год и плановый период и при необходимости (или наличии), соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных и иных источников.

3.5. Согласованный проект программы с пояснительной запиской,  предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных и иных источников (при наличии), муниципальный заказчик программы направляет в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Бахтай».

         3.6. Ответственность за достижение целевых показателей муниципальных программ, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации несут исполнители программ.

         3.7. Ответственность за своевременность и порядок внесения изменений в программы при изменении мероприятий программы несут исполнители программ.

        4. Экспертиза и оценка программы

4.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Бахтай» оценивает представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

- эффективность механизма осуществления программы;

- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.

4.2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Бахтай» подготавливает заключение по проекту программы.

С учетом замечаний и предложений муниципальный заказчик программы производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Бахтай».

В случае положительной оценки проект программы направляется главе МО «Бахтай» для утверждения.

        5. Утверждение программы

5.1. Программы утверждаются постановлением главы МО «Бахтай».

5.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 10 ноября текущего финансового года.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

           6. Внесение изменений в муниципальную программу

6.1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:

1) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;

2) снижения ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования;

3) необходимости включения в муниципальную программу дополнительных мероприятий;

4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы, сроков и (или) объемов их финансирования.

6.2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу заказчик готовит изменение целевых показателей реализации программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.

6.3. Проект изменений в муниципальную программу должен быть согласован с финансовым отделом МО «Бахтай».

6.4. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на основании внесения изменений в бюджет  решением Думы муниципального образования «Бахтай».

6.5. В течение текущего финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе заказчика могут вноситься следующие изменения:

1) технические правки муниципальной программы;

2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы;

3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.

6.6. Внесенные изменения в перечень мероприятий программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в  бюджет на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Бахтай» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

        7. Финансирование программ

7.1. Утвержденные программы реализуются за счет средств бюджета МО «Бахтай» (в объемах, установленных решением Думы муниципального образования «Бахтай» о бюджете муниципального образования «Бахтай» на соответствующий год и плановый период), привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных и иных источников.

7.2. Муниципальные заказчики (структурные подразделения) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом МО «Бахтай» и ответственны за реализацию программ.

7.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: взносы участников реализации программ, отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; средства фондов и общественных организаций, иных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

7.4. Муниципальные заказчики программ с учетом хода и оценки эффективности их реализации в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют не позднее 1 ноября текущего года в администрацию МО «Бахтай» бюджетные заявки по финансированию программ по форме, приведенной в Приложении N 3.

Администрация МО «Бахтай» совместно с муниципальными заказчиками программ обобщает полученные бюджетные заявки и до 1 ноября текущего года направляет в финансовый отдел предложения по перечню и объемам финансирования программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО «Бахтай» в очередном финансовом году.

Перечень программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период, принимаемых к финансированию из бюджета МО «Бахтай», представляется на утверждение, на заседание Думы муниципального образования «Бахтай» в составе бюджета МО «Бахтай» на очередной финансовый год и плановый период.

7.5. По утвержденным программам муниципальным заказчикам открывается финансирование из бюджета МО «Бахтай»  в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми бюджетом МО «Бахтай» на очередной финансовый год.

7.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и иных источников для реализации мероприятий программы в установленные сроки.

В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации муниципальный заказчик вносит изменения в программу в части финансирования и (или) предложения о приостановке реализации программы.

7.7. Финансирование программы, утвержденной после принятия бюджета на очередной финансовый год, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

        8. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

8.1. Формы и методы организации управления реализацией программы определяются муниципальным заказчиком. Текущее управление осуществляется администрацией МО «Бахтай», ответственными за выполнение программы.

8.2. Муниципальный заказчик программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

8.3. При необходимости муниципальный заказчик вносит предложения в отдел экономики и прогнозирования о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Администрация МО «Бахтай» подготавливает заключение о продлении срока реализации программы или нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки. На основании заключения главы МО «Бахтай» принимает соответствующее решение.

Срок реализации программы может быть продлен не более чем на один год.

Подготовка продленной программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки, формирования и реализации программ.

8.4.  Администрация МО «Бахтай» совместно с муниципальными заказчиками программ организует обеспечение мониторинга и анализа хода реализации утвержденных программ (1 раз в полугодие).

8.5. Муниципальные заказчики программ направляют в Администрацию МО «Бахтай»:

- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации утвержденных программ, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программ;

- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации утвержденных программ. Доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программ за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств бюджета района, внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации программ показателям, установленным при утверждении программ;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности реализации программ, проведенную в порядке, установленном в Приложение N 4;

- другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации программ, необходимую для выполнения управлением функций, возложенных на него настоящим положением.

8.6. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Администрацию МО «Бахтай» отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Отчет должен включать информацию о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

По результатам представленного отчета с учетом оценки эффективности реализации программ главой МО «Бахтай» и решением Думы муниципального образования «Бахтай» может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном прекращении ее реализации.

8.8. Контроль за ходом выполнения программы осуществляется в соответствии с порядком, определенным в Разделе 6 каждой программы.

Приложение N 1

к Порядку

СТРУКТУРА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Структура программы устанавливает состав и взаиморасположение разделов, отражающих содержательную и функциональную характеристики принятого к реализации программного проекта.

Как правило, программа включает в себя следующие разделы:

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

В разделе содержится развернутая постановка проблемы, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.

Раздел II. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации.

Раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы. Цель программы формируется при анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части программы (подпрограммы), включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию цели программы.

В разделе также содержится обоснование сроков решения задач и описание основных этапов реализации программы.

Раздел III. Перечень программных мероприятий.

Раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.

Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы.

В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Из общего объема ресурсов выделяются части, которые поступают из различных источников.

Раздел V. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

Разрабатывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации программы.

Производятся расчеты экономической эффективности программы и (или) описание ожидаемых социальных, экологических и других эффектов, в полной мере отражающих полезность осуществления программы.

Разделы программы должны содержать необходимые обоснования и пояснения.

Приложение N 2

к Порядку

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы                           ----------------------------

Нормативно правовые акты

регулирующие основание

для разработки программы                         ----------------------------

Муниципальный заказчик                           ----------------------------

Основные разработчики

программы                                                  ----------------------------

Цели и задачи программы                           ----------------------------

Сроки и этапы

реализации программы                                ----------------------------

Перечень основных

мероприятий                                               ----------------------------

Исполнители программы                            ----------------------------

Объемы и источники

финансирования                                          ----------------------------

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели                           ----------------------------

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы                                                   -----------------------------

Система организации

контроля за исполнением

программы                                                             -----------------------------

Приложение N 3

к Порядку

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА МО «БАХТАЙ»

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

       ____________________________________________

на 20 __ год

                 ____________________________________________

(заказчик программы)

Единица
измерения

20 __год

20 _год

20 __год

1. Объем ассигнований из
бюджета района для 
финансирования         

----------------------
(этап программы на     
соответствующий год)   
в том числе:           

----------------------

----------------------

тыс. руб.

Подпись ответственного лица

Приложение N 4

к Порядку

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.

2. Для оценки эффективности реализации программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте программы.

3. По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4. Снижение эффективности программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств бюджета МО «Бахтай», выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.

Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.

5. Оценка эффективности программы осуществляется муниципальным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.

6. Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

7. Муниципальные заказчики программ ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в администрацию МО «Бахтай» в составе отчета о ходе реализации утвержденных программ сведения об оценке эффективности реализации программ по формам NN 1, 2.

Форма N 1

ОЦЕНКА

ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(наименование программы)

за _______________год

Наименование
целевого 
индикатора

Единица
измерения

Значение целевого индикатора     

Утверждено
в программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка
в баллах

Целевой    
индикатор 1

Целевой    
индикатор 2

Целевой    
индикатор 3

Иные целевые
индикаторы 

Итоговая   
сводная    
оценка     

Подпись ответственного лица

Форма N 2

ДИНАМИКА

ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

(наименование программы)

Целевые  
индикаторы 

Единица
измерения

Год реализации   программы 

Последний
год  
(целевое
значение)



1-й
год

2-й
год

отчетный

Целевой    
индикатор 1

Целевой    
индикатор 2

Целевой    
индикатор 3

Иные целевые
индикаторы 

Подпись ответственного лица

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бахтайский вестник № 9 от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать