Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2020г. |
Номер документа: | RU70014505202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
УТРАТИЛО СИЛУ – постановление от 17.06.2020 № 57
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОЛОМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.05.2020 с. Коломинские Гривы № 45
Об утверждении инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020 - 2026 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», Уставом муниципального образования «Коломинское сельское поселение»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить инвестиционную Программу «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальные ведомости Коломинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Коломинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Коломинского сельского поселения А.В. Лисняк
Приложение
к постановлению администрации
Коломинского сельского поселения
от 15.05.2020 № 45
Инвестиционная программа
«Приведение качества питьевой воды
в соответствии с установленными требованиями
на территории муниципального образования
«Коломинское сельское поселение
на 2020-2026 годы»
с. Коломинские Гривы 2020 год
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Инвестиционная Программа «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы»
Основание для разработки Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
Заказчик Программы
Администрация Коломинского сельского поселения
Разработчик Программы
Рабочая группа, утверждённая распоряжением Администрации Коломинского сельского поселения от 06.05.2020 № 14 «О разработке инвестиционной Программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы»
Исполнители Программы
Органы местного самоуправления Коломинского сельского поселения, муниципальное унитарное предприятие Чаинского района «Чаинское ПОЖКХ», специализированные организации
Сроки реализации Программы
2020 – 2026 годы
Цели Программы
Обеспечение комфортных условий проживания населения Коломинского сельского поселения, обеспечение населения Коломинского сельского поселения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов, модернизации сетей и оборудования, привлечение частного бизнеса и внебюджетного финансирования в коммунальную сферу.
Основные задачи Программы
1. Повышение надежности, качества и эффективности предоставляемых услуг водоснабжения, обеспечение экономической доступности услуг водоснабжения;
2. Повышение экологической безопасности источников водоснабжения;
3. Обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, и выполнения природоохранных требований;
6. Повышение ресурсной эффективности водоснабжения и водоотведения с очисткой стоком путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;
7. Обеспечение инвестиционной привлекательности и привлечение инвестиций как из бюджетных, так и из внебюджетных источников в модернизацию и реабилитацию систем водоснабжения;
8. Минимизация капитальных затрат и эксплуатационных расходов на содержание инженерных систем Коломинского поселения.
В условиях идущих процессов, связанных с реформированием в экономике страны, Программа может корректироваться и уточняться по годам.
Перечень программных мероприятий (подпрограмм)
Приведён в разделе 4 настоящей Программы
Объемы финансирования Программы
Общий объём финансирования составляет 1,705 млн. руб., в т.ч. по годам:
2020 год – 345 тыс. руб.
2021 год – 390 тыс. руб.
2022 – 2026 годы - 970 тыс. руб.
Объём финансирования, предусмотренный Программой, может быть скорректирован в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета муниципального образования «Коломинское сельское поселение» на очередной финансовый год и фактических затрат.
Источники финансирования Программы
Источники, обеспечивающие финансирование Программы:
- бюджет Коломинского сельского поселения – 1,705 млн. руб.;
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Социальная эффективность Программы характеризуется повышением уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня обеспечения населения Коломинского сельского поселения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Экономическая эффективность Программы определяется снижением средств населения на оплату коммунальных услуг, повышением надежности работы системы водоснабжения Коломинского сельского поселения, снижение потерь водных ресурсов в производственном процессе, обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, и выполнения природоохранных требований.
Экологическая эффективность Программы выражается в рациональном использовании водных объектов, модернизации водных сетей и оборудования, повышения экологической безопасности источников водоснабжения.
Контроль за исполнением Программы
Координатором Программы являются органы исполнительной власти Коломинского сельского поселения.
Для оценки эффективности реализации программы Коломинского сельского поселения будет проводиться ежегодный мониторинг.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава Коломинского сельского поселения
1.2. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВОДОСЕАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целью разработки инвестиционной Программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» (далее – Программа) является обеспечение населения Коломинского сельского поселения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов, модернизации сетей и оборудования, привлечение частного бизнеса и внебюджетного финансирования в коммунальную сферу.
Программа приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих систему водоснабжения муниципального образования.
Программа приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение населения Коломинского сельского поселения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
1.3. Основными задачами Программы являются:
1. Повышение надежности, качества и эффективности предоставляемых услуг водоснабжения, обеспечение экономической доступности услуг водоснабжения;
2. Повышение экологической безопасности источников водоснабжения;
3. Обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, и выполнения природоохранных требований;
6. Повышение ресурсной эффективности водоснабжения и водоотведения с очисткой стоком путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;
7. Обеспечение инвестиционной привлекательности и привлечение инвестиций как из бюджетных, так и из внебюджетных источников в модернизацию и реабилитацию систем водоснабжения;
8. Минимизация капитальных затрат и эксплуатационных расходов на содержание инженерных систем Коломинского поселения.
Формирование и реализация Программы базируются на следующих принципах:
системность - рассмотрение Программы как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
комплексность - формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).
1.4.Сроки и этапы:
Инвестиционная программа «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» разрабатывается на период с 2020 до 2026 года.
В условиях идущих процессов, связанных с реформированием в экономике страны, Программа может корректироваться и уточняться по годам.
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
2.1 Структура производства и потребления услуг водоснабжения
Источником хозяйственно - питьевого водоснабжения сельского Коломинского поселения являются подземные воды. При благоприятной обстановке по обеспеченности подземными водами в количественном отношении, качественный состав не отвечает нормативным требованиям.
На территории Коломинского сельского поселения центральным водоснабжением обеспечено население, объекты культурного и социального быта в населенных пунктах с. Новоколомино, Леботер, Обское, Коломинские Гривы.
Насосными станциями в 2019 году поднято 27,0 куб. м. Установленная производственная мощность водопроводных сооружений в с. Коломинские Гривы составляет 0,2 тыс. куб.м. в сутки.
Материальный баланс системы водоснабжения представлен в таблице 1.
Услуги централизованного водоснабжения предоставляются населению, бюджетной сфере. Большая часть реализованной воды используется на питьевые и бытовые нужды населения. Населению поселения отпущено 21,9 тыс. куб.м., бюджетным организациям –1,1 тыс. куб.м. воды, что составляет 89,0 % и 4,5 %, соответственно, от общего отпуска воды.
Вода используется населением для питьевых нужд, а так же для полива приусадебных участков. Забор воды осуществляется по водопроводным сетям либо через водоразборные уличные колонки. Обеспеченность населения услугами централизованного холодного водоснабжения по Коломинскому поселению достаточно высокая.
Таблица 1.
Материальный баланс системы водоснабжения Коломинского сельского поселения
Показатели
Ед. измерения
Наименование населенного пункта
с. Ново-Коломино
с. Леботер
с. Обское
с. Коломин-
ские Гривы
Итого
поднято воды
тыс.куб.м./год
5,9
4,7
4,0
10,0
24,5
отпущено воды всем потребителям
тыс.куб.м./год
5,9
4,7
4,0
10,0
24,5
населению
тыс.куб.м./год
5,6
4,5
3,9
7,9
32,6
бюджетным организациям
тыс.куб.м./год
0,3
0,2
0,1
0,5
1,3
собственное потребление
тыс.куб.м./год
0
0,2
0
1,6
1,6
отпуск воды на одного жителя в среднем за сутки
литров/сутки
16
7
7
13
2.2. Оценка технического состояния системы водоснабжения
Скважины оборудованы насосами глубинного типа ЭЦН 6-10-110 и кранами отбора воды. В целом данные скважины имеют малый дебит и плохое качество воды.
Протяженность водопроводных сетей составляет 22,8 км, около 10% из них нуждаются в срочной замене. Сети водоснабжения тупиковые, 60-70% из них имеют высокий износ. Значительная часть водопроводных сетей эксплуатируется свыше установленного срока, что является причиной большего числа аварий.
2.3. Характеристика систем водоснабжения отдельных населенных пунктов Коломинского поселения
Село Обское. В этом населенном пункте 100 % населения обеспечены услугами центрального водоснабжения: 20% населения пользуются водой непосредственно в домах, 80 % населения пользуются водоразборными колонками. Многие водоразборные колонки не оборудованы обогревом. Жители села хотели бы иметь подвод воды к домам, причем часть населения готова оплатить стоимость работ. Таким образом, возможно, увеличить объем отпуска воды за счет дополнительного присоединения потребителей.
В селе имеется две водонапорные башни: одна рабочая, вторая резервная. Глубина скважин составляет – 190 м.
Общая протяженность трубопровода составляет 5,9 км, ввод в эксплуатацию осуществлен в 1985 году. Трубы стальные и ПХВ. Изношенность стального водопровода составляет 95 %. Необходима замена труб на более современные, выполненные из ПХВ.
В соответствии с долгосрочной программой Томской области на 2012 – 2020 гг. «Чистая вода», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а, 14 декабря 2019 года в селе Обское по ул. Школьная, 20 введено в эксплуатацию водоочистное сооружение «Гейзер ТМ-1.5», что позволяет жителям с. Обское бесплатно брать очищенную воду на питьевые нужды.
Село Коломинские Гривы. В селе имеются четыре водонапорные башни: две рабочие, и две находятся в резерве.
В процессе исследования технического состояния системы водоснабжения села, были получены следующие результаты:
Башня № 1 по ул. Зеленая, 27а, сооружение 2 – рабочая, введена в эксплуатацию в 1976 году, имеет глубину скважины 135 м. Нужна частичная модернизация.
Башня № 2 по ул. Зеленая,31, сооружение 2, введена в эксплуатацию в 1979 году, является резервной, запускается в работу в летний период времени, когда увеличивается расход воды на полив, имеет 2 скважины глубиной 140 м. Нужна частичная модернизация.
Башня № 3 по ул. Советская, введена в эксплуатацию в 1988 году, находится в запретной зоне (жилые дома и хозяйственные постройки населения расположены на расстоянии меньшем, чем 25метров). Башня низкая, уровень не позволяет передавать воду в 3-х этажные здания. Для решения проблемы необходимо башню № 3 убрать (демонтировать), башню № 2 сделать основной и поднять выше (с 12м до 18 метров).
Башня № 4 по ул. Больничная, 3 сооружение 2, введена в эксплуатацию в 1977 году, имеет глубину скважины 88 м. Основной проблемой является излишняя высота башни (22 м), в связи, с чем замерзает вода. Необходимо башню сделать ниже до 14 метров, а также заменить весь водопровод, т.к. процент износа приближается к 100%.
В 2019 году произведены работы по замене глубинных насосов на водонапорных башнях в с.Коломинские Гривы по ул.Зеленой . Расходы составили 110,0 тыс.рублей.
Село является достаточно крупным, поэтому необходимо предусмотреть станцию обезжелезивания.
В Коломинских Гривах 50% населения пользуются водой непосредственно в домах, 50% берут воду на водоразборных колонках. У некоторых жителей колонки расположена далеко от дома на расстоянии свыше 100 м. Это по ул. Советская (дом с № 40 по № 47), по ул. Мусохранова (дома от № 29 по № 46).
Водные магистрали по ул. Зеленой выполнены из чугунных труб, процент износа 90 %, требует срочной замены.
Село Леботер. В селе имеется одна водонапорная башня по ул. Пролетарская, 30, сооружение 1 и одна скважина, год ввода в эксплуатацию – 1981, глубина скважины – 90 м. Основные водные магистрали выполнены из чугунных труб (по ул. Пролетарской), часть труб – стальные. Система водоснабжения села характеризуется высоким износом трубопроводов, что приводит к высоким показателям аварийности, и как следствие – высоким затратам на устранение аварий.
Еще одной проблемой села является разный диаметр труб, что приводит к избыточному давлению воды на одних участках водопровода и недостатку давления на других.
Вышеперечисленные проблемы указывают на необходимость полной замены стального водопровода.
Качество воды в с. Леботер очень низкое, необходимо предусмотреть станцию водоочистки.
В селе Леботер лишь 15% населения пользуются водой непосредственно в домах и 85% населения пользуются водоразборными колонками.
Село Новоколомино. В селе имеется 2 водонапорные башни (1980 и 1985 года ввода в эксплуатацию): по ул. Обская, 22, сооружение 1, глубина скважины 104 м и по ул. Молодежная, 27, сооружение 1, глубина скважины – 104 м.. Башни имеют высокий износ, находятся в аварийном состоянии, в связи, с чем требуют срочной модернизации. Часть трубопровода также имеет высокий износ. В процессе исследования технического состояния системы водоснабжения села, были получены следующие результаты:
- требуется замена 927 м. водопровода, диаметром 50 мм по ул. Обская, Моложедная;
- необходимо заменить подводы, так как их высокий износ приводит к высокому уровню аварийности на этих участках системы водоснабжения.
В соответствии с долгосрочной программой Томской области на 2012 – 2020 гг. «Чистая вода», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а, 19 декабря 2017 года в селе Новоколомино по ул. Обская, 24 введено в эксплуатацию водоочистное сооружение «Гейзер ТМ-1.5», что позволяет жителям с. Новоколомино бесплатно брать очищенную воду на питьевые нужды.
2.5. Проблемы эксплуатации системы водоснабжения Коломинского поселения
Основные показатели, характеризующие работу систем водоснабжения:
Энергоэффективность.
Качество
Надежность
Доступность
В качестве критерия энергетической эффективности применяют удельный расход электроэнергии, которая рассчитывается на основании характеристик используемого насосного и прочего оборудования и выражается в кВтч/куб.м. Величина потребления электроэнергии в большей степени зависит от местных условий (качества воды, местоположения источников, рельефа местности). В среднем удельный расход электроэнергии в коммунальных водопроводах составляет 0,52 кВтч на 1 куб.м. поданной воды, причем примерно 80% электроэнергии расходуется насосными станциями. Нормативный показатель рассчитывается на основании технических параметров технологического оборудования.
Удельный расход электроэнергии для системы водоснабжения Коломинского поселения в среднем составляет 0,72 кВтч/куб.м. Превышение норматива связано в первую очередь с высокой энергоемкостью насосного оборудования, а также нерациональным расходом воды (аварии, утечки).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 13.07.2019, от 02.04.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» требования к качеству коммунальных услуг определяет постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
Лабораторный анализ качества воды Коломинского поселения не проводился. Однако можно сказать, что подземные воды характеризуются высоким содержанием железа, а также высокими показателями жесткости. Употребление подземных вод без очистки несет в себе несколько проблем. Железо придает воде желто-бурый цвет. Длительное употребление человеком воды с повышенным содержанием железа негативно влияет на различные функции организма. Вода такого качества не должна быть использована на питьевые нужды.
Высокая жесткость воды вызывает образование отложений на внутренней поверхности водопроводных труб, нагревательных элементах.
Согласно Постановлению правительства № 354 при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам, плата за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества не вносится, независимо от показаний приборов учета.
Другими показателями качества водоснабжения являются такие показатели, как бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, а также обеспечение требуемого давления в системе холодного водоснабжения в точке разбора. Эти показатели тесно связаны с показателями надежности системы водоснабжения.
При существующем состоянии водопроводных сооружений, которые характеризуются высокой степенью износа, и как следствие высокой аварийностью не позволяют достичь необходимого качества.
В системе водоснабжения Коломинского поселения велики утечки и нерационального использования воды. Ввиду отсутствия приборов учета воды у потребителей, невозможно точно установить их величину. Большую часть неучтенных расходов составляют потери, связанные с авариями, повреждениями трубопроводов.
В качестве показателя доступности услуг водоснабжения является оценка действующих тарифов и анализ уровня собираемости платежей за предоставленные услуги. Уровень собираемости платежей по Коломинскому поселению в среднем составляет 75 %.
В связи с тем, что большая часть водозаборных сооружений не закольцована, а сети водоснабжения тупиковые, система водоснабжения является малонадежной. Значительная часть водопроводных сетей эксплуатируется свыше установленного срока, что является причиной большого числа аварий в целом.
Техническое состояние водозаборных сооружений удовлетворительное. Проблемами системы водоснабжения является:
большой расход электрической энергии на отопление водонапорных башен и насосное оборудование;
отсутствие теплоизоляции водонапорных башен;
отсутствие станций обезжелезивания воды;
высокая степень износа водопроводных сетей;
забивание труб ржавчиной, быстрый износ насосного оборудования.
2.6 Анализ существующих проблем системы водоснабжения.
1. Длительная эксплуатация водозаборных скважин, коррозия обсадных труб и фильтрующих элементов ухудшают органолептические показатели качества питьевой воды.
2. Водозаборные узлы и водораспределяющие сети требуют реконструкции и капитального ремонта.
2.7 Технические мероприятия
В рамках принятого методического подхода рассмотрен вариант, обеспечивающий проведение полного комплекса работ по реконструкции систем водоснабжения и доведения показателей качества до нормативных значений.
Основные направления мероприятий в системе водоснабжения Коломинского поселения следующие:
- Повышение качества указания услуг водоснабжения посредством строительства станций водоочистки и приведение в нормативное состояние напорно-регулирующих сооружений, а также обеспечение безопасной эксплуатации централизованных систем водоснабжения;
- Ликвидации непроизводительных расходов воды за счет организации коммерческого и технологического учета на водозаборных сооружениях;
- Сокращение утечек и затрат на АВР при перекладке ветхих участков водопроводных сетей;
- Сокращения потребления электроэнергии, путем установки мало энергоемких насосов;
- Проведение лабораторных исследований качества воды в централизованных системах водоснабжения;
- Благоустройство санитарной зоны артезианской скважины в соответствии с требованиями СанПиН;
- Промывка резервуаров чистой воды водонапорных башен;
- Промывка системы водоснабжения;
- Ремонт и очистка колодцев системы водоснабжения.
3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
В КОЛОМИНСКОМ СЕЛЬСКОМПОСЕЛЕНИИ НА 2020-2026 годы
№ п/п
наименование мероприятия
период проведения, годы
финансирование (тыс. руб.)
ответственный
всего
2020 г
2021 г
2022-26 гг.
1
Обеспечение безопасной эксплуатации централизованных систем водоснабжения
в течение всего периода
Администрация Коломинского сельского поселения
2
Выявление бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения
в течение всего периода
Администрация Коломинского сельского поселения
3
Проведение лабораторных исследований качества воды в централизованных системах водоснабжения
ежегодно
200
40
40
120
Администрация Коломинского сельского поселения
4
Контроль фактического потребления холодной воды абонентами
постоянно
Администрация Коломинского сельского поселения
5
Установка приборов учёта воды
постоянно
100
0
0
100
Администрация Коломинского сельского поселения
6
Подключение объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения
при поступлении заявлений
Администрация Коломинского сельского поселения
7
Разработка и утверждение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Коломинского сельского поселения
2014 - 2024 гг..
Администрация Коломинского сельского поселения
8
Проведение технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения
ежегодно
Администрация Коломинского сельского поселения
9
Проведение плановых ремонтов объектов централизованной системы холодного водоснабжения
ежегодно
455
55
100
300
Администрация Коломинского сельского поселения
10
Капитальный ремонт и строительства новых объектов водоснабжения
в соответствии плана модернизации системы водоснабжения поселения
0
0
0
0
Администрация Коломинского сельского поселения
11
Оборудование и поддержание в исправном состоянии ограждение зон санитарной охраны артезианских скважин в соответствии с требованиями СанПиН
постоянно
250
50
50
150
Администрация Коломинского сельского поселения
12
Проводить вырубку кустарников и скос травы зон санитарной охраны 1 пояса артскважин
2-3 квартал ежегодно
25
5
5
15
Администрация Коломинского сельского поселения
13
Промывка резервуаров чистой воды водонапорных башен.
ежегодно
100
20
20
60
Администрация Коломинского сельского поселения
14
Промывка системы водоснабжения
В населенных пунктах поселения.
ежегодно
100
20
20
60
Администрация Коломинского сельского поселения
15
Ремонт, очистка колодцев системы водоснабжения
ежегодно
25
5
5
15
Администрация Коломинского сельского поселения
16
Установка локальных станций очистки воды «Гейзер-ТМ»
(Установлены в с.Новоколомино, с.Обское)
450
150
150
150
Администрация Коломинского сельского поселения
ИТОГО:
1705
345
390
970
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В результате выполнения мероприятий по Программе повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей услуг по водоснабжению Коломинского поселения, при этом уменьшится число аварийных ситуаций, уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий в 2,3 раза, а также:
1. Улучшится качественный состав воды, отвечающий нормативным требованиям.
2. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей услуг по водоснабжению Коломинского сельского поселения, при этом уменьшится число аварийных ситуаций, уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий в 2,3 раза.
3. Произойдет рост платежей потребителей за водопользование за счет подключения новых потребителей.
5. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
В последние годы объем инвестиций в сферу ЖКХ Чаинского района , а также Коломинского сельского поселения является явно недостаточным, что является одним из существенных негативных факторов развития отрасли и территории в целом. При этом основная часть поступающих средств уходит на «латание дыр» - текущий ремонт и поддержание работы оборудования, улучшение показателей работы предприятий при этом не происходит.
Основной целью системы управления инвестиционной политикой в ЖКХ на начальной стадии реформирования должно стать привлечение необходимых финансовых ресурсов для восстановления и развития инфраструктуры, а также обеспечения населения минимально необходимым уровнем ЖКУ. В перспективе — необходимо выйти на курс устойчивого развития отрасли ЖКХ как ключевой для повышения качества и уровня жизни населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить комплекс задач, связанных с кратным повышением притока инвестиции в отрасль ЖКХ:
- обеспечить включение инвестиционной составляющей в тариф, в размере, достаточном для возврата инвестиций, приоритетное направление - за счет снижения себестоимости, а не роста тарифов;
- стимулировать привлечение средств частного капитала, в том числе иностранного, для восстановления и модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить эффективное использование бюджетных средств для поддержки и оптимизации структуры ЖКХ депрессивных территорий в случае невозможности привлечения частного капитала;
-использовать незадействованные резервы и возможности предприятий ЖКХ (по привлечению собственных источников финансирования мероприятий энергосбережения и программ повышения энергоэффективности производства).
Для управления инвестиционной политикой, ориентированной на реализацию конкретных мероприятий, проектов и программ, требуется проектно-целевой подход, отличающийся от применяемого в тарифообразовании процессного подхода.
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
6.1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы.
Система управления Программой «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» включает организационную схему управления реализацией Программой, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.
Структура системы управления Программой выглядит следующим образом:
- система ответственности по основным направлениям реализации Программы;
- система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы.
Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов исполнительной власти Томской области, Чаинского района, органов местного самоуправления муниципального образования «Коломинское сельское поселение», предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, включенные в Программу, и привлеченные исполнители.
6.2. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления Коломинского сельского поселения
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой муниципального образования «Коломинское сельское поселение».
Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и представительные органы Коломинского сельского поселения в рамках своих полномочий в составе:
1. Глава Коломинского сельского поселения
2. Ведущий специалист Коломинского сельского поселения.
В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители организаций коммунального комплекса.
6.3. МОНИТОРИНГ И КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ
Целью мониторинга Программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» являются регулярный контроль ситуации в сфере водоснабжения, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию системы водоснабжения Коломиснкого сельского поселения, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии системы водоснабжения.
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований системы водоснабжения.
Мониторинг Программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.
Результаты Программы приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями определяются с помощью целевых индикаторов. Для мониторинга реализации Программы и для оценки финансово-экономического и технического состояния организаций и объектов коммунального хозяйства необходимо применение системы стандартов услуг ЖКХ.
АДМИНИСТРАЦИЯ
УТРАТИЛО СИЛУ – постановление от 17.06.2020 № 57
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОЛОМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.05.2020 с. Коломинские Гривы № 45
Об утверждении инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020 - 2026 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», Уставом муниципального образования «Коломинское сельское поселение»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить инвестиционную Программу «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальные ведомости Коломинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Коломинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Коломинского сельского поселения А.В. Лисняк
Приложение
к постановлению администрации
Коломинского сельского поселения
от 15.05.2020 № 45
Инвестиционная программа
«Приведение качества питьевой воды
в соответствии с установленными требованиями
на территории муниципального образования
«Коломинское сельское поселение
на 2020-2026 годы»
с. Коломинские Гривы 2020 год
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Инвестиционная Программа «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы»
Основание для разработки Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
Заказчик Программы
Администрация Коломинского сельского поселения
Разработчик Программы
Рабочая группа, утверждённая распоряжением Администрации Коломинского сельского поселения от 06.05.2020 № 14 «О разработке инвестиционной Программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы»
Исполнители Программы
Органы местного самоуправления Коломинского сельского поселения, муниципальное унитарное предприятие Чаинского района «Чаинское ПОЖКХ», специализированные организации
Сроки реализации Программы
2020 – 2026 годы
Цели Программы
Обеспечение комфортных условий проживания населения Коломинского сельского поселения, обеспечение населения Коломинского сельского поселения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов, модернизации сетей и оборудования, привлечение частного бизнеса и внебюджетного финансирования в коммунальную сферу.
Основные задачи Программы
1. Повышение надежности, качества и эффективности предоставляемых услуг водоснабжения, обеспечение экономической доступности услуг водоснабжения;
2. Повышение экологической безопасности источников водоснабжения;
3. Обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, и выполнения природоохранных требований;
6. Повышение ресурсной эффективности водоснабжения и водоотведения с очисткой стоком путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;
7. Обеспечение инвестиционной привлекательности и привлечение инвестиций как из бюджетных, так и из внебюджетных источников в модернизацию и реабилитацию систем водоснабжения;
8. Минимизация капитальных затрат и эксплуатационных расходов на содержание инженерных систем Коломинского поселения.
В условиях идущих процессов, связанных с реформированием в экономике страны, Программа может корректироваться и уточняться по годам.
Перечень программных мероприятий (подпрограмм)
Приведён в разделе 4 настоящей Программы
Объемы финансирования Программы
Общий объём финансирования составляет 1,705 млн. руб., в т.ч. по годам:
2020 год – 345 тыс. руб.
2021 год – 390 тыс. руб.
2022 – 2026 годы - 970 тыс. руб.
Объём финансирования, предусмотренный Программой, может быть скорректирован в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета муниципального образования «Коломинское сельское поселение» на очередной финансовый год и фактических затрат.
Источники финансирования Программы
Источники, обеспечивающие финансирование Программы:
- бюджет Коломинского сельского поселения – 1,705 млн. руб.;
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Социальная эффективность Программы характеризуется повышением уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня обеспечения населения Коломинского сельского поселения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Экономическая эффективность Программы определяется снижением средств населения на оплату коммунальных услуг, повышением надежности работы системы водоснабжения Коломинского сельского поселения, снижение потерь водных ресурсов в производственном процессе, обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, и выполнения природоохранных требований.
Экологическая эффективность Программы выражается в рациональном использовании водных объектов, модернизации водных сетей и оборудования, повышения экологической безопасности источников водоснабжения.
Контроль за исполнением Программы
Координатором Программы являются органы исполнительной власти Коломинского сельского поселения.
Для оценки эффективности реализации программы Коломинского сельского поселения будет проводиться ежегодный мониторинг.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава Коломинского сельского поселения
1.2. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВОДОСЕАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целью разработки инвестиционной Программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» (далее – Программа) является обеспечение населения Коломинского сельского поселения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов, модернизации сетей и оборудования, привлечение частного бизнеса и внебюджетного финансирования в коммунальную сферу.
Программа приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих систему водоснабжения муниципального образования.
Программа приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение населения Коломинского сельского поселения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
1.3. Основными задачами Программы являются:
1. Повышение надежности, качества и эффективности предоставляемых услуг водоснабжения, обеспечение экономической доступности услуг водоснабжения;
2. Повышение экологической безопасности источников водоснабжения;
3. Обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, и выполнения природоохранных требований;
6. Повышение ресурсной эффективности водоснабжения и водоотведения с очисткой стоком путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;
7. Обеспечение инвестиционной привлекательности и привлечение инвестиций как из бюджетных, так и из внебюджетных источников в модернизацию и реабилитацию систем водоснабжения;
8. Минимизация капитальных затрат и эксплуатационных расходов на содержание инженерных систем Коломинского поселения.
Формирование и реализация Программы базируются на следующих принципах:
системность - рассмотрение Программы как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
комплексность - формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).
1.4.Сроки и этапы:
Инвестиционная программа «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» разрабатывается на период с 2020 до 2026 года.
В условиях идущих процессов, связанных с реформированием в экономике страны, Программа может корректироваться и уточняться по годам.
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
2.1 Структура производства и потребления услуг водоснабжения
Источником хозяйственно - питьевого водоснабжения сельского Коломинского поселения являются подземные воды. При благоприятной обстановке по обеспеченности подземными водами в количественном отношении, качественный состав не отвечает нормативным требованиям.
На территории Коломинского сельского поселения центральным водоснабжением обеспечено население, объекты культурного и социального быта в населенных пунктах с. Новоколомино, Леботер, Обское, Коломинские Гривы.
Насосными станциями в 2019 году поднято 27,0 куб. м. Установленная производственная мощность водопроводных сооружений в с. Коломинские Гривы составляет 0,2 тыс. куб.м. в сутки.
Материальный баланс системы водоснабжения представлен в таблице 1.
Услуги централизованного водоснабжения предоставляются населению, бюджетной сфере. Большая часть реализованной воды используется на питьевые и бытовые нужды населения. Населению поселения отпущено 21,9 тыс. куб.м., бюджетным организациям –1,1 тыс. куб.м. воды, что составляет 89,0 % и 4,5 %, соответственно, от общего отпуска воды.
Вода используется населением для питьевых нужд, а так же для полива приусадебных участков. Забор воды осуществляется по водопроводным сетям либо через водоразборные уличные колонки. Обеспеченность населения услугами централизованного холодного водоснабжения по Коломинскому поселению достаточно высокая.
Таблица 1.
Материальный баланс системы водоснабжения Коломинского сельского поселения
Показатели
Ед. измерения
Наименование населенного пункта
с. Ново-Коломино
с. Леботер
с. Обское
с. Коломин-
ские Гривы
Итого
поднято воды
тыс.куб.м./год
5,9
4,7
4,0
10,0
24,5
отпущено воды всем потребителям
тыс.куб.м./год
5,9
4,7
4,0
10,0
24,5
населению
тыс.куб.м./год
5,6
4,5
3,9
7,9
32,6
бюджетным организациям
тыс.куб.м./год
0,3
0,2
0,1
0,5
1,3
собственное потребление
тыс.куб.м./год
0
0,2
0
1,6
1,6
отпуск воды на одного жителя в среднем за сутки
литров/сутки
16
7
7
13
2.2. Оценка технического состояния системы водоснабжения
Скважины оборудованы насосами глубинного типа ЭЦН 6-10-110 и кранами отбора воды. В целом данные скважины имеют малый дебит и плохое качество воды.
Протяженность водопроводных сетей составляет 22,8 км, около 10% из них нуждаются в срочной замене. Сети водоснабжения тупиковые, 60-70% из них имеют высокий износ. Значительная часть водопроводных сетей эксплуатируется свыше установленного срока, что является причиной большего числа аварий.
2.3. Характеристика систем водоснабжения отдельных населенных пунктов Коломинского поселения
Село Обское. В этом населенном пункте 100 % населения обеспечены услугами центрального водоснабжения: 20% населения пользуются водой непосредственно в домах, 80 % населения пользуются водоразборными колонками. Многие водоразборные колонки не оборудованы обогревом. Жители села хотели бы иметь подвод воды к домам, причем часть населения готова оплатить стоимость работ. Таким образом, возможно, увеличить объем отпуска воды за счет дополнительного присоединения потребителей.
В селе имеется две водонапорные башни: одна рабочая, вторая резервная. Глубина скважин составляет – 190 м.
Общая протяженность трубопровода составляет 5,9 км, ввод в эксплуатацию осуществлен в 1985 году. Трубы стальные и ПХВ. Изношенность стального водопровода составляет 95 %. Необходима замена труб на более современные, выполненные из ПХВ.
В соответствии с долгосрочной программой Томской области на 2012 – 2020 гг. «Чистая вода», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а, 14 декабря 2019 года в селе Обское по ул. Школьная, 20 введено в эксплуатацию водоочистное сооружение «Гейзер ТМ-1.5», что позволяет жителям с. Обское бесплатно брать очищенную воду на питьевые нужды.
Село Коломинские Гривы. В селе имеются четыре водонапорные башни: две рабочие, и две находятся в резерве.
В процессе исследования технического состояния системы водоснабжения села, были получены следующие результаты:
Башня № 1 по ул. Зеленая, 27а, сооружение 2 – рабочая, введена в эксплуатацию в 1976 году, имеет глубину скважины 135 м. Нужна частичная модернизация.
Башня № 2 по ул. Зеленая,31, сооружение 2, введена в эксплуатацию в 1979 году, является резервной, запускается в работу в летний период времени, когда увеличивается расход воды на полив, имеет 2 скважины глубиной 140 м. Нужна частичная модернизация.
Башня № 3 по ул. Советская, введена в эксплуатацию в 1988 году, находится в запретной зоне (жилые дома и хозяйственные постройки населения расположены на расстоянии меньшем, чем 25метров). Башня низкая, уровень не позволяет передавать воду в 3-х этажные здания. Для решения проблемы необходимо башню № 3 убрать (демонтировать), башню № 2 сделать основной и поднять выше (с 12м до 18 метров).
Башня № 4 по ул. Больничная, 3 сооружение 2, введена в эксплуатацию в 1977 году, имеет глубину скважины 88 м. Основной проблемой является излишняя высота башни (22 м), в связи, с чем замерзает вода. Необходимо башню сделать ниже до 14 метров, а также заменить весь водопровод, т.к. процент износа приближается к 100%.
В 2019 году произведены работы по замене глубинных насосов на водонапорных башнях в с.Коломинские Гривы по ул.Зеленой . Расходы составили 110,0 тыс.рублей.
Село является достаточно крупным, поэтому необходимо предусмотреть станцию обезжелезивания.
В Коломинских Гривах 50% населения пользуются водой непосредственно в домах, 50% берут воду на водоразборных колонках. У некоторых жителей колонки расположена далеко от дома на расстоянии свыше 100 м. Это по ул. Советская (дом с № 40 по № 47), по ул. Мусохранова (дома от № 29 по № 46).
Водные магистрали по ул. Зеленой выполнены из чугунных труб, процент износа 90 %, требует срочной замены.
Село Леботер. В селе имеется одна водонапорная башня по ул. Пролетарская, 30, сооружение 1 и одна скважина, год ввода в эксплуатацию – 1981, глубина скважины – 90 м. Основные водные магистрали выполнены из чугунных труб (по ул. Пролетарской), часть труб – стальные. Система водоснабжения села характеризуется высоким износом трубопроводов, что приводит к высоким показателям аварийности, и как следствие – высоким затратам на устранение аварий.
Еще одной проблемой села является разный диаметр труб, что приводит к избыточному давлению воды на одних участках водопровода и недостатку давления на других.
Вышеперечисленные проблемы указывают на необходимость полной замены стального водопровода.
Качество воды в с. Леботер очень низкое, необходимо предусмотреть станцию водоочистки.
В селе Леботер лишь 15% населения пользуются водой непосредственно в домах и 85% населения пользуются водоразборными колонками.
Село Новоколомино. В селе имеется 2 водонапорные башни (1980 и 1985 года ввода в эксплуатацию): по ул. Обская, 22, сооружение 1, глубина скважины 104 м и по ул. Молодежная, 27, сооружение 1, глубина скважины – 104 м.. Башни имеют высокий износ, находятся в аварийном состоянии, в связи, с чем требуют срочной модернизации. Часть трубопровода также имеет высокий износ. В процессе исследования технического состояния системы водоснабжения села, были получены следующие результаты:
- требуется замена 927 м. водопровода, диаметром 50 мм по ул. Обская, Моложедная;
- необходимо заменить подводы, так как их высокий износ приводит к высокому уровню аварийности на этих участках системы водоснабжения.
В соответствии с долгосрочной программой Томской области на 2012 – 2020 гг. «Чистая вода», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а, 19 декабря 2017 года в селе Новоколомино по ул. Обская, 24 введено в эксплуатацию водоочистное сооружение «Гейзер ТМ-1.5», что позволяет жителям с. Новоколомино бесплатно брать очищенную воду на питьевые нужды.
2.5. Проблемы эксплуатации системы водоснабжения Коломинского поселения
Основные показатели, характеризующие работу систем водоснабжения:
Энергоэффективность.
Качество
Надежность
Доступность
В качестве критерия энергетической эффективности применяют удельный расход электроэнергии, которая рассчитывается на основании характеристик используемого насосного и прочего оборудования и выражается в кВтч/куб.м. Величина потребления электроэнергии в большей степени зависит от местных условий (качества воды, местоположения источников, рельефа местности). В среднем удельный расход электроэнергии в коммунальных водопроводах составляет 0,52 кВтч на 1 куб.м. поданной воды, причем примерно 80% электроэнергии расходуется насосными станциями. Нормативный показатель рассчитывается на основании технических параметров технологического оборудования.
Удельный расход электроэнергии для системы водоснабжения Коломинского поселения в среднем составляет 0,72 кВтч/куб.м. Превышение норматива связано в первую очередь с высокой энергоемкостью насосного оборудования, а также нерациональным расходом воды (аварии, утечки).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 13.07.2019, от 02.04.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» требования к качеству коммунальных услуг определяет постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
Лабораторный анализ качества воды Коломинского поселения не проводился. Однако можно сказать, что подземные воды характеризуются высоким содержанием железа, а также высокими показателями жесткости. Употребление подземных вод без очистки несет в себе несколько проблем. Железо придает воде желто-бурый цвет. Длительное употребление человеком воды с повышенным содержанием железа негативно влияет на различные функции организма. Вода такого качества не должна быть использована на питьевые нужды.
Высокая жесткость воды вызывает образование отложений на внутренней поверхности водопроводных труб, нагревательных элементах.
Согласно Постановлению правительства № 354 при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам, плата за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества не вносится, независимо от показаний приборов учета.
Другими показателями качества водоснабжения являются такие показатели, как бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, а также обеспечение требуемого давления в системе холодного водоснабжения в точке разбора. Эти показатели тесно связаны с показателями надежности системы водоснабжения.
При существующем состоянии водопроводных сооружений, которые характеризуются высокой степенью износа, и как следствие высокой аварийностью не позволяют достичь необходимого качества.
В системе водоснабжения Коломинского поселения велики утечки и нерационального использования воды. Ввиду отсутствия приборов учета воды у потребителей, невозможно точно установить их величину. Большую часть неучтенных расходов составляют потери, связанные с авариями, повреждениями трубопроводов.
В качестве показателя доступности услуг водоснабжения является оценка действующих тарифов и анализ уровня собираемости платежей за предоставленные услуги. Уровень собираемости платежей по Коломинскому поселению в среднем составляет 75 %.
В связи с тем, что большая часть водозаборных сооружений не закольцована, а сети водоснабжения тупиковые, система водоснабжения является малонадежной. Значительная часть водопроводных сетей эксплуатируется свыше установленного срока, что является причиной большого числа аварий в целом.
Техническое состояние водозаборных сооружений удовлетворительное. Проблемами системы водоснабжения является:
большой расход электрической энергии на отопление водонапорных башен и насосное оборудование;
отсутствие теплоизоляции водонапорных башен;
отсутствие станций обезжелезивания воды;
высокая степень износа водопроводных сетей;
забивание труб ржавчиной, быстрый износ насосного оборудования.
2.6 Анализ существующих проблем системы водоснабжения.
1. Длительная эксплуатация водозаборных скважин, коррозия обсадных труб и фильтрующих элементов ухудшают органолептические показатели качества питьевой воды.
2. Водозаборные узлы и водораспределяющие сети требуют реконструкции и капитального ремонта.
2.7 Технические мероприятия
В рамках принятого методического подхода рассмотрен вариант, обеспечивающий проведение полного комплекса работ по реконструкции систем водоснабжения и доведения показателей качества до нормативных значений.
Основные направления мероприятий в системе водоснабжения Коломинского поселения следующие:
- Повышение качества указания услуг водоснабжения посредством строительства станций водоочистки и приведение в нормативное состояние напорно-регулирующих сооружений, а также обеспечение безопасной эксплуатации централизованных систем водоснабжения;
- Ликвидации непроизводительных расходов воды за счет организации коммерческого и технологического учета на водозаборных сооружениях;
- Сокращение утечек и затрат на АВР при перекладке ветхих участков водопроводных сетей;
- Сокращения потребления электроэнергии, путем установки мало энергоемких насосов;
- Проведение лабораторных исследований качества воды в централизованных системах водоснабжения;
- Благоустройство санитарной зоны артезианской скважины в соответствии с требованиями СанПиН;
- Промывка резервуаров чистой воды водонапорных башен;
- Промывка системы водоснабжения;
- Ремонт и очистка колодцев системы водоснабжения.
3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
В КОЛОМИНСКОМ СЕЛЬСКОМПОСЕЛЕНИИ НА 2020-2026 годы
№ п/п
наименование мероприятия
период проведения, годы
финансирование (тыс. руб.)
ответственный
всего
2020 г
2021 г
2022-26 гг.
1
Обеспечение безопасной эксплуатации централизованных систем водоснабжения
в течение всего периода
Администрация Коломинского сельского поселения
2
Выявление бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения
в течение всего периода
Администрация Коломинского сельского поселения
3
Проведение лабораторных исследований качества воды в централизованных системах водоснабжения
ежегодно
200
40
40
120
Администрация Коломинского сельского поселения
4
Контроль фактического потребления холодной воды абонентами
постоянно
Администрация Коломинского сельского поселения
5
Установка приборов учёта воды
постоянно
100
0
0
100
Администрация Коломинского сельского поселения
6
Подключение объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения
при поступлении заявлений
Администрация Коломинского сельского поселения
7
Разработка и утверждение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Коломинского сельского поселения
2014 - 2024 гг..
Администрация Коломинского сельского поселения
8
Проведение технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения
ежегодно
Администрация Коломинского сельского поселения
9
Проведение плановых ремонтов объектов централизованной системы холодного водоснабжения
ежегодно
455
55
100
300
Администрация Коломинского сельского поселения
10
Капитальный ремонт и строительства новых объектов водоснабжения
в соответствии плана модернизации системы водоснабжения поселения
0
0
0
0
Администрация Коломинского сельского поселения
11
Оборудование и поддержание в исправном состоянии ограждение зон санитарной охраны артезианских скважин в соответствии с требованиями СанПиН
постоянно
250
50
50
150
Администрация Коломинского сельского поселения
12
Проводить вырубку кустарников и скос травы зон санитарной охраны 1 пояса артскважин
2-3 квартал ежегодно
25
5
5
15
Администрация Коломинского сельского поселения
13
Промывка резервуаров чистой воды водонапорных башен.
ежегодно
100
20
20
60
Администрация Коломинского сельского поселения
14
Промывка системы водоснабжения
В населенных пунктах поселения.
ежегодно
100
20
20
60
Администрация Коломинского сельского поселения
15
Ремонт, очистка колодцев системы водоснабжения
ежегодно
25
5
5
15
Администрация Коломинского сельского поселения
16
Установка локальных станций очистки воды «Гейзер-ТМ»
(Установлены в с.Новоколомино, с.Обское)
450
150
150
150
Администрация Коломинского сельского поселения
ИТОГО:
1705
345
390
970
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В результате выполнения мероприятий по Программе повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей услуг по водоснабжению Коломинского поселения, при этом уменьшится число аварийных ситуаций, уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий в 2,3 раза, а также:
1. Улучшится качественный состав воды, отвечающий нормативным требованиям.
2. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей услуг по водоснабжению Коломинского сельского поселения, при этом уменьшится число аварийных ситуаций, уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий в 2,3 раза.
3. Произойдет рост платежей потребителей за водопользование за счет подключения новых потребителей.
5. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
В последние годы объем инвестиций в сферу ЖКХ Чаинского района , а также Коломинского сельского поселения является явно недостаточным, что является одним из существенных негативных факторов развития отрасли и территории в целом. При этом основная часть поступающих средств уходит на «латание дыр» - текущий ремонт и поддержание работы оборудования, улучшение показателей работы предприятий при этом не происходит.
Основной целью системы управления инвестиционной политикой в ЖКХ на начальной стадии реформирования должно стать привлечение необходимых финансовых ресурсов для восстановления и развития инфраструктуры, а также обеспечения населения минимально необходимым уровнем ЖКУ. В перспективе — необходимо выйти на курс устойчивого развития отрасли ЖКХ как ключевой для повышения качества и уровня жизни населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить комплекс задач, связанных с кратным повышением притока инвестиции в отрасль ЖКХ:
- обеспечить включение инвестиционной составляющей в тариф, в размере, достаточном для возврата инвестиций, приоритетное направление - за счет снижения себестоимости, а не роста тарифов;
- стимулировать привлечение средств частного капитала, в том числе иностранного, для восстановления и модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить эффективное использование бюджетных средств для поддержки и оптимизации структуры ЖКХ депрессивных территорий в случае невозможности привлечения частного капитала;
-использовать незадействованные резервы и возможности предприятий ЖКХ (по привлечению собственных источников финансирования мероприятий энергосбережения и программ повышения энергоэффективности производства).
Для управления инвестиционной политикой, ориентированной на реализацию конкретных мероприятий, проектов и программ, требуется проектно-целевой подход, отличающийся от применяемого в тарифообразовании процессного подхода.
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
6.1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы.
Система управления Программой «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» включает организационную схему управления реализацией Программой, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.
Структура системы управления Программой выглядит следующим образом:
- система ответственности по основным направлениям реализации Программы;
- система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы.
Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов исполнительной власти Томской области, Чаинского района, органов местного самоуправления муниципального образования «Коломинское сельское поселение», предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, включенные в Программу, и привлеченные исполнители.
6.2. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления Коломинского сельского поселения
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой муниципального образования «Коломинское сельское поселение».
Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и представительные органы Коломинского сельского поселения в рамках своих полномочий в составе:
1. Глава Коломинского сельского поселения
2. Ведущий специалист Коломинского сельского поселения.
В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители организаций коммунального комплекса.
6.3. МОНИТОРИНГ И КОРРЕКТИРОВКА ПРОГРАММЫ
Целью мониторинга Программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» являются регулярный контроль ситуации в сфере водоснабжения, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию системы водоснабжения Коломиснкого сельского поселения, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии системы водоснабжения.
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований системы водоснабжения.
Мониторинг Программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Коломинского сельского поселения на 2020-2026 годы» предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.
Результаты Программы приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями определяются с помощью целевых индикаторов. Для мониторинга реализации Программы и для оценки финансово-экономического и технического состояния организаций и объектов коммунального хозяйства необходимо применение системы стандартов услуг ЖКХ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальные ведомости Коломинского сельского поселения № 4 от 30.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: