Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2020г. |
Номер документа: | RU66009005202000053 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Серовского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.05.2020г. № 687
О СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в редакции постановления администрации Серовского городского округа от 24.12.2020 № 1772)
В соответствии с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016г. №1839-р, Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.07.2018г. №362-Д «О создании служб ранней помощи в организациях системы образования Свердловской области», руководствуясь ст.26 Устава Серовского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать на базе муниципальных учреждений Серовского городского округа Службы ранней помощи.
2. Утвердить Положение о Службе ранней помощи в Серовском городском округе (прилагается).
3. Муниципальным учреждениям Серовского городского округа, на базе которых будут открыты Службы ранней помощи, внести соответствующие изменения в уставы.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Серовского городского округа от 17.06.2019г. №1388 «О Службе ранней помощи в Серовском городском округе».
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Серовский рабочий».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Кынкурогова М.В.
Глава Серовского городского округа
В.В. Сизиков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 15.05.2020г. № 687
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе ранней помощи в Серовском городском округе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность Служб ранней помощи, созданных в муниципальных учреждениях Серовского городского округа.
2. Службы ранней помощи в Серовском городском округе являются структурными подразделениями муниципальных учреждений.
3. Служба ранней помощи (далее – СРП) создается для работы с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, при необходимости, до 7 лет с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений и их семьями, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с выявленными ограничениями жизнедеятельности, детьми-инвалидами (далее – дети, ребенок).
4. В своей деятельности СРП руководствуется международными нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными, правовыми актами Свердловской области, правовыми актами Серовского городского округа, настоящим Положением.
5. СРП осуществляет деятельность под руководством руководителя (директора) образовательной организации.
6. Руководитель СРП назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора образовательной организации.
7. Деятельность СРП строится на основе принципов бесплатности, доступности, регулярности, открытости, семейноцентрированности, индивидуальности, естественности, уважительности, командной работы, компетентности, научной обоснованности.
8. Режим работы СРП определяется в соответствии с уставом образовательной организации, правилами внутреннего распорядка, расписанием работы специалистов.
9. Деятельность работников СРП регламентируется должностными обязанностями, разработанными на основе соответствующих профессиональных стандартов или единых квалификационных требований.
10. Информация о получении ребенком и семьей услуг в СРП, результаты оценки, другая персонифицированная информация, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. СРП формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
II. Цель и основные задачи СРП
12. Целью деятельности СРП является предоставление комплексной психолого-педагогической и социально-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, при необходимости, до 7 лет с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений и их семьями, в том числе с детям с ограниченными возможностями здоровья, с выявленными ограничениями жизнедеятельности, детям-инвалидам содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе.
13. Основными задачами СРП являются:
1) выявление детей целевой группы;
2) улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (далее – ЕЖС);
3) комплексная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания);
4) повышение качества взаимодействия с ребенком, родителями и другими, непосредственно ухаживающими за ребенком, лицами в семье;
5) повышение компетентности родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком, лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
6) включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи;
7) информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе СРП, ее целях и задачах, просветительская деятельность в сфере ранней помощи.
14. Для достижения целей, ради которых СРП создана, специалисты Центра могут оказывать платные услуги.
III. Организация деятельности СРП
15. Служба ранней помощи размещается в специально оборудованных отдельных помещениях (приложение №1 к настоящему Положению).
16. Перечень необходимого оборудования (согласно Методическим рекомендациям по развитию СРП в регионах Российской Федерации) приведен в приложении №2 к настоящему Положению.
17. Для организации деятельности СРП образовательная организация самостоятельно предусматривает количество штатных единиц, необходимых для оказания ранней помощи. Примерный перечень должностей СРП приведен в приложении №3 к настоящему Положению.
18. Специалисты СРП должны иметь профильное образование и обладать профессиональными компетенциями, необходимыми для предоставления услуг ранней помощи, подтвержденными соответствующими документами.
19. Специалисты СРП работают на основе междисциплинарного командного взаимодействия.
20. Содержание и технологии работы специалистов СРП основываются на Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (далее – МКФ) и в соответствии с научно-обоснованными подходами.
21. Детям и их родителям (законным представителям) на всех этапах ранней помощи, начиная от обращения родителей (законных представителей) в СРП, до завершения программы ранней помощи могут предоставляться следующие услуги:
1) обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в СРП;
2) проведение диагностических и (или) оценочных процедур в рамках первичного приема с целью определения соответствия или несоответствия состояния ребенка критериям разработки Индивидуальной программы ранней помощи (далее – ИПРП);
3) проведение диагностических и (или) оценочных процедур для разработки ИПРП;
4) разработка ИПРП;
5) координация и сопровождение услуг ранней помощи в рамках ИПРП;
6) реализация ИПРП при вовлечении ребенка, родителей, других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, семьи и специалиста (ов) в ЕЖС;
7) консультирование родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц по реализации ИПРП в ЕЖС;
8) оценка эффективности реализации ИПРП;
9) консультирование специалистов организаций образования, здравоохранения и социального обслуживания (по запросу) по вопросам, связанным с оказанием услуг ранней помощи, переходом ребенка и семьи в другую программу сопровождения и обеспечения преемственности их обслуживания;
10) консультирование родителей (законных представителей) на этапе завершения реализации программы ранней помощи.
22. Услуги ранней помощи могут предоставляться в образовательной организации (в условиях деятельности СРП) и (или) на дому.
23. Форма предоставления услуг:
1) индивидуальные консультации (занятия);
2) групповые консультации (занятия);
3) тренинги.
24. Услуги ранней помощи могут предоставляться детям и их семьям одновременно одним или несколькими специалистами.
25. Порядок оказания услуг ранней помощи включает в себя следующие этапы:
1) рассмотрение первичного обращения родителей (законных представителей);
2) определение нуждаемости ребенка в оказании услуг ранней помощи;
3) прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;
4) проведение диагностических и (или) оценочных процедур для составления ИПРП;
5) разработка ИПРП;
6) реализация ИПРП;
7) промежуточная и (или) итоговая оценка результативности реализации ИПРП;
8) пролонгация или завершение реализации ИПРП;
9) содействие переходу ребенка в образовательную организацию.
26. Реализация ИПРП завершается в следующих случаях:
1) отказ семьи (законных представителей) от получения услуг ранней помощи;
2) ребенок (семья) больше не нуждаются в услугах ранней помощи, так как цели ИПРП достигнуты;
3) ребенок поступил в дошкольную образовательную организацию, и успешно осваивает образовательную программу;
4) ребенок достиг возраста 3 лет, в случае отсутствия необходимости пролонгации ИПРП;
5) ребенок достиг возраста 7 лет – в случае пролонгации ИПРП после 3 лет;
6) при возникновении иных причин, создающих непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРП.
27. Специалисты СРП оказывают содействие устройству или переходу ребенка в муниципальное учреждение, в том числе:
1) консультируют специалистов муниципального учреждения, принимающего ребенка (по запросу);
2) предоставляют семье услуги пролонгированного консультирования на период адаптации ребенка в муниципальном учреждении сроком до 6 месяцев (по запросу семьи).
IV. Взаимоотношения и связи
28. Специалисты и педагогические работники СРП в процессе исполнения своих обязанностей взаимодействуют с руководителем образовательной организации, руководителем СРП, методистом, педагогами дополнительного образования.
29. СРП координирует свою работу с отделением СРП Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс», Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
30. СРП взаимодействует с учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами для решения вопросов в пределах своей компетенции.
V. Организация работы
31. СРП организует работу в соответствии с перспективными и текущими планами работы (циклограммами).
32. Реорганизация и ликвидация СРП производится на основании приказа руководителя образовательной организации и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
к Положению о Службе ранней помощи
в Серовском городском округе
Перечень помещений,
необходимых для работы Службы ранней помощи
Наименование
Количество
Назначение
Кабинет специалистов
2
Помещение для проведения первичных приемов и индивидуальной работы специалистов с ребенком и семьей
Помещение большой площади
1
Для групповой работы специалистов с детьми и родителями
Кабинет руководителя СРП
1
Может служить для проведения рабочих совещаний по междисциплинарной и координации деятельности сотрудников
Санитарный узел
1
Туалет для взрослых с умывальником и специально оборудованный санитарный узел для детей
Приложение №2
к Положению о Службе ранней помощи в Серовском городском округе
Примерный перечень оборудования,
рекомендуемого для работы Службы ранней помощи
Техническое оснащение
Компьютеры
Программное обеспечение
Устройство бесперебойного питания
Выделенная линия высокоскоростного интернета
Телефон
Сенсорный монитор
Принтер
Ламинатор
Сканер
Копировальное устройство
Специальные периферические устройства для компьютера (контактеры, трекбол, крупные кнопки и др.)
Внешний жесткий диск
Видеокамера или веб - камера с регистрацией
Штатив для видеокамеры
Фотоаппарат
Музыкальный центр
Диктофоны
Одностороннее прозрачное зеркало
Набор компьютерных развивающих игр
Пеленальный столик
Мебель для оснащения помещений
Мультимедийный проектор с экраном
Игровые средства
Погремушки разной текстуры и формы для самых маленьких. Рама с подвесными игрушками.
Центры активности для младенцев
Зеркало безопасное для младенцев (маленькое и большое)
Игрушки для мультимодальной стимуляции (цвет, форма, текстура, звук)
Заводные игрушки – с разными эффектами (движение, свет, звуки)
Неваляшки (маленькая и большая)
Игрушки для хватания с шариками, кольцами
Мягкие браслетики на руки, ноги, голову, издающие звук
Игрушки для исследования ртом (для жевания и кусания)
Машинки
Емкости с крышками и игрушками
Любые игрушки с простой схемой действия, рассчитанные на игру обеими руками
Деревянные или пластмассовые, крупные и мелкие шарики и любые другие формы с отверстиями для нанизывания на специальный шнур
Игрушка, в которой нажатие на кнопку вызывает интересный эффект
Мячи разного размера (10, 20, 40, 60, 80 см. в диаметре) и фактуры
Игрушка на веревочке, которую можно возить за собой, со звуковым подкреплением
Музыкальные игрушки
Барабаны
Ксилифоны
Бубенчики (музыкальные погремушки)
Маракасы
Бубен
Колокольчик на руке
Треугольник
Кастаньеты
Дудочка
Маленькое пианино, синтезатор
Вкладыши (доски с вынимающимися фигурами с удобными ручками для захвата)
«Геометрические формы»: круг, треугольник, квадрат и т.д.
«Большой и маленький» - фигурки или формы
«Фрукты», «Овощи»
«Домашние животные», «Дикие животные»
«Посуда», «Игрушки»
«Лицо»
«Части тела»
«Виды транспорта»
«Сюжетные картинки»
Изобразительные игрушки
Машина грузовая с кузовом
Машинки для младенцев (маленькие из мягкой пластмассы)
«Железная дорога» и паровозик с вагонами
Автобус (или другая машина, куда можно посадить игрушки)
Самолет
Машины инерционные: большая и маленькая
Машинки маленькие
«Гараж» или «Станция техобслуживания»
Домашние животные: кошка, собака, петушок и т.д., желательно большие и маленькие
Дикие животные: медведь, волк, заяц и т.д.
Набор животных «Семья»
Куклы мягкие, пластмассовые, резиновые, разных размеров (желательно иметь куклы, изображающие взрослых и детей, мужчин и женщин, в том числе одну куклу с набором одежды по сезону)
Игрушки заместители предметов домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, инструменты, орудия труда и т.д.)
Сумочки и корзинки
Тележка и коляска для катания кукол
Куклы на руку
Наборы животных (домашних и диких)
Телефон игрушечный
Дидактические материалы
Сюжетные картинки или изображения предметов, собирающиеся из нескольких частей
Мозаика
Наборы кубиков с картинками (из 2-6 штук)
Тактильное лото
Лото с картинками наиболее простых предметов, животных, растений
Домино с простыми картинками
Набор дидактических картинок с изображением предметов, действий, понятий и т.д.
Набор пиктограмм
Книжки для младенцев: деревянные, моющиеся, матерчатые, картонные
Матерчатые мешочки разных размеров
Сортировщики по разным признакам
Электронные игрушки и приборы
Электронные игрушки для детей с хорошим контролем руки/пальца
Игрушки с выключателями, работающие от батареек или сети - с различными видами сенсорной стимуляции
Звукоусиливающая аппаратура: наушники, микрофон
Наборы
Конструктор
Магнитная доска с набором цветных магнитов и фломастеров для рисования на ней
Кубики разноцветные пластмассовые и деревянные
Строительный материал (разноцветные детали из легкого нетоксичного материала)
Набор игрушек для игры с песком
Набор игрушек для игры с водой
Набор одежды/нарядов и масок для переодевания
Расходные материалы (для оргтехники, организации индивидуальной и групповой работы, гигиенические материалы и т.д.)
Крупное оборудование для организации игровой деятельности
Креслице детское
Напольное покрытие: полиуретановые коврики - пазлы и т.п.
Качели детские
Тележка тяжелая, устойчивая
Оборудование для игры с водой
Оборудование для игры с песком
Оборудование для перемещения: беговел, трехколесный велосипед и т.п.
Оборудование для организации среды: домик, кухня, горка, мягкие модули
Вспомогательные средства для детей с ограничениями жизнедеятельности (для позиционирования лежа, сидя, стоя, для перемещения, для коммуникаций и т.д.)
Приложение №3
к Положению о Службе ранней помощи в Серовском городском округе
Примерный перечень должностей Службы ранней помощи
№ п/п
Должность
Требуемый уровень образования
Коли-чество ставок
Направление работы
1
Руководитель, специалист по планированию и организации услуг СРП
Базовое: высшее образование (педагогическое, психологическое, медицинское) или высшее образование в социальной сфере.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Планирование всех направлений деятельности службы.
Организация текущей деятельности службы.
Выполнение функций ведущего специалиста.
Организация мониторинга для оценки эффективности деятельности службы и принятия обоснованных управленческих решений.
Организация и обеспечение деятельности по взаимодействию службы с другими организациями и учреждениями (государственными и негосударственными организациями, СМИ и др.).
Планирование и организация работы по профессиональному развитию и повышению квалификации сотрудников службы.
Планирование и обеспечение технического и методического оснащения деятельности службы
2
Методист
Базовое: высшее образование (педагогическое, психологическое) или высшее образование в социальной сфере.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Методическое сопровождение деятельности СРП. Разработка и апробация программно-методического обеспечения СРП. Супервизия специалистов СРП.
Кураторское сопровождение реализации индивидуальных программ ранней помощи. Проведение мониторинга деятельности СРП, определение эффективности реализации ИПРП.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
3
Педагог-психолог
Базовое: высшее психологическое, либо высшее образование и профессиональная переподготовка по специальности «Специальная психология», «Психология», «Клиническая психология».
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
2
Участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП.
Проведение оценочных процедур.
Предоставление психологических услуг в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Работа с семьей (просветительская работа, консультирование, организация и проведение практических занятий с родителями).
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
4
Учитель-дефектолог
Базовое: высшее педагогическое образование в области специальной (коррекционной) педагогики.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП.
Проведение оценочных процедур.
Предоставление педагогических услуг в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи, включая поддержку развития социально-бытовых навыков, поддержку развития детей с нарушением слуха и зрения, оказание социально-педагогических услуг.
Обучение и консультирование родителей в области познавательного развития ребенка.
Кураторское сопровождение реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
5
Учитель-логопед
Базовое: высшее педагогическое образование в области специальной (коррекционной) педагогики.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП.
Проведение оценочных процедур.
Предоставление логопедических услуг в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи, в том числе развитие общения, включая альтернативную коммуникацию.
Обучение и консультирование родителей в области коммуникативного и речевого развития ребенка.
Кураторское сопровождение реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
6
Инструктор по адаптивной физической культуре
Базовое: высшее педагогическое.
Дополнительное: повышение квалификации в области раннего детского развития и ранней помощи и адаптивной физической культуры
1
Участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП.
Проведение оценочных процедур.
Предоставление услуг по развитию у ребенка подвижности в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Обучение и консультирование родителей в области двигательного развития ребенка.
Кураторское сопровождение реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
7
Специалист по социальной работе /Социальный педагог/
Воспитатель
Базовое: высшее образование в области социальной работы (социальной педагогики) или профессиональная переподготовка в этой области.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Социально-педагогические услуги.
Проведение оценочных процедур.
Оказание услуг ранней помощи по формированию социально-бытовых навыков ребенка.
Оказание услуг ранней помощи, направленных на социализацию ребенка.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы (оценивает реальные потребности семьи в социальной помощи).
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
8
Медицинский работник
Базовое: высшее или среднее медицинское образование специализация по педиатрии или неонатологии.
Дополнительное повышение квалификации в области раннего детского развития и ранней помощи
1
Проведение оценочных процедур.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Социально-педиатрические услуги.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
9
Обслуживающий персонал
1
Уборка помещений службы.
Санитарная обработка игрушек
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.05.2020г. № 687
О СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в редакции постановления администрации Серовского городского округа от 24.12.2020 № 1772)
В соответствии с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016г. №1839-р, Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.07.2018г. №362-Д «О создании служб ранней помощи в организациях системы образования Свердловской области», руководствуясь ст.26 Устава Серовского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать на базе муниципальных учреждений Серовского городского округа Службы ранней помощи.
2. Утвердить Положение о Службе ранней помощи в Серовском городском округе (прилагается).
3. Муниципальным учреждениям Серовского городского округа, на базе которых будут открыты Службы ранней помощи, внести соответствующие изменения в уставы.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Серовского городского округа от 17.06.2019г. №1388 «О Службе ранней помощи в Серовском городском округе».
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Серовский рабочий».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Кынкурогова М.В.
Глава Серовского городского округа
В.В. Сизиков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 15.05.2020г. № 687
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе ранней помощи в Серовском городском округе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность Служб ранней помощи, созданных в муниципальных учреждениях Серовского городского округа.
2. Службы ранней помощи в Серовском городском округе являются структурными подразделениями муниципальных учреждений.
3. Служба ранней помощи (далее – СРП) создается для работы с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, при необходимости, до 7 лет с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений и их семьями, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с выявленными ограничениями жизнедеятельности, детьми-инвалидами (далее – дети, ребенок).
4. В своей деятельности СРП руководствуется международными нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными, правовыми актами Свердловской области, правовыми актами Серовского городского округа, настоящим Положением.
5. СРП осуществляет деятельность под руководством руководителя (директора) образовательной организации.
6. Руководитель СРП назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора образовательной организации.
7. Деятельность СРП строится на основе принципов бесплатности, доступности, регулярности, открытости, семейноцентрированности, индивидуальности, естественности, уважительности, командной работы, компетентности, научной обоснованности.
8. Режим работы СРП определяется в соответствии с уставом образовательной организации, правилами внутреннего распорядка, расписанием работы специалистов.
9. Деятельность работников СРП регламентируется должностными обязанностями, разработанными на основе соответствующих профессиональных стандартов или единых квалификационных требований.
10. Информация о получении ребенком и семьей услуг в СРП, результаты оценки, другая персонифицированная информация, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. СРП формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
II. Цель и основные задачи СРП
12. Целью деятельности СРП является предоставление комплексной психолого-педагогической и социально-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, при необходимости, до 7 лет с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений и их семьями, в том числе с детям с ограниченными возможностями здоровья, с выявленными ограничениями жизнедеятельности, детям-инвалидам содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе.
13. Основными задачами СРП являются:
1) выявление детей целевой группы;
2) улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (далее – ЕЖС);
3) комплексная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания);
4) повышение качества взаимодействия с ребенком, родителями и другими, непосредственно ухаживающими за ребенком, лицами в семье;
5) повышение компетентности родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком, лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
6) включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи;
7) информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе СРП, ее целях и задачах, просветительская деятельность в сфере ранней помощи.
14. Для достижения целей, ради которых СРП создана, специалисты Центра могут оказывать платные услуги.
III. Организация деятельности СРП
15. Служба ранней помощи размещается в специально оборудованных отдельных помещениях (приложение №1 к настоящему Положению).
16. Перечень необходимого оборудования (согласно Методическим рекомендациям по развитию СРП в регионах Российской Федерации) приведен в приложении №2 к настоящему Положению.
17. Для организации деятельности СРП образовательная организация самостоятельно предусматривает количество штатных единиц, необходимых для оказания ранней помощи. Примерный перечень должностей СРП приведен в приложении №3 к настоящему Положению.
18. Специалисты СРП должны иметь профильное образование и обладать профессиональными компетенциями, необходимыми для предоставления услуг ранней помощи, подтвержденными соответствующими документами.
19. Специалисты СРП работают на основе междисциплинарного командного взаимодействия.
20. Содержание и технологии работы специалистов СРП основываются на Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (далее – МКФ) и в соответствии с научно-обоснованными подходами.
21. Детям и их родителям (законным представителям) на всех этапах ранней помощи, начиная от обращения родителей (законных представителей) в СРП, до завершения программы ранней помощи могут предоставляться следующие услуги:
1) обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в СРП;
2) проведение диагностических и (или) оценочных процедур в рамках первичного приема с целью определения соответствия или несоответствия состояния ребенка критериям разработки Индивидуальной программы ранней помощи (далее – ИПРП);
3) проведение диагностических и (или) оценочных процедур для разработки ИПРП;
4) разработка ИПРП;
5) координация и сопровождение услуг ранней помощи в рамках ИПРП;
6) реализация ИПРП при вовлечении ребенка, родителей, других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, семьи и специалиста (ов) в ЕЖС;
7) консультирование родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц по реализации ИПРП в ЕЖС;
8) оценка эффективности реализации ИПРП;
9) консультирование специалистов организаций образования, здравоохранения и социального обслуживания (по запросу) по вопросам, связанным с оказанием услуг ранней помощи, переходом ребенка и семьи в другую программу сопровождения и обеспечения преемственности их обслуживания;
10) консультирование родителей (законных представителей) на этапе завершения реализации программы ранней помощи.
22. Услуги ранней помощи могут предоставляться в образовательной организации (в условиях деятельности СРП) и (или) на дому.
23. Форма предоставления услуг:
1) индивидуальные консультации (занятия);
2) групповые консультации (занятия);
3) тренинги.
24. Услуги ранней помощи могут предоставляться детям и их семьям одновременно одним или несколькими специалистами.
25. Порядок оказания услуг ранней помощи включает в себя следующие этапы:
1) рассмотрение первичного обращения родителей (законных представителей);
2) определение нуждаемости ребенка в оказании услуг ранней помощи;
3) прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;
4) проведение диагностических и (или) оценочных процедур для составления ИПРП;
5) разработка ИПРП;
6) реализация ИПРП;
7) промежуточная и (или) итоговая оценка результативности реализации ИПРП;
8) пролонгация или завершение реализации ИПРП;
9) содействие переходу ребенка в образовательную организацию.
26. Реализация ИПРП завершается в следующих случаях:
1) отказ семьи (законных представителей) от получения услуг ранней помощи;
2) ребенок (семья) больше не нуждаются в услугах ранней помощи, так как цели ИПРП достигнуты;
3) ребенок поступил в дошкольную образовательную организацию, и успешно осваивает образовательную программу;
4) ребенок достиг возраста 3 лет, в случае отсутствия необходимости пролонгации ИПРП;
5) ребенок достиг возраста 7 лет – в случае пролонгации ИПРП после 3 лет;
6) при возникновении иных причин, создающих непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРП.
27. Специалисты СРП оказывают содействие устройству или переходу ребенка в муниципальное учреждение, в том числе:
1) консультируют специалистов муниципального учреждения, принимающего ребенка (по запросу);
2) предоставляют семье услуги пролонгированного консультирования на период адаптации ребенка в муниципальном учреждении сроком до 6 месяцев (по запросу семьи).
IV. Взаимоотношения и связи
28. Специалисты и педагогические работники СРП в процессе исполнения своих обязанностей взаимодействуют с руководителем образовательной организации, руководителем СРП, методистом, педагогами дополнительного образования.
29. СРП координирует свою работу с отделением СРП Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс», Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
30. СРП взаимодействует с учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами для решения вопросов в пределах своей компетенции.
V. Организация работы
31. СРП организует работу в соответствии с перспективными и текущими планами работы (циклограммами).
32. Реорганизация и ликвидация СРП производится на основании приказа руководителя образовательной организации и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
к Положению о Службе ранней помощи
в Серовском городском округе
Перечень помещений,
необходимых для работы Службы ранней помощи
Наименование
Количество
Назначение
Кабинет специалистов
2
Помещение для проведения первичных приемов и индивидуальной работы специалистов с ребенком и семьей
Помещение большой площади
1
Для групповой работы специалистов с детьми и родителями
Кабинет руководителя СРП
1
Может служить для проведения рабочих совещаний по междисциплинарной и координации деятельности сотрудников
Санитарный узел
1
Туалет для взрослых с умывальником и специально оборудованный санитарный узел для детей
Приложение №2
к Положению о Службе ранней помощи в Серовском городском округе
Примерный перечень оборудования,
рекомендуемого для работы Службы ранней помощи
Техническое оснащение
Компьютеры
Программное обеспечение
Устройство бесперебойного питания
Выделенная линия высокоскоростного интернета
Телефон
Сенсорный монитор
Принтер
Ламинатор
Сканер
Копировальное устройство
Специальные периферические устройства для компьютера (контактеры, трекбол, крупные кнопки и др.)
Внешний жесткий диск
Видеокамера или веб - камера с регистрацией
Штатив для видеокамеры
Фотоаппарат
Музыкальный центр
Диктофоны
Одностороннее прозрачное зеркало
Набор компьютерных развивающих игр
Пеленальный столик
Мебель для оснащения помещений
Мультимедийный проектор с экраном
Игровые средства
Погремушки разной текстуры и формы для самых маленьких. Рама с подвесными игрушками.
Центры активности для младенцев
Зеркало безопасное для младенцев (маленькое и большое)
Игрушки для мультимодальной стимуляции (цвет, форма, текстура, звук)
Заводные игрушки – с разными эффектами (движение, свет, звуки)
Неваляшки (маленькая и большая)
Игрушки для хватания с шариками, кольцами
Мягкие браслетики на руки, ноги, голову, издающие звук
Игрушки для исследования ртом (для жевания и кусания)
Машинки
Емкости с крышками и игрушками
Любые игрушки с простой схемой действия, рассчитанные на игру обеими руками
Деревянные или пластмассовые, крупные и мелкие шарики и любые другие формы с отверстиями для нанизывания на специальный шнур
Игрушка, в которой нажатие на кнопку вызывает интересный эффект
Мячи разного размера (10, 20, 40, 60, 80 см. в диаметре) и фактуры
Игрушка на веревочке, которую можно возить за собой, со звуковым подкреплением
Музыкальные игрушки
Барабаны
Ксилифоны
Бубенчики (музыкальные погремушки)
Маракасы
Бубен
Колокольчик на руке
Треугольник
Кастаньеты
Дудочка
Маленькое пианино, синтезатор
Вкладыши (доски с вынимающимися фигурами с удобными ручками для захвата)
«Геометрические формы»: круг, треугольник, квадрат и т.д.
«Большой и маленький» - фигурки или формы
«Фрукты», «Овощи»
«Домашние животные», «Дикие животные»
«Посуда», «Игрушки»
«Лицо»
«Части тела»
«Виды транспорта»
«Сюжетные картинки»
Изобразительные игрушки
Машина грузовая с кузовом
Машинки для младенцев (маленькие из мягкой пластмассы)
«Железная дорога» и паровозик с вагонами
Автобус (или другая машина, куда можно посадить игрушки)
Самолет
Машины инерционные: большая и маленькая
Машинки маленькие
«Гараж» или «Станция техобслуживания»
Домашние животные: кошка, собака, петушок и т.д., желательно большие и маленькие
Дикие животные: медведь, волк, заяц и т.д.
Набор животных «Семья»
Куклы мягкие, пластмассовые, резиновые, разных размеров (желательно иметь куклы, изображающие взрослых и детей, мужчин и женщин, в том числе одну куклу с набором одежды по сезону)
Игрушки заместители предметов домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, инструменты, орудия труда и т.д.)
Сумочки и корзинки
Тележка и коляска для катания кукол
Куклы на руку
Наборы животных (домашних и диких)
Телефон игрушечный
Дидактические материалы
Сюжетные картинки или изображения предметов, собирающиеся из нескольких частей
Мозаика
Наборы кубиков с картинками (из 2-6 штук)
Тактильное лото
Лото с картинками наиболее простых предметов, животных, растений
Домино с простыми картинками
Набор дидактических картинок с изображением предметов, действий, понятий и т.д.
Набор пиктограмм
Книжки для младенцев: деревянные, моющиеся, матерчатые, картонные
Матерчатые мешочки разных размеров
Сортировщики по разным признакам
Электронные игрушки и приборы
Электронные игрушки для детей с хорошим контролем руки/пальца
Игрушки с выключателями, работающие от батареек или сети - с различными видами сенсорной стимуляции
Звукоусиливающая аппаратура: наушники, микрофон
Наборы
Конструктор
Магнитная доска с набором цветных магнитов и фломастеров для рисования на ней
Кубики разноцветные пластмассовые и деревянные
Строительный материал (разноцветные детали из легкого нетоксичного материала)
Набор игрушек для игры с песком
Набор игрушек для игры с водой
Набор одежды/нарядов и масок для переодевания
Расходные материалы (для оргтехники, организации индивидуальной и групповой работы, гигиенические материалы и т.д.)
Крупное оборудование для организации игровой деятельности
Креслице детское
Напольное покрытие: полиуретановые коврики - пазлы и т.п.
Качели детские
Тележка тяжелая, устойчивая
Оборудование для игры с водой
Оборудование для игры с песком
Оборудование для перемещения: беговел, трехколесный велосипед и т.п.
Оборудование для организации среды: домик, кухня, горка, мягкие модули
Вспомогательные средства для детей с ограничениями жизнедеятельности (для позиционирования лежа, сидя, стоя, для перемещения, для коммуникаций и т.д.)
Приложение №3
к Положению о Службе ранней помощи в Серовском городском округе
Примерный перечень должностей Службы ранней помощи
№ п/п
Должность
Требуемый уровень образования
Коли-чество ставок
Направление работы
1
Руководитель, специалист по планированию и организации услуг СРП
Базовое: высшее образование (педагогическое, психологическое, медицинское) или высшее образование в социальной сфере.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Планирование всех направлений деятельности службы.
Организация текущей деятельности службы.
Выполнение функций ведущего специалиста.
Организация мониторинга для оценки эффективности деятельности службы и принятия обоснованных управленческих решений.
Организация и обеспечение деятельности по взаимодействию службы с другими организациями и учреждениями (государственными и негосударственными организациями, СМИ и др.).
Планирование и организация работы по профессиональному развитию и повышению квалификации сотрудников службы.
Планирование и обеспечение технического и методического оснащения деятельности службы
2
Методист
Базовое: высшее образование (педагогическое, психологическое) или высшее образование в социальной сфере.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Методическое сопровождение деятельности СРП. Разработка и апробация программно-методического обеспечения СРП. Супервизия специалистов СРП.
Кураторское сопровождение реализации индивидуальных программ ранней помощи. Проведение мониторинга деятельности СРП, определение эффективности реализации ИПРП.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
3
Педагог-психолог
Базовое: высшее психологическое, либо высшее образование и профессиональная переподготовка по специальности «Специальная психология», «Психология», «Клиническая психология».
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
2
Участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП.
Проведение оценочных процедур.
Предоставление психологических услуг в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Работа с семьей (просветительская работа, консультирование, организация и проведение практических занятий с родителями).
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
4
Учитель-дефектолог
Базовое: высшее педагогическое образование в области специальной (коррекционной) педагогики.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП.
Проведение оценочных процедур.
Предоставление педагогических услуг в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи, включая поддержку развития социально-бытовых навыков, поддержку развития детей с нарушением слуха и зрения, оказание социально-педагогических услуг.
Обучение и консультирование родителей в области познавательного развития ребенка.
Кураторское сопровождение реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
5
Учитель-логопед
Базовое: высшее педагогическое образование в области специальной (коррекционной) педагогики.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП.
Проведение оценочных процедур.
Предоставление логопедических услуг в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи, в том числе развитие общения, включая альтернативную коммуникацию.
Обучение и консультирование родителей в области коммуникативного и речевого развития ребенка.
Кураторское сопровождение реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
6
Инструктор по адаптивной физической культуре
Базовое: высшее педагогическое.
Дополнительное: повышение квалификации в области раннего детского развития и ранней помощи и адаптивной физической культуры
1
Участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП.
Проведение оценочных процедур.
Предоставление услуг по развитию у ребенка подвижности в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Обучение и консультирование родителей в области двигательного развития ребенка.
Кураторское сопровождение реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
7
Специалист по социальной работе /Социальный педагог/
Воспитатель
Базовое: высшее образование в области социальной работы (социальной педагогики) или профессиональная переподготовка в этой области.
Дополнительное: повышение квалификации – постдипломная подготовка или курс по раннему вмешательству
1
Социально-педагогические услуги.
Проведение оценочных процедур.
Оказание услуг ранней помощи по формированию социально-бытовых навыков ребенка.
Оказание услуг ранней помощи, направленных на социализацию ребенка.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы (оценивает реальные потребности семьи в социальной помощи).
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
8
Медицинский работник
Базовое: высшее или среднее медицинское образование специализация по педиатрии или неонатологии.
Дополнительное повышение квалификации в области раннего детского развития и ранней помощи
1
Проведение оценочных процедур.
Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.
Социально-педиатрические услуги.
Систематическое повышение своей профессиональной квалификации
9
Обслуживающий персонал
1
Уборка помещений службы.
Санитарная обработка игрушек
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Серовский рабочий № 38 от 16.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: