Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU86046605202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Мегион
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.05.2020 № 943

«О внесении изменений в постановление администрации города от 27.08.2015 № 2120 «Об утверждении Порядка проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения»

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.04.2011 № 93-п «О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, направляемых на капитальные вложения», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.12.2010 № 373-п «О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»:

1.Внести в постановление администрации города от 27.08.2015 № 2120 «О внесении изменений в постановление администрации города от 27.08.2015 № 2120 «Об утверждении Порядка проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения»« следующее изменение:

1.1.Приложение к постановлению администрации города изложить в новой редакции, согласно приложению.

2.Управлению информационной политики администрации города опубликовать постановление в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города-директора департамента экономического развития и инвестиций.

Глава города                                                                                                                               О.А.Дейнека

Приложение

к постановлению

администрации города

от 15.05.2020 №943

«Приложение к постановлению

администрации города

от 27.08.2015 № 2120

ПОРЯДОК

проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее-Порядок)

Раздел I. Общие положения

1.1. Порядок определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета муниципального образования городского округа город Мегион (далее-город), на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее-проверка).

1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки инвестиционного проекта, проведенного муниципальным казенным управлением «Капитальное строительство» (далее-МКУ «Капитальное строительство»), координаторами муниципальных программ города и иными заинтересованными лицами, инициирующими включение инвестиционных проектов в муниципальные программы в соответствующей сфере экономической деятельности (далее-заявители), на соответствие установленным Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации указанного проекта.

1.3. Понятия, используемые в Порядке:

сметная стоимость-стоимость строительства (реконструкции), подтвержденная положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости проекта;

предполагаемая (предельная) стоимость-стоимость объекта строительства (реконструкции), проектная документация по которому отсутствует, рассчитанная с использованием укрупненных нормативов цены строительства, утвержденных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или по инвестиционному проекту-аналогу;

плановый объем бюджетных ассигнований-рассчитанный заявителем, инициирующим реализацию инвестиционного проекта, объем средств на приобретение объекта недвижимого имущества на основании оценки, анализа рынка и (или) иным способом, если это предусмотрено муниципальной программой города.

1.4. Проверка проводится:

1.4.1. В отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности, для принятия администрацией города решения о включении инвестиционного проекта в муниципальную программу города на текущий и очередной финансовый год, с последующим предоставлением средств бюджета города:

- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города;

1.4.2. В отношении инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в целях предоставления средств бюджета города:

- на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города.

1.4.3. В случаях, если сметная стоимость капитального строительства, реконструкции либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей.

1.5. Проверку инвестиционных проектов осуществляет департамент экономического развития и инвестиций (далее-Департамент) для принятия решения о включении проекта в муниципальные программы с последующим предоставлением средств бюджета города.

1.6. Проведение проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, проводится Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.04.2011 № 93-п «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, направляемых на капитальные вложения».

Раздел II. Представление документов для проведения проверки

2.1. Заявители представляют в Департамент посредством электронного документооборота подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) следующие документы:

2.1.1. Заявление на проведение проверки.

2.1.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением № 1 к Порядку.

2.1.3. Обоснование экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций по форме в соответствии с приложением 2 к Порядку.

2.1.4. Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, проведенный МКУ «Капитальное строительство» совместно с заявителем в соответствии с приложением № 3 к Порядку.

2.1.5. Документальное подтверждение об осуществлении финансирования и планируемом размере финансирования инвестиционного проекта каждым участником реализации инвестиционного проекта.

2.2. В случае, если проверка на соответствие установленным Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета города осуществляется в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 Порядка, заявитель представляет следующие документы (исходные данные для проведения интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города):

2.2.1. Копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы не требуется.

2.2.2. Копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.

2.2.3. Копия заключения о результатах технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (для объекта капитального строительства, в отношении которого подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной).

2.2.4. Проект задания на проектирование, разработанного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, или копия согласованного заявителем технического задания, содержащего технико-экономические показатели инвестиционного проекта, планируемого к реализации.

2.2.5. Копия правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае их отсутствия-копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства).

2.2.6. Заключение МКУ «Капитальное строительство»:

об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

о совпадении характеристик объектов капитального строительства по инвестиционному проекту-аналогу и инвестиционному проекту (в случае если при проведении интегральной оценки используется инвестиционный проект-аналог).

2.3. В случае, если проверка на соответствие установленным Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета города осуществляется в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 Порядка, заявитель представляет следующие документы (исходные данные для проведения интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города):

2.3.1. Заключение департамента муниципальной собственности администрации города об отсутствии в бюджете города объекта недвижимого имущества, пригодного для использования, или наличии объекта недвижимого имущества, соответствующего техническим характеристикам и целям приобретения (исходные данные для проведения интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города).

2.3.2. Расчет размера предоставляемых средств из бюджета города на приобретение объекта недвижимого имущества в соответствии с муниципальной программой города, предусматривающей мероприятие по приобретению заявляемого объекта недвижимого имущества.

2.4. Документы, указанные в подпунктах 2.2.1-2.2.2 пункта 2.2 Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета города на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

Документ, указанный в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 Порядка, не представляется в отношении инвестиционных проектов, по которым подготовлена проектная документация и представлены документы, указанные в подпунктах 2.2.1-2.2.2 Порядка.

2.5. О неполноте представленных документов, указанных в пунктах 2.1-2.3 Порядка, Департамент уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня их представления. Дальнейшее рассмотрение документов не осуществляется, проверка не проводится.

Раздел III. Проведение проверки

3.1. Проведение проверки начинается после представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктами 2.1-2.3 Порядка, и завершается направлением заявителю заключения Департамента, согласно приложению 6 к Порядку.

3.2. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 Порядка, 10 рабочих дней по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 Порядка, с момента представления всех документов, предусмотренных Порядком, за исключением случая, указанного в пункте 3.15 Порядка.

3.3. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе качественных, количественных критериев и интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения.

3.4. Качественные критерии оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее-качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета города.

Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:

3.4.1. Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) инвестиционного проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.

Один балл присваивается по инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций указаны количественные показатели инвестиционного проекта, дана формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта, определены характеризующие их количественные показатели (показатель), а также определено влияние результата реализации инвестиционного проекта, оказываемое на развитие инвестиционной деятельности.

Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта-эффект для населения (потребителей), получаемый от услуг (работ, продукции), предоставленных (произведенных) после реализации инвестиционного проекта.

Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта, утверждены приложением № 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.02.2009 № 58.

3.4.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами.

Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы инвестиционного проекта является соответствие цели инвестиционного проекта мероприятию муниципальной программы.

Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций указаны цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта, а также указаны источники финансирования инвестиционного проекта в полном объеме.

3.4.3. Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества в связи с реализацией соответствующими органами администрации и муниципальными учреждениями полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций даны обоснования невозможности осуществления органами администрации и муниципальными учреждениями полномочий, отнесенных к предмету их ведения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности приобретения объекта недвижимого имущества;

б) без реконструкции объекта капитального строительства;

в) без приобретения объекта недвижимого имущества, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).

3.4.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями.

Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления бюджетных инвестиций дано обоснование спроса на услуги (продукцию).

3.4.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Один балл присваивается инвестиционному проекту, если имеется разработанная проектная документация. В таблице 1 приложения № 3 к Порядку указываются:

а) реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации), реквизиты положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

б) ссылка на соответствующие подпункты и пункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется).

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым ведется подготовка проектной документации или решения о предоставлении средств бюджета города на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета города, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета города.

Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.

3.4.6. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию инвестиционного проекта, не обремененного правами третьих лиц.

Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в составе документов представлен документ в соответствии с подпунктом 2.2.5 пункта 2.2 Порядка.

Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.

3.4.7. Наличие решения о невозможности заключения концессионного соглашения.

Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в составе документов представлено решение, подготовленное в соответствии с постановлением администрации города от 27.04.2017 № 802 «О порядке принятия решений о заключении концессионных соглашений и порядке формирования перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений» в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности города или постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.03.2016 № 68-п «О порядке принятия решений о заключении концессионных соглашений» в отношении объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа, или поручением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о включении объекта капитального строительства в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Критерий применим в отношении объектов капитального строительства:

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты предполагаемой (предельной) стоимостью более 300 млн. рублей (в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта);

образования, предназначенных для размещения общеобразовательных организаций, мощностью свыше 1000 мест.

3.5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

, где:

-балл оценки i-го качественного критерия;

-общее число качественных критериев;

-число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

3.6. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также приобретение объектов недвижимого имущества, приведены в таблице 1 приложения № 3 к Порядку.

3.7. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев Ч.1, рассчитанная в соответствии с пунктом 3.5 Порядка, равна 100 процентам), подлежат дальнейшей проверке на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения.

Дальнейшее рассмотрение документов и проведение проверки по инвестиционным проектам, не соответствующим качественным критериям, не осуществляется, о чем Департамент уведомляет заявителя и возвращает представленные документы.

3.8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее-количественные критерии):

3.8.1. Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Проверка по данному критерию осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), или с объектом-аналогом, или с оценкой объекта недвижимого имущества, составленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства указывается в ценах года и квартала представления паспорта инвестиционного проекта. Плановый объем бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества указывается в ценах года приобретения объекта недвижимого имущества.

Один балл присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта не превышает аналогичного значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога, или рыночной стоимости объекта недвижимого имущества.

Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога не более чем на 10 процентов.

Ноль баллов присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.

Проверка в отношении объектов капитального строительства, по которым проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов, а также технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, осуществляется на основании результатов таких аудитов.

Проверка в отношении объектов капитального строительства, по которым выполнено обоснование инвестиций, осуществляется на основании стоимости объекта капитального строительства, определенной в обосновании инвестиций, в случаях, когда проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа не требуется. Обоснование инвестиций предоставляется посредством электронного документооборота.

Приведение сметной стоимости, предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, сметной стоимости по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и размещенных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации на момент представления паспорта инвестиционного проекта.

При сравнении инвестиционного проекта с объектами-аналогами заявитель представляет посредством электронного документооборота документально подтвержденные сведения об объектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или в Российской Федерации (в случае отсутствия объектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа). При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с объектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

Сведения по объекту-аналогу представляются по форме, установленной приложением 5 к Порядку.

Расчеты значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности подписывают уполномоченные должностные лица, руководитель МКУ «Капитальное строительство», исполнители заявителя (в отношении объектов муниципальной собственности).

3.8.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения, проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).

Один балл присваивается инвестиционному проекту, если проектная мощность (намечаемый объем оказания услуг, производства продукции) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данных услугах (продукции).

Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.

Ноль баллов присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.

Потребность в услугах (продукции) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в результате реализации объекта капитального строительства (на момент приобретения объекта недвижимого имущества) с учетом уже созданных (существующих) и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

Объемы услуг (продукции), необходимые для удовлетворения потребности в услугах (продукции), рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим нормативную потребность в объектах для различных видов деятельности, за исключением случаев, когда нормативная потребность для объектов не устанавливается.

3.8.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.

Один балл присваивается инвестиционному проекту, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.

3.8.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой (объекта недвижимого имущества) в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

Один балл присваивается инвестиционному проекту в случаях, если:

по объектам капитального строительства в соответствии с заключением МКУ «Капитальное строительство» об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры площадка, отводимая под предлагаемое строительство (реконструкцию), обеспечена инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах или если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется;

по объектам недвижимого имущества, приобретаемый объект недвижимого имущества обеспечен или в рамках реализации инвестиционного проекта предусмотрено обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если в соответствии с заключением МКУ «Капитальное строительство» об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры площадка, отводимая под строительство (реконструкцию), обеспечена не в полном объеме инженерной и транспортной инфраструктурой и проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования объекта.

В случае если на площадке, отводимой под строительство, или у приобретаемого объекта недвижимого имущества не в полном объеме имеется инженерная и транспортная инфраструктура и проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования объекта, проект не может реализовываться с участием средств бюджета города.

3.9. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

, где:

-балл оценки i-го количественного критерия;

-весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;

-общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.

3.10. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) приведены в приложении 4 к Порядку.

3.11. Возможные баллы оценки по каждому из количественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также приобретение объектов недвижимого имущества, приведены в таблице 2 приложения № 3 к Порядку.

3.12. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности.

3.13. Интегральная оценка (ЭИНТ) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

ЭИНТ = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8, где:

Ч1-оценка эффективности на основе качественных критериев;

Ч2-оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2 и 0,8-весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, приведен в таблице 3 приложения -3 к Порядку.

3.14. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета города.

Инвестиционные проекты, предусматривающие приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, подлежат исключению из муниципальной программы города, если по итогам проверки предельное (минимальное) значение интегральной оценки составит менее 70 процентов.

3.15. Основаниями для отказа в рассмотрении документов при проведении проверки являются:

несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с приложением 1 к Порядку;

несоответствие обоснования экономической целесообразности инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с приложением № 2 к Порядку;

несоответствие расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с Порядком.

В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Департамент устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня соответствующего уведомления заявителя, для устранения таких недостатков. Департамент направляет соответствующие замечания заявителю посредством электронной почты.

3.16. Проведение проверки завершается направлением заявителю заключения Департамента о проверке эффективности инвестиционного проекта.

3.17. Результатом проверки является заключение Департамента, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или о несоответствии инвестиционного проекта (отрицательное заключение) установленным критериям эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения.

3.18. В случае получения отрицательного заключения о несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в соответствующем заключении.

3.19. Положительное заключение является обязательным для принятия решения о предоставлении средств бюджета города на реализацию проекта, муниципальной гарантии и включения объекта в проект муниципальной программы. Инвестиционный проект, получивший положительное заключение, повторной экспертизе не подлежит. Положительное заключение является основанием для включения объекта муниципальной собственности в перечень предложений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств и представляется главным распорядителем бюджетных средств в департамент финансов в составе обоснований необходимости введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств.

3.20. Реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с количественными показателями, указанными в положительном заключении. Ответственность за соблюдение требования, установленного настоящим пунктом, несет заявитель.

3.21. Заключение о проверке эффективности подписывается заместителем главы города-директором департамента экономического развития и инвестиций либо лицом, его замещающим.

Приложение 1

к Порядку о проведения проверки инвестиционных

проектов на предмет эффективности использования

средств местного бюджета, направляемых

на капитальные вложения

Паспорт инвестиционного проекта

Наименование инвестиционного проекта

_________________________________________________________________ _________

Адрес

________________________________________________________________________

Наименование мероприятия муниципальной программы

_________________________________________________________________________

Срок реализации (приобретения) инвестиционного проекта

_______________________________________________________________________

4.1. Месяц и год завершения строительства объекта <1>

_______________________________________________________________________

5. Форма реализации проекта (строительство, реконструкция, приобретение)

_______________________________________________________________________

Мощность инвестиционного проекта

_______________________________________________________________________

7.Наличие проектной документации по проекту (ссылка на подтверждающий документ)

_______________________________________________________________________

8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (ссылка на документ, копия заключения прилагается)

________________________________________________________________________

9. Реквизиты отчета об оценке (копия отчета прилагается) <1>

__________________________________________________________________________

10. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта), с указанием года ее определения, _______тыс. руб. (включая НДС), а также сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта __________ тыс. руб. (включая НДС) и рассчитанная в ценах 2001 года _________ тыс. руб., в том числе затраты на подготовку проектной документации в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта __________тыс. руб. <2>

11. Технологическая структура капитальных вложений. <2>

Наименование

Сметная стоимость (тыс. руб.)

в ценах 2001 г.

в ценах года представления паспорта или получения заключения государственной экспертизы (с НДС)

в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта (с НДС)

Стоимость инвестиционного проекта

в том числе:

строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы

приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование

прочие затраты, из них затраты на подготовку проектной документации

12. Планируемый объем бюджетных инвестиций в целях приобретения объекта недвижимого имущества. <1>

13. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам, тыс. руб. <2>

Годы реализации инвестиционного проекта

Стоимость инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта (с НДС)

(планируемый объем бюджетных инвестиций в целях приобретения объекта недвижимого имущества)

Источники финансирования инвестиционного проекта по муниципальной программе города (в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта)

средства федерального бюджета

средства бюджета автономного округа

средства муниципального бюджета

внебюджетные источники

Всего

В том числе:

20__ год

20__ год

20__ год

.........

Руководитель заявителя __________________________________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Исполнитель заявителя (должность, Ф.И.О.)

--------------------------------

Примечания:

<1> Заполняется в отношении объекта недвижимого имущества.

<2> Заполняется в отношении инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства муниципальной собственности.

Приложение 2

к Порядку о проведения проверки инвестиционных

проектов на предмет эффективности использования

средств местного бюджета, направляемых

на капитальные вложения

Обоснование экономической целесообразности инвестиционного проекта

Наименование и тип проекта

_______________________________________________________________________

Цель и задачи проекта

_______________________________________________________________________

3. Краткое описание проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений

__________________________________________________________________________

4. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения, проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества)

__________________________________________________________________________

5. Количественные показатели (показатель) и конечные социально-экономические результаты реализации проекта

__________________________________________________________________________

6. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета города для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации (в том числе проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), либо для приобретаемого объекта недвижимого имущества

__________________________________________________________________________

7. Обоснование планируемого обеспечения, создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта

__________________________________________________________________________

8. Обоснование необходимости осуществления реконструкции объекта <1>

__________________________________________________________________________

9. Обоснование использования при реализации инвестиционного проекта (приобретаемого объекта) дорогостоящих строительных материалов и оборудования в случае их использования

__________________________________________________________________________

10. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта (приобретения объекта), получения объекта во владение и пользование по договору аренды <2>

__________________________________________________________________________

11. Подтверждение отсутствия оснований, препятствующих приобретению объекта в муниципальную собственность <3>

__________________________________________________________________________

12. Подтверждение отсутствия в казне муниципального образования объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается <3>

__________________________________________________________________________

13. Планируемое содержание объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения объекта) ___________________________________________________________________

Руководитель заявителя ___________________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Исполнитель заявителя ____________________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

--------------------------------

Примечания:

<1> Заполняется в отношении инвестиционного проекта, предусматривающего реконструкцию объекта капитального строительства муниципальной собственности (предоставляется документальное подтверждение).

<2> В отношении объекта недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность, обосновывается нецелесообразность или невозможность строительства объекта; в отношении строительства объекта обосновывается нецелесообразность или невозможность приобретения объекта недвижимого имущества.

<3> Заполняется в отношении объекта недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность.

Приложение 3

к Порядку о проведения проверки инвестиционных

проектов на предмет эффективности использования

средств местного бюджета, направляемых

на капитальные вложения

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Наименование проекта

________________________________________________________________________

Форма реализации проекта (новое строительство, реконструкция, приобретение)

________________________________________________________________________

Заявитель ________________________________________________________________________

Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям

№ п/п

Критерий

Допустимые

баллы

оценки

Балл

оценки

() (или «Критерий

не применим»)

Краткое обоснование соответствия критерию

(ссылки на подтверждающие документы)

1.

Наличие сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности

1; 0

2.

Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с государственными программами автономного округа и муниципальными программами

1; 0

3.

Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с реализацией соответствующими органами администрации и муниципальными учреждениями полномочий, отнесенных к предмету их ведения

1; 0

4.

Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями

1; 0

5.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

1; 0

критерий применяется с условием

6.

Наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта, не обремененного правами третьих лиц

1; 0

критерий применяется с условием

7.

Наличие решения о невозможности заключения концессионного соглашения

1; 0

критерий применяется с условием

=

=

=

Оценка эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев,

=

Таблица 2

Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям

№ п/п

Критерий

Допустимые баллы

Балл оценки

()

Весовой коэффи

циент критерия

,%

Средне

взвешен

ный балл

(x), %

Краткое обосно

вание соответст

вия критерию

1.

Отношение сметной стоимости проекта (предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства) или планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1;

0,5;

0

2.

Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства, реконструкции либо приобретаемого объекта недвижимого имущества

1;

0,5;

0

3.

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд

1;

0

4.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта

1;

0,5

Оценка эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев,

Таблица 3

Оценка эффективности инвестиционного проекта

Показатель

Оценка эффективности

Весовой коэффициент

Оценка эффективности на основе качественных критериев,

=

0,2

Оценка эффективности на основе количественных критериев,

=

0,8

Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения,

=

1,0

Руководитель заявителя ___________________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Исполнитель заявителя ______________________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Руководитель МКУ «Капитальное строительство» _____________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Начальник планово-экономического отдела

МКУ «Капитальное строительство» _______________________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Приложение 4

к Порядку о проведения проверки инвестиционных

проектов на предмет эффективности использования

средств местного бюджета, направляемых

на капитальные вложения

Значения весовых коэффициентов количественных критериев для инвестиционных проектов

№ п/п

Критерий

Процент

1.

Отношение сметной стоимости проекта или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта

45

2.

Наличие потребителей услуг (продукции), предоставляемых (создаваемой) в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

20

3.

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (проектной мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд

18

4.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта

17

Итого

100

Приложение 5

к Порядку о проведения проверки инвестиционных

проектов на предмет эффективности использования

средств местного бюджета, направляемых

на капитальные вложения

Сведения и количественные показатели

результатов реализации инвестиционного проекта-аналога

Наименование инвестиционного проекта (объекта-аналога)

________________________________________________________________________________

Срок реализации

________________________________________________________________________________

Месторасположение объекта

__________________________________________________________________________

Форма реализации инвестиционного проекта (объекта-аналога) (строительство, реконструкция, объекта капитального строительства)

________________________________________________________________________________

Стоимость и количественные показатели результатов

реализации инвестиционного проекта

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя по проекту

1

Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства (планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества), реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения), в том числе:

млн. руб.

/

1.1

строительно-монтажные работы

из них дорогостоящие работы и материалы

/

1.2

приобретение машин и оборудования

из них дорогостоящие машины и оборудование

/

1.3

прочие затраты

/

Показатели, характеризующие прямые результаты реализации объекта-аналога

2.1

Показатели, характеризующие конечные результаты реализации объекта-аналога

3.1

Отношение стоимости объекта-аналога к значениям количественных показателей результатов реализации объекта-аналога в ценах года расчета сметной стоимости планируемого инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (с НДС)-___тыс. руб./на единицу результата.

Руководитель заявителя ___________________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Исполнитель заявителя ______________________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Руководитель МКУ «Капитальное строительство» _____________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Начальник планово-экономического отдела

МКУ «Капитальное строительство» _______________________ должность, Ф.И.О.

(подпись)

Приложение 6

к Порядку о проведения проверки инвестиционных

проектов на предмет эффективности использования

средств местного бюджета, направляемых

на капитальные вложения

Заключение

о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

1.Сведения о проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых некапитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта:

наименование проекта _________________________________________________;

местонахождение (район, город) _______________________________________;

адрес (фактический) __________________________________________________;

заявитель ____________________________________________________________;

реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:

регистрационный номер _________________________; дата ________________;

срок реализации проекта ______________________________________________.

Значения количественных показателей (показателя) реализации проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя) ______________________.

Сметная стоимость проекта всего в ценах соответствующих лет (тыс.рублей):

__________________________________________________________________________.

2.Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по проекту:

на основе качественных критериев ___________________________________;

на основе количественных критериев _________________________________;

на основе интегральной оценки ______________________________________;

3.Заключение о результатах проверки: _________________________________.

Должность руководителя _______________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» ___________ 20___ г.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Мегионские новости" № 37 от 19.05.2020 № 01.03-Вх-3529 от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать