Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2010г.
Номер документа: RU16000201000276
Текущая редакция: 34
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2010 г. № 468

Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам

Изменения:

Постановление КМ РТ от 06.12.2010 г. № 996.

Постановление КМ РТ от 20.12.2010 г. № 1087.

Постановление КМ РТ от 29.06.2011 г. № 526.

Постановление КМ РТ от 29.07.2011 г. № 609.

Постановление КМ РТ от 07.09.2011 г. № 747.

Постановление КМ РТ от 27.04.2012 г. № 330

Постановление КМ РТ от 30.06.2012 г. № 567

Постановление КМ РТ от 30.07.2012 г. № 645.

Постановление КМ РТ от 06.02.2013 г. № 73

Постановление КМ РТ от 19.03.2013 г. № 186

Постановление КМ РТ от 29.04.2013 г. № 296

Постановление КМ РТ от 31.12.2013 г. № 1111.

Постановление КМ РТ от 20.05.2014 г. № 332

Постановление КМ РТ от 26.12.2014 г. № 1039

Постановление КМ РТ от 10.03.2015 г. № 143

Постановление КМ РТ от 26.12.2016 № 996

Постановление КМ РТ от 18.05.2017 № 291

ПКМ РТ от 15.12.2017 № 999

ПКМ РТ от 23.04.2018 № 278

ПКМ РТ от 24.07.2018 № 586

ПКМ РТ от 17.12.2018 № 1156

ПКМ РТ от 29.01.2019 № 52

ПКМ РТ от 23.05.2019 № 433

ПКМ РТ от 13.06.2019 № 492

ПКМ РТ от 21.09.2019 № 866

ПКМ РТ от 30.09.2019 № 883

ПКМ РТ от 24.02.2020 № 132

ПКМ РТ от 17.04.2020 № 300

ПКМ РТ от 27.08.2020 № 747

ПКМ РТ от 28.06.2021 № 509

ПКМ РТ от 25.08.2021 № 781

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22.04.2010 № УП-254 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам и его структуру.

2. Установить предельную численность работников аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в количестве 108 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 2411,861 тыс.рублей.

(в ред. ПКМ РТ от 25.08.2021 № 781)

3. Разрешить Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам иметь четырех заместителей председателя, в том числе одного первого.

(изменен в ред ПКМ РТ от 28.06.2021 № 509)

4. Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2010 год".

6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.07.2008 № 476 "Вопросы Комитета Республики Татарстан по тарифам".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.

Премьер-министр

Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Утверждено

постановлением

Кабинета министров

Республики Татарстан

от 15.06.2010 г. № 468

Постановление КМ РТ от 11.09.2019 № 815

Положение о Государственном Комитете Республики Татарстан по тарифам

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством.

1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления Республики Татарстан.

Госкомитет обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.4. Госкомитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Татарстан, а также другие необходимые для своей деятельности реквизиты.

1.5. Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) Госкомитета: 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 66.

2. Задачи Госкомитета

2.1. Основными задачами Госкомитета являются:

2.1.1. Обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Татарстан;

2.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги), отнесенных законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан;

2.1.3. Создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг);

2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах;

2.1.5. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации тарифов.

3. Функции Госкомитета

3.1. Госкомитет несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

регулирование цен (тарифов) (01.08*);

региональный государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов) (01.08.01*);

3.2. Госкомитет взаимодействует:

3.2.1. с Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02*);

3.2.2. с Министерством юстиции Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области юстиции (02.03*);

3.2.3. с Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление цифровизацией (01.15*);

управление развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);

3.2.4. с Министерством культуры Республики Татарстан при осуществлении функции регулирования отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия), содействие укреплению взаимопонимания и терпимости между религиозными объединениями различных вероисповеданий (04.03*);

3.2.5. с Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02*);

3.2.6. с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06*);

3.2.7. с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммуналь-ного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*);

реализация государственной политики в области обращения с отходами (01.06.09*);

3.2.8. с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);

3.2.9. с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным и дорожным комплексами (03.03*);

__________________

*Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 № 220 «Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан».

3.2.10. с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления имуществом и земельными ресурсами, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07*);

3.2.11. с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики

Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление трудом (01.13*);

управление социальной защитой (04.06*);

3.2.12. с Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.01*);

3.2.13. с Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14*);

3.2.14. с Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу при осуществлении функции управления архивным делом (01.17*);

3.2.15. с Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан при осуществлении функции регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (03.02.05*).

4. Полномочия Госкомитета

Госкомитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

4.1. В сфере электроэнергетики:

4.1.1. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.

4.1.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

4.1.3. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

4.1.4. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

4.1.5. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

4.1.6. В случаях, установленных законодательством, определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций, а также определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

4.1.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

4.1.8. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

4.1.9. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.1.10. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

4.1.11. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

4.1.12. Рассматривает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Татарстан, в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые Госкомитетом, и оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций, за исключением организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных Госкомитетом с целью формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций.

4.1.13. Принимает участие в процедуре согласования инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, в части оценки предложений субъектов электроэнергетики о включении инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые Госкомитетом, и оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных Госкомитетом с целью формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций.

4.1.14. Осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)».

4.1.15. Участвует в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

4.1.16. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.1.17. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.

4.1.18. Осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.

4.1.19. Принимает в соответствии с законодательством решение о применении понижающих коэффициентов к ценам (тарифам) на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также к ценам (тарифам) на электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах.

4.1.20. Принимает в соответствии с законодательством решение о применении понижающих коэффициентов к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по установленному законодательством перечню (за исключением отдельных потребителей, указанных в законодательстве).

4.1.21. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

4.1.22. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

4.1.23. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности

(введен ПКМ РТ от 11.09.2019 № 815)

4.2. В сфере теплоснабжения:

4.2.1. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения):

тариф на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

тариф на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

тариф на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

4.2.2. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:

предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);

тариф на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;

тариф на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленный в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

тариф на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

4.2.3. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:

тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

4.2.4. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения.

4.2.5. Принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

4.2.6. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Республики Татарстан полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

4.2.7. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления.

4.2.8. Выбирает методы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

4.2.9. Устанавливает долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования.

4.2.10. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

4.2.11. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

4.2.12. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности (концессионера), а также предварительное согласование их изменений.

4.2.13. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

4.2.14. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

4.2.15. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, а также иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

4.2.16. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, а также иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

4.2.17. Обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

4.2.18. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов

4.2.19. Утверждает:

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более;

нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более

4.3. В сфере газоснабжения:

4.3.1. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах, а также для заправки автотранспортных средств).

4.3.2. Устанавливает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

4.3.3. Участвует в регулировании тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям на территории Республики Татарстан.

4.3.4. Участвует в разработке программ газификации, формируемых за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, устанавливает в соответствии с законодательством размер указанной специальной надбавки, а также проводит проверки отчетов газораспределительных организаций об использовании средств, полученных в результате ее введения.

4.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

4.4.1. Устанавливает следующие виды тарифов в сфере холодного водоснабжения:

на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

на техническую воду;

на транспортировку воды;

на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

4.4.2. Устанавливает следующие виды тарифов в сфере горячего водоснабжения:

на горячую воду (горячее водоснабжение);

на транспортировку горячей воды;

на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

4.4.3. Устанавливает следующие виды тарифов в сфере водоотведения:

на водоотведение;

на транспортировку сточных вод;

на тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

4.4.4. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного, горячего водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке, в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством.

4.4.5. Утверждает производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения.

4.4.6. Выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

4.4.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.

4.4.8. Отменяет решения органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им согласно законодательству Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

4.4.9. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от
7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию.

4.4.10. Представляет по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 2 – 8 и 13 части 8 статьи 411 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

4.4.11. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от
7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», установление, изменение и корректировку тарифов на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществляемые до конца срока действия договора аренды, по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки тарифов и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, а также иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, правовыми актами органов местного самоуправления.

4.4.12. Принимает участие в процедуре утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в части согласования размера инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в осуществлении контроля за реализацией указанных инвестиционных программ.

4.4.13. Принимает участие в заключении соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

4.4.14. В случаях, установленных законодательством, принимает участие в процедуре утверждения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в части, касающейся устанавливаемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

4.4.15. Принимает участие в осуществлении мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

4.4.16. Принимает участие в осуществлении мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

4.5. В области обращения с отходами:

4.5.1. Утверждает cледующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

тариф на энергетическую утилизацию

4.5.2. Утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

4.5.3. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством (цен) тарифов в сфере услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4.5.4. Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Татарстан.

4.5.5. Рассматривает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части проведения оценки доступности тарифов регулируемой организации или нерегулируемой организации для потребителей.

4.6. В сфере транспортных услуг:

4.6.1. Устанавливает тарифы и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами.

4.6.2. Устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату и (или) предельные (минимальные
и (или) максимальные) тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.

4.6.3. Устанавливает тарифы и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).

4.6.4. Устанавливает тарифы и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

4.6.5. Устанавливает тарифы и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

4.6.6. Устанавливает плату за выдачу (переоформление) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан и его дубликата.

4.6.7. Устанавливает тарифы на перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки в Республике Татарстан, их хранение, а также сроки их оплаты.

4.6.8. Устанавливает размер сборов за оказание услуг при проведении государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

4.6.9. Вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об установлении (изменении) на территории Республики Татарстан предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

4.6.10. Осуществляет контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и установленных размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.

4.6.11. Утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Республики Татарстан и для входящих в ее состав муниципальных образований.

4.6.12. Устанавливает тарифы и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, а также на услуги по использованию внутренних водных путей в случаях, предусмотренных законодательством.

4.6.13. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации о транспортных компаниях, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Республики Татарстан.

4.6.14. Вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об установлении (изменении) тарифов и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм в метрополитен

4.7. В сфере потребительского рынка:

4.7.1. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

4.7.2. Устанавливает тарифы и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание.

4.7.3. Устанавливает наценки и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

4.7.4. Устанавливает ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Республики Татарстан, осуществляемую в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

4.7.5. (утратил силу с принятием ПКМ РТ от 21.09.2019 № 866).

4.7.6. Устанавливает цены (тарифы) и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников
жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Республики Татарстан.

4.7.7. Согласовывает определяемую органами местного самоуправления Республики Татарстан стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

4.7.8. Устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан, а также порядок расчета и взимания указанной платы.

4.7.9. Устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, в целях его аренды.

4.7.10. Устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Татарстан.

4.7.11. Устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

4.7.12. Утверждает предельные максимальные цены кадастровых работ на территории Республики Татарстан.

4.8. В иных сферах:

4.8.1. Регулирует цены (тарифы, надбавки, наценки и др.) на иные товары (работы, услуги), которые подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти Республики Татарстан в пределах компетенции и в случаях, предусмотренных законодательством.

4.8.2. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Госкомитетом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством.

4.8.3. Осуществляет контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Госкомитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Госкомитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

4.8.4. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и цен
и (или) их предельных уровней, принимает решения о проведении такой экспертизы сторонними организациями.

4.8.5. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования, и анализ влияния установленных цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на финансово-эконо-мическое состояние организаций.

4.8.6. Устанавливает размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, применяемых для расчета субсидий гражданам при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан.

4.8.7. Осуществляет ежеквартальный мониторинг (сбор и анализ) индикаторов в целях формирования и представления в Кабинет Министров Республики Татарстан отчета о соответствии региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг фактическим значениям уровня жизни населения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и обеспеченности населения жилой площадью и предложений о досрочном пересмотре значений региональных стандартов.

4.8.8. Формирует в установленном порядке предложения об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Татарстан и направляет в Аппарат Президента Республики Татарстан и в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующий проект указа Президента Республики Татарстан.

4.8.9. Формирует в установленном порядке предложение об установлении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Республике Татарстан и размера предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям Республики Татарстан от величины указанного индекса и направляет в Аппарат Президента Республики Татарстан и в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующие расчеты для дальнейшего представления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

4.8.10. Осуществляет мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

4.8.11. Разрабатывает предложения об изменении на территории Республики Татарстан тарифов на услуги связи, подлежащих государственному регулированию.

4.8.12. Ведет перечень организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования.

4.8.13. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.

4.8.14. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.

4.8.15. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.

В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

4.8.16. Оказывает гражданам помощь в устной и письменной формах, а также в ходе проведения личного приема уполномоченным лицом по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года
№ 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

4.8.17. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части правильности применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок, наценок) на товары (работы, услуги) и обоснованности их величины.

4.8.18. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и теплоснабжении государством цены (тарифы).

4.8.19. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими транспортировку газа по газораспределительным сетям, деятельность в сфере железнодорожных перевозок, в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

4.8.20. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица установленного порядка ценообразования.

4.8.21. Осуществляет в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

4.8.22. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

4.8.23. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения го-сударственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.

4.8.24. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по его запросу в определяемом им формате по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8.25. Размещает информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

4.8.26. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Госкомитета, а также организаций, деятельность которых связана с деятель-ностью Госкомитета или которые находятся в сфере его ведения.

4.8.27. Осуществляет иные полномочия, связанные с государственным регулированием цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), определенные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

4.8.28. Осуществляет полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

5. Права и обязанности Госкомитета

5.1. Госкомитет для выполнения своих полномочий имеет право:

5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на него задач и функций;

5.1.2. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов) в области электрической и тепловой энергии по форме и в сроки, определенные Госкомитетом;

5.1.3. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определенные Госкомитетом;

5.1.4. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления и регулируемых организаций информацию, а также иные необходимые сведения и материалы по вопросам установления и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории муниципального образования по форме и в сроки, определенные Госкомитетом;

5.1.5. Осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;

5.1.6. Запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, а также другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

5.1.7. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения указанных форм;

5.1.8. Принимать решения в пределах своих полномочий, установленных законодательством, которые обязательны для исполнения регулируемыми организациями;

5.1.9. В случаях, предусмотренных законодательством, устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для регулирования (установления) цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов, надбавок, наценок и др.);

5.1.10. По результатам проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных законодательством в сфере тарифного регулирования, рассматривать вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов;

5.1.11. Проводить анализ правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам реализации тарифной политики и соблюдения законодательства в сфере тарифного регулирования, утверждения цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на регулируемые услуги, оказывать им методическую помощь по вопросам порядка ценообразования и контроля за регулируемыми ценами (тарифами, надбавками, наценками и др.);

5.1.12. Разрабатывать предложения о совершенствовании правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.);

5.1.13. Участвовать в формировании и реализации государственной политики по энергоресурсосбережению, определении стратегических направлений деятельности в этой области;

5.1.14. Участвовать в совершенствовании системы государственного управления энергоресурсосбережением и соответствующего нормативного правового обеспечения;

5.1.15. Участвовать в подготовке программ энергоресурсосбережения;

5.1.16. Создавать межведомственные, координационные, консультативные органы, общественные советы и ассоциации, экспертные группы, действующие в сфере компетенции Госкомитета, и принимать участие в их работе;

5.1.17. Заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и специализированными организациями Республики Татарстан;

5.1.18. В случаях, предусмотренных законодательством, утверждать перечень документов, необходимых для установления регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), форму их представления и требования к ним;

5.1.19. Издавать по вопросам своей компетенции правовые акты, в том числе постановления, положения, приказы, регламенты, методические инструкции и указания, обязательные для исполнения на территории Республики Татарстан;

5.1.20. Обращаться в суды, в том числе арбитражные, с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел, связанных с нарушением законодательства, по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета;

5.1.21. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении и (или) устранении нарушений законодательства в установленной сфере деятельности Госкомитета;

5.1.22. Освещать в средствах массовой информации вопросы, находящиеся в компетенции Госкомитета;

5.1.23. Привлекать в установленном законодательством порядке экспертов, экспертные организации;

5.1.24. Проводить семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета;

5.1.25. Участвовать в совещаниях, конференциях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления Республики Татарстан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, касающимся деятельности Госкомитета;

5.1.26. Реализовывать иные права в соответствии с законодательством.

5.2. Госкомитет обязан:

5.2.1. Обеспечивать соблюдение законодательства при государственном регулировании цен (тарифов);

5.2.2. Оказывать методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля органам местного самоуправления и регулируемым организациям;

5.2.3. Организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок;

5.2.4. Публиковать в установленном порядке и направлять в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и Кабинет Министров Республики Татарстан отчеты о своей деятельности;

5.2.5. Обеспечивать достижение индикаторов оценки деятельности Госкомитета, устанавливаемых ежегодно Кабинетом Министров Республики Татарстан в составе государственного заказа на управление министерствам, ведомствам Республики Татарстан;

5.2.6. Осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета;

5.2.7. Организовывать профессиональную подготовку работников Госкомитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.»;

6. Организация деятельности Госкомитета

6.1. Структура Госкомитета определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

6.2. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Президентом Республики Татарстан по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Председатель имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению председателя.

( в ред. ПКМ РТ от 24.02.2020 № 132)

6.3. Председатель:

осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет функций;

представляет Госкомитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Татарстан и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с организациями в соответствии с действующим законодательством;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;

утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета, распределяет обязанности между заместителями председателя Госкомитета;

распределяет обязанности между членами Правления Госкомитета (далее - Правление), а также работниками аппарата Госкомитета;

издает в пределах своей компетенции приказы, постановления и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;

утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание и смету расходов на содержание Госкомитета;

осуществляет в целях решения поставленных перед Госкомитетом задач иные действия в пределах своей компетенции.

6.4. В отсутствие председателя Госкомитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя.

6.5. В целях обеспечения взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, общественными организациями и территориальными органами федеральных органов государственной власти по Республике Татарстанобразуется Согласительная комиссия Госкомитета (далее - Комиссия).

Состав Комиссии определяется председателем по предложениям руководителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, общественных организацийи территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Татарстан.

Порядок деятельности Комиссии, включая порядок проведения заседаний, определяется председателем

6.6. Для определения основных направлений деятельности Госкомитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление общей численностью не более 9 человек.

В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Госкомитета в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.

Председатель Госкомитета является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.

Члены Правления, не являющиеся работниками Госкомитета, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам Правления, не являющимся работниками Госкомитета, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.

Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.

Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.

6.7. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Госкомитете может образовываться коллегия, основной задачей которой является формирование подходов по важнейшим вопросам, связанным с влиянием на отрасли экономики Республики Татарстан осуществления функций государственного регулирования цен.

Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Председателем коллегии является председатель Госкомитета.

- Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 г. № 220 "Об утверждении кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан"

6.9. При реорганизации Госкомитета архивные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, документы по личному составу, документы временного срока хранения) в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику.

6.10. При ликвидации Госкомитета документы Архивного фонда Республики Татарстан, документы по личному составу, а также документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный архив.

Утверждена постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 15.06.2010 № 468

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 25.06.2021 № 509)

Структура Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать