Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2010г.
Номер документа: RU16000201000266
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

Утратил силу ПКМ РТ от 03.06.2017 №336

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2010 г. № 476

О критериях оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта

Изменения:

Постановление КМ РТ от 17.02.2011 г. № 113.

Постановление КМ РТ от 11.02.2012 г. № 102

Постановление КМ РТ от 19.06.2012 г. № 525

Постановление КМ РТ от 16.02.2015 г. № 94

В рамках реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.07.2009 № 494 «О Плане мероприятий по реализации поручений Президента Республики Татарстан», в целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

критерии оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности государственных организаций);

Методику расчета критериев оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта;

Типовую методику аудита экономической деятельности автономных учреждений (далее - Типовая методика).

2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан:

ежегодно, до 1 декабря, обеспечить утверждение значений критериев оценки деятельности государственных организаций по каждой государственной организации на очередной финансовый год;

при формировании значений критериев оценки деятельности государственных организаций по каждой государственной организации обеспечить достижение нормативных значений, утвержденных в установленном порядке.

3. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, государственному бюджетному учреждению "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - ГБУ "ЦЭСИ РТ") использовать Типовую методику при проведении контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг, оценке деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - государственные организации).

4. Министерствам, указанным в пункте 2 настоящего постановления, обеспечить ежегодное, до 1 мая, представление в ГБУ "ЦЭСИ РТ" информации о достижении значений критериев оценки деятельности государственных организаций.

ГБУ "ЦЭСИ РТ" ежегодно, до 25 мая, обеспечить сбор, систематизацию и обработку информации о достижении значений критериев оценки деятельности государственных организаций.

5. Предложить органам местного самоуправления:

использовать критерии оценки деятельности государственных организаций и Типовую методику, указанные в пункте 1 настоящего постановления, для оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта;

обеспечить сбор, систематизацию и обработку информации о достижении значений критериев оценки деятельности муниципальных организаций в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.Халиков

Утверждены

постановлением

Кабинета Министров Республики Татарстан

от 15.06.2010 № 476

Критерии оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта

N

п/п

Наименование критерия

Единица измерения

1

2

3

1. Критерии основной деятельности государственных организаций

1.1.

Выполнение объема государственного задания

процентов

1.2.

Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан

агрегированный индикатор

1.3.

Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания

процентов";

1.4.

Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания

процентов

2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений

2.1.

Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания

процентов";

2.2.

Отношение средней заработной платы работников государственной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан

процентов

2.3.

Отношение средней заработной платы по основным группам работников государственной организации к средней заработной плате работников государственных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан

процентов

2.4.

Изменение дебиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года

рублей

2.5.

Изменение кредиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года

рублей";

2.1.

Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания или территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

процентов

2.2.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике Республики Татарстан

процентов

2.3.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по основным группам работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан

процентов

2.4.

Темп роста дебиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года

процентов

2.5.

Темп роста кредиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года

процентов

2.6.

Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости

процентов

2.7.

Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества государственной организации к нормативной стоимости*

процентов

3. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования

3.1.

Отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

процентов

3.2.

Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся

процентов

4. Утратил силу Постановлением Кабинета Министра Республики Татарстан от 16.02.2015 № 94

5. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания

5.1.

Объем государственной услуги, оказываемый государственной организацией, приходящийся на одного работника

койко-дней

5.2.

Среднегодовая занятость койки

койко-дней";

6. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта

6.1.

Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) государственной организацией, в расчете на одного работника

человек (услуг)";

6.2.

Доля средств грантов к общему объему бюджетного финансирования

процентов

6.3.

Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях

процентов

7. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере молодежной политики

7.1.

Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта

процентов

7.2.

Отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)

процентов

7.3.

Численность занимающихся в учреждении физической культуры, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера)

человек

7.4.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

процентов

8. Критерии отраслевой деятельности государственных учреждений молодежной политики

8.1.

Отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)

процентов

8.2.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

процентов

8.3.

Доля средств грантов к общему объему бюджетного финансирования

процентов

Приложение

к постановлению КМ РТ

от 17 февраля 2011 г. N 113

Методика расчета критериев оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта

1. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета и весовые коэффициенты критериев оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - государственные организации).

2. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности государственных организаций используется информация, содержащаяся в государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ), планах финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, отчетах о финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, сведениях, статистических сведениях, и информация, содержащаяся в ведомственной отчетности с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан и иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

3. Для оценки деятельности государственных организаций, предоставляющих государственные услуги (работы) в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), устанавливаются критерии основной деятельности государственных организаций, критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, критерии отраслевой деятельности государственных организаций.

2. Порядок расчета критериев оценки деятельности государственных организаций

2.1. Критерии основной деятельности государственных организаций

2.1.1. Критерий "Выполнение объема государственного задания" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - показатель выполнения объема государственного задания на предоставление услуг (выполнение работ);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги (работы);

- фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

- норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

- первоначальное значение показателя объема государственной услуги (работы), предусмотренное в государственном задании.

2.1.2. Критерий "Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан" определяется согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

2.1.3. Утратил силу.

2.1.4. Критерий "Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых услуг, установленных в составе государственного задания" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания;

- весовые коэффициенты;

- фактические показатели качества по государственному заданию;

- плановые показатели качества по государственному заданию;

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель качества государственной услуги (работы);

m - количество показателей качества государственной услуги.

В случае если положительная динамика значения показателя определяется его уменьшением, то используется следующая формула:

2.2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций

2.2.1. Критерий "Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - показатель отношения объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания, процентов;

- объем доходов государственной организации от приносящей доход деятельности, за исключением средств от оказания услуг за плату в пределах установленного государственного задания (от оказания платных услуг), рублей;

- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рублей.

2.2.2. Критерий "Отношение средней заработной платы работников государственной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - показатель отношения средней заработной платы работников государственной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан, процентов;

- средняя заработная плата работников государственной организации, рублей;

- средняя заработная плата в Республике Татарстан, рублей.

2.2.3. Критерий "Отношение средней заработной платы по основным группам работников государственной организации к средней заработной плате работников государственных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан" определяется по следующей формуле:

,

где:

- показатель отношения средней заработной платы основной группы работников государственной организации к средней заработной плате работников государственных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан, процентов;

- средняя заработная плата основной группы работников государственной организации, рублей;

- средняя заработная плата i-й группы работников, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан, рублей;

i - группа работников (в зависимости от сферы деятельности: учителя, старший и средний медицинский персонал, социальные работники, библиотекари, артистический персонал, тренеры (тренеры-преподаватели), основной персонал музеев и клубно-досуговых учреждений).

2.2.4. Критерий "Изменение дебиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по следующей формуле:

,

где:

- изменение дебиторской задолженности государственной организации, рублей;

- размер дебиторской задолженности за отчетный период;

- размер дебиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года.

2.2.5. Критерий "Изменение кредиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по формуле:

,

где:

- изменение дебиторской задолженности государственной организации, рублей;

- размер дебиторской задолженности за отчетный период;

- размер дебиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года.

2.2.6. Критерий "Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель отношения средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости, процентов;

- фактические расходы на выполнение государственного задания на оказание услуг, рублей;

- фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

- норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

2.2.7. Критерий "Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества государственной организации к нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - показатель отношения фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества государственной организации к нормативной стоимости, процентов;

- фактические расходы на содержание имущества государственной организации (оплата коммунальных услуг, текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, текущего ремонта и приобретения оборудования, налогов, вневедомственной охраны), рублей;

- базовый норматив содержания имущества государственной организации, рублей;

- поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества государственной организации;

- отапливаемая площадь зданий и сооружений, кв. метров;

i - номер государственной услуги;

n - количество государственных услуг (работ).

2.3. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования.

2.3.1. Критерий "Отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), процентов;

- численность педагогического персонала государственной организации, человек;

- численность административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, человек.

2.3.2. Критерий "Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель отношения количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к обшей численности обучающихся, процентов;

- количество преступлений, совершенных обучающимися i-й государственной организации, единиц;

- количество обучающихся i-й государственной организации, человек.

2.3.3. Критерий "Соотношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)" определяется по следующей формуле:

,

где:

- численность педагогического персонала организация, человек;

- численность административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, человек.

2.3.4. Критерий "Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся" определяется по следующей формуле:

,

где:

е - показатель отношения количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся, процентов;

- количество преступлений, совершенных обучающимися i-го организация, единиц;

- количество обучающихся i-го организация, человек.

2.4. Утратил силу.

2.4.1. Критерий "Доля финансовых удержаний по результатам экспертиз медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в фактическом значении показателя объема территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - доля финансовых удержаний по результатам экспертиз медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в фактическом значении показателя объема территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, процентов;

- объем финансовых удержаний по результатам экспертиз медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, рублей;

- фактическое значение показателя объема государственной услуги, предусмотренной в территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

- норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

2.4.2. Критерий "Эффективность использования медицинского (рентгеновского, ультразвукового) оборудования" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - показатель эффективности использования медицинского (рентгеновского, ультразвукового) оборудования, процентов;

- фактическое значение показателя объема государственной услуги, требующей использования рентгеновского, ультразвукового оборудования;

- фактическое значение показателя объема государственной услуги, соответствующее нормативной мощности имеющегося рентгеновского, ультразвукового оборудования;

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

2.4.3. Критерий "Средняя продолжительность пребывания пациента на койке" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - средняя продолжительность пребывания пациента на койке, дней;

- число дней, фактически проведенных больными в стационаре, койко-дней;

- число поступивших больных, человек;

- число умерших больных, человек;

- число выбывших больных, человек.

2.4.4. Критерий "Среднегодовая занятость койки" определяется по следующей формуле:

,

где:

е - среднегодовая занятость койки, дней;

- число дней, фактически проведенных больными в стационаре, койко-дней;

- число среднегодовых коек в стационаре, единиц.

2.5. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания.

2.5.1. Критерий "Объем государственной услуги, оказываемый государственной организацией, приходящийся на одного работника" определяется по следующей формуле:

,

где:

- фактическое количество койко-дней, приходящихся на одного работника государственной организации, оказывающего i-ю государственную услугу, койко-дней;

- фактическая численность работников государственной организации, оказывающих i-ю государственную услугу, человек;

- фактическое значение показателя объема государственной услуги, койко-дней.

2.5.2. Критерий "Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества организация к нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - показатель отношения фактической стоимости 1 кв.метра содержания имущества организация к нормативной стоимости, процентов;

- фактические расходы на содержание имущества организация (оплата коммунальных услуг, текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, текущего ремонта и приобретения оборудования, налогов, вневедомственной охраны), рублей;

- базовый норматив содержания имущества организация, рублей;

- поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества организация;

- отапливаемая площадь зданий и сооружений, кв.метров;

i - номер государственной услуги;

n - количество государственных услуг (работ).

2.5.3. Критерий "Численность лиц, обслуживаемых организацием, приходящихся на одного работника" определяется по следующей формуле:

,

где:

- численность лиц - получателей i-й государственной услуги, приходящихся на одного работника организация, оказывающего i-ю государственную услугу (работу), человек;

- фактическая численность работников организация, оказывающих i-ю государственную услугу (работу);

- фактическое значение объема государственной услуги (работы).

2.5.4. Критерий "Среднегодовая занятость койки" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - среднегодовая занятость койки, койко-дней;

- число дней, фактически проведенных больными в стационаре, койко-дней;

- число среднегодовых коек в стационаре, единиц.

2.6. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере культуры.

2.6.1. Критерий "Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) государственной организацией, в расчете на одного работника" определяется по следующей формуле:

,

где:

- численность лиц - получателей i-й государственной услуги (услуг), приходящихся на одного работника государственной организации, оказывающего i-ю государственную услугу, человек (услуг);

- фактическая численность работников государственной организации, оказывающих i-ю государственную услугу;

- фактическое значение объема государственной услуги.

2.6.2. Критерий "Отношение фактической стоимости 1 кв.метра содержания имущества организация к нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - показатель отношения фактической стоимости 1 кв.метра содержания имущества организация к нормативной стоимости, процентов;

- фактические расходы на содержание имущества организация (оплата коммунальных услуг, текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, текущего ремонта и приобретения оборудования, налогов, вневедомственной охраны), рублей;

- базовый норматив содержания имущества организация, рублей;

- поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества организация;

- отапливаемая площадь зданий и сооружений, кв.метров;

i - номер государственной услуги;

n - количество государственных услуг (работ).

2.6.3. Критерий "Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) организацием культуры, в расчете на одного работника" определяется по следующей формуле:

,

где:

- численность лиц - получателей i-й государственной услуги, приходящихся на одного работника организация, оказывающего i-ю государственную услугу (работу), человек;

- фактическая численность работников организация, оказывающих i-ю государственную услугу (работу);

- фактическое значение объема государственной услуги (работы).

2.6.4. Критерий "Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель доли средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования, процентов;

- объем грантов, предоставленных организацию за счет всех источников, рублей;

- фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

- норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

2.6.5. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;

- число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций от государственного организация;

- число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от государственного организация.

2.7. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

2.7.1. Критерий "Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель отношения средней фактической стоимости единицы услуги к средней нормативной стоимости по видам услуг, процентов;

- фактические расходы на выполнение государственного задания на оказание услуг, рублей;

- фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

- норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

2.7.2. Критерий "Отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего), процентов;

- численность тренеров-преподавателей (тренеров) государственной физкультурно-спортивной организации, человек;

- численность административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала, человек.

2.7.3. Критерий "Численность занимающихся в государственной физкультурно-спортивной организации, приходящаяся на одного тренера-преподавателя (тренера)" определяется по следующей формуле:

,

где:

- численность лиц - получателей i-й государственной услуги, приходящаяся на одного тренера-преподавателя (тренера), оказывающего i-ю государственную услугу, человек;

- фактическое значение объема государственной услуги;

- фактическая численность тренеров-преподавателей (тренеров) государственной физкультурно-спортивной организации, оказывающих i-ю государственную услугу.

2.7.4. Критерий "Соотношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)" определяется по следующей формуле:

,

где:

- численность тренеров-преподавателей (тренеров) организация, человек;

- численность административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала, человек.

2.7.5. Критерий "Численность занимающихся в организации физической культуры, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера)" определяется по следующей формуле:

,

где:

- численность лиц - получателей i-й государственной услуги, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера), оказывающего i-ю государственную услугу (работу), человек;

- фактическое значение объема государственной услуги (работы);

- фактическая численность тренеров-преподавателей (тренеров) организация, оказывающих i-ю государственную услугу (работу).

2.7.6. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:

,

где:

е - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;

- число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций от государственного организация;

- число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от государственного организация.

2.8. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере молодежной политики.

2.8.1. Критерий "Отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего), процентов;

- численность отраслевых специалистов государственной организации, человек;

- численность работников государственной организации, за исключением отраслевых специалистов, человек.

2.8.2. Критерий "Отношение фактической стоимости 1 кв.метра содержания имущества организация к нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель отношения фактической стоимости 1 кв.метра содержания имущества организация к нормативной стоимости, процентов;

- фактические расходы на содержание имущества организация (оплата коммунальных услуг, текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, текущего ремонта и приобретения оборудования, налогов, вневедомственной охраны), рублей;

- базовый норматив содержания имущества организация, рублей;

- поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества организация;

- отапливаемая площадь зданий и сооружений, кв.метров;

i - номер государственной услуги;

n - количество государственных услуг (работ).

2.8.3. Критерий "Соотношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)" определяется по следующей формуле:

,

где:

- численность отраслевых специалистов организация, человек;

- численность работников организация, за исключением отраслевых специалистов, человек.

2.8.4. Критерий "Отношение количества преступлений, совершенных воспитанниками или при их соучастии, к общей численности воспитанников" определяется по следующей формуле:

,

где:

E - показатель отношения количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся, процентов;

- количество преступлений, совершенных обучающимися i-го организация, единиц;

- количество обучающихся i-го организация, человек.

2.8.5. Критерий "Численность воспитанников в организации, приходящихся на одного отраслевого специалиста" определяется по следующей формуле:

,

где:

- численность лиц - получателей i-й государственной услуги, приходящихся на одного работника организация, оказывающего i-ю государственную услугу (работу), человек;

- фактическая численность работников организация, оказывающих i-ю государственную услугу (работу);

- фактическое значение объема государственной услуги (работы).

2.8.6. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;

- число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от государственного организация;

- число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от государственного организация.

2.8.7. Критерий "Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель доли средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования, процентов;

- объем грантов, предоставленных организацию за счет всех источников, рублей;

- фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

- норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

3. Весовые коэффициенты критериев оценки деятельности государственных организаций

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2.2. Весовые коэффициенты критериев оценки деятельности государственных организаций образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта приведены в таблице 1.

Таблица 1

N

п/п

Наименование критерия

Весовой коэффициент

для организаций, предоставляющих государственные услуги

для организаций, выполняющих государственные работы

"1. Критерии основной деятельности государственных организаций

1.1.

Выполнение объема государственного задания

10

30

1.2.

Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан

15

-

1.3.

Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания

15

-

2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций

2.1.

Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания

4

10

2.2.

Отношение средней заработной платы работников государственной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан

4

10

2.3.

Отношение средней заработной платы по основным группам работников государственной организации к средней заработной плате работников государственных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан

4

8

2.4.

Изменение дебиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года

4

6

2.5.

Изменение кредиторской задолженности государственной организации к аналогичному периоду предшествующего года

4

6

2.6.

Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости

5*

5*

2.7.

Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества государственной организации к нормативной стоимости**

5

5";

3. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования

3.1.

Соотношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

10

-

3.2.

Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся

10

-

4. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций здравоохранения республиканского значения

4.1.

Доля финансовых удержаний по результатам экспертиз медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в фактическом значении показателя объема территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной Медицинской помощи

5

-

4.2.

Эффективность использования медицинского (рентгеновского, ультразвукового) оборудования

5

-

4.3.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке

5

-

4.4.

Среднегодовая занятость койки

5

-

5. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций социального обслуживания

5.1.

Объем государственной услуги, оказываемый государственной организацией, приходящийся на одного работника

10

-

5.2.

Среднегодовая занятость койки (койко-место)

10

-

6. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций культуры

6.1.

Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) государственной организацией, в расчете на одного работника

5

-

6.2.

Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования

10

-

6.3.

Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях

5

-

7. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта

7.1.

Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта

5

-

7.2.

Отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)

5

-

7.3.

Численность занимающихся в государственной физкультурно-спортивной организации, приходящаяся на одного тренера-преподавателя (тренера)

5

-

7.4.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

5

-

8. Критерии отраслевой деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере молодежной политики

8.1.

Отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)

8

-

8.2.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

10

-

8.3.

Доля средств грантов к общему объему бюджетного финансирования

2

-

* Для государственных организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, значение весового коэффициента принимается равным 10.

** За исключением организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения.";

в Типовой методике аудита экономической деятельности автономных учреждений, утвержденной указанным постановлением:

по тексту слова "государственные учреждения" в соответствующих падежах заменить словами "государственные организации" в соответствующих падежах;

в пункте 1.2 раздела 1 слова "Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан." заменить словами "государственного бюджетного учреждения "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".";

пункт 1.4 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.4. В качестве индикаторов оценки деятельности учреждений используются критерии оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности государственных организаций), утвержденные Кабинетом Министров Республики Татарстан. Алгоритмы расчета критериев оценки деятельности государственных организаций приведены в Методике расчета критериев оценки деятельности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - Методика расчета критериев оценки деятельности государственных организаций), утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан.

В качестве критериев оценки качества предоставляемых услуг используются стандарты качества государственных услуг.

В качестве пороговых значений индикаторов оценки деятельности учреждений используются значения критериев оценки деятельности государственных организаций по каждой государственной организации на очередной финансовый год, утверждаемые Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерством информатизации и связи Республики Татарстан, Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - утвержденные министерствами значения критериев оценки деятельности).";

в абзаце четвертом раздела 4 исключить слова "или территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи".

Типовая методика аудита экономической деятельности автономных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая методика аудита экономической деятельности автономных организаций (далее - Типовая методика) устанавливает порядок проведения аудита экономической деятельности (далее - аудит) автономных организаций образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Татарстан (далее - организация) в целях оценки результатов деятельности организаций, эффективности использования организациями бюджетных средств при осуществлении деятельности, соблюдения стандартов качества государственных услуг. Типовая методика может быть использована также при проведении аудита государственных бюджетных организаций образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Татарстан.

1.2. Типовая методика предназначена для использования органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими от имени Республики Татарстан функции и полномочия учредителя автономных организаций Республики Татарстан, при проведении оценки экономической деятельности подведомственных им организаций. Центром ответственности за проведение аудита экономической деятельности автономных организаций является соответствующее отраслевое министерство. Из представителей отраслевого министерства, Министерства финансов Республики Татарстан и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан создается рабочая группа по проведению контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг и оценке деятельности автономных организаций. Центр ответственности вправе привлекать к проведению аудита экономической деятельности автономных организаций представителей Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.

1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности организаций используется информация, содержащаяся в государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ), планах финансово-хозяйственной деятельности организаций, отчетах о финансово-хозяйственной деятельности организаций, статистических сведениях, и информация, содержащаяся в ведомственной отчетности с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.

1.4. В качестве индикаторов оценки деятельности организаций используются критерии оценки деятельности государственных организаций образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности государственных организаций), утвержденные Кабинетом Министров Республики Татарстан. Алгоритмы расчета критериев оценки деятельности государственных организаций приведены в Методике расчета критериев оценки деятельности государственных организаций образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - Методика расчета критериев оценки деятельности государственных организаций), утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан.

В качестве критериев оценки качества предоставляемых услуг используются стандарты качества государственных услуг.

В качестве пороговых значений индикаторов оценки деятельности организаций используются значения критериев оценки деятельности государственных организаций по каждому государственному организацию на очередной финансовый год, утверждаемые Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - утвержденные министерствами значения критериев оценки деятельности).

1.5. Результатом аудита являются:

акт о результатах аудита экономической деятельности организация;

отчет о результатах аудита экономической деятельности организация.

Форма акта о результатах аудита экономической деятельности организация приведена в приложении к настоящей Типовой методике.

Отчет о результатах аудита экономической деятельности организация включает следующие разделы:

анализ и оценка основных видов деятельности, а также услуг (работ), не входящих в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам, и видов деятельности, приносящих доход, осуществляемых организацием в соответствии с уставом организация;

анализ и оценка соответствия показателей деятельности организация, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг (выполнение работ), фактическим значениям на момент оценки;

анализ и оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период;

анализ и оценка достижения плановых значений показателей качества предоставления государственных услуг, соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;

анализ и оценка цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые организацием;

анализ и оценка финансового состояния организация;

оценка отдельных показателей отраслевой деятельности организаций;

сводная оценка деятельности организация;

выводы и предложения.

1.6. При проведении аудита отчетным периодом является календарный год. Показатели и индикаторы оценки выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового состояния организация формируются по состоянию на конец отчетного периода. Показатели и индикаторы оценки соответствия показателей деятельности организация, используемых для формирования нормативов финансовых затрат на предоставляемые организацием государственные услуги (выполняемые работы), норматива содержания имущества фактическим значениям, соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг формируются по состоянию на дату проведения аудита.

2. Анализ и оценка основных видов деятельности; услуг (работ), не входящих в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам; видов деятельности, приносящих доход, осуществляемых организацием в соответствии с уставом организация

Оцениваются основные виды деятельности; услуги (работы):

не входящие в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам;

виды деятельности, приносящие доход, на их соответствие основным видам деятельности; услугам (работам), не входящим в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам;

виды деятельности, приносящие доход, установленные уставом организация.

При наличии рассогласования оцениваются причины и формулируются предложения по приведению фактической деятельности в соответствие с видами деятельности, установленными в уставе организация.

3. Анализ и оценка соответствия показателей деятельности организация, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг, фактическим значениям на момент оценки

Показателями деятельности организация, используемыми для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг (выполнение работ) (далее - показатели деятельности организация), являются:

численность получателей услуг;

объем предоставляемых услуг;

численность работающих;

отапливаемая площадь;

тарифы на коммунальные услуги и др.

Показатели деятельности организация поддерживаются в актуальном состоянии в установленном порядке в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг (далее - WEB-база).

Технология оценки:

значения показателей деятельности организация в составе WEB-базы соотносятся со значениями показателей деятельности организация в составе учетных документов организация на период проведения оценки;

оценивается причина рассогласования значений (при наличии рассогласования);

по результатам оценок (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Индикатор оценки - соответствие значений показателей деятельности организация в составе WEB-базы, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг (выполнение работ), значениям показателей деятельности организация в составе учетных документов организация на период проведения оценки (да, нет).

Результат оценки при наличии рассогласований сводится в таблицу 1. В графе "Примечание" приводится объясняющая информация в случае отклонения значений показателей деятельности организация в составе WEB-базы от значений в составе учетных документов организация на период проведения оценки.

Таблица 1. Оценка соответствия показателей деятельности организация в составе WEB-базы значениям показателей деятельности организация в составе учетных документов организация на период проведения оценки

N

п/п

Наименование показателя деятельности организация

Единица измерения

Значение показателя деятельности организация в составе WEB-базы

Значение показателя деятельности организация в составе учетных документов на период оценки

Отклонение

(+, -)

Примечание*

1.

2.

* При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом.

4. Анализ и оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период

Показателями выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) являются:

значения объема государственных услуг, установленных государственным заданием, и значения фактически выполненного объема государственных услуг за отчетный период в составе отчета об исполнении государственного задания;

Значения объема государственных работ, установленных государственным заданием, и значения фактически выполненного объема государственных работ за отчетный период в составе отчета об исполнении государственного задания.

Индикатором оценки является выполнение объема государственного задания или территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Механизм расчета значения индикатора оценки выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) приведен в пункте 2.1.1 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных организаций.

Государственное задание и отчет об исполнении государственного задания приводятся в приложении к отчету о результатах аудита эффективности экономической деятельности организация.

Технология оценки: оценивается достоверность фактических значений количественных параметров государственного задания в разрезе государственных услуг (работ), приведенных в отчете об исполнении государственного задания, с использованием источников информации о фактически достигнутых результатах, изложенных в отчете об исполнении государственного задания.

В случае рассогласования значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении государственного задания, со значениями, сформированными по результатам оценки, проводится процедура согласования с администрацией организация. Если аргументация организация в защиту значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении государственного задания, не будет принята аудиторами, то дальнейшая оценка проводится с использованием значений фактически достигнутых результатов, установленных аудиторами:

осуществляется анализ и оценка причин отклонения фактических значений количественных параметров государственного задания в разрезе государственных услуг (работ), приведенных в отчете о государственном задании, от запланированных значений, приведенных в отчете об исполнении государственного задания;

выполняется расчет индикатора оценки;

оценивается (при наличии) рассогласование значения индикатора оценки с утверждаемыми министерством значениями критериев оценки деятельности.

Результат оценки:

оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период сводится в таблицу 2;

приводится и комментируется значение индикатора оценки, причины отклонения от утвержденного министерством значения критерия оценки деятельности;

по результатам оценки (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 2. Оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период*

Наименование показателя

Единица измерения

В соответствии с отчетом об исполнении государственного задания

Оценка аудитора

значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год

фактическое значение за очередной финансовый год

характеристика причин отклонения от запланированных значений

фактическое значение за очередной финансовый год

характеристика причин отклонения от запланированных значений

характеристика причин отклонения оценки аудитора от фактического значения, приведенного в отчете

* При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом.

5. Анализ и оценка достижения плановых значений показателей качества предоставления государственных услуг, соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг

Показателями достижения плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг (далее - оценка качества) являются плановые и фактические значения показателей качества в составе отчета об исполнении государственного задания.

Индикаторы оценки качества:

достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания;

соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг.

Технология и форма представления результата оценки:

а) оценивается достоверность фактических значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, приведенных в составе отчета об исполнении государственного задания. Результаты оценки сводятся в таблицу 3;

б) осуществляется анализ и оценка причин недостижения запланированных в составе государственного задания значений показателей качества предоставляемых государственных услуг;

в) осуществляется анализ и оценка условий, определивших превышение запланированных значений показателей качества предоставляемых государственных услуг;

г) рассчитывается индикатор достижения плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания. Механизм оценки приведен в пункте 2.1.4 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных организаций.

Оценка достижения плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг сводится в таблицу 4;

д) для организаций, по которым на время проведения оценки разработаны и приняты стандарты качества государственных услуг, формируется индикатор "Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан" (далее - индикатор). Индикатор формируется средствами WEB-базы и отображается в таблице 5 "Сводный индикатор оценки качества государственной услуги по организацию". Механизм оценки индикатора приведен в пункте 2.1.2 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных организаций;

Таблица 3. Оценка достоверности фактических значений показателей качества предоставляемых государственных услуг*

Наименование индикатора оценки качества в разрезе услуг

Единица измерения

В соответствии с отчетом об исполнении государственного задания

Оценка аудитора

значение, утвержденное в государственном задании

фактическое значение

достижение планового значения, процентов

характеристика причин отклонения от запланированных значений

фактическое значение

достижение планового значения, процентов

характеристика причин отклонения от запланированных значений

характеристика причин отклонения оценки аудитора от фактического значения, приведенного в отчете

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Услуга 1

Индикатор 1

Индикатор 2

...

Индикатор n

Услуга 2

Индикатор 1

Индикатор 2

...

Индикатор n

...

Услуга n

Индикатор 1

Индикатор 2

...

Индикатор n

* При значительном объеме объясняющая информация (графы 6, 9, 10) приводится отдельным текстом.

1

Таблица 4. Оценка достижения плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг

Наименование услуги

Наименование индикатора

Значение индикатора

Достижение планового значения, процентов

Весовые коэффициенты влияния индикатора на услугу*

план

факт

Услуга 1

Индикатор 1

Индикатор 2

...

...

Индикатор n

Агрегированный индикатор

X

X

X

Услуга 2

Индикатор 1

Индикатор 2

...

...

Индикатор n

Агрегированный индикатор

X

X

X

...

Услуга n

Индикатор 1

Индикатор 2

...

...

...

Индикатор n

Агрегированный индикатор

X

X

X

* Весовые коэффициенты устанавливаются стандартом качества государственной услуги. При отсутствии стандарта качества государственной услуги весовые коэффициенты устанавливаются аудитором. Весовые коэффициенты по показателям качества в пределах государственной услуги принимают значения от 0 до 10 (значение 0 не присваивается).

е) комментируются причины отклонения индикатора "Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан" от утвержденного министерством значения критерия оценки деятельности.

Дается интерпретация индикатора по схеме, приведенной в разделе 3 Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

В случае рассогласования фактических значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, приведенных в составе отчета об исполнении государственного задания, и оценок названных значений аудитором расчет индикаторов, приведенных в пунктах "г", "д" раздела 5 настоящей Типовой методики, производится с использованием значений, полученных по результатам оценок аудиторов;

е) по результатам оценок (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 5. Сводный индикатор оценки качества государственных услуг по организацию

Наименование услуги

Наименование индикатора

Фактическое значение индикатора

Весовой коэффициент влияния индикатора на услугу*

Пороговое значение индикатора**

Агрегированный индикатор

наилучшее

наихудшее

Услуга 1

Индикатор 1

X

Индикатор 2

X

...

X

...

X

Индикатор n

X

Агрегированный индикатор

X

X

X

X

Услуга 2

Индикатор 1

X

Индикатор 2

X

...

X

...

X

Индикатор n

X

Агрегированный индикатор

X

X

X

X

...

Услуга n

Индикатор 1

X

Индикатор 2

X

...

X

...

X

...

X

Индикатор n

X

Агрегированный индикатор

X

X

X

X

* Весовой коэффициент устанавливается стандартом качества государственной услуги.

** Наилучшее значение индикатора устанавливается стандартом качества государственной услуги. Наихудшим значением является наименьшее значение индикатора по всем организациям, предоставляющим услугу, при первой оценке. Данное значение фиксируется в качестве наихудшего на последующие периоды.

6. Анализ и оценка цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые организацием

Показателями оценки цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые организацием, являются:

цены на государственные услуги (работы) в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случаях, определенных федеральными законами;

цены на платные услуги (работы), входящие в перечень государственных услуг (работ) и выполняемые организацием сверх объема, установленного в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ);

Цены на платные услуги (работы), не входящие в перечень государственных услуг (работ), являющихся дополнительными в составе основной деятельности.

Оценивается наличие утвержденного в установленном порядке перечня платных услуг (работ), цен на платные услуги (работы), соответствие установленных цен действующему порядку их установления.

Оценивается соответствие цен на фактически предоставляемые платные услуги (работы) утвержденным ценам.

При наличии проблем формируются предложения по их решению.

Результат оценки указывается в таблице 6.

В примечании приводится оценка соответствия цены установленным требованиям.

Таблица 6. Информация о ценах на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) организацием

N

п/п

Наименование государственной услуги, предоставляемой в рамках государственного задания

Единица измерения

Цена

Примечание

1.

Наименование государственной услуги

1.1.

1.2.

1.3.

...

2.

Наименование государственной услуги, предоставляемой сверх государственного задания

2.1.

2.2.

2.3.

...

3.

Наименование дополнительной услуги в составе основной деятельности

3.1.

3.2.

3.3.

...

4.

Наименование работы

4.1.

4.2.

4.3.

...

7. Анализ и оценка финансового состояния организация

Показателями финансового состояния организация за отчетный период являются:

объем доходов государственного организация от приносящей доход деятельности;

объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организация;

размер средней заработной платы работников организация за отчетный и предшествующий периоды по профессионально-квалификационным группам;

фактические расходы на выполнение государственного задания на оказание услуг;

нормативная стоимость оказания единицы государственной услуги;

фактическая стоимость оказания единицы государственной услуги;

нормативная стоимость содержания имущества;

фактическая стоимость содержания имущества;

объем дебиторской задолженности организация за отчетный и предшествующий периоды;

объем кредиторской задолженности организация за отчетный и предшествующий периоды.

Индикаторы оценки финансового состояния организация и методика их расчета приведены в критериях оценки деятельности и пункте 2.2 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных организаций.

Технология оценки:

соотнесение плановых и фактических значений показателей оценки в составе отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Выявление и оценка причин отклонения фактических значений от плановых;

расчет критериев оценки финансово-хозяйственной деятельности;

оценка рассогласования (при наличии) значений критериев оценки финансово-хозяйственной деятельности организаций и значений критериев оценки, установленных министерствами по каждому государственному организацию на очередной финансовый год.

Результат оценки финансового состояния организация отражается в таблице 7. В графе "Примечание" приводится комментарий к результату расчета критериев оценки финансового состояния и соотнесения критериев оценки финансового состояния организация, установленных министерством на очередной финансовый год, с их фактическими значениями.

По результатам оценок формулируются (при наличии) проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 7. Результат оценки финансового состояния организация

N

п/п

Наименование критерия оценки деятельности

Наименование и значение используемых для расчета критерия показателей

Результат расчета критерия оценки деятельности

Установленное министерством значение критерия оценки деятельности

Примечание

8. Оценка отдельных показателей отраслевой деятельности организаций

Критерии и алгоритмы оценки отраслевой деятельности организаций приведены в пунктах 3-8 критериев оценки деятельности государственных организаций пунктах 2.3-2.8 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных организаций.

Технология оценки:

выполняется расчет критериев оценки отраслевой деятельности с использованием информации, содержащейся в учетных документах организация;

Осуществляется оценка рассогласования (при наличии) значений критериев оценки отраслевой деятельности организация и значений критериев оценки отраслевой деятельности, установленных министерством на очередной финансовый год.

Результат оценки отраслевой деятельности организация отражается в таблице 8. В графе "Примечание" приводится комментарий к результату расчета критериев оценки отраслевой деятельности и оценке соотнесения критериев оценки отраслевой деятельности, установленных министерством на очередной финансовый год, с их фактическими значениями.

По результатам оценок формулируются (при наличии) проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 8. Результат оценки отраслевой деятельности организация

N

п/п

Наименование Критерия оценки отраслевой; деятельности 1 организация

Наименование и значение используемых для расчета критерия показателей

Результат расчета критерия оценки отраслевой деятельности

Установленное министерством значение критерия оценки деятельности

Примечание

9. Сводная оценка деятельности организация

Сводная оценка деятельности организация (таблица 9) производится по правилам, приведенным в пунктах 3.1-3.5 Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

Таблица 9. Сводная оценка деятельности организация

Наименование критерия оценки деятельности организация

Фактическое значение критерия оценки деятельности организация

Весовой коэффициент влияния критерия на результат*

Пороговое значение критерия**

Сводная оценка

наилучшее

наихудшее

X

X

X

Сводная оценка

X

X

X

X

* Весовой коэффициент установлен в разделе 3 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных организаций.

** В качестве наилучшего значения используются значения критериев оценки, устанавливаемые министерством по каждому организацию. Наихудшим значением является наименьшее значение индикатора по всем организациям, предоставляющим услугу, при первой оценке. Данное значение фиксируется в качестве наихудшего на последующие периоды.

Интерпретация результата сводной оценки деятельности организация приводится в соответствии со схемой, изложенной в таблице 10.

Таблица 10. Интерпретация сводной оценки деятельности организация

Сводная оценка

Интерпретация оценки

1,0-0,91

Деятельность организация соответствует установленным критериям деятельности

0,90-0,81

Деятельность организация в целом соответствует установленным критериям деятельности

0,80-0,51

Деятельность организация соответствует установленным критериям деятельности с устранимыми нарушениями

0,50-0

Деятельность организация не соответствует установленным критериям деятельности

Приложение

к Типовой методике аудита экономической

деятельности автономных организаций

Акт

о результатах аудита экономической деятельности

______________________________________________

(наименование организация)

"___"________ 20__ г.

1. Аудит проведен в соответствии с ________________________________

(наименование нормативного документа)

________________________________________________________________________

2. Цели проверки:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Отчетный период ________________________________________________

(указывается оцениваемый период деятельности организация)

4. Объекты аудита:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Общая характеристика ___________________________________________

(дается краткая характеристика оцениваемого организация)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Результаты аудита: _____________________________________________

(в данном разделе излагаются основные результаты проверки,

________________________________________________________________________

в том числе: критерии оценки деятельности организаций;

________________________________________________________________________

даются заключения о соответствии результатов в проверяемой сфере

________________________________________________________________________

или работы проверяемого организация указанным критериям;

________________________________________________________________________

указываются причины выявленных отклонений и существующих недостатков;

________________________________________________________________________

формулируются соответствующие выводы по результатам оценки

________________________________________________________________________

деятельности организация и т.д.)

7. Предложения (рекомендации):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

8. Реакция оцениваемого организация: _______________________________

(излагаются ответы руководителей

________________________________________________________________________

оцениваемого организация в отношении выводов и рекомендаций, а также,

________________________________________________________________________

если представлены, запланированные меры по устранению недостатков.

________________________________________________________________________

При наличии разногласий указываются причины несогласия рабочей

________________________________________________________________________

группы с поступившими возражениями)

________________________________________________________________________

9. Заключение: ____________________________________________________

(дается общий вывод или обобщенная оценка результатов

________________________________________________________________________

деятельности организация в соответствии с целями проверки)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Аудит проведен группой в составе:

Руководитель рабочей группы ________________________________

Члены рабочей группы _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 30 от 11.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать