Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2012г.
Номер документа: RU30000201200688
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба государственного технического надзора Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО   НАДЗОРА  АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2012               № 8-ПС

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов службы государственного технического надзора Астраханской области.

2. Сектору правового обеспечения  (Карева Л.Х.):

2.1. В семидневный срок после принятия направить в Управление Службы юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления.

2.2. В семидневный срок со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.

2.3. Разместить текст настоящего Постановления на официальном сайте

службы государственного технического надзора Астраханской области http://www.gtn.astrobl.ru.

2.4. Обеспечить направление настоящего постановления в ООО «Астраханский информационный центр «Консультант Плюс» и в ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронные базы данных.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель службы

государственного технического надзора

Астраханской области

В.И.Хребтов

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

службы государственного

технического надзора

Астраханской области

от 15.06.2012 № 8-ПС

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области и их проектов

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области и их проектов  (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 N 582-П "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области (далее - служба) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в нормативных правовых актах службы и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым, создающих условия для проявления коррупции (далее – коррупциогенные факторы).

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах и их последующее устранение.

1.4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов проводится сектором правового обеспечения службы государственного технического надзора Астраханской области  (далее – сектор).

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами сектора одновременно с проведением правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 N 582-П (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы) и настоящим Порядком.

1.6. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты службы (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями агентства (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизыпроектов нормативных правовых актов

2.1. До направления в сектор на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями службы и визированию руководителем структурного подразделения службы, осуществившего подготовку проекта.

2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней с момента поступления проекта в сектор.

2.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением. Заключение вместе с проектом возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.

2.4. В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом сектора, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций).

2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 14 дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в сектор.

2.6. В случае несогласия с заключением должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы руководителю службы (далее - руководитель службы) для принятия решения.

2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с сектором он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы.

3.2. Согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение 1 дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта службы на официальном сайте службы.

3.4. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, исполнитель в течение 14 дней со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты службы подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью руководителя службы (за исключением случаев, когда в заключение независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Служба организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности службы, при мониторинге их применения.

4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.

4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4.4. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается заведующим сектора, с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в секторе.

Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта передается руководителя службы.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте, в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 29 от 28.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать