Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2016г.
Номер документа: RU14000201600444
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2016 г. N 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ВОДНЫХ СУДОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДПОЛНЕНИЯ:

- постановление Правительства РС (Я) от 06.09.2016 №321)

             

В целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий местного значения муниципального района по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района в части организации перевозок пассажиров, транспортных средств, груза и багажа водным транспортом, а также на основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных с приобретением водных судов для обеспечения пассажирских перевозок.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Омукова В.В.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 15 июня 2016 г. N 204

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ,

СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ВОДНЫХ СУДОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

(в ред. постановления Правительства РС (Я) от 06.09.2016 №321)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов Республики Саха (Якутия), связанных с закупкой пассажирских водных судов для транспортного обслуживания населения в муниципальных районах Республики Саха (Якутия), критерии отбора муниципальных районов Республики Саха (Якутия) и принцип ее распределения.

1.2. Субсидии предоставляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Минтранс РС(Я)) по мероприятию "Софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных с приобретением водных судов для обеспечения пассажирских перевозок" подпрограммы "Водный транспорт" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минтрансом РС(Я).

II. Цель, условия предоставления субсидий и критерии отбора

2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств местных бюджетов Республики Саха (Якутия), связанных с приобретением водных судов для обеспечения пассажирских перевозок.

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

а) обязательство муниципального района Республики Саха (Якутия) по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия). При этом нижний уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (в части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:

свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;

от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;

от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;

до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%;

в) обязательство муниципальных районов Республики Саха (Якутия) по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением между Минтрансом РС(Я) и муниципальным районом Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий;

г) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, по вопросам местного значения, на исполнение которых предоставляются субсидии;

д) обязательство муниципальных районов осуществить закупку пассажирского водного судна со следующими характеристиками:

корпус и палуба водного судна должны быть изготовлены из алюминиево-магниевого сплава типа АМг, который должен обеспечивать непотопляемость и устойчивость судна;

пассажировместимость - не менее 40 чел.;

средняя скорость хода - от 40 до 50 км/ч;

район плавания судна: бассейны разряда "Л", "Р" по классификации Российского речного регистра, включая озера и водохранилища, при высоте волны 1% обеспеченности не более 1,2 м при допустимой скорости ветра до 17 м/с;

оснащение навигационным оборудованием и системами связи.

Пассажирское судно должно обеспечивать безопасный подход к необорудованному берегу и высадку/посадку пассажиров.

2.3. Критериями отбора муниципальных районов Республики Саха (Якутия) являются:

а) отсутствие круглогодичного автомобильного сообщения между населенными пунктами и административным центром муниципального района, за исключением воздушного сообщения;

б) количество постоянно проживающих жителей сельских поселений муниципального района должно составлять не менее 15 тыс. человек по состоянию на 1 января текущего года;

в) отсутствие факта получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов Республики Саха (Якутия), связанных с приобретением водных судов для обеспечения пассажирских перевозок, в предыдущие годы.

III. Принцип распределения средств субсидий,

уровень софинансирования

3.1. Распределение средств субсидий производится по следующему принципу - всю сумму субсидии в текущем финансовом году получает один муниципальный район Республики Саха (Якутия) по результатам отбора.

3.2. Отбор муниципальных районов осуществляется Межведомственной комиссией (далее - Комиссия), создаваемой приказом Минтранса РС(Я).

3.3. Определение муниципального района - получателя субсидии утверждается приказом Минтранса РС(Я).

3.4. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.5. Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия) составляет не менее 80%.

IV. Порядок проведения отбора

4.1. Минтранс РС(Я) размещает на официальном сайте Министерства извещение об отборе муниципальных районов Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с указанием условий предоставления, критериев отбора, перечня необходимых документов, места, срока и времени приема заявок. При этом срок приема заявок устанавливается не менее 7 рабочих дней с даты размещения извещения об отборе.

4.2. Для участия в отборе на предоставление субсидии муниципальные районы Республики Саха (Якутия) подают заявки в адрес Минтранса РС(Я) в сроки, установленные в извещении о проведении отбора муниципальных районов Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидии.

К заявке прилагаются:

а) обязательство муниципального района Республики Саха (Якутия) по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности услуг по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

б) выписка из бюджета, подтверждающая размер средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия) на закупку пассажирского водного судна для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

в) обязательство муниципального района Республики Саха (Якутия) по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением между Минтрансом РС(Я) и муниципальным районом о предоставлении субсидии;

г) копию правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района Республики Саха (Якутия) по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

д) перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, соединяющих поселения в границах муниципального района с административным центром муниципального района, с указанием их круглогодичности, сезонности, наличия паромных, ледовых переправ;

е) статистическую информацию о количестве постоянно проживающих жителей, в том числе в сельских поселениях, по состоянию на 1 января текущего года;

ж) обязательство муниципального района осуществить закупку пассажирского водного судна согласно подпункту "д" пункта 2.2 настоящего Порядка.

4.3. Для рассмотрения заявок муниципальных районов Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидии приказом Минтранса РС(Я) создается Межведомственная комиссия в составе не менее 5 человек (далее - Комиссия). В состав Комиссии по отдельному согласованию включаются представители Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Положение о Комиссии утверждается приказом Минтранса РС(Я).

4.4. Минтранс РС(Я) в день поступления комплекта документов для участия в отборе на предоставление субсидии регистрирует заявку в АИС "Дело" и в журнале заявок с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах).

4.5. В течение 5 рабочих дней со дня завершения приема документов пакет документов муниципального района Республики Саха (Якутия) рассматривается Комиссией на предмет соответствия условиям предоставления субсидий согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, критериям отбора в соответствии с пунктом 2.3 и перечню документов, установленному пунктом 4.2 настоящего Порядка.

4.6. Решение Комиссии об отборе муниципального района - получателя субсидии оформляется протоколом, подписывается членами Комиссии и размещается на официальном сайте Минтранса РС(Я). В протоколе Комиссии указывается наименование муниципальных районов Республики Саха (Якутия), прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных районов Республики Саха (Якутия), не прошедших отбор.

4.7. На основании протокола Комиссии Минтранс РС(Я) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

б) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка;

г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.

4.8. На основании протокола Комиссии Минтранс РС(Я) в течение 3 рабочих дней после подписания протокола издает приказ о предоставлении субсидии муниципальному району Республики Саха (Якутия) и вносит на согласование проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия), указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями Регламента работы Правительства Республики Саха (Якутия).

V. Заключение соглашения

5.1. В течение 3 рабочих дней с момента опубликования постановления Правительства Республики Саха (Якутия), указанного в п. 3.4 настоящего Порядка, Минтранс РС(Я) оформляет проект Соглашения о предоставлении субсидии и направляет их муниципальным районам Республики Саха (Якутия).

5.2. Форма Соглашения утверждается приказом Минтранса РС(Я). В Соглашении предусматриваются:

размер предоставляемых субсидий;

условия предоставления и расходования субсидий;

уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия) за счет субсидии;

уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия) за счет средств местного бюджета;

график перечисления субсидий;

значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);

сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным районом Республики Саха (Якутия) условий, установленных при предоставлении субсидий;

ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.

5.3. Соглашение о предоставлении субсидии подписывается муниципальным районом Республики Саха (Якутия) и направляется в Минтранс РС(Я) в течение 2 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения.

VI. Оценка эффективности

6.1. Оценка эффективности использования муниципальными районами Республики Саха (Якутия) субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Минтрансом РС(Я) путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в Соглашении значений показателей результативности.

6.2. Показатели результативности:

а) количество закупленных водных судов;

б) постановка водного судна на учет в уполномоченном органе.

6.3. Муниципальные районы Республики Саха (Якутия), получившие субсидию, представляют отчет в Минтранс РС(Я) о целевом использовании и фактически достигнутых значениях показателей результативности в срок и по форме, указанным в соглашении.

VII. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков

7.1. Минтранс РС(Я) перечисляет субсидии на счета муниципальных районов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней с момента подписания Соглашения.

7.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие Минтрансом РС(Я) решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных субсидий в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, утвержденном приказом Минтранса РС(Я), и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.

В соответствии с решением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

(абзац третий пункта 7.2. в ред. постановления Правительства РС (Я) от 06.09.2016 №321)

VIII. Основания и предельный объем приостановления,

сокращения и перераспределения субсидий в случае

невыполнения условий предоставления субсидий

8.1. При несоблюдении муниципальными районами Республики Саха (Якутия) условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

8.2. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального района Республики Саха (Якутия) уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами Республики Саха (Якутия), имеющими право на получение субсидии.

8.3. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным районом Республики Саха (Якутия) не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашением, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального района Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, уменьшается на сумму предоставленной субсидии до устранения муниципальным районом отставания от установленного значения показателя результативности предоставления субсидий. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными районами Республики Саха (Якутия) в случае исполнения ими условия предоставления субсидии.

8.4. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального района Республики Саха (Якутия) не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

IX. Контроль за целевым использованием средств субсидий

9.1. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными районами Республики Саха (Якутия) и за соблюдением муниципальными районами Республики Саха (Якутия) условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом РС(Я). Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Минтрансу РС(Я), нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные районы Республики Саха (Якутия).

9.2. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать