Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2018г. |
Номер документа: | RU70000201800643 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.06.2018 г. № 251а
О внесении изменений в постановление
Администрации Томской области от 01.07.2011 № 201а
С целью совершенствования нормативного правового акта
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 01.07.2011 № 201а «О государственной поддержке кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (72) от 15.07.2011) следующие изменения:
1) подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1) Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;»;
2) Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса, утвержденное указанным постановлением (приложение № 1), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 15.06.2018 № 251а
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса (далее – субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса.
Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм (далее – получатели субсидии) при соблюдении ими следующих условий:
1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, в текущем финансовом году:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
д) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
2) постановка получателя субсидии на учет в налоговом органе на территории Томской области;
3) осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности на территории Томской области;
4) заключение в текущем финансовом году соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее – Соглашение);
5) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Под организациями агропромышленного комплекса в целях настоящего Положения понимаются организации отраслей экономики, связанные с сельскохозяйственным производством, в том числе обслуживающие сельскохозяйственное производство и (или) обеспечивающие сельскохозяйственное производство необходимыми ресурсами (в том числе работами и (или) услугами), осуществляющие проведение агрохимических мероприятий и (или) обслуживание.
4. Критериями отбора получателей субсидий:
1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 6 настоящего Положения, является наличие заключенного договора (контракта) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии;
2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Положения, является прохождение руководителем, специалистом, рабочим, служащим (далее – работники) получателя субсидии повышения квалификации или переподготовки один раз в три года;
3) по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, являются:
а) наличие трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, одним из условий которого является исполнение молодым специалистом трудовых обязанностей не менее пяти лет;
б) соответствие молодого специалиста следующим требованиям:
наличие гражданства Российской Федерации;
возраст на дату подачи заявления о предоставлении субсидии не превышает 35 лет;
наличие высшего или среднего профессионального образования по профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, или наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
занят на должности, соответствующей полученной профессии, специальности и (или) направлению подготовки;
проживание молодого специалиста в сельском или городском поселении Томской области, за исключением муниципального образования «Город Томск», муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области»;
выплата на обустройство и хозяйственное обзаведение молодому специалисту не предоставлялась;
в) наличие соглашения о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение между получателем субсидии и молодым специалистом, заключенного не раннее 1 января текущего года.
В соглашение о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение включены следующие условия:
заключение трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, одним из условий которого является исполнение молодым специалистом трудовых обязанностей не менее пяти лет;
предоставление молодому специалисту должности, соответствующей полученной профессии, специальности и (или) направлению подготовки, соответствующей приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
сохранение уровня заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента) на дату заключения трудового договора;
сохранение трудовых отношений между получателем субсидии и молодым специалистом не менее пяти лет, за исключением случаев прекращения трудового договора, предусмотренных статьей 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением согласно типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
В Соглашении Департаментом устанавливаются значения показателей результативности.
Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 6 настоящего Положения, является количество молодых специалистов, привлеченных в сферу агропромышленного комплекса.
Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Положения, является не менее 5 процентов штатной численности работников получателя субсидии, повысивших квалификацию.
Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, является сохранение трудовых отношений между получателем субсидии и молодым специалистом сроком не менее пяти лет.
6. Субсидии, источником финансирования которых являются средства областного бюджета, предоставляются по следующим направлениям:
1) на подготовку кадров агропромышленного комплекса (руководителей, специалистов, рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей) в размере 70 процентов от фактических затрат на:
а) подготовку по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования очной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
б) подготовку по основным образовательным программам высшего образования заочной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, работников, фактически занятых в течение не менее одного последнего года на должностях, соответствующих получаемой специальности и (или) направлению подготовки;
в) подготовку по основным образовательным программам высшего образования (очной и заочной форм обучения) по всем направлениям подготовки и (или) специальностям по договорам (контрактам), заключенным до 1 января 2015 года;
2) на повышение квалификации и переподготовку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат на:
а) профессиональное обучение по программам повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, соответствующим направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
б) обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки), соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
3) на поддержку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат, произведенных получателем субсидии на выплату молодому специалисту на обустройство и хозяйственное обзаведение (за исключением приобретения вещей индивидуального пользования), в том числе на улучшение жилищных условий молодого специалиста, но не более 270 тыс. рублей.
Под вещами индивидуального пользования в целях настоящего Положения понимается одежда, обувь, белье, предметы личной гигиены и иное имущество, предназначенное для использования только одним лицом.
7. Субсидии по направлению, указанному в подпункте 3) пункта 6 настоящего Положения, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 января по 30 ноября текущего года.
8. Затраты на проезд к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, проживание, питание на период повышения квалификации или переподготовки не возмещаются.
9. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 декабря текущего года заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме с приложением следующих документов:
1) справка-расчет причитающихся субсидий по утвержденной Департаментом форме;
2) по направлению, указанному в подпункте 1) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:
лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
договора (контракта) о целевой подготовке по утвержденной Департаментом форме;
платежных документов об оплате стоимости обучения за период с 26 декабря предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года;
дополнительного соглашения о стоимости обучения на текущий финансовый год – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке на весь период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования заочной формы обучения;
3) по направлению, указанному в подпункте 2) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:
договора об оказании платных образовательных услуг;
документа, подтверждающего повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, или присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения по программам повышения квалификации или переподготовки; при заключении договора об оказании дополнительных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки (продолжительностью обучения свыше 500 часов) – справку о периоде обучения, подтверждающую освоение текущей части образовательной программы;
платежных документов за период с 1 октября предшествующего года до 30 сентября текущего финансового года, подтверждающих факт оплаты образовательных услуг в полном объеме, при заключении договора об оказании платных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки – документы, подтверждающие оплату обучения;
трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника;
4) по направлению, указанному в подпункте 3) пункта 6 настоящего Положения:
а) заверенные получателем субсидии копии:
трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, которому предоставлена выплата на обустройство и хозяйственное обзаведение;
документа, удостоверяющего личность молодого специалиста;
документа, подтверждающего проживание молодого специалиста в сельском или городском поселении Томской области, за исключением муниципального образования «Город Томск», муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области»;
приказа о приеме на работу молодого специалиста;
трудовой книжки молодого специалиста;
документа об образовании и (или) о квалификации молодого специалиста;
платежных документов, подтверждающих перечисление выплаты молодому специалисту на обустройство и хозяйственное обзаведение;
б) отчет об использовании молодым специалистом выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение по форме, утвержденной приказом Департамента.
Получатель субсидии по собственной инициативе вправе представить в Департамент:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
справку о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.
В случае, если получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии в Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
10. Департамент регистрирует заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (далее – документы) получателя субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
11. В течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов Департамент рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии проект Соглашения для подписания.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
2) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 4 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным подпунктами 1) – 4) пункта 9 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
5) отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии.
14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет сводную справку-расчет причитающихся субсидий по установленной Департаментом форме, на основании которой осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитной организации.
15. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность о достижении показателей результативности в сроки и по форме, определенные в Соглашении.
16. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
17. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств в полном объеме (далее – уведомление). Уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии.
В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
18. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) – 2) пункта 6 настоящего Положения, Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств. Указанное уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом нарушений обязательств по достижению значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет (V возврата) в случае недостижения значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) – 2) пункта 6 настоящего Положения, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m – количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;
n – общее количество показателей результативности;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
19. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, в течение пяти лет с даты предоставления субсидии Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств в полном объеме. Указанное уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом нарушений обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.06.2018 г. № 251а
О внесении изменений в постановление
Администрации Томской области от 01.07.2011 № 201а
С целью совершенствования нормативного правового акта
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 01.07.2011 № 201а «О государственной поддержке кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (72) от 15.07.2011) следующие изменения:
1) подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1) Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;»;
2) Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса, утвержденное указанным постановлением (приложение № 1), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 15.06.2018 № 251а
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса (далее – субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса.
Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм (далее – получатели субсидии) при соблюдении ими следующих условий:
1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, в текущем финансовом году:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
д) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
2) постановка получателя субсидии на учет в налоговом органе на территории Томской области;
3) осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности на территории Томской области;
4) заключение в текущем финансовом году соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее – Соглашение);
5) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Под организациями агропромышленного комплекса в целях настоящего Положения понимаются организации отраслей экономики, связанные с сельскохозяйственным производством, в том числе обслуживающие сельскохозяйственное производство и (или) обеспечивающие сельскохозяйственное производство необходимыми ресурсами (в том числе работами и (или) услугами), осуществляющие проведение агрохимических мероприятий и (или) обслуживание.
4. Критериями отбора получателей субсидий:
1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 6 настоящего Положения, является наличие заключенного договора (контракта) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии;
2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Положения, является прохождение руководителем, специалистом, рабочим, служащим (далее – работники) получателя субсидии повышения квалификации или переподготовки один раз в три года;
3) по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, являются:
а) наличие трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, одним из условий которого является исполнение молодым специалистом трудовых обязанностей не менее пяти лет;
б) соответствие молодого специалиста следующим требованиям:
наличие гражданства Российской Федерации;
возраст на дату подачи заявления о предоставлении субсидии не превышает 35 лет;
наличие высшего или среднего профессионального образования по профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, или наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
занят на должности, соответствующей полученной профессии, специальности и (или) направлению подготовки;
проживание молодого специалиста в сельском или городском поселении Томской области, за исключением муниципального образования «Город Томск», муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области»;
выплата на обустройство и хозяйственное обзаведение молодому специалисту не предоставлялась;
в) наличие соглашения о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение между получателем субсидии и молодым специалистом, заключенного не раннее 1 января текущего года.
В соглашение о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение включены следующие условия:
заключение трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, одним из условий которого является исполнение молодым специалистом трудовых обязанностей не менее пяти лет;
предоставление молодому специалисту должности, соответствующей полученной профессии, специальности и (или) направлению подготовки, соответствующей приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
сохранение уровня заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента) на дату заключения трудового договора;
сохранение трудовых отношений между получателем субсидии и молодым специалистом не менее пяти лет, за исключением случаев прекращения трудового договора, предусмотренных статьей 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением согласно типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
В Соглашении Департаментом устанавливаются значения показателей результативности.
Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 6 настоящего Положения, является количество молодых специалистов, привлеченных в сферу агропромышленного комплекса.
Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Положения, является не менее 5 процентов штатной численности работников получателя субсидии, повысивших квалификацию.
Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, является сохранение трудовых отношений между получателем субсидии и молодым специалистом сроком не менее пяти лет.
6. Субсидии, источником финансирования которых являются средства областного бюджета, предоставляются по следующим направлениям:
1) на подготовку кадров агропромышленного комплекса (руководителей, специалистов, рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей) в размере 70 процентов от фактических затрат на:
а) подготовку по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования очной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
б) подготовку по основным образовательным программам высшего образования заочной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, работников, фактически занятых в течение не менее одного последнего года на должностях, соответствующих получаемой специальности и (или) направлению подготовки;
в) подготовку по основным образовательным программам высшего образования (очной и заочной форм обучения) по всем направлениям подготовки и (или) специальностям по договорам (контрактам), заключенным до 1 января 2015 года;
2) на повышение квалификации и переподготовку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат на:
а) профессиональное обучение по программам повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, соответствующим направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
б) обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки), соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;
3) на поддержку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат, произведенных получателем субсидии на выплату молодому специалисту на обустройство и хозяйственное обзаведение (за исключением приобретения вещей индивидуального пользования), в том числе на улучшение жилищных условий молодого специалиста, но не более 270 тыс. рублей.
Под вещами индивидуального пользования в целях настоящего Положения понимается одежда, обувь, белье, предметы личной гигиены и иное имущество, предназначенное для использования только одним лицом.
7. Субсидии по направлению, указанному в подпункте 3) пункта 6 настоящего Положения, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 января по 30 ноября текущего года.
8. Затраты на проезд к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, проживание, питание на период повышения квалификации или переподготовки не возмещаются.
9. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 декабря текущего года заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме с приложением следующих документов:
1) справка-расчет причитающихся субсидий по утвержденной Департаментом форме;
2) по направлению, указанному в подпункте 1) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:
лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
договора (контракта) о целевой подготовке по утвержденной Департаментом форме;
платежных документов об оплате стоимости обучения за период с 26 декабря предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года;
дополнительного соглашения о стоимости обучения на текущий финансовый год – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке на весь период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования заочной формы обучения;
3) по направлению, указанному в подпункте 2) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:
договора об оказании платных образовательных услуг;
документа, подтверждающего повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, или присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения по программам повышения квалификации или переподготовки; при заключении договора об оказании дополнительных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки (продолжительностью обучения свыше 500 часов) – справку о периоде обучения, подтверждающую освоение текущей части образовательной программы;
платежных документов за период с 1 октября предшествующего года до 30 сентября текущего финансового года, подтверждающих факт оплаты образовательных услуг в полном объеме, при заключении договора об оказании платных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки – документы, подтверждающие оплату обучения;
трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника;
4) по направлению, указанному в подпункте 3) пункта 6 настоящего Положения:
а) заверенные получателем субсидии копии:
трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, которому предоставлена выплата на обустройство и хозяйственное обзаведение;
документа, удостоверяющего личность молодого специалиста;
документа, подтверждающего проживание молодого специалиста в сельском или городском поселении Томской области, за исключением муниципального образования «Город Томск», муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области»;
приказа о приеме на работу молодого специалиста;
трудовой книжки молодого специалиста;
документа об образовании и (или) о квалификации молодого специалиста;
платежных документов, подтверждающих перечисление выплаты молодому специалисту на обустройство и хозяйственное обзаведение;
б) отчет об использовании молодым специалистом выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение по форме, утвержденной приказом Департамента.
Получатель субсидии по собственной инициативе вправе представить в Департамент:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
справку о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.
В случае, если получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии в Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
10. Департамент регистрирует заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (далее – документы) получателя субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
11. В течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов Департамент рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии проект Соглашения для подписания.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
2) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 4 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным подпунктами 1) – 4) пункта 9 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
5) отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии.
14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет сводную справку-расчет причитающихся субсидий по установленной Департаментом форме, на основании которой осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитной организации.
15. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность о достижении показателей результативности в сроки и по форме, определенные в Соглашении.
16. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.
17. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств в полном объеме (далее – уведомление). Уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии.
В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
18. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) – 2) пункта 6 настоящего Положения, Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств. Указанное уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом нарушений обязательств по достижению значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет (V возврата) в случае недостижения значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) – 2) пункта 6 настоящего Положения, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m – количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;
n – общее количество показателей результативности;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
19. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, в течение пяти лет с даты предоставления субсидии Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств в полном объеме. Указанное уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом нарушений обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: