Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2018г.
Номер документа: RU70000201800643
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2018 г. № 251а

О внесении изменений в постановление

Администрации Томской области от 01.07.2011 № 201а

С целью совершенствования нормативного правового акта

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 01.07.2011 № 201а «О государственной поддержке кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (72) от 15.07.2011) следующие изменения:

1) подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;»;

2) Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса, утвержденное указанным постановлением (приложение № 1), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденёв

Приложение

к постановлению Администрации Томской области

от 15.06.2018 № 251а

Положение

о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса (далее – субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса.

Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм (далее – получатели субсидии) при соблюдении ими следующих условий:

1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, в текущем финансовом году:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;

д) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

2) постановка получателя субсидии на учет в налоговом органе на территории Томской области;

3) осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности на территории Томской области;

4) заключение в текущем финансовом году соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее – Соглашение);

5) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Под организациями агропромышленного комплекса в целях настоящего Положения понимаются организации отраслей экономики, связанные с сельскохозяйственным производством, в том числе обслуживающие сельскохозяйственное производство и (или) обеспечивающие сельскохозяйственное производство необходимыми ресурсами (в том числе работами и (или) услугами), осуществляющие проведение агрохимических мероприятий и (или) обслуживание.

4. Критериями отбора получателей субсидий:

1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 6 настоящего Положения, является наличие заключенного договора (контракта) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии;

2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Положения, является прохождение руководителем, специалистом, рабочим, служащим (далее – работники) получателя субсидии повышения квалификации или переподготовки один раз в три года;

3) по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, являются:

а) наличие трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, одним из условий которого является исполнение молодым специалистом трудовых обязанностей не менее пяти лет;

б) соответствие молодого специалиста следующим требованиям:

наличие гражданства Российской Федерации;

возраст на дату подачи заявления о предоставлении субсидии не превышает 35 лет;

наличие высшего или среднего профессионального образования по профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, или наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

занят на должности, соответствующей полученной профессии, специальности и (или) направлению подготовки;

проживание молодого специалиста в сельском или городском поселении Томской области, за исключением муниципального образования «Город Томск», муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области»;

выплата на обустройство и хозяйственное обзаведение молодому специалисту не предоставлялась;

в) наличие соглашения о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение между получателем субсидии и молодым специалистом, заключенного не раннее 1 января текущего года.

В соглашение о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение включены следующие условия:

заключение трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, одним из условий которого является исполнение молодым специалистом трудовых обязанностей не менее пяти лет;

предоставление молодому специалисту должности, соответствующей полученной профессии, специальности и (или) направлению подготовки, соответствующей приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

сохранение уровня заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента) на дату заключения трудового договора;

сохранение трудовых отношений между получателем субсидии и молодым специалистом не менее пяти лет, за исключением случаев прекращения трудового договора, предусмотренных статьей 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением согласно типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области.

В Соглашении Департаментом устанавливаются значения показателей результативности.

Показателем результативности  по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 6 настоящего Положения, является количество молодых специалистов, привлеченных в сферу агропромышленного комплекса.

Показателем результативности  по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Положения, является не менее 5 процентов штатной численности работников получателя субсидии, повысивших квалификацию.

Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, является сохранение трудовых отношений между получателем субсидии и молодым специалистом сроком не менее пяти лет.

6. Субсидии, источником финансирования которых являются средства областного бюджета, предоставляются по следующим направлениям:

1) на подготовку кадров агропромышленного комплекса (руководителей, специалистов, рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей) в размере 70 процентов от фактических затрат на:

а) подготовку по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования очной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

б) подготовку по основным образовательным программам высшего образования заочной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, работников, фактически занятых в течение не менее одного последнего года на должностях, соответствующих получаемой специальности и (или) направлению подготовки;

в) подготовку по основным образовательным программам высшего образования (очной и заочной форм обучения) по всем направлениям подготовки и (или) специальностям по договорам (контрактам), заключенным до 1 января 2015 года;

2) на повышение квалификации и переподготовку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат на:

а) профессиональное обучение по программам повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, соответствующим направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

б) обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки), соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

3) на поддержку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат, произведенных получателем субсидии на выплату молодому специалисту на обустройство и хозяйственное обзаведение (за исключением приобретения вещей индивидуального пользования), в том числе на улучшение жилищных условий молодого специалиста, но не более 270 тыс. рублей.

Под вещами индивидуального пользования в целях настоящего Положения понимается одежда, обувь, белье, предметы личной гигиены и иное имущество, предназначенное для использования только одним лицом.

7. Субсидии по направлению, указанному в подпункте 3) пункта 6 настоящего Положения, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 января по 30 ноября текущего года.

8. Затраты на проезд к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, проживание, питание на период повышения квалификации или переподготовки не возмещаются.

9. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 декабря текущего года заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме с приложением следующих документов:

1) справка-расчет причитающихся субсидий по утвержденной Департаментом форме;

2) по направлению, указанному в подпункте 1) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:

лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

договора (контракта) о целевой подготовке по утвержденной Департаментом форме;

платежных документов об оплате стоимости обучения за период с 26 декабря предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года;

дополнительного соглашения о стоимости обучения на текущий финансовый год – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке на весь период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника – в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования заочной формы обучения;

3) по направлению, указанному в подпункте 2) пункта 6 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии копии:

договора об оказании платных образовательных услуг;

документа, подтверждающего повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, или присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения по программам повышения квалификации или переподготовки; при заключении договора об оказании дополнительных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки (продолжительностью обучения свыше 500 часов) – справку о периоде обучения, подтверждающую освоение текущей части образовательной программы;

платежных документов за период с 1 октября предшествующего года до 30 сентября текущего финансового года, подтверждающих факт оплаты образовательных услуг в полном объеме, при заключении договора об оказании платных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки – документы, подтверждающие оплату обучения;

трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника;

4) по направлению, указанному в подпункте 3) пункта 6 настоящего Положения:

а) заверенные получателем субсидии копии:

трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, которому предоставлена выплата на обустройство и хозяйственное обзаведение;

документа, удостоверяющего личность молодого специалиста;

документа, подтверждающего проживание молодого специалиста в сельском или городском поселении Томской области, за исключением муниципального образования «Город Томск», муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области»;

приказа о приеме на работу молодого специалиста;

трудовой книжки молодого специалиста;

документа об образовании и (или) о квалификации молодого специалиста;

платежных документов, подтверждающих перечисление выплаты молодому специалисту на обустройство и хозяйственное обзаведение;

б) отчет об использовании молодым специалистом выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение по форме, утвержденной приказом Департамента.

Получатель субсидии по собственной инициативе вправе представить в Департамент:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

справку о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае, если получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии в Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы.

Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.

10. Департамент регистрирует заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (далее – документы) получателя субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.

11. В течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов Департамент рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии проект Соглашения для подписания.

Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;

2) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 4 настоящего Положения;

3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным подпунктами 1) – 4) пункта 9 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

5) отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии.

14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет сводную справку-расчет причитающихся субсидий по установленной Департаментом форме, на основании которой осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитной организации.

15. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность о достижении показателей результативности в сроки и по форме, определенные в Соглашении.

16. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.

17. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств в полном объеме (далее – уведомление). Уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии.

В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

18. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) – 2) пункта 6 настоящего Положения, Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств. Указанное уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом нарушений обязательств по достижению значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет (V возврата) в случае недостижения значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) – 2) пункта 6 настоящего Положения, рассчитывается по следующей формуле:

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:

V возврата – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;

V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;

n – общее количество показателей результативности;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

19. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, в течение пяти лет с даты предоставления субсидии Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств в полном объеме. Указанное уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом нарушений обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать