Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU64050919202000054
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования города Шиханы Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15.06.2020 г.  № 190

Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля  органом  финансового контроля муниципального образования города Шиханы

(в редакции

постановление от 02.11.2020 г. №392)

признано утратившим силу постановлением от

От 01.10.2020 г. №346

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования города Шиханы полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, утвержденному постановлением администрации МО города Шиханы от 15.06.2020 № 189 "Об утверждении Положения о порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования города Шиханы полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок",  постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом финансового контроля МО города Шиханы согласно приложению.

2. Установить, что органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании город Шиханы, является финансовое управление администрации МО города Шиханы (далее - Орган финансового контроля).

3. Постановление администрации ЗАТО Шиханы от 08.09.2017 №471 "Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом финансового контроля ЗАТО Шиханы", постановление администрации ЗАТО Шиханы от 31.07.2018 №369 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Шиханы от 08.09.2017 г. №471 и постановление администрации ЗАТО Шиханы от 08.09.2017 г. №472" в части, касающейся  постановления администрации ЗАТО Шиханы от 08.09.2017 №471, признать утратившими силу.

4. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании "Шиханский деловой вестник" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Шиханы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

город  Шиханы                                                                                       А.Е. Татаринов

                                                   Приложение к постановлению

                                                                          администрации МО города Шиханы

       от  "15" ___06____ 2020 г. № 190

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Органом финансового контроля

I. Общие положения

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарт) Органом финансового контроля разработан в целях установления общих правил, связанных с реализацией полномочий Органа финансового контроля по  внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Полномочиями Органа финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

б)              контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

в)контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

д) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

   4. Объектами внутреннего контроля являются:

   а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета МО города Шиханы, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета МО города Шиханы, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета МО города Шиханы;

    б) муниципальные учреждения;

    в) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО города Шиханы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета МО города Шиханы, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО города и (или) муниципальных контрактов обеспеченных  муниципальными гарантиями МО города Шиханы;

    г) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО города Шиханы в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

   5. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Стандартом.

   6. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Стандартом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

II. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Органа финансового контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля

   7. Должностными лицами Органа финансового контроля, уполномоченными осуществлять деятельность по контролю, и в соответствии с приказом руководителя Органа финансового контроля, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы являются:

   а) руководитель Органа финансового контроля;

   б) заместитель руководителя Органа финансового контроля;

   в) руководители структурных подразделений Органа финансового контроля;

  г) иные муниципальные служащие Органа финансового контроля, сотрудники администрации и учреждений МО города Шиханы, должностными обязанностями которых предусмотрено участие в проведении контрольных мероприятий.

   8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Стандарта, имеют право:

   а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

   б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

   в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, в случае необходимости по согласованию привлекать для проведения контрольных мероприятий сотрудников администрации и учреждений МО города Шиханы;

  г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  д) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного МО города Шиханы нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

  е) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

  ж) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

  9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Стандарта, обязаны:

  а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

  б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

  в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом  руководителя Органа финансового контроля;

  г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа  и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом  о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

  д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

  10. В случае выявления нарушений положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Органа финансового контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

11. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:

а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Органом финансового контроля;

в) обжаловать решения и действия (бездействие) Органа финансового контроля и их должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Органа финансового контроля и их должностных лиц.

12. Должностные лица объектов контроля обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Органа финансового контроля;

в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы,

привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;

г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

е) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

ж) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний;

з) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.

IV. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения

13. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:

а) назначение контрольного мероприятия;

б) проведение контрольного мероприятия;

в) оформление результатов контрольного мероприятия;

г) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

14. Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения муниципальной функции:

а) назначение контрольного мероприятия – не более чем за десять рабочих дней до начала контрольного мероприятия и не позднее последнего рабочего дня, предшествующего началу контрольного мероприятия.

б) проведение контрольного мероприятия:

проведение выездной проверки, ревизии – не более сорока рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на двадцать рабочих дней – не более шестидесяти рабочих дней;

проведение камеральной проверки - не более тридцати рабочих дней;

проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

в) оформление результатов контрольного мероприятия – не более пятнадцати рабочих дней.

г) реализация материалов контрольного мероприятия – не более тридцати календарных дней.

Назначение контрольных мероприятий

15. Плановые контрольные мероприятия назначаются руководителем Органа финансового контроля в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается руководителем Органа финансового контроля в соответствии с порядком осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля МО города Шиханы полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок.

16. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются руководителем Органа финансового контроля:

а) по результатам рассмотрения им, в установленные законодательством сроки, поручений главы муниципального образования город Шиханы, обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных и муниципальных органов, граждан и организаций;

б) в случае получения должностным лицом Органа финансового контроля в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа финансового контроля;

в) по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, в случае отражения в нем фактов нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа финансового контроля;

г) по итогам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, в случае отражения в нем фактов нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа финансового контроля;

д) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений) либо в сроки, установленные для рассмотрения результатов контроля руководителем Органа финансового контроля.

17. Административная процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:

а) издание приказа Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия;

б) оформление на основании приказа Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение выездной, встречной проверок и обследования.

в) направление уведомления на имя руководителя объекта контроля.

18. В приказе Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия указываются:

а) основание проведения контрольного мероприятия;

б) полное или сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество объектов контроля;

в) наименование контрольного мероприятия;

г) проверяемый период;

д) должности, фамилии и инициалы должностных лиц Органа финансового контроля, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;

е) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;

ж) вопросы проверки либо перечень документов, которые необходимо представить в день начала проверки;

(пункт 18 раздела IV дополнен пунктом з) постановлением от 02.11.2020 г. №392)

з) дата начала проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), метод контроля.

19. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения:

а) наименование контрольного мероприятия.

б) должность, фамилию и инициалы лица, которому выдано удостоверение;

в) реквизиты приказа  о проведении контрольного мероприятия;

г) наименование объекта контроля.

Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем Органа финансового контроля или заместителем руководителя Органа финансового контроля и заверяется печатью Органа финансового контроля.

20. Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается руководителем Органа финансового контроля или заместителем руководителя Органа финансового контроля.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать:

а) основание проведения контрольного мероприятия;

б) тип контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

в) форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

г) тему контрольного мероприятия;

д) проверяемый период;

е) срок проведения контрольного мероприятия;

ж) сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать требование о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия и срок их представления, не может быть менее 3 рабочих дней от даты уведомления.

Проведение контрольных мероприятий

21. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.

22. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Органа финансового контроля.

23. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.

24. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.

Административная процедура предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств:

а) направление запросов и получение информации и документов;

б) получение объяснений;

в) назначение и проведение исследований и экспертиз;

г) проведение инвентаризации и контрольных замеров;

д) другие действия предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Проведение камеральной проверки

25. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Органа финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.

26. После подписания приказа Органа финансового контроля о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Стандартом. Срок предоставления документов, установленный в запросе не может быть менее трех рабочих дней от даты запроса.

27. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки (ревизии), составляется акт по форме, утверждаемой Органом финансового контроля.

28. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.

(пункт 28 раздела IV дополнен постановление от 02.11.2020 г. №392)

Руководитель Органа финансового контроля может продлить срок проведения камеральной проверки в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий). Общий срок  проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.

29. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Органом финансового контроля в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

30. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

31. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Стандартом.

В акте проверки в обязательном порядке указываются:

- объект контроля;

- дата составления акта проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

- дата и номер приказа Органа финансового контроля о назначении проверки;

- продолжительность проведения проверки, проверяемый период;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Акт проверки составляется в двух экземплярах (один для Органа финансового контроля, один для объекта контроля).

(в пункт 32 раздела IV внесено изменение постановлением от 02.11.2020 г. №392)

32. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 15 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Проведение выездной проверки (ревизии)

33. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группе предоставляется при предъявлении ими удостоверений на проведение контрольного мероприятия.

34. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт. Форма такого акта утверждается Органом финансового контроля.

Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления удостоверения и до дня составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки, ревизии. Дата составления справки о завершении контрольного мероприятия является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.

35. Руководитель Органа финансового контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии), в отношении контрольного мероприятия, не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.

36. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) приказ направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Стандартом.

37. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме, утверждаемой Органом финансового контроля.

38. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия и опись изъятых документов и материалов. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Формы акта изъятия и акта опечатывания утверждаются Органом финансового контроля.

39. Должностные лица Органа финансового контроля вправе производить изъятие документов и материалов. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Стандартом.

40. Руководитель Органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки;

в) проведение экспертизы.

41. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

42. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем Органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

з) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от проверочной (ревизионной) группы.

43. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

44. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель Органа финансового контроля:

а) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии);

б) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.

45. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведение выездной проверки. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Стандартом.

46. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

47. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

48. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Стандартом. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем ее завершения.

В акте проверки в обязательном порядке указываются:

- дата составления акта проверки;

-фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

- дата и номер приказа Органа финансового контроля о назначении проверки;

- наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;

- продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Акт проверки составляется в двух экземплярах (для обеих сторон проверки).

(в пункт 49 раздела IV внесено изменение постановлением от 02.11.2020 г. №392)

49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 15 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Проведение встречных проверок

50. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

51. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

52. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Проведение обследования

53. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя Органа финансового контроля.

54. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более двадцати рабочих дней.

55. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

56. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

(в пункт 57 раздела IV внесено изменение постановлением от 02.11.2020 г. №392)

57. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Стандартом.

Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий.

58. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий заключается в направлении, при необходимости, руководителем Органа финансового контроля рекомендаций на основании рассмотрения материалов обследования, проверки, ревизии.

59. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю руководитель Органа финансового контроля направляет:

а) представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

б) предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба МО города Шиханы в результате этого нарушения.

Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба МО города Шиханы.

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения - документ Органа финансового контроля, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

Орган финансового контроля направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя.

60. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования руководителем Органа финансового контроля принимается решение:

а) о проведении  выездной проверки (ревизии);

б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).

61. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем Органа финансового контроля принимается решение:

а) о применении мер принуждения, предусмотренных законодательством;

б) о проведении выездной проверки (ревизии).

62. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем Органа финансового контроля принимается решение:

а) о применении мер принуждения;

б) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

(в пункт 63 раздела IV внесено изменение постановлением от 02.11.2020 г. №392)

63. Решение о применении мер принуждения принимается в форме представлений и (или) предписаний и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решения о применении мер принуждения направляются (вручаются) в порядке, установленном настоящим Стандартом объекту контроля в течение 10 рабочих дней исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления.

64. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Орган финансового контроля направляет материалы проверки главе муниципального образования город Шиханы для рассмотрения вопроса о подаче в суд искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного МО города Шиханы, и защиты в суде интересов МО города Шиханы по этому иску.

65. Орган финансового контроля осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля предписаний. В случае неисполнения предписания Орган финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

66. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в пункт 67 раздела IV внесено изменение постановлением от 02.11.2020 г. №392)

67. Формы и требования к оформлению предписаний и представлений справок о завершении контрольных действий, актов проверки (ревизии), заключения обследования и иных документов, предусмотренных настоящим Стандартом, устанавливаются Органом финансового контроля.

В представлении помимо требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:

- объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;

- основания проведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии);

- информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;

- положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.

В предписании помимо требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:

- объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;

- реквизиты представления, содержащего информацию о нарушении, влекущем причинение ущерба публично-правовому образованию, и информация об этом нарушении;

- сумма ущерба, причиненного публично-правовому образованию (без учета объемов средств, перечисленных в возмещение указанного ущерба до направления предписания);

- требование о принятии объектом контроля мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию, в том числе мер, предусматривающих направление объектом контроля, являющимся государственным (муниципальным) органом или государственным (муниципальным) учреждением, требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы;

- положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.

67.1. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в Орган финансового контроля обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе:

- осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания);

- проведение реорганизации объекта контроля;

- рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;

- обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.

Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено Органу финансового контроля не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).

Решение руководителя (заместителя руководителя) Органа финансового контроля о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем (заместителем руководителя) Органа финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.

Орган финансового контроля уведомляет объект контроля о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

V. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

68. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа финансового контроля положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений организуется руководителем Органа финансового контроля.

69. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.

70. Контроль качества и полноты исполнения муниципальной функции осуществляется путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Органа финансового контроля.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа финансового контроля и должностных лиц Органа финансового контроля

71. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, осуществляется письменно в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения

обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

72. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Стандарта, могут быть обжалованы руководителю Органа финансового контроля и в судебном порядке.

73. В письменной жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

74. Жалоба, поступившая в Орган финансового контроля в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Орган финансового контроля обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.

В случае если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Орган финансового контроля при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Органа финансового контроля либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Орган финансового контроля. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве жалоба остается без рассмотрения.

75. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться для рассмотрения этим должностным лицам.

76. Обращение (жалоба), поступившее в Орган финансового контроля в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней с даты его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель Органа финансового контроля вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.

77. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу Органа финансового контроля, допустившему нарушения, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

78. Основаниями для приостановления процедуры обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Переодическое печатное издание "Шиханский деловой вестник" № 14 от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать