Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2020г. |
Номер документа: | RU38046905202000087 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация МО "город Свирск" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
15.06.2020Г. №273
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВИРСК»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК» НА 2021-2025 ГОДЫ
Изменения:
(в ред. от 08.02.2021г.№56)
В целях повышения надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры города Свирска, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «город Свирск» и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации от 25 сентября 2019 года № 659, руководствуясь статьями 44,51 Устава муниципального образования «город Свирск», администрациягорода
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2021-2025 годы.
2. Комитету по финансам администрации города (Минко Л.В.) при формировании бюджета на 2021-2025 годы предусмотреть финансирование муниципальной программы «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2021-2025 годы.
3. Постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города – председателя комитета по жизнеобеспечению Д.И. Махонькина.
Мэр
В.С. Орноев
Утверждена
постановлением
администрации города
15.06.2020 № 273
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК» НА 2021-2025 ГОДЫ
ГОРОД СВИРСК
2020 ГОД
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК»
НА 2021-2025 ГОДЫ
Наименование
муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2021-2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по жизнеобеспечению муниципального образования «город Свирск»
Участники муниципальной программы
Комитет по жизнеобеспечению муниципального образования «город Свирск»
Муниципальное учреждение «Департамент единого Заказчика»
Цель муниципальной программы
Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск»
Задачимуниципальной программы
Проведение капитальных ремонтов, реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры, техническое перевооружение тепловых источников
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2025годы
Целевые показатели муниципальной программы
1. Количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения.
2. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть.
3. Доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
Прогнозный объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет 113 494,2 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 5 675,2 тыс. руб.;
областного бюджета 107 819,0 тыс. руб.;
в 2021 году – 30 669,0 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 534,0 тыс. руб.;
областного бюджета 29 135,0 тыс. руб.;
в 2022 году – 20 706,3 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 035,3 тыс. руб.;
областного бюджета 19 671,0 тыс. руб.;
в 2023 году – 20 706,3 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 035,3 тыс. руб.;
областного бюджета 19 671,0 тыс. руб.;
в 2024 году – 20 706,3 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 035,3 тыс. руб.;
областного бюджета 19 671,0 тыс. руб.;
в 2025 году – 20 706,3 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 035,3 тыс. руб.;
областного бюджета 19 671,0 тыс. руб.;
Ожидаемые конечные результаты реализациимуниципальной программы
1. Количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения – 2 ед.
2.Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, - 2%.
3. Доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии - 15%.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Одним из основных факторов, влияющих на формирование муниципальной программы (далее – Программа), является состояние коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство необходимо для развития коммунальной инфраструктуры, капитального ремонта и модернизации.
Капитальный ремонт заключается в систематических и своевременно проводимых работах на объектах и системах жизнеобеспечения, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, а также работах по устранению локальных повреждений и неисправностей в конструкциях и оборудовании, возникающих в процессе эксплуатации объектов и систем жизнеобеспечения.
Учитывая сроки ввода в эксплуатацию объектов, в настоящее время исчерпан срок минимальной эффективной эксплуатации объектов и систем жизнеобеспечения.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры города являются:
- водопроводные сети, протяженность которых составляет 38,82 км (согласно инвентаризации, проведенной в 2014 году), из них ветхих и аварийных 25,3 км (65%);
- канализационные сети, протяженность которых составляет 27,8 км, из них ветхих 20,1 км (73%);
- тепловые сети, протяженностью 22,79 км (согласно инвентаризации, проведенной в 2014 году), из них магистральные сети - 5,79 км, распределительные – 17 км. Всего ветхих и аварийных сетей – 17,8 км (78%);
- электрические сети, протяженностью 114 км, из них ветхих 20,5 км (18%);
- кабельные линии, протяженностью 25,2 км., из них ветхих 7,56 км (30%);
- электрические подстанции в количестве 35 единиц.
Коммунальная энергетика включает в себя 4 котельных, отапливающих жилые дома, объекты социальной сферы, промышленные и коммерческие предприятия: центральная котельная, котельная «Микрорайон» (находится на консервации), котельная «микрорайон Березовый», котельная «Макарьевская школа».
Проводимые мероприятия на объектах жизнеобеспечения за счет средств местного бюджета и средств предприятий коммунального комплекса не позволяют в значительной степени сократить количество сбоев и аварийных ситуаций в системах коммунальной инфраструктуры.
Высокая стоимость затрат на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги привели к ряду проблем, основными из которых являются:
- низкие темпы модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (в среднем 72% ветхих инженерных сетей на конец 2019 года) требует значительных капитальных вложений;
- отсутствие снижения числа аварийных ситуаций и сбоев в работе систем коммунальной инфраструктуры, недостаточное техническое обеспечение организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в том числе специальной техникой, что сказывается на продолжительности устранения аварий.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства требует предупреждения аварийных ситуаций, проведение планово-предупредительных профилактических мероприятий, которые в осенне-зимний период либо затруднены, либо невозможны.
На протяжении последних лет реализация политики в сфере коммунального хозяйства и энергетики в муниципальном образовании «город Свирск» осуществлялась в рамках выполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации городаот 06.10.2017 №854а.
За период действия программы выполненряд мероприятий, основными из которых являются:
- капитальный ремонт инженерных сетей водопровода по улице Киевской от ВК 202 до ВК 400 в г.Свирске протяженностью 2,2 км;
- замена насосного оборудования на насосной станции водоснабжения по улице Киевской;
- строительство тепловой сети «Микрорайон» протяженностью 0,74 км;
- капитальный ремонт магистральных тепловых сетей от ТК-36 до ТК-39, от ТК-35а до ТК-36 общей протяженностью более 0,6 км;
- капитальный ремонт инженерных сетей по ул. Октябрьская на участке от ВК274 до ВК278 протяженностью 0,33 км;
- капитальный ремонт котельного оборудования на центральной котельной.
В результате проводимой в последние годы планомерной работы по развитию систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании «город Свирск» удалось добиться определенных результатов, наиболее значимыми из них являются снижение аварийных ситуаций на объектах теплоэнергетического хозяйства и инженерных сетях города, снижение объема утечек и неучтенного расхода воды по итогам 2019 года, в сравнении с предыдущими годами.
Мероприятия и целевые показатели Программы взаимосвязаны с аналогичными мероприятиями и показателями следующих муниципальных и государственных программ:
муниципальная программа «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2018-2020 годы;
государственная программа Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019-2024 годы, подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области» на 2019-2024 годы.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услугна территории муниципального образования «город Свирск».
Достижение цели Программы предполагается путем решения задач по повышению надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск», сокращению потребления топливно-энергетических ресурсов в теплоэнергетическом комплексе муниципального образования «город Свирск».
Решение задач Программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений показателей:
1)количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения;
2)доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
3)доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.
Сроки реализации, цели и задачи Программы соответствуют общему сроку реализации Программы 2021-2025 годы.Планируемые целевые показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Тип показателя (П.Р)*
Значения целевых показателей
Отчетный год
2019
Текущий год
2020
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
Количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения
ед.
Р
5
5
4
4
3
3
2
2
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть
%
Р
3
3
3
3
3
2
2
3
Доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии
%
Р
18
18
18
18
16
16
15
Принятые сокращения: П – прогрессирующий, Р – регрессирующий
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного, местного бюджетов.
Объемы финансирования и мероприятия Программы подлежат ежегодному уточнению для принятия к финансированию на очередной финансовый год путем внесения изменений в программу.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы представлена в таблице 2.
Общий объем финансирования программы составляет 113494,2 тыс. руб.
Таблица 2.
Период реализации программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Финансовыесредства, всего
МБ
ОБ
Всего за весь период
113494,2
5675,2
107819,0
2021 год
30669,0
1534,0
29135,0
2022 год
20706,3
1035,3
19671,0
2023 год
20706,3
1035,3
19671,0
2024 год
20706,3
1035,3
19671,0
2025 год
20706,3
1035,3
19671,0
5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы, приведена в таблице:
Таблица 3.
№ п/п
Описание рисков
Меры по снижению рисков
1.
Риски изменения законодательства
1.1.
Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы
Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативных правовых актов муниципального образования «город Свирск» в сфере реализации муниципальной программы
2.
Экономические риски
2.1.
Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы
Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы
3.
Финансовые риски
3.1.
Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы
Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри муниципальной программы
4.
Организационные риски
4.1.
Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы
Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы зависят от утвержденных в местном и областном бюджетах объемов финансирования на текущий год.
За время реализации муниципальной программы планируется производить поэтапный капитальный ремонт инженерных сетей, котельного оборудования и вспомогательного оборудования на котельных за счет средств областного и местного бюджетов, что приведет к достижению следующих целевых показателей:
1) количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения - 2 ед.;
2)доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, – 2%;
3) доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии - 15%.
Реализация программных мероприятий повысит качество предоставляемых коммунальных услуг и снизит риск возникновения сбоев в работе объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Свирск».
7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
План мероприятий Программы подлежит уточнению путем внесения изменений в программу на основе проведенного анализа работы объектов жилищно-коммунального хозяйства в предыдущий отопительный период в соответствии с доведенными лимитами. Определяющими факторами для включения мероприятия в Программу являются его значимость и экономический эффект.
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи
Т.Д. Ивановский
Приложение
к муниципальной программе «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры
муниципального образования «город Свирск» на 2021-2025годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК» НА 2021-2025 ГОДЫ
№ п/п
Наименование основного мероприятия (мероприятия)
Наименование участника (участника мероприятия)
Срок реализации
Источник
финансирования
Объем
финансирования,
тыс. руб.
Объем
финансирования,
тыс. руб.
Наименование
показателя
объема мероприятия, единица
измерения
Значение показателя объема
мероприятия
2021-2025
2021
2022
2023
2024
2025
1
Капитальный ремонт котельного оборудования котлов К-50/14 №1,2,3 на Центральной котельной
МУ «Департамент единого Заказчика»
2021 год
Всего
9652,0
9652,0
0
0
0
0
ед.
1
Местный бюджет
483,0
483,0
0
0
0
0
Областной бюджет
9169,0
9169,0
0
0
0
0
2
Капитальный ремонт тепловых сетей
МУ «Департамент единого Заказчика»
2021 год
Всего
18517,0
18517,0
0
0
0
0
км
0,53
Местный бюджет
926,0
926,0
0
0
0
0
Областной бюджет
17591,0
17591,0
0
0
0
0
3
Капитальный ремонт водопроводных сетей
Комитет по жизнеобеспечению
2021 год
Всего
2500,0
2500,0
0
0
0
0
км
0,78
Местный бюджет
125,0
125,0
0
0
0
0
Областной бюджет
2,375
2,375
0
0
0
0
4
Капитальный ремонт котельного оборудования, инженерных сетей
Комитет по жизнеобеспечению
МУ «Департамент единого Заказчика»
2022-2025 годы
Всего
82825,2
0
20706,3
20706,3
20706,3
20706,3
км/ед.
3,5/4
Местный бюджет
4141,2
0
1035,3
1035,3
1035,3
1035,3
Областной бюджет
78684,0
0
19671,0
19671,0
19671,0
19671,0
ИТОГО по муниципальной программе
Всего
113494,2
30669,0
20706,3
20706,3
20706,3
20706,3
Местный бюджет
5675,2
1534,0
1035,3
1035,3
1035,3
1035,3
Областной бюджет
107819,0
29135,0
19671,0
19671,0
19671,0
19671,0
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи
Т.Д. Ивановский
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
15.06.2020Г. №273
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВИРСК»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК» НА 2021-2025 ГОДЫ
Изменения:
(в ред. от 08.02.2021г.№56)
В целях повышения надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры города Свирска, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «город Свирск» и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации от 25 сентября 2019 года № 659, руководствуясь статьями 44,51 Устава муниципального образования «город Свирск», администрациягорода
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2021-2025 годы.
2. Комитету по финансам администрации города (Минко Л.В.) при формировании бюджета на 2021-2025 годы предусмотреть финансирование муниципальной программы «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2021-2025 годы.
3. Постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города – председателя комитета по жизнеобеспечению Д.И. Махонькина.
Мэр
В.С. Орноев
Утверждена
постановлением
администрации города
15.06.2020 № 273
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК» НА 2021-2025 ГОДЫ
ГОРОД СВИРСК
2020 ГОД
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК»
НА 2021-2025 ГОДЫ
Наименование
муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2021-2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по жизнеобеспечению муниципального образования «город Свирск»
Участники муниципальной программы
Комитет по жизнеобеспечению муниципального образования «город Свирск»
Муниципальное учреждение «Департамент единого Заказчика»
Цель муниципальной программы
Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск»
Задачимуниципальной программы
Проведение капитальных ремонтов, реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры, техническое перевооружение тепловых источников
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2025годы
Целевые показатели муниципальной программы
1. Количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения.
2. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть.
3. Доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
Прогнозный объем расходов на реализацию муниципальной программы составляет 113 494,2 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 5 675,2 тыс. руб.;
областного бюджета 107 819,0 тыс. руб.;
в 2021 году – 30 669,0 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 534,0 тыс. руб.;
областного бюджета 29 135,0 тыс. руб.;
в 2022 году – 20 706,3 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 035,3 тыс. руб.;
областного бюджета 19 671,0 тыс. руб.;
в 2023 году – 20 706,3 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 035,3 тыс. руб.;
областного бюджета 19 671,0 тыс. руб.;
в 2024 году – 20 706,3 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 035,3 тыс. руб.;
областного бюджета 19 671,0 тыс. руб.;
в 2025 году – 20 706,3 тыс. руб., из них средств:
местного бюджета 1 035,3 тыс. руб.;
областного бюджета 19 671,0 тыс. руб.;
Ожидаемые конечные результаты реализациимуниципальной программы
1. Количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения – 2 ед.
2.Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, - 2%.
3. Доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии - 15%.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Одним из основных факторов, влияющих на формирование муниципальной программы (далее – Программа), является состояние коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство необходимо для развития коммунальной инфраструктуры, капитального ремонта и модернизации.
Капитальный ремонт заключается в систематических и своевременно проводимых работах на объектах и системах жизнеобеспечения, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, а также работах по устранению локальных повреждений и неисправностей в конструкциях и оборудовании, возникающих в процессе эксплуатации объектов и систем жизнеобеспечения.
Учитывая сроки ввода в эксплуатацию объектов, в настоящее время исчерпан срок минимальной эффективной эксплуатации объектов и систем жизнеобеспечения.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры города являются:
- водопроводные сети, протяженность которых составляет 38,82 км (согласно инвентаризации, проведенной в 2014 году), из них ветхих и аварийных 25,3 км (65%);
- канализационные сети, протяженность которых составляет 27,8 км, из них ветхих 20,1 км (73%);
- тепловые сети, протяженностью 22,79 км (согласно инвентаризации, проведенной в 2014 году), из них магистральные сети - 5,79 км, распределительные – 17 км. Всего ветхих и аварийных сетей – 17,8 км (78%);
- электрические сети, протяженностью 114 км, из них ветхих 20,5 км (18%);
- кабельные линии, протяженностью 25,2 км., из них ветхих 7,56 км (30%);
- электрические подстанции в количестве 35 единиц.
Коммунальная энергетика включает в себя 4 котельных, отапливающих жилые дома, объекты социальной сферы, промышленные и коммерческие предприятия: центральная котельная, котельная «Микрорайон» (находится на консервации), котельная «микрорайон Березовый», котельная «Макарьевская школа».
Проводимые мероприятия на объектах жизнеобеспечения за счет средств местного бюджета и средств предприятий коммунального комплекса не позволяют в значительной степени сократить количество сбоев и аварийных ситуаций в системах коммунальной инфраструктуры.
Высокая стоимость затрат на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги привели к ряду проблем, основными из которых являются:
- низкие темпы модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (в среднем 72% ветхих инженерных сетей на конец 2019 года) требует значительных капитальных вложений;
- отсутствие снижения числа аварийных ситуаций и сбоев в работе систем коммунальной инфраструктуры, недостаточное техническое обеспечение организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в том числе специальной техникой, что сказывается на продолжительности устранения аварий.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства требует предупреждения аварийных ситуаций, проведение планово-предупредительных профилактических мероприятий, которые в осенне-зимний период либо затруднены, либо невозможны.
На протяжении последних лет реализация политики в сфере коммунального хозяйства и энергетики в муниципальном образовании «город Свирск» осуществлялась в рамках выполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации городаот 06.10.2017 №854а.
За период действия программы выполненряд мероприятий, основными из которых являются:
- капитальный ремонт инженерных сетей водопровода по улице Киевской от ВК 202 до ВК 400 в г.Свирске протяженностью 2,2 км;
- замена насосного оборудования на насосной станции водоснабжения по улице Киевской;
- строительство тепловой сети «Микрорайон» протяженностью 0,74 км;
- капитальный ремонт магистральных тепловых сетей от ТК-36 до ТК-39, от ТК-35а до ТК-36 общей протяженностью более 0,6 км;
- капитальный ремонт инженерных сетей по ул. Октябрьская на участке от ВК274 до ВК278 протяженностью 0,33 км;
- капитальный ремонт котельного оборудования на центральной котельной.
В результате проводимой в последние годы планомерной работы по развитию систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании «город Свирск» удалось добиться определенных результатов, наиболее значимыми из них являются снижение аварийных ситуаций на объектах теплоэнергетического хозяйства и инженерных сетях города, снижение объема утечек и неучтенного расхода воды по итогам 2019 года, в сравнении с предыдущими годами.
Мероприятия и целевые показатели Программы взаимосвязаны с аналогичными мероприятиями и показателями следующих муниципальных и государственных программ:
муниципальная программа «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск» на 2018-2020 годы;
государственная программа Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019-2024 годы, подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области» на 2019-2024 годы.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услугна территории муниципального образования «город Свирск».
Достижение цели Программы предполагается путем решения задач по повышению надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Свирск», сокращению потребления топливно-энергетических ресурсов в теплоэнергетическом комплексе муниципального образования «город Свирск».
Решение задач Программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений показателей:
1)количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения;
2)доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
3)доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.
Сроки реализации, цели и задачи Программы соответствуют общему сроку реализации Программы 2021-2025 годы.Планируемые целевые показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Тип показателя (П.Р)*
Значения целевых показателей
Отчетный год
2019
Текущий год
2020
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
Количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения
ед.
Р
5
5
4
4
3
3
2
2
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть
%
Р
3
3
3
3
3
2
2
3
Доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии
%
Р
18
18
18
18
16
16
15
Принятые сокращения: П – прогрессирующий, Р – регрессирующий
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного, местного бюджетов.
Объемы финансирования и мероприятия Программы подлежат ежегодному уточнению для принятия к финансированию на очередной финансовый год путем внесения изменений в программу.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы представлена в таблице 2.
Общий объем финансирования программы составляет 113494,2 тыс. руб.
Таблица 2.
Период реализации программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Финансовыесредства, всего
МБ
ОБ
Всего за весь период
113494,2
5675,2
107819,0
2021 год
30669,0
1534,0
29135,0
2022 год
20706,3
1035,3
19671,0
2023 год
20706,3
1035,3
19671,0
2024 год
20706,3
1035,3
19671,0
2025 год
20706,3
1035,3
19671,0
5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы, приведена в таблице:
Таблица 3.
№ п/п
Описание рисков
Меры по снижению рисков
1.
Риски изменения законодательства
1.1.
Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы
Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативных правовых актов муниципального образования «город Свирск» в сфере реализации муниципальной программы
2.
Экономические риски
2.1.
Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы
Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы
3.
Финансовые риски
3.1.
Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы
Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри муниципальной программы
4.
Организационные риски
4.1.
Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы
Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы зависят от утвержденных в местном и областном бюджетах объемов финансирования на текущий год.
За время реализации муниципальной программы планируется производить поэтапный капитальный ремонт инженерных сетей, котельного оборудования и вспомогательного оборудования на котельных за счет средств областного и местного бюджетов, что приведет к достижению следующих целевых показателей:
1) количество аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения - 2 ед.;
2)доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, – 2%;
3) доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии - 15%.
Реализация программных мероприятий повысит качество предоставляемых коммунальных услуг и снизит риск возникновения сбоев в работе объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Свирск».
7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
План мероприятий Программы подлежит уточнению путем внесения изменений в программу на основе проведенного анализа работы объектов жилищно-коммунального хозяйства в предыдущий отопительный период в соответствии с доведенными лимитами. Определяющими факторами для включения мероприятия в Программу являются его значимость и экономический эффект.
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи
Т.Д. Ивановский
Приложение
к муниципальной программе «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры
муниципального образования «город Свирск» на 2021-2025годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК» НА 2021-2025 ГОДЫ
№ п/п
Наименование основного мероприятия (мероприятия)
Наименование участника (участника мероприятия)
Срок реализации
Источник
финансирования
Объем
финансирования,
тыс. руб.
Объем
финансирования,
тыс. руб.
Наименование
показателя
объема мероприятия, единица
измерения
Значение показателя объема
мероприятия
2021-2025
2021
2022
2023
2024
2025
1
Капитальный ремонт котельного оборудования котлов К-50/14 №1,2,3 на Центральной котельной
МУ «Департамент единого Заказчика»
2021 год
Всего
9652,0
9652,0
0
0
0
0
ед.
1
Местный бюджет
483,0
483,0
0
0
0
0
Областной бюджет
9169,0
9169,0
0
0
0
0
2
Капитальный ремонт тепловых сетей
МУ «Департамент единого Заказчика»
2021 год
Всего
18517,0
18517,0
0
0
0
0
км
0,53
Местный бюджет
926,0
926,0
0
0
0
0
Областной бюджет
17591,0
17591,0
0
0
0
0
3
Капитальный ремонт водопроводных сетей
Комитет по жизнеобеспечению
2021 год
Всего
2500,0
2500,0
0
0
0
0
км
0,78
Местный бюджет
125,0
125,0
0
0
0
0
Областной бюджет
2,375
2,375
0
0
0
0
4
Капитальный ремонт котельного оборудования, инженерных сетей
Комитет по жизнеобеспечению
МУ «Департамент единого Заказчика»
2022-2025 годы
Всего
82825,2
0
20706,3
20706,3
20706,3
20706,3
км/ед.
3,5/4
Местный бюджет
4141,2
0
1035,3
1035,3
1035,3
1035,3
Областной бюджет
78684,0
0
19671,0
19671,0
19671,0
19671,0
ИТОГО по муниципальной программе
Всего
113494,2
30669,0
20706,3
20706,3
20706,3
20706,3
Местный бюджет
5675,2
1534,0
1035,3
1035,3
1035,3
1035,3
Областной бюджет
107819,0
29135,0
19671,0
19671,0
19671,0
19671,0
Руководитель аппарата администрации
Г.А. Макогон
Начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи
Т.Д. Ивановский
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сайт Администрации от 10.02.2021, сайт Администрации от 23.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: