Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU51000202000532
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2020                                                                                              № 417-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

утвердить прилагаемый Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков.

Губернатор

Мурманской области

                                                                                                                      А. Чибис

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

                                                                             от 15.06.2020  № 417-ПП

Порядок

установления и прекращения публичных сервитутов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует содержание и состав процедур по установлению и прекращению публичных сервитутов (далее - Порядок) в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области.

1.2. Настоящий Порядок применяется в случаях установления публичного сервитута в следующих целях:

1.2.1. Прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

1.2.2. Размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним.

1.2.3. Проведения дренажных работ на земельном участке.

1.2.4. Забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя.

1.2.5. Прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок.

1.2.6. Сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям.

1.2.7. Использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).

1.3. Решение об установлении (прекращении) публичного сервитута  принимается распоряжением Правительство Мурманской области.

1.4. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным. Срок публичного сервитута определяется распоряжением Правительства Мурманской области об его установлении. Срок  публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

1.5. Инициаторами установления публичного сервитута могут выступать федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, граждане (далее – Заявитель) в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения их работы и жизнедеятельности.

1.6. Ходатайство об установлении (прекращении) публичного сервитута (далее - ходатайство) подается Заявителем в Правительство Мурманской области.

2. Порядок установления публичного сервитута

2.1. Поступившее в Правительство Мурманской области ходатайство подлежит рассмотрению уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Мурманской области (далее - уполномоченный орган).

2.2.  В ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны:

2.2.1. Наименование и место нахождения Заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) .

2.2.2. Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) Заявителя, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя  (для физического лица).

2.2.3. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.

2.2.4. Цель установления публичного сервитута в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.2.5. Испрашиваемый срок действия публичного сервитута и обоснование такого срока.

2.2.6. Кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков.

2.2.7. Обоснование необходимости установления публичного сервитута.

2.3. В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:

2.3.1. Расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в целях размещения которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.3.2. Обоснование невозможности использования земельных участков, земель и территории общего пользования, земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, под испрашиваемые цели.

2.4. К ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются:

2.4.1. Подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2.4.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель Заявителя.

2.4.3. Письменное согласие на обработку персональных данных Заявителя - физического лица, представителя физического (юридического) лица в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.5. Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору Заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе.

2.6. Уполномоченный орган в срок не более чем 15 рабочих дней со дня поступления ходатайства в уполномоченный орган возвращает его без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии следующих обстоятельств:

2.6.1. Ходатайство подано в исполнительный орган государственной власти, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве.

2.6.2.  Ходатайство подано в целях, не предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.6.3. К ходатайству не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.6.4.  Ходатайство и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка.

2.6.5. Цель, для достижения которой предлагается установить публичный сервитут, может быть достигнута иным способом.

2.6.6. Планируемое использование земельного участка на условиях публичного сервитута не допускается в соответствии с действующим законодательством.

2.7. В случае если ходатайство и прилагаемые к ходатайству документы соответствует требованиям и перечню, установленным настоящим Порядком, уполномоченный орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации ходатайства в уполномоченном органе  подготавливает проект распоряжения Правительства Мурманской области об установлении публичного сервитута.

2.8.  Распоряжение Правительства Мурманской области об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

2.8.1. О земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: кадастровый номер земельного участка (учетный номер части земельного участка), площадь, местоположение, категория земель.

2.8.2.О цели установления публичного сервитута.

2.8.3. О сроке действия публичного сервитута.

2.8.4. Приложением к распоряжению Правительства Мурманской области об установлении публичного сервитута является графическое описание границ публичного сервитута, за исключением случая установления публичного сервитута в отношении всего земельного участка.

2.8.5. После вступления в силу распоряжения Правительства Мурманской области об установлении публичного сервитута уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута направляет в орган регистрации прав решение об установлении (или о прекращении) публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута.

2.8.6. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Мурманской области об установлении публичного сервитута направляет его копию в адрес Заявителя и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут.

3. Порядок прекращения публичного сервитута

3.1. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия распоряжения Правительства Мурманской области о прекращении публичного сервитута. Срочный публичный сервитут прекращается в связи с истечением его срока.

3.2. Поступившее в Правительство Мурманской области ходатайство о прекращении публичного сервитута подлежит рассмотрению уполномоченным органом.

3.3. Ходатайство о прекращении публичного сервитута должно содержать:

3.3.1. Сведения, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка.

3.3.2. Реквизиты распоряжения Правительства Мурманской области, которым установлен публичный сервитут.

3.3.3. Обоснование необходимости прекращения публичного сервитута.

3.4. К заявлению о прекращении публичного сервитута прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 2.4.2, 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка.

3.5. В случае если ходатайство и прилагаемые к ходатайству документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.3, 3.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации ходатайства в уполномоченном органе возвращает Заявителю  ходатайство без рассмотрения с указанием причин возврата ходатайства.

3.6. В случае если заявление соответствует требованиям пунктов 3.3, 3.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение (десяти) рабочих дней со дня регистрации ходатайства в уполномоченном органе о прекращении публичного сервитута осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Мурманской области о прекращении публичного сервитута.

3.7. Решение о прекращении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

3.7.1. Кадастровый номер земельного участка (учетный номер части земельного участка), в отношении которого(ой) установлен публичный сервитут.

3.7.2. Реквизиты распоряжения Правительства Мурманской области, которым установлен публичный сервитут.

3.8. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Мурманской области о прекращении публичного сервитута направляет его копию в адрес Заявителя и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого прекращен публичный сервитут.

3.9.  После вступления в силу распоряжения Правительства Мурманской области о прекращении публичного сервитута уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении направляет в орган регистрации прав решение о прекращении публичного сервитута.

4. Заключительные положения

Все правоотношения по установлению и прекращению публичных сервитутов для государственных нужд Мурманской области, а также нужд населения Мурманской области, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.

                                            ______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать