Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2020г. |
Номер документа: | RU76021710202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Большесельского сельского поселения Большесельского муниципального района Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кольчугина Ольга Анатольевна
Емейл: bselo-sp@mail.ru
Дата подписи: 22.05.2020 11:16:25
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
от 15.06.2020г. № 72
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ №123Б ОТ 28.09.2017 Г О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В БОЛЬШЕСЕЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ» НА 2018 - 2020 ГОДЫ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса от 31.07.1998 г. (в редакции от 13.07.2015г.) № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», постановлением Правительства области от 24.08.2012 г. № 189-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области», со ст. 14 ч. 1 пп. 11, 12, 13, 31.1 Федерального закона от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», решением Муниципального Совета Большесельского сельского поселения № 341 от 07.06.2019г. «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Большесельского сельского поселения № 284 от 14.12.2017 года «О бюджете Большесельского сельского поселения на 2018 и 2019 год, плановый период 2020 год», ст. 8 Устава Большесельского сельского поселения.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Постановление №123б от 28.09.2017 г. О муниципальной программе «Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 - 2020 годы, согласно приложению 1.
2. Администрации Большесельского сельского поселения предусмотреть финансовые средства на реализацию данной программы.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
сельского поселения Большесельского
О.А. Кольчугина
Приложение 1
к Постановлению Администраци Большесельского
сельского поселения
от 15.06.2020 № 72
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Большесельского сельского поселения «Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 – 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
МКУ «Хозяйственная служба», Директор МКУ «Хозяйственная служба» Белавин Сергей Владимирович, тел: 2-10-35
Куратор муниципальной программы
ГРБС, Глава Администрации Большесельского сельского поселения Кольчугина Ольга Анатольевна, тел: 2-11-69
Сроки реализации муниципальной программы
2018 – 2020 годы
Цель (и) муниципальной программы
Обеспечение условий для поддержки доступности услуг в сфере культуры и реализации прав граждан на свободу творчества
Объем финансирования муниципальной программы за счёт всех источников
всего по муниципальной программе: 34 674 728,09 в том числе:
2018 год – 12 235 714,63 в т.ч.
внебюджет - 64 тыс. руб.;
2019 год – 12 305596,46 руб.;
2020 год –10 385 417 руб.;
*2021 год – 2 928 814 руб.;* 2022 год - 2 337 946 руб.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы:
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://bselo-sp.ru/kul-tura.html
Список используемых сокращений:
СПА – структурное подразделение Администрации Большесельского сельского поселения
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время в функциональной подчинённости администрации Большесельского сельского поселения Большесельского муниципального района Ярославской области (далее - администрации) находится 1 учреждение культуры.
В инфраструктуру муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» Большесельского сельского поселения Ярославской области входят 16 муниципальных учреждений культуры культурно-досугового и библиотечного типов.
Имеющиеся ресурсы сферы культуры поселения на протяжении трех последних лет обеспечивают объем и качество услуг, выраженный в следующих количественных и качественных показателях:
- растет число зарегистрированных пользователей в библиотеках –
1 626 человек;
- ежегодно в среднем участниками клубных формирований являются более 1000 человек - насчитывается посетителей в Домах культуры и клубах 24000 человек;
- проводится более 1000 досуговых массовых мероприятий в год.
При этом анализ показателей деятельности сферы культуры на поселенческом уровне выявляет наличие следующих сильных сторон:
- наличие региональной и районной нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы,
- наличие муниципальных учреждений культуры, на базе которых можно реализовать мероприятия Программы;
- наличие квалифицированных специалистов, которые вовлечены в реализацию мероприятий Программы;
- систематическое повышение квалификации специалистов;
Слабыми сторонами сферы культуры на поселенческом уровне являются такие факторы, как:
- морально устаревшее и изношенное техническое оснащение учреждений культуры;
- «старение» кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу культуры, вызванное низким уровнем оплаты труда и социальной защиты работников культуры;
- отставание формирования законодательной и нормативной региональной правовой базы в сфере культуры от базового федерального законодательства, определяющего направления административной и финансовой реформ в стране.
Исполнение Программы предусматривает использование следующих возможностей системы управления и инфраструктуры сферы культуры:
- наличие федерального и регионального законодательства в области развития библиотечного дела;
- информационная доступность в изучении российского регионального и муниципального опыта реализации культурной политики;
- возможность внебюджетного финансирования за счет собственных внебюджетных источников;
- использование ресурсов социального партнерства.
Эффективность Программы зависит от наступления таких угроз, как:
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями тарифов на энергоносители);
- финансовые риски (секвестирование бюджета поселения, негативные последствия экономического кризиса);
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве как федеральной, так и региональной законодательной и нормативно-правовой базы по регулированию отдельных направлений деятельности в сфере культуры (например, культурно-досуговой);
- социальные риски, включающие в себя демографические, а также риски, связанные с безработицей, оплатой труда в организациях социальной сферы;
2. Приоритеты политики Большесельского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Взаимосвязи слабых сторон и угроз для сферы культуры проявляются в целом ряде проблем как объективного, так и субъективного характера, а именно:
- в усиливающейся тенденции недостаточного удовлетворения потребностей населения в разнообразных и качественных современных культурных услугах на базе муниципальных учреждений;
- в стабильно низком уровне информатизации сферы культуры, особенно библиотек;
- в ухудшении состояния кадрового ресурса сферы культуры.
Вместе с тем, сочетание возможностей и сильных сторон муниципальной системы управления сферой культуры и отрасли в целом позволяет:
- сформировать сбалансированную культурную политику поселения, отвечающую как общественным, так и частным интересам, уделяющую внимание как миссии культуры в обществе, так и механизмам её реализации;
- формировать новые и развивать внедренные культурные технологии для создания расширенного перечня культурных услуг;
- определить «точки роста» муниципальных учреждений культуры и содействовать их развитию.
Таким образом, Программа представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, направленный на обеспечение и развитие условий для удовлетворения потребностей населения в области культуры, с одной стороны, и эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов, с другой стороны.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: сохранение культурного наследия, библиотечное дело, культурно-досуговую деятельность.
Программа учитывает применение методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Цель (и) и целевые показатели муниципальной программы
Цель (и) муниципальной программы: Обеспечение условий для поддержки доступности услуг в сфере культуры и реализации прав граждан на свободу творчества
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
базовое, 2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
1.1.
Количество зарегистрированных пользователей
чел
1780
1 626
1626
1600
1.2.
Количество посещений
чел
22 155
24 000
24 000
23 000
1.3.
Исполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры
%
100
100
100
100
4. Задачи муниципальной программы
№
п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Вид бюджетного ассигнования
Единица измерения
Источник финансирования
***
Значение результата,
объем финансирования мероприятий
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача1. Поддержка доступа граждан к информационно-библиотечным ресурсам
тыс. руб.
всего
645
0
20
МБ
645
0
20
Показатель
ОБ
Количество зарегистрированных пользователей
человек
1626
1626
1600
Мероприятия
1.1
Обеспечение деятельности учреждений по организации досуга в сфере культуры
тыс. руб.
314
1.2
Поддержка доступа граждан к информационно-библиотечным ресурсам
тыс. руб.
143,3
20
2.
Задача 2. Поддержка доступности культурных услуг и реализации права граждан на свободу творчества
тыс.руб.
Всего
6811,1
4865
7 736, 814
МБ
6811,1
4865
0
Показатель
ОБ
-
-
-
Количество посещений
человек
24 000
24 000
23 000
Мероприятия
2.1
Обеспечение деятельности учреждений по организации досуга в сфере культуры
тыс. руб.
2518
2.2
Проведение мероприятий в сфере культуры
тыс. руб.
15
2.3
Субсидия на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сфере культуры
тыс. руб.
249,3
2.4
Субсидия на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сфере культуры
тыс. руб.
326,6
2.5
Межбюджетные трансферты на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры
тыс. руб.
3702,5
4865
3
Задача 3. Модернизация материально-технической базы МУК "Культурно-досуговый центр" Большесельского сельского поселения
тыс.руб.
Всего
1203,2
0
0
МБ
1203,2
0
0
ОБ
-
-
-
Показатель
Исполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры
%
100
100
100
3.1
Субсидия на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры
тыс. руб.
1203,2
-
-
5
Задача 5. Административно-хозяйственное обслуживание учреждений культуры
тыс.руб.
Всего
1165
6937,7
1976,603
МБ
0
4311,2
1976,603
ОБ
0
1981,7
0
Показатель
5.1.1
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
тыс. руб.
1164,6
2017,2
2025,9
5.1.2
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
тыс. руб.
1352,6
2172,7
1385,3
5.1.3
Иные бюджетные ассигнования
тыс. руб.
76,4
131,4
76,4
5.2.
Софинансирование субсидии на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры
тыс. руб.
507,2
5.3
Софинансирование субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования
тыс.руб.
116,3
5,9
120
5.4
Субсидия на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры
тыс. руб.
834
1868,7
5.5
Субсидия на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории ЯО
тыс. руб.
113
251,6
6
Задача 6. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Большесельского сельского поселения
тыс. руб.
всего
32,7
502,9
400
МБ
0
34,9
0
ОБ
0
467,9
0
6.1
Мероприятия для реализации субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
тыс. руб.
10,3
6.2
Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
тыс. руб.
492,5
6.3
Социальное обеспечение и иные выплаты населению
тыс. руб.
32,7
Итого по МП
тыс. руб.
всего
13071,3
12 305,6
10 385,017
МБ
12958,3
9211,1
10 133,42
ОБ
2 449,6
251,6
ВИ
64
5. Обобщенная характеристика мер регулирования в рамках муниципальной программы
5.1.Механизм финансирования программных мероприятий;
Программа состоит из подразделов, соответствующих направлениям деятельности в сфере культуры и искусства области.
Программа предусматривает реализацию наиболее значимых и эффективных проектов и мероприятий.
Текущее управление и мониторинг реализации Программы осуществляется администрацией Большесельского сельского поселения. Направления, функции и задачи деятельности администрации Большесельского сельского поселения закреплены в Уставе Большесельского сельского поселения, утверждённого решением Муниципального совета Большесельского сельского поселения от 30.01.2015 № 195 «О внесении изменений в Устав Большесельского сельского поселения».
Ответственные за реализацию мероприятий Программы: Белавин Сергей Владимирович .- директор МКУ «Хозяйственная служба» Большесельского сельского поселения Ярославской области;
В рамках Программы средства местного бюджета предоставляются участникам ведомственной целевой программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о выполнении мероприятий Программы;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществить за счет средств местного бюджета.
5.2. Условия предоставления межбюджетных субсидий, если МП предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий;
5.3. Порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
5.4. Инструменты контроля за реализацией МП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством.
Приложение № 1
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Большесельского сельского поселения
Финансовые ресурсы
№
п/п
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
11
Наименование муниципальной программы
«Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 – 2020 годы
Предусмотрено решением Муниципального Совета Большесельского сельского поселения о бюджете:
25188,1
12236
12305,5
10 385,017
- федеральные средства (1)
- областные средства (1)
2 449,6
251,6
- местные средства (1)
- средства поселений (1)
25188,1
12236
9855,9
10 133,417
Справочно (за рамками решения Муниципального Совета Большесельского сельского поселения о бюджете):
64
64
0
0
- бюджет района (1)
- внебюджетные источники (1)
64
64
0
0
2. Трудовые ресурсы
В ходе реализации Муниципальной программы Большесельского муниципального района «Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 – 2020 годы принимают участие муниципальные служащие Администрации Большесельского сельского поселения. Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Муниципальной программы, уточняется в ходе ее реализации.
Приложение № 2
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы Большесельского сельского поселения*
Наименование подпрограммы
ВЦП «Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 – 2020 годы
Срок реализации
2018 – 2020 годы
Ответственный исполнитель
Администрации Большесельского сельского поселения
Цель (и)
Обеспечение условий для поддержки доступности услуг в сфере культуры и реализации прав граждан на свободу творчества
Задача (и)
Задача 1. Поддержка доступа граждан к информационно-библиотечным ресурсам
Задача 2. Поддержка доступности культурных услуг и реализации права граждан на свободу творчества
Задача 3. Модернизация материально-технической базы МУК "Культурно-досуговый центр" Большесельского сельского поселения
Задача 5. Административно-хозяйственное обслуживание учреждений культуры
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограммы
Постановление Администрации Большесельского сельского поселения от 31.12.2014 г № 286
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://bselo-sp.ru/kul-tura.html
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кольчугина Ольга Анатольевна
Емейл: bselo-sp@mail.ru
Дата подписи: 22.05.2020 11:16:25
Приложение № 3
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы Большесельского сельского поселения
_____________________________________________________ за _______________
(наименование муниципальной программы, наименование ответственного исполнителя) (год)
1. Информация о финансировании муниципальной программы
N
п/п
Наименование муниципальной программы/МЦП/ ВЦП/ основного мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
Причина отклонения от плана объемов финансирования
ФС*
ОС*
МС*
СП*
Бюджет поселений*
ВИ*
пплан
ффакт
пплан
ффакт
пплан
ффакт
пплан
ффакт
план
Факт
план
факт
за рамками решения Муниципального Совета Большесельского сельского поселения о бюджете
за рамками решения Муниципального Совета Большесельского сельского поселения о бюджете
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого по муниципальной программе
--------------------------------
<*> Графа указывается, если данный источник предусмотрен муниципальной программой.
2. Информация о выполнении целевых показателей реализации муниципальной программы (прилагается к годовому отчёту)
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
Причина отклонения от планового значения
базовое
плановое
фактическое
1
2
3
4
5
Наименование муниципальной программы
Показатель 1
...
Показатель n
Наименование МЦП
Показатель 1
...
Показатель n
Наименование ВЦП
Показатель 1
...
Показатель n
Наименование основного мероприятия
Показатель
3. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу (информация должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов).
4. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кольчугина Ольга Анатольевна
Емейл: bselo-sp@mail.ru
Дата подписи: 22.05.2020 11:16:25
Приложение 4
к Положению
МЕТОДИКА
оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Большесельского сельского поселения
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Большесельского сельского поселения (далее – муниципальная программа).
В случае если муниципальная программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую муниципальную программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу/решение Собрания депутатов Большесельского сельского поселения на момент предоставления отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность муниципальной программы - степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения муниципальной программы).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности муниципальной программы
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
х 100%
где:
- фактическое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы (Rст) по формулам:
- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей муниципальной программы;
- при наличии нескольких целей Rст рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели муниципальной программы;
n - количество целей программы.
Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы
Стратегическая результативность муниципальной программы
Высокорезультативная
Среднерезультативная
Низкорезультативная
4. Эффективность муниципальной программы - степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность муниципальной программы и итоговую (на момент завершения муниципальной программы) эффективность муниципальной программы. Итоговая эффективность муниципальной программы рассчитывается как отношение итоговой стратегической результативности муниципальной программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Егп) определяется по формуле:
где:
- фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
- плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности госпрограммы (Егп)
Эффективность госпрограммы
%
высокоэффективная
90% < Егп < 100%
среднеэффективная
%
низкоэффективная
Руководитель муниципального образования Кольчугина О.А.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кольчугина Ольга Анатольевна
Емейл: bselo-sp@mail.ru
Дата подписи: 22.05.2020 11:16:25
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
от 15.06.2020г. № 72
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ №123Б ОТ 28.09.2017 Г О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В БОЛЬШЕСЕЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ» НА 2018 - 2020 ГОДЫ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса от 31.07.1998 г. (в редакции от 13.07.2015г.) № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», постановлением Правительства области от 24.08.2012 г. № 189-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области», со ст. 14 ч. 1 пп. 11, 12, 13, 31.1 Федерального закона от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», решением Муниципального Совета Большесельского сельского поселения № 341 от 07.06.2019г. «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Большесельского сельского поселения № 284 от 14.12.2017 года «О бюджете Большесельского сельского поселения на 2018 и 2019 год, плановый период 2020 год», ст. 8 Устава Большесельского сельского поселения.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Постановление №123б от 28.09.2017 г. О муниципальной программе «Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 - 2020 годы, согласно приложению 1.
2. Администрации Большесельского сельского поселения предусмотреть финансовые средства на реализацию данной программы.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
сельского поселения Большесельского
О.А. Кольчугина
Приложение 1
к Постановлению Администраци Большесельского
сельского поселения
от 15.06.2020 № 72
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Большесельского сельского поселения «Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 – 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
МКУ «Хозяйственная служба», Директор МКУ «Хозяйственная служба» Белавин Сергей Владимирович, тел: 2-10-35
Куратор муниципальной программы
ГРБС, Глава Администрации Большесельского сельского поселения Кольчугина Ольга Анатольевна, тел: 2-11-69
Сроки реализации муниципальной программы
2018 – 2020 годы
Цель (и) муниципальной программы
Обеспечение условий для поддержки доступности услуг в сфере культуры и реализации прав граждан на свободу творчества
Объем финансирования муниципальной программы за счёт всех источников
всего по муниципальной программе: 34 674 728,09 в том числе:
2018 год – 12 235 714,63 в т.ч.
внебюджет - 64 тыс. руб.;
2019 год – 12 305596,46 руб.;
2020 год –10 385 417 руб.;
*2021 год – 2 928 814 руб.;* 2022 год - 2 337 946 руб.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы:
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://bselo-sp.ru/kul-tura.html
Список используемых сокращений:
СПА – структурное подразделение Администрации Большесельского сельского поселения
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время в функциональной подчинённости администрации Большесельского сельского поселения Большесельского муниципального района Ярославской области (далее - администрации) находится 1 учреждение культуры.
В инфраструктуру муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» Большесельского сельского поселения Ярославской области входят 16 муниципальных учреждений культуры культурно-досугового и библиотечного типов.
Имеющиеся ресурсы сферы культуры поселения на протяжении трех последних лет обеспечивают объем и качество услуг, выраженный в следующих количественных и качественных показателях:
- растет число зарегистрированных пользователей в библиотеках –
1 626 человек;
- ежегодно в среднем участниками клубных формирований являются более 1000 человек - насчитывается посетителей в Домах культуры и клубах 24000 человек;
- проводится более 1000 досуговых массовых мероприятий в год.
При этом анализ показателей деятельности сферы культуры на поселенческом уровне выявляет наличие следующих сильных сторон:
- наличие региональной и районной нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы,
- наличие муниципальных учреждений культуры, на базе которых можно реализовать мероприятия Программы;
- наличие квалифицированных специалистов, которые вовлечены в реализацию мероприятий Программы;
- систематическое повышение квалификации специалистов;
Слабыми сторонами сферы культуры на поселенческом уровне являются такие факторы, как:
- морально устаревшее и изношенное техническое оснащение учреждений культуры;
- «старение» кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу культуры, вызванное низким уровнем оплаты труда и социальной защиты работников культуры;
- отставание формирования законодательной и нормативной региональной правовой базы в сфере культуры от базового федерального законодательства, определяющего направления административной и финансовой реформ в стране.
Исполнение Программы предусматривает использование следующих возможностей системы управления и инфраструктуры сферы культуры:
- наличие федерального и регионального законодательства в области развития библиотечного дела;
- информационная доступность в изучении российского регионального и муниципального опыта реализации культурной политики;
- возможность внебюджетного финансирования за счет собственных внебюджетных источников;
- использование ресурсов социального партнерства.
Эффективность Программы зависит от наступления таких угроз, как:
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями тарифов на энергоносители);
- финансовые риски (секвестирование бюджета поселения, негативные последствия экономического кризиса);
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве как федеральной, так и региональной законодательной и нормативно-правовой базы по регулированию отдельных направлений деятельности в сфере культуры (например, культурно-досуговой);
- социальные риски, включающие в себя демографические, а также риски, связанные с безработицей, оплатой труда в организациях социальной сферы;
2. Приоритеты политики Большесельского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Взаимосвязи слабых сторон и угроз для сферы культуры проявляются в целом ряде проблем как объективного, так и субъективного характера, а именно:
- в усиливающейся тенденции недостаточного удовлетворения потребностей населения в разнообразных и качественных современных культурных услугах на базе муниципальных учреждений;
- в стабильно низком уровне информатизации сферы культуры, особенно библиотек;
- в ухудшении состояния кадрового ресурса сферы культуры.
Вместе с тем, сочетание возможностей и сильных сторон муниципальной системы управления сферой культуры и отрасли в целом позволяет:
- сформировать сбалансированную культурную политику поселения, отвечающую как общественным, так и частным интересам, уделяющую внимание как миссии культуры в обществе, так и механизмам её реализации;
- формировать новые и развивать внедренные культурные технологии для создания расширенного перечня культурных услуг;
- определить «точки роста» муниципальных учреждений культуры и содействовать их развитию.
Таким образом, Программа представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, направленный на обеспечение и развитие условий для удовлетворения потребностей населения в области культуры, с одной стороны, и эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов, с другой стороны.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: сохранение культурного наследия, библиотечное дело, культурно-досуговую деятельность.
Программа учитывает применение методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Цель (и) и целевые показатели муниципальной программы
Цель (и) муниципальной программы: Обеспечение условий для поддержки доступности услуг в сфере культуры и реализации прав граждан на свободу творчества
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
базовое, 2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
1.1.
Количество зарегистрированных пользователей
чел
1780
1 626
1626
1600
1.2.
Количество посещений
чел
22 155
24 000
24 000
23 000
1.3.
Исполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры
%
100
100
100
100
4. Задачи муниципальной программы
№
п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Вид бюджетного ассигнования
Единица измерения
Источник финансирования
***
Значение результата,
объем финансирования мероприятий
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача1. Поддержка доступа граждан к информационно-библиотечным ресурсам
тыс. руб.
всего
645
0
20
МБ
645
0
20
Показатель
ОБ
Количество зарегистрированных пользователей
человек
1626
1626
1600
Мероприятия
1.1
Обеспечение деятельности учреждений по организации досуга в сфере культуры
тыс. руб.
314
1.2
Поддержка доступа граждан к информационно-библиотечным ресурсам
тыс. руб.
143,3
20
2.
Задача 2. Поддержка доступности культурных услуг и реализации права граждан на свободу творчества
тыс.руб.
Всего
6811,1
4865
7 736, 814
МБ
6811,1
4865
0
Показатель
ОБ
-
-
-
Количество посещений
человек
24 000
24 000
23 000
Мероприятия
2.1
Обеспечение деятельности учреждений по организации досуга в сфере культуры
тыс. руб.
2518
2.2
Проведение мероприятий в сфере культуры
тыс. руб.
15
2.3
Субсидия на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сфере культуры
тыс. руб.
249,3
2.4
Субсидия на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сфере культуры
тыс. руб.
326,6
2.5
Межбюджетные трансферты на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры
тыс. руб.
3702,5
4865
3
Задача 3. Модернизация материально-технической базы МУК "Культурно-досуговый центр" Большесельского сельского поселения
тыс.руб.
Всего
1203,2
0
0
МБ
1203,2
0
0
ОБ
-
-
-
Показатель
Исполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры
%
100
100
100
3.1
Субсидия на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры
тыс. руб.
1203,2
-
-
5
Задача 5. Административно-хозяйственное обслуживание учреждений культуры
тыс.руб.
Всего
1165
6937,7
1976,603
МБ
0
4311,2
1976,603
ОБ
0
1981,7
0
Показатель
5.1.1
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
тыс. руб.
1164,6
2017,2
2025,9
5.1.2
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
тыс. руб.
1352,6
2172,7
1385,3
5.1.3
Иные бюджетные ассигнования
тыс. руб.
76,4
131,4
76,4
5.2.
Софинансирование субсидии на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры
тыс. руб.
507,2
5.3
Софинансирование субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования
тыс.руб.
116,3
5,9
120
5.4
Субсидия на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры
тыс. руб.
834
1868,7
5.5
Субсидия на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории ЯО
тыс. руб.
113
251,6
6
Задача 6. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Большесельского сельского поселения
тыс. руб.
всего
32,7
502,9
400
МБ
0
34,9
0
ОБ
0
467,9
0
6.1
Мероприятия для реализации субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
тыс. руб.
10,3
6.2
Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
тыс. руб.
492,5
6.3
Социальное обеспечение и иные выплаты населению
тыс. руб.
32,7
Итого по МП
тыс. руб.
всего
13071,3
12 305,6
10 385,017
МБ
12958,3
9211,1
10 133,42
ОБ
2 449,6
251,6
ВИ
64
5. Обобщенная характеристика мер регулирования в рамках муниципальной программы
5.1.Механизм финансирования программных мероприятий;
Программа состоит из подразделов, соответствующих направлениям деятельности в сфере культуры и искусства области.
Программа предусматривает реализацию наиболее значимых и эффективных проектов и мероприятий.
Текущее управление и мониторинг реализации Программы осуществляется администрацией Большесельского сельского поселения. Направления, функции и задачи деятельности администрации Большесельского сельского поселения закреплены в Уставе Большесельского сельского поселения, утверждённого решением Муниципального совета Большесельского сельского поселения от 30.01.2015 № 195 «О внесении изменений в Устав Большесельского сельского поселения».
Ответственные за реализацию мероприятий Программы: Белавин Сергей Владимирович .- директор МКУ «Хозяйственная служба» Большесельского сельского поселения Ярославской области;
В рамках Программы средства местного бюджета предоставляются участникам ведомственной целевой программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о выполнении мероприятий Программы;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществить за счет средств местного бюджета.
5.2. Условия предоставления межбюджетных субсидий, если МП предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий;
5.3. Порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
5.4. Инструменты контроля за реализацией МП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством.
Приложение № 1
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Большесельского сельского поселения
Финансовые ресурсы
№
п/п
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
11
Наименование муниципальной программы
«Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 – 2020 годы
Предусмотрено решением Муниципального Совета Большесельского сельского поселения о бюджете:
25188,1
12236
12305,5
10 385,017
- федеральные средства (1)
- областные средства (1)
2 449,6
251,6
- местные средства (1)
- средства поселений (1)
25188,1
12236
9855,9
10 133,417
Справочно (за рамками решения Муниципального Совета Большесельского сельского поселения о бюджете):
64
64
0
0
- бюджет района (1)
- внебюджетные источники (1)
64
64
0
0
2. Трудовые ресурсы
В ходе реализации Муниципальной программы Большесельского муниципального района «Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 – 2020 годы принимают участие муниципальные служащие Администрации Большесельского сельского поселения. Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Муниципальной программы, уточняется в ходе ее реализации.
Приложение № 2
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы Большесельского сельского поселения*
Наименование подпрограммы
ВЦП «Развитие учреждений культуры в Большесельском сельском поселении» на 2018 – 2020 годы
Срок реализации
2018 – 2020 годы
Ответственный исполнитель
Администрации Большесельского сельского поселения
Цель (и)
Обеспечение условий для поддержки доступности услуг в сфере культуры и реализации прав граждан на свободу творчества
Задача (и)
Задача 1. Поддержка доступа граждан к информационно-библиотечным ресурсам
Задача 2. Поддержка доступности культурных услуг и реализации права граждан на свободу творчества
Задача 3. Модернизация материально-технической базы МУК "Культурно-досуговый центр" Большесельского сельского поселения
Задача 5. Административно-хозяйственное обслуживание учреждений культуры
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограммы
Постановление Администрации Большесельского сельского поселения от 31.12.2014 г № 286
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://bselo-sp.ru/kul-tura.html
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кольчугина Ольга Анатольевна
Емейл: bselo-sp@mail.ru
Дата подписи: 22.05.2020 11:16:25
Приложение № 3
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы Большесельского сельского поселения
_____________________________________________________ за _______________
(наименование муниципальной программы, наименование ответственного исполнителя) (год)
1. Информация о финансировании муниципальной программы
N
п/п
Наименование муниципальной программы/МЦП/ ВЦП/ основного мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
Причина отклонения от плана объемов финансирования
ФС*
ОС*
МС*
СП*
Бюджет поселений*
ВИ*
пплан
ффакт
пплан
ффакт
пплан
ффакт
пплан
ффакт
план
Факт
план
факт
за рамками решения Муниципального Совета Большесельского сельского поселения о бюджете
за рамками решения Муниципального Совета Большесельского сельского поселения о бюджете
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого по муниципальной программе
--------------------------------
<*> Графа указывается, если данный источник предусмотрен муниципальной программой.
2. Информация о выполнении целевых показателей реализации муниципальной программы (прилагается к годовому отчёту)
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
Причина отклонения от планового значения
базовое
плановое
фактическое
1
2
3
4
5
Наименование муниципальной программы
Показатель 1
...
Показатель n
Наименование МЦП
Показатель 1
...
Показатель n
Наименование ВЦП
Показатель 1
...
Показатель n
Наименование основного мероприятия
Показатель
3. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу (информация должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов).
4. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кольчугина Ольга Анатольевна
Емейл: bselo-sp@mail.ru
Дата подписи: 22.05.2020 11:16:25
Приложение 4
к Положению
МЕТОДИКА
оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Большесельского сельского поселения
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Большесельского сельского поселения (далее – муниципальная программа).
В случае если муниципальная программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую муниципальную программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу/решение Собрания депутатов Большесельского сельского поселения на момент предоставления отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность муниципальной программы - степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения муниципальной программы).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности муниципальной программы
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
х 100%
где:
- фактическое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы (Rст) по формулам:
- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p - количество целевых показателей муниципальной программы;
- при наличии нескольких целей Rст рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели муниципальной программы;
n - количество целей программы.
Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы
Стратегическая результативность муниципальной программы
Высокорезультативная
Среднерезультативная
Низкорезультативная
4. Эффективность муниципальной программы - степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность муниципальной программы и итоговую (на момент завершения муниципальной программы) эффективность муниципальной программы. Итоговая эффективность муниципальной программы рассчитывается как отношение итоговой стратегической результативности муниципальной программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Егп) определяется по формуле:
где:
- фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
- плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности госпрограммы (Егп)
Эффективность госпрограммы
%
высокоэффективная
90% < Егп < 100%
среднеэффективная
%
низкоэффективная
Руководитель муниципального образования Кольчугина О.А.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: