Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2011г.
Номер документа: RU86000201100509
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2011 г.

267-п

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ, В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

[Документы с изменениями внесёнными постановлением

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 июля 2015 года № 231-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п, от 02.09.2021 года № 341-п]

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 января 2009 года № 1 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил гражданской обороны и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в состоянии постоянной готовности (далее – Положение).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовать работу по поддержанию в постоянной готовности сил и органов, осуществляющих управление гражданской обороной муниципальных образований.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                    Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 15 июля 2011 г. № 267-п

[Приложение с изменениями внесёнными постановлением

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 июля 2015 года № 231-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п, от 02.09.2021 года № 341-п]

Положение

о поддержании сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов, осуществляющих

управление гражданской обороной на территории

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

в состоянии постоянной готовности

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 января 2009 № 1 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), в состоянии постоянной готовности.

1.2. Организационную основу гражданской обороны составляют силы гражданской обороны автономного округа, органы, осуществляющие управление гражданской обороной в автономном округе (далее – органы управления гражданской обороной), исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организации, в компетенцию которых входит защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Поддержание сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной автономного округа в состоянии постоянной готовности по назначению достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:

разработку планов, определяющих приведение сил гражданской обороны и органов управления гражданской обороной в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время (далее также – особый период);

наличие утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов управления гражданской обороной в мирное время и на особый период;

создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;

разработку организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в мирное время и в особый период;

подготовку сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной;

определение органа управления гражданской обороной на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;

создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;

проведение комплексных и технических проверок систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.

2. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа

и органов управления гражданской обороной

2.1. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:

в мирное время - с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

в особый период - в соответствии с утвержденными программами и планами.

2.2. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – формирований) проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

2.3. Основными видами обучения (видами занятий) аварийно-спасательных формирований, в том числе нештатных, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны, являются объектовые тренировки по отработке практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и специальные учения или тренировки по противопожарной защите.

2.4. Основной метод подготовки формирований являются практические занятия.

[подпункт 2.4 пункта 2 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п]

2.5. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается взаимодействие формирований.

2.6. При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.7. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в автономном округе проводятся командно-штабные учения, тактико-специальные учения и штабные тренировки.

2.8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в исполнительных органах государственной власти автономного округа 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа продолжительностью до 1 суток – 1 раз в 3 года.

2.9. Штабные тренировки проводятся продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.

2.10. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием спасательных служб и формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) – 1 раз в год.

(пункт 2.11 признан утратившим силу от 02.09.2021 года № 341-п)

2.12. Специальные учения или тренировки по противопожарной защите проводятся на пожароопасных объектах, в организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, ежегодно продолжительностью до 8 часов.

[Подпункт 2.12 пункта 2 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.07.2015 года № 231-п, от 02.09.2021 года № 341-п]

2.13. Командно-штабные учения, тактико-специальные учения и штабные тренировки проводятся в целях:

совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР;

подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне;

выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и РСЧС;

выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами.

(раздел 3 признан утратившим силу от 02.09.2021 года № 341-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 150.030.000 Реклама

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать