Основная информация
Дата опубликования: | 15 июля 2011г. |
Номер документа: | RU86000201100509 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
6 июня 2010 г
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2011 г.
267-п
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ, В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
[Документы с изменениями внесёнными постановлением
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 июля 2015 года № 231-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п, от 02.09.2021 года № 341-п]
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 января 2009 года № 1 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил гражданской обороны и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в состоянии постоянной готовности (далее – Положение).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовать работу по поддержанию в постоянной готовности сил и органов, осуществляющих управление гражданской обороной муниципальных образований.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 15 июля 2011 г. № 267-п
[Приложение с изменениями внесёнными постановлением
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 июля 2015 года № 231-п]
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п, от 02.09.2021 года № 341-п]
Положение
о поддержании сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов, осуществляющих
управление гражданской обороной на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
в состоянии постоянной готовности
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 января 2009 № 1 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), в состоянии постоянной готовности.
1.2. Организационную основу гражданской обороны составляют силы гражданской обороны автономного округа, органы, осуществляющие управление гражданской обороной в автономном округе (далее – органы управления гражданской обороной), исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организации, в компетенцию которых входит защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Поддержание сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной автономного округа в состоянии постоянной готовности по назначению достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:
разработку планов, определяющих приведение сил гражданской обороны и органов управления гражданской обороной в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время (далее также – особый период);
наличие утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов управления гражданской обороной в мирное время и на особый период;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;
разработку организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в мирное время и в особый период;
подготовку сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной;
определение органа управления гражданской обороной на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
проведение комплексных и технических проверок систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.
2. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа
и органов управления гражданской обороной
2.1. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время - с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
в особый период - в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – формирований) проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
2.3. Основными видами обучения (видами занятий) аварийно-спасательных формирований, в том числе нештатных, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны, являются объектовые тренировки по отработке практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и специальные учения или тренировки по противопожарной защите.
2.4. Основной метод подготовки формирований являются практические занятия.
[подпункт 2.4 пункта 2 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п]
2.5. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается взаимодействие формирований.
2.6. При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в автономном округе проводятся командно-штабные учения, тактико-специальные учения и штабные тренировки.
2.8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в исполнительных органах государственной власти автономного округа 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа продолжительностью до 1 суток – 1 раз в 3 года.
2.9. Штабные тренировки проводятся продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.
2.10. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием спасательных служб и формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) – 1 раз в год.
(пункт 2.11 признан утратившим силу от 02.09.2021 года № 341-п)
2.12. Специальные учения или тренировки по противопожарной защите проводятся на пожароопасных объектах, в организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, ежегодно продолжительностью до 8 часов.
[Подпункт 2.12 пункта 2 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.07.2015 года № 231-п, от 02.09.2021 года № 341-п]
2.13. Командно-штабные учения, тактико-специальные учения и штабные тренировки проводятся в целях:
совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР;
подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне;
выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и РСЧС;
выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами.
(раздел 3 признан утратившим силу от 02.09.2021 года № 341-п)
6 июня 2010 г
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2011 г.
267-п
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ, В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
[Документы с изменениями внесёнными постановлением
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 июля 2015 года № 231-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п, от 02.09.2021 года № 341-п]
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 января 2009 года № 1 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил гражданской обороны и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в состоянии постоянной готовности (далее – Положение).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовать работу по поддержанию в постоянной готовности сил и органов, осуществляющих управление гражданской обороной муниципальных образований.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 15 июля 2011 г. № 267-п
[Приложение с изменениями внесёнными постановлением
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 июля 2015 года № 231-п]
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п, от 02.09.2021 года № 341-п]
Положение
о поддержании сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов, осуществляющих
управление гражданской обороной на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
в состоянии постоянной готовности
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 января 2009 № 1 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), в состоянии постоянной готовности.
1.2. Организационную основу гражданской обороны составляют силы гражданской обороны автономного округа, органы, осуществляющие управление гражданской обороной в автономном округе (далее – органы управления гражданской обороной), исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организации, в компетенцию которых входит защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Поддержание сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной автономного округа в состоянии постоянной готовности по назначению достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:
разработку планов, определяющих приведение сил гражданской обороны и органов управления гражданской обороной в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время (далее также – особый период);
наличие утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов управления гражданской обороной в мирное время и на особый период;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;
разработку организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в мирное время и в особый период;
подготовку сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной;
определение органа управления гражданской обороной на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
проведение комплексных и технических проверок систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.
2. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа
и органов управления гражданской обороной
2.1. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время - с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
в особый период - в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – формирований) проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
2.3. Основными видами обучения (видами занятий) аварийно-спасательных формирований, в том числе нештатных, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны, являются объектовые тренировки по отработке практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и специальные учения или тренировки по противопожарной защите.
2.4. Основной метод подготовки формирований являются практические занятия.
[подпункт 2.4 пункта 2 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.10.2015 года № 370-п]
2.5. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается взаимодействие формирований.
2.6. При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в автономном округе проводятся командно-штабные учения, тактико-специальные учения и штабные тренировки.
2.8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в исполнительных органах государственной власти автономного округа 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа продолжительностью до 1 суток – 1 раз в 3 года.
2.9. Штабные тренировки проводятся продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.
2.10. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием спасательных служб и формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) – 1 раз в год.
(пункт 2.11 признан утратившим силу от 02.09.2021 года № 341-п)
2.12. Специальные учения или тренировки по противопожарной защите проводятся на пожароопасных объектах, в организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, ежегодно продолжительностью до 8 часов.
[Подпункт 2.12 пункта 2 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.07.2015 года № 231-п, от 02.09.2021 года № 341-п]
2.13. Командно-штабные учения, тактико-специальные учения и штабные тренировки проводятся в целях:
совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР;
подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне;
выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и РСЧС;
выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами.
(раздел 3 признан утратившим силу от 02.09.2021 года № 341-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 150.030.000 Реклама |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: