Основная информация
Дата опубликования: | 15 июля 2019г. |
Номер документа: | RU57000201900694 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ИЮЛЯ 2019 Г. № 395
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА № 420 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В целях совершенствования правого регулирования осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 11 сентября 2015 года № 420 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области» следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – обязательные требования).»;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Полномочия в области государственного жилищного надзора в Орловской области осуществляет Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.»;
3) в пункте 5 и далее по тексту слова «уполномоченный орган» в соответствующем падеже заменить словами «Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области» в соответствующем падеже;
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Должностными лицами Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, обладающими полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора (далее – должностные лица), являются:
1) заместитель руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, являющийся одновременно главным государственным жилищным инспектором Орловской области;
2) начальник управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, являющийся одновременно заместителем главного государственного жилищного инспектора Орловской области;
3) заместители начальника управления – начальники отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области;
4) начальник отдела управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области;
5) заместители начальников отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, консультанты отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, инспекторы и главные специалисты отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.»;
5) пункт 15 признать утратившим силу;
6) пункты 18–20 изложить в следующей редакции:
«18. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, органов государственной власти, граждан наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о фактах нарушения обязательных требований, а также иные основания, указанные в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
19. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области не менее чем за 1 день до дня начала ее проведения посредством телефонной, почтовой или иной связи, за исключением проведения проверки по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
20. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановой проверки.»;
7) пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.»;
8) пункт 3 приложения к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области изложить в следующей редакции:
«3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска
Показатель риска К, ед.
Чрезвычайно высокий риск
Более 8
Высокий риск
От 5 до 8 включительно
Значительный риск
От 3,5 до 5 включительно
Средний риск
От 1 до 3,5 включительно
Умеренный риск
От 0,3 до 1 включительно
Низкий риск
До 0,3 включительно
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Злобина Н. В.
Председатель Правительства
Орловской области
А. Е. Клычков
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ИЮЛЯ 2019 Г. № 395
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА № 420 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В целях совершенствования правого регулирования осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 11 сентября 2015 года № 420 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области» следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – обязательные требования).»;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Полномочия в области государственного жилищного надзора в Орловской области осуществляет Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.»;
3) в пункте 5 и далее по тексту слова «уполномоченный орган» в соответствующем падеже заменить словами «Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области» в соответствующем падеже;
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Должностными лицами Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, обладающими полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора (далее – должностные лица), являются:
1) заместитель руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, являющийся одновременно главным государственным жилищным инспектором Орловской области;
2) начальник управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, являющийся одновременно заместителем главного государственного жилищного инспектора Орловской области;
3) заместители начальника управления – начальники отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области;
4) начальник отдела управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области;
5) заместители начальников отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, консультанты отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, инспекторы и главные специалисты отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.»;
5) пункт 15 признать утратившим силу;
6) пункты 18–20 изложить в следующей редакции:
«18. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, органов государственной власти, граждан наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о фактах нарушения обязательных требований, а также иные основания, указанные в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
19. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области не менее чем за 1 день до дня начала ее проведения посредством телефонной, почтовой или иной связи, за исключением проведения проверки по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
20. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановой проверки.»;
7) пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.»;
8) пункт 3 приложения к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области изложить в следующей редакции:
«3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска
Показатель риска К, ед.
Чрезвычайно высокий риск
Более 8
Высокий риск
От 5 до 8 включительно
Значительный риск
От 3,5 до 5 включительно
Средний риск
От 1 до 3,5 включительно
Умеренный риск
От 0,3 до 1 включительно
Низкий риск
До 0,3 включительно
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Злобина Н. В.
Председатель Правительства
Орловской области
А. Е. Клычков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: