Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU86044305202000072
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Нижнесортымский Сургутский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕСОРТЫМСКИЙ

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» июля 2020 года № 223

п. Нижнесортымский

Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельского поселения Нижнесортымский

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 10.09.2020 № 295)

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 29.10.2020 № 368)

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельского поселения Нижнесортымский, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Нижнесортымский.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой

И.п. главы поселения               Л.А. Милютина

Приложение к постановлению

администрации сельского поселения

Нижнесортымский

от «15» июля 2020 № 223

Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельского поселения Нижнесортымский

1. Общие положения

1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельского поселения Нижнесортымский (далее - Порядок), разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории сельского поселения Нижнесортымский, порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства;

- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

- использование материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативов правовых актов;

- определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, созданной главой сельского поселения Нижнесортымский (далее-глава поселения).

2.2. Поводом для рассмотрения главой сельского поселения Нижнесортымский вопроса об образовании комиссии являются полученные администрацией сельского поселения Нижнесортымский (далее-администрация поселения):

- заявление физического и (или) юридического лица, либо их представителей о причинении вреда;

- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;

- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, повлекшие за собой причинение вреда;

- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

(Абзац 5 пункта 2.2 изменен постановлением Администрации от 10.09.2020 № 295)

2.3. Специалисты администрации поселения проводят проверку информации и не позднее 10 дней с момента ее получения готовят проект постановления администрации поселения о создании технической комиссии по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности или уведомление об отказе в ее образовании.

2.4. Отказ в создании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) отсутствие выполнения работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) или эксплуатации объектов, указанных в пункте 1.1. настоящего Порядка;

в) отсутствие вреда, причинённого жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 1.1. настоящего Порядка.

2.5. Уведомление об отказе в создании технической комиссии в течение десяти дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в пункте 2.2. настоящего Порядка.

2.6. Постановлением администрации поселения утверждается состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня создания комиссии до дня утверждения ее заключения.

(Пункт 2.6 изменен постановлением Администрации от 10.09.2020 № 295)

3. Техническая комиссия

3.1. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.

3.2. Состав комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно- коммунального хозяйства.

Техническую комиссию возглавляет заместитель главы поселения.

К работе в составе комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно - исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов, администрации Сургутского района.

В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

(Абзац 4 пункта 3.2 изложен в новой редакции постановлением Администрации от 10.09.2020 № 295)

Лица, участвующие в работе технической комиссии в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.

Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии, голос председательствующего на заседании является решающим.

3.4. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно- разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;

- устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных заключений государственной или негосударственной экспертизы проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

(В абзаце третьем пункта 3.4 слова «положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях),» заменены словами «положительных заключений государственной или негосударственной экспертизы проектной документации (в предусмотренных законом случаях),» постановлением Администрации от 29.10.2020 № 368)

- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

- проверяет факт направления застройщиком или техническим заказчиком извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

(В абзаце пятом пункта 3.4 слова «лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта» заменены словами «застройщиком или техническим заказчиком извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации» постановлением Администрации от 29.10.2020 № 368)

- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

- производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

- устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

(Внести изменения, предусмотренные пунктом 1.4 постановлением Администрации от 10.09.2020 № 295, не представляется возможным, ввиду некорректно изложенных изменений)

(В абзаце восьмом пункта 3.4 слова «для получения на ввод объекта в эксплуатацию,» заменены словами «для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,» постановлением Администрации от 29.10.2020 № 368)

- запрашивает иные документы и материалы по делу, предпринимает все необходимые действия, для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

- в рамках действующего законодательства выполняет иные действия, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.

3.5. Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.

3.6. В отсутствие председателя, его обязанности выполняет заместитель председателя.

3.7. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.

3.8. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем, исходя из необходимости. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе, касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выявления обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.

3.9. Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на администрацию поселения, которая осуществляет:

- проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- подготовку и направление уведомления об отказе в создании технической комиссии;

- своевременную подготовку проектов постановлений администрации поселения о создании технической комиссии и об утверждении ее заключения;

- материально - техническое обеспечение ее деятельности;

- опубликование заключения технической комиссии.

3.10. По итогам деятельности технической комиссии, в установленный постановлением о ее создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:

- о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.11. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии, они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии, или продолжении расследования причин допущенных нарушений.

3.12. (Пункт 3.12 исключен постановлением Администрации от 10.09.2020 № 295)

3.13. Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию в средствах массовой информации.

3.14. В срок не более семи дней, после его утверждения, заключение технической комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.

3.15. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций, лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет план выполнения этих мероприятий в администрацию поселения.

(Пункта 3.15 изменен постановлением Администрации от 10.09.2020 № 295)

3.16. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту), до полного устранения допущенных нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд с/п Нижнесортымский Сургутского района от 15.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу
№1602729926 от 08 декабря 2020
О признании утратившими силу
№-140080409 от 01 декабря 2020
О признании утратившими силу
№-140080409 от 01 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать