Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU67000202000492
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.07.2020 № 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 1071Бюджетного кодекса Российской Федерации

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области.

Губернатор

Смоленской области

А.В. Островский

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Смоленской области

от 15.07.2020 № 431

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Смоленской области (далее также – муниципальные образования).

2. Департамент бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент) ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:

объем муниципального долга муниципального образования (далее – муниципальный долг) к общему объему доходов бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет)без учета безвозмездных поступлений (К1);

доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3).

Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования приведена в приложении к настоящим Правилам.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Департамент использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о местных бюджетах, муниципальных долговых книг муниципальных образований и иные документы и материалы (при необходимости).

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Департаментом к одной из следующих групп заемщиков:

а) высокий уровень долговой устойчивости;

б) средний уровень долговой устойчивости;

в) низкий уровень долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов - для показателя К2;

не более 13 процентов - для показателя К3;

б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов - для показателя К2;

18 процентов - для показателя К3;

в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.

7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, публикуется Департаментом не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Департаментом направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

Приложение

к Правилам проведения оценки

долговой устойчивости муниципальных

образований Смоленской области

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований (далее - показатели).

2. Значение показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений» (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

а) К1(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгОтч(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) - общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Б(факт) - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;

б) К1(план) рассчитывается по формуле:

где:

К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгТек(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Б(план) - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

а) К2(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);

РОбслОбщ(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;

Р(Факт) - общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) - объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;

б) К2(план) рассчитывается по формуле:

где:

К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджетана текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);

РОбслОбщ(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;

Р(план) - общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;

РСубв(План) - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете.

4. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

а) К3(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(факт) - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) - фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

б) К3(План) рассчитывается по формуле:

где:

К3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджетана текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(План) - плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Дот(план) - объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

где:

т - дата текущего финансового года (1 января и 1 августа);

КрДолг(т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;

Долг(т) - объем муниципального долга по состоянию на дату т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать