Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU66022805202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Махневского муниципального образования
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2020 года № 479

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 13 НОЯБРЯ 2013 ГОДА №1000 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 10.03.2017 ГОДА № 132, ОТ 22.04.2019 ГОДА №326)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением правительства Свердловской области от 28.06.2012 года №703-ПП «Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области (с изменениями от 26.03.2020 года №172-ПП), постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования от 04 октября 2012 года №605 «Об утверждении Административного регламента по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Махнёвского муниципального образования» (с изменениями от 29.05.2014 года №444, от 31.07.2014 года №610), протестом Алапаевской городской прокуратуры от 18.06.2020 года, руководствуясь Уставом Махнёвского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в постановление Администрации Махнёвского муниципального образования от 13 ноября 2013 года №1000 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Махнёвского муниципального образования следующие изменения:

1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Махнёвского муниципального образования изложить в новой редакции (прилагается).

2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Алапаевская искра» и разместить на официальном сайте Махнёвского муниципального образования.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Махнёвского

муниципального образования

А.В. Лызлов

Утвержден

постановлением Администрации

Махнёвского муниципального образования

от 15.07.2020 № 479

Административный регламент

проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Махнёвского муниципального образования

Глава 1. Общие положения

1.Наименование муниципальной функции - проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Махнёвского муниципального образования (далее - функция).

2.Наименование органа местного самоуправления, исполняющего функцию – Администрация Махнёвского муниципального образования. Непосредственное исполнение функции осуществляется отделом экономики и потребительского рынка   Администрации Махнёвского муниципального образования.

3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции размещен в региональной государственной информационной системе «реестр государственных и муниципальных услуг (функции) свердловской области», федеральной государственной информационной системе «единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)»

4.Предмет муниципального контроля – соблюдение юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее-проверяемые лица) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере торговой деятельности, исполнение предписаний органа муниципального контроля.

5.Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

Должностные лица Администрации Махнёвского муниципального образования, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю в области торговой деятельности, при проведении проверки обязаны:

1) проверять выполнение проверяемыми лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки.

Должностные лица Администрации Махнёвского муниципального образования, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю в области торговой деятельности, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Махнёвского муниципального образования о её проведении в соответствии с её назначением;

4)проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Махнёвского муниципального образования, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

7.1 знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
         8)учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей  среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица ознакомить его с положениями административного регламента в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
          6.Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Проверяемые лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Администрации Махнёвского муниципального образования, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю в области торговой деятельности, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2.1. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Администрацией Махнёвского муниципального образования в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Администрации Махнёвского муниципального образования организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
         2.2.представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию Махнёвского муниципального образования по собственной инициативе;
         2.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации Махнёвского муниципального образования, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю в области торговой деятельности;

2.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Махнёвского муниципального образования, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю в области торговой деятельности, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области к участию в проверке.
При проведении проверок проверяемые лица обязаны:

1) не препятствовать должностному лицу Администрации Махнёвского муниципального образования, уполномоченному на проведение мероприятий по контролю в области торговой деятельности, при проведении проверки;

2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечить доступ на территорию земельного участка, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые для осуществления деятельности, являющейся предметом проверки;

4) представлять документы, информацию, образцы продукции, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки.

7.Описание результата исполнения функции.

Результатом исполнения функции, предусмотренной настоящим регламентом, является выявление признаков нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации Махнёвского муниципального образования в области торговой деятельности либо установление отсутствия таких признаков с дальнейшим составлением акта проверки.

  При обнаружении в ходе исполнения функции, предусмотренной настоящим регламентом, нарушений, результатом исполнения муниципальной функции также является:

1) выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с выдачей лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - предписание), с указанием сроков их устранения;

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (в том числе составление протокола об административном правонарушении с последующим направлением указанного протокола в уполномоченный орган государственной власти для рассмотрения и решения вопроса о назначении лицу, допустившему выявленное нарушение, административного наказания; направление информации о выявленных нарушениях в уполномоченные органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений в пределах компетенции указанных органов).

Глава 2. Требования к порядку исполнения функции

8.Порядок информирования об исполнении функции:

Информация об органе местного самоуправления, уполномоченного на проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности размещается на официальном сайте Махневского муниципального образования и информационном стенде Уполномоченного органа.

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции.

Информация о порядке предоставления муниципальной функции размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Махнёвского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

При личном или письменном обращении заявителей информация предоставляется по следующим вопросам:

о порядке и условиях исполнения функции;

о перечне документов, необходимых для исполнения функции, и предъявляемым к ним требованиям;

о сроках исполнения функции;

о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих функцию;

по иным вопросам, имеющим непосредственное отношение к исполнению функции.

о возможности предоставления соответствующей государственной услуги по экстерриториальному принципу.

Должностные лица при консультировании при личном обращении или обращении по телефону обязаны:

представиться, назвать фамилию, имя и отчество, должность;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

дать ответы на заданные вопросы.

Должностные лица обязаны вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени, должностные лица могут предложить посетителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое время.

Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции, при обращении заинтересованного лица в Администрацию Махнёвского муниципального образования, осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, в течение 30 дней со дня регистрации обращения;

5) порядок, форма и место размещения информации, на официальном сайте Махнёвского муниципального образования в сети Интернет.

размещён в региональной государственной информационной системе «реестр государственных и муниципальных услуг (функции) свердловской области», федеральной государственной информационной системе «единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)».

Информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего необходимую информацию, адрес электронной почты, информация о порядке, процедуре и исполнении функции, порядок получения информации размещается на сайте Махнёвского муниципального образования.

9. Срок исполнения муниципальной функции.

1) Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней на каждую из проверок;

2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

10. Исчерпывающий перечень административных процедур.

Мероприятия по контролю за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, включают в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки: плановой - путем подготовки распоряжения Администрации Махнёвского муниципального образования (в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок - для плановых проверок);

Внеплановой - путём подготовки распоряжения Администрации Махнёвского муниципального образования, в случаях, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласование решения с органом прокуратуры;

2) подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки;

3) проведение проверки юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя в срок, установленный постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования на проведение проверки;

4) оформление результатов проверки путем составления акта проверки.

5) порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственных услуг.

6) порядок проведения экспертизы для проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в части установления нормы обязательного проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов по внесению изменении и дополнений в ранее изданные административные регламенты, а также в части установления основании для возврата административного регламента предоставления государственной услуги без экспертизы.

11.Должностное лицо, ответственное за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, -  начальник отдела экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования.

12.Принятие решения о проведении проверки.

Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

1) Плановые проверки соблюдения законодательства требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.

Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатываемый Администрацией Махнёвского муниципального образования.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Махнёвского муниципального образования направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения в Администрацию Махнёвского муниципального образования о проведении совместных плановых проверок.

Администрация Махнёвского муниципального образования рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки является утверждение постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования плана проведения плановых проверок на очередной год.

Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством опубликования плана в официальном печатном издании и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Махнёвского муниципального образования.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489);

2) внеплановые проверки соблюдения законодательства требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.

Проверка, не включенная в план проведения плановых проверок на территории Махнёвского муниципального образования, является внеплановой.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

2.1 выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случаях поступление в Администрацию Махнёвского муниципального образования информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда для проведения внеплановой проверки требуется предварительное согласование с органом прокуратуры (за исключением обращения граждан, права потребителей которых нарушены). Заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина и прилагаемые к нему документы, представляются в орган прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация Махнёвского муниципального образования вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Махнёвского муниципального образования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновение угрозы причинения или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда.

Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина утверждён Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27 марта 2009 года № 93.

Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки является издание распоряжения Администрации Махнёвского муниципального образования о проведении внеплановой проверки.

4) Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

наблюдение за соблюдением требований, содержащихся в муниципальных нормативно-правовых актах, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя;

3.2.Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся специалистами отдела экономики и потребительского рынка в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Главой Махнёвского муниципального образования.

        3.3. В соответствии с положением о виде муниципального контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Администрации Махнёвского муниципального образования государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде муниципального контроля (надзора) должны определяться условия участия муниципальных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

         3.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных подпункте 3.1 пункта 13, Администрация Махнёвского муниципального образования направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

14.Подготовка проведения проверки.

Основанием для начала административной процедуры подготовки проведения плановой проверки является включение проверки в утвержденный план проведения плановых проверок.

Основанием для начала административной процедуры подготовки проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

2.1 выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Для проведения плановой или внеплановой проверок, специалистом отдела экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального готовится проект распоряжения Администрации Махнёвского муниципального образования о проведении проверки, в котором указываются:

1) наименование органа муниципального контроля в сфере торговой деятельности;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования готовит проект распоряжения о проведении проверки; согласовывает его с начальником отдела экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования, с начальником отдела правового обеспечения муниципальной службы и кадров Администрации Махнёвского муниципального образования; представляет на подпись Главе Махнёвского муниципального образования.

Глава Махнёвского муниципального образования рассматривает проект распоряжения; в случае согласия с содержанием проекта распоряжения подписывает его, передает распоряжение специалисту, ответственному за регистрацию распоряжений; в случае несогласия с содержанием проекта распоряжения возвращает его специалисту на доработку.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель уведомляются специалистом отдела экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

          Положением о виде муниципального контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки специалистами отдела экономики и потребительского рынка Администрации Махнёвского муниципального образования проверочных листов (списков контрольных вопросов).

        Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов.

      Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются постановлением Администрации Махнёвского муниципального образования в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью  граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

           При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами муниципального контроля.

15.Проведение проверки.

Основанием для начала проведения проверки является распоряжение Администрации Махнёвского муниципального образования, оформленного по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141.

Заверенная печатью копия распоряжения Администрации Махнёвского муниципального образования о проведении проверки соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере торговой деятельности вручается под роспись должностными лицами, осуществляющими проверку, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Проверка осуществляется при участии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица Администрации Махнёвского муниципального образования обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в п.13 настоящего постановления, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в п.13 настоящего постановления , уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в п.13 настоящего постановления, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п.13 настоящего постановления. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Выездная проверка проводится, если при документарной проверке невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Администрации Махнёвского муниципального образования в области торговой деятельности, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина плановые проверки осуществляются не более чем один раз в три года.

Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.

В рамках проведения проверок юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей осуществляются следующие действия:

рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя на соответствие их требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;

обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, используемых юридическим лицом, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем при оказании услуг в области торговой деятельности;

отбор образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

исследование отобранных образцов, проб.

Должностные лица (специалисты) при проведении проверки юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;

проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением Администрации Махнёвского муниципального образования;

осуществлять проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения о проведении проверки;

не препятствовать представителям юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица; гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
         Результатом проведения проверки является выявление наличия или отсутствия нарушений требований муниципальных правовых актов в области торговой деятельности, которые фиксируются в акте проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Махнёвского Муниципального образования на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
         На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Администрации Махнёвского муниципального образования на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
      16.Оформление результатов проверки.

По результатам проверки юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должностным лицом (специалистом) органа муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141. Один экземпляр с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения Администрации Махнёвского муниципального образования;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации Махнёвского муниципального образования. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации Махнёвского муниципального образования.

В журнале учета проверок должностными лицами специалистами Администрации Махнёвского муниципального образования осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (специалистов), проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию Махнёвского муниципального образования  в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию Махнёвского муниципального образования. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

В случае если проверка осуществлялась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта направляется в соответствующий орган прокуратуры в течение пяти дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления в результате проверки юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Махнёвского муниципального образования в области торговой деятельности, должностные лица Администрации Махнёвского муниципального образования, уполномоченные на осуществление мероприятий по контролю в области торговой деятельности:

1) выдают лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки (с указанием сроков их устранения);

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Должностное лицо осуществляет повторную (внеплановую) проверку исполнения предписания, вынесенного на основании материалов проверки, проведенной должностными лицами (специалистами) Администрации Махнёвского муниципального образования в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения требований муниципальных правовых актов, установленного предписанием. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения требований муниципальных правовых актов к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения законодательства.

В случае неисполнения проверяемым лицом выданного ему предписания Администрация Махнёвского муниципального образования вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие требованиям, установленным в муниципальных нормативных правовых актах.

Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением функции

17.Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется Главой Махнёвского муниципального образования. Текущий контроль за надлежащим исполнением муниципальной функции ответственными исполнителями осуществляется начальником отдела экономики и потребительского рынка Администрация Махнёвского муниципального образования.

Проверки полноты и качества исполнения функции включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения функции, рассмотрение обращений заинтересованных лиц в ходе исполнения функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.

18.Контроль за исполнением муниципальных функций осуществляется путем проведения:

18.1 плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;

18.2 внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям заинтересованных лиц, по поручениям Главы Махнёвского муниципального образования, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента.

Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается распоряжением Администрации Махнёвского муниципального образования.

Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой Махнёвского муниципального образования.

В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:

знание ответственными лицами требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;

соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

18.3 путём организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

18.3.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

наблюдение за соблюдением требований, содержащихся в муниципальных нормативно-правовых актах, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя;

18.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся специалистами отдела экономики и потребительского рынка в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Главой Махнёвского муниципального образования.

        18.3.3. В соответствии с положением о виде муниципального контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Администрации Махнёвского муниципального образования государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде муниципального контроля (надзора) должны определяться условия участия муниципальных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

         18.3.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных подпункте 3.1 пункта 13, Администрация Махнёвского муниципального образования направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

19.Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация Махнёвского муниципального образования обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

20.Юридические лица, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели их объединения и организации, в отношении которых исполняется муниципальная функция по осуществлению контроля в области торговой деятельности, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Администрации Махнёвского муниципального образования при исполнении ею муниципальной функции.

Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц

21.Заинтересованные лица имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.Нарушение положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

23.Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация Махнёвского муниципального образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Администрацию Махнёвского муниципального образования обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Махнёвского муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем заявителю направляется письменное уведомление.

24.Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является поступление жалобы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в Администрацию Махнёвского муниципального образования.

25.При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом заинтересованное лицо имеет право на получение информации и ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

26.Решения работников Администрации Махнёвского муниципального образования, принятые в рамках исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованными лицами Главе Махнёвского муниципального образования.

Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.

Устное обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях, по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.

Письменное обращение подлежит регистрации. Письменное обращение должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование юридического лица; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю; предмет обращения; подпись заявителя и дату.

В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель прилагает к обращению документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии.

27.Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае направления запроса другим органам местного самоуправления, органам государственной власти, иным организациям или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.

Должностное лицо, которому направлено обращение, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение.

28.В результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц принимается решение об удовлетворении жалобы с принятием мер к устранению выявленных нарушений и решение вопроса о наказании виновных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не может быть направлено этим работникам для рассмотрения и дачи ответа.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, он вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, действия (бездействия) должностных лиц Администрации Махнёвского муниципального образования в судебном порядке.

Заявитель имеет право на обращение в суд вне зависимости от соблюдения административной процедуры обжалования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать