Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2008г.
Номер документа: ru57000200800228
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2008 г. № 273

г. Орел

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2006 Г. № 210 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 14.08.2009 г. № 129; НГР: ru57000200900302}

В связи с принятием Закона Орловской области от 5 мая 2008 г. № 766-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О здравоохранении в Орловской области», постановлений Коллегии Орловской области от 9 января 2008 г. № 3 «О лекарственном обеспечении граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, на территории Орловской области», от 24 января 2008 г. № 17 «О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 16 мая 2007 г. № 106» КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Коллегии Орловской области от 11 октября 2006 г. № 210 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области» следующие изменения:

приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение 1 к постановлению

Коллегии Орловской области

от 15 августа 2008 г. № 273

Положение

об управлении здравоохранения Департамента социальной

политики Орловской области

1. Общие положения

1. Управление здравоохранения (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента социальной политики Орловской области (далее - Департамент), обеспечивающим реализацию функций по осуществлению Департаментом государственной политики в сфере здравоохранения.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии области, Положением о Департаменте социальной политики Орловской области, приказами руководителя Департамента и настоящим положением.

3. Положение, структура, штатное расписание утверждаются Коллегией области.

4. Положения об отделах, их структура и должностные регламенты сотрудников Управления утверждаются в установленном законодательном порядке.

5. Управление имеет штампы и бланки установленного образца.

6. Местонахождение Управления - г. Орел, ул. Ленина, дом 23.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

1) организация исполнения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Коллегии области в сфере здравоохранения;

2) участие в реализации государственной политики в области здравоохранения на территории Орловской области на основе изучения состояния здоровья населения и обеспечения его охраны;

3) взаимодействие и координация работы с различными ведомствами и организациями по выполнению мероприятий в области охраны здоровья населения;

4) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;

5) информирование населения, в том числе и через средства массовой информации, о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) обеспечение реализации на территории области приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

7) обеспечение контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью на территории области;

8) участие в разработке и реализации областных целевых программ в сфере здравоохранения;

9) разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения;

10) разработка медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

11) организация методической помощи органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление управления в сфере здравоохранения;

12) осуществление иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

3. Основные функции Управления

Основные функции Управления:

1) разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;

2) разработка и реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан, разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан на территориальном уровне;

4) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, онкологическом диспансерах и других специализированных областных государственных учреждениях здравоохранения;

5) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

6) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Орловской области для определенных категорий граждан;

7) организация обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами областных государственных учреждений здравоохранения;

8) формирование регистра больных, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде бесплатного лекарственного обеспечения;

9) организация работы по определению потребности в лекарственных средствах для оказания медицинской помощи больным в рамках программы обеспечения населения лекарственными средствами;

10) организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;

11) проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными средствами, с функцией центра обработки данных;

12) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;

13) осуществление на территории Орловской области профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с федеральным законодательством;

14) регулярное информирование населения Орловской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

15) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

16) разработка региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

17) обеспечение реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, в том числе и лечебно-профилактических:

- дополнительная иммунизация населения;

- выявление и лечение инфицированных вирусом ВИЧ и гепатитом «В» и «С»;

- обследование новорожденных детей на врожденную патологию;

- диспансерное (профилактическое) наблюдение детей первого года жизни;

- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;

- увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях и областных государственных учреждениях здравоохранения;

18) подготовка и передача отчетных сведений по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в федеральные и областные заинтересованные организации;

19) обеспечение ведения мониторинга реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

20) формирование и организация ведения территориальных секвестров Федерального регистра специалистов участковой службы, службы родовспоможения, персонала скорой медицинской помощи, персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также передача полученных сведений (базы данных) Территориальному управлению Росздравнадзора по Орловской области;

21) осуществление отбора и направления больных для получения высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях;

22) оказание организационной и методической помощи по диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся радиационному и техногенному воздействию, инвалидов, больных, страдающих хроническими, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально-значимыми заболеваниями;

23) выдача в установленном порядке разрешений на предоставление платных медицинских услуг областными государственными учреждениями здравоохранения и согласование в установленном порядке цен на платные медицинские услуги;

24) координация деятельности по подготовке и переподготовке медицинских кадров;

25) организация переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;

26) разработка территориальных программ развития и укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, участие в их реализации;

27) разработка планов капитального строительства, ремонта и реконструкции учреждений здравоохранения, участие в экспертизе и утверждении проектов и смет по капитальному строительству и капремонту;

28) осуществление контроля за ходом строительства объектов здравоохранения и технического состояния зданий и сооружений учреждений здравоохранения;

29) подготовка представлений руководителю Департамента о создании, реорганизации или ликвидации в установленном порядке областных государственных учреждений здравоохранения;

30) подготовка представлений руководителю Департамента о поощрении сотрудников Управления, работников областных государственных учреждений здравоохранения, представлений к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий;

31) осуществление организационно-методической помощи в организации деятельности врача общей практики (семейного врача);

32) подготовка перечня товаров и услуг для проведения открытых торгов для нужд Орловской области в сфере здравоохранения;

33) осуществление методического руководства подведомственными медицинскими средними специальными учебными заведениями и контроля за их деятельностью;

34) осуществление организационно-методического руководства областными государственными учреждениями здравоохранения;

35) осуществление политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда;

36) осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных Департаменту областных государственных учреждений здравоохранения, организация обучения руководителей этих служб в установленном порядке;

37) организация создания в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунологических препаратов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

38) формирование и организация ведения регистра контингентов населения:

- подлежащих дополнительным медицинским осмотрам, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- подлежащих дополнительной диспансеризации, работающих в учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта в возрасте 35-55 лет;

- подлежащих дополнительной диспансеризации (работающее население);

39) проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, организация выставок и других мероприятий для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4. Права Управления

Для осуществления на него возложенных функций Управление имеет право:

1) получать в установленном порядке в структурных подразделениях Аппарата Губернатора и Коллегии области и в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции сведения, материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;

2) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с муниципальными органами в сфере здравоохранения на территории области;

3) запрашивать и получать в установленном порядке у областных государственных учреждений здравоохранения сведения, необходимые для принятия решений Департаментом по вопросам, отнесенным к сфере здравоохранения;

4) создавать координационные и совещательные органы в установленной сфере деятельности, составы и положения которых утверждаются в установленном порядке;

5) привлекать по согласованию научные, научно-исследовательские или иные организации или учреждения для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления;

6) пользоваться в установленном порядке информационными материалами, формируемыми Департаментом;

7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением для обеспечения решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

5. Организация деятельности Управления

1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Орловской области.

2. Начальник Управления подчиняется руководителю Департамента.

3. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, функций и состояние исполнительской дисциплины.

4. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Орловской области.

5. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления;

- распределяет обязанности заместителей начальника, работников Управления;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- вносит предложения руководителю Департамента по структуре и штатной численности Управления и утверждению сметы расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- организует контроль за выполнением указов, распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Коллегии области, приказов руководителя Департамента;

- визирует и подписывает проекты служебных документов;

- представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области, а также в российских, зарубежных и международных организациях;

- координирует деятельность областных государственных предприятий, учреждений в сфере здравоохранения;

- организует повышение квалификации и аттестацию государственных гражданских служащих Управления, учреждений здравоохранения в соответствии с установленным порядком;

- вносит предложения руководителю Департамента о применении к работникам Управления, областных учреждений и организаций здравоохранения мер морального и материального поощрения;

- осуществляет функции, делегированные в установленном законодательством порядке руководителем Департамента;

- организует прием граждан, своевременное рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по итогам рассмотрения необходимые меры;

- осуществляет иные функции, необходимые для выполнения его полномочий.

6. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления - начальник отдела лечебно-профилактической помощи населению.

7. В Управлении создается Коллегия в составе начальника управления - председателя Коллегии, его заместителей, иных работников Управления. В Коллегию могут входить руководители и специалисты учреждений здравоохранения.

Состав Коллегии и положение утверждаются приказом руководителя Департамента.

Коллегия является совещательным органом при начальнике Управления. Решения Коллегии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 136 от 21.08.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать