Основная информация
Дата опубликования: | 15 августа 2013г. |
Номер документа: | RU30000201300708 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.08.2013 №81П
Об утверждении Положения о гражданской обороне здравоохранения Астраханской области
(Утратил силу:
постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 03.10.2013 №98П)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о гражданской обороне здравоохранения Астраханской области (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Астраханской области использовать в работе Положение, утвержденное настоящим постановлением.
3. Начальнику отдела мобилизационной подготовки здравоохранения Астраханской области, МСГО и ЧС (Шварц Н.Р.) направить настоящее постановление в двухдневный срок со дня его подписания в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Отделу нормативно - правового обеспечения, делопроизводства и контроля (Галичкина О.А.) направить настоящее постановление в информационные агентства ООО «Астрахань - Гарант - Сервис», ООО «Информационный центр «Консультант Плюс» для включения в электронную базу данных.
5. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно - аналитический центр» (Шумеленкова В.Н.) разместить на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области настоящее постановление в течение 3-х дней со дня подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела мобилизационной подготовки здравоохранения Астраханской области, МСГО и ЧС Шварца Н.Р.
Министр
И.Е. Квятковский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением министерства
здравоохранения
Астраханской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о гражданской обороне здравоохранения Астраханской области
I. Общие положения
1.1. Гражданская оборона здравоохранения Астраханской области (далее - ГОЗ) - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно - эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения Астраханской области.
1.2. ГОЗ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. ГОЗ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Астраханской области, Главным управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - ГУ МЧС), территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.
1.4. Учреждения и формирования ГОЗ, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также медицинские учреждения и формирования других ведомств, организаций, независимо от формы собственности используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.5. Создание и организационно-методическое руководство ГОЗ возлагается на министерство здравоохранения Астраханской области (далее - М3 АО). Распоряжения М3 АО по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми организациями здравоохранения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
II. Основные задачи гражданской обороны здравоохранения
2.1. Основными задачами ГОЗ являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка медицинских сил и средств к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; ^
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для медицинских учреждений и формирований;
- организация снабжения медицинских учреждений и формирований медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение в учреждениях здравоохранения санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
III. Организация гражданской обороны здравоохранения
3.1. ГОЗ организуется по территориальному принципу на базе учреждений здравоохранения.
3.2. В государственных бюджетных и казенных учреждениях здравоохранения ГОЗ организуется и ведется по решению М3 АО.
3.3. Руководство ГОЗ возлагается на М3 АО.
3.4. В состав ГОЗ входят: руководство, органы управления здравоохранением, учреждения здравоохранения, медицинские формирования.
3.5. К руководству относятся руководители ГОЗ всех уровней.
Руководителями ГОЗ являются:
- на территории г. Астрахани и Астраханской области - министр здравоохранения Астраханской области;
- на объектах - руководители учреждений здравоохранения.
3.6. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы ГОЗ, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени.
3.7. К учреждениям, входящим в состав ГОЗ, относятся:
- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований;
- организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - CHJIK) гражданской обороны Российской Федерации.
3.8. К медицинским формированиям ГОЗ относятся:
- подвижные госпитали;
- бригады специализированной медицинской помощи; 1
- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);
- специализированные противоэпидемические бригады;
- группы эпидемиологической разведки.
3.9. Подвижные госпитали предназначаются для оказания специализированной медицинской помощи и лечения пораженных и больных.
3.10. Бригады специализированной медицинской помощи (далее - БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным. Бригады создаются на базе многопрофильных учреждений здравоохранения (далее - УЗ).
3.11. Санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются на базе санитарно-эпидемиологических учреждений Роспотребнадзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
3.12. Специализированные противоэпидемические бригады формируются на базе противочумных учреждений и предназначаются для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения.
3.13. При необходимости, решениями руководителей ГОЗ могут создаваться и другие формирования.
3.14. В формирования ГОЗ могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.
IV. Организация управления гражданской обороны здравоохранения
4.1. Управление ГОЗ состоит в деятельности руководителей и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий Рю медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.2. Задание УЗ на развертывание в военное время медицинских учреждений и создание медицинских формирований разрабатывается и утверждается министром здравоохранения Астраханской области.
4.3. Основой управления ГОЗ является решение на медицинское обеспечение населения в военное время (далее - решение).
4.4. В решении руководителя ГОЗ определяется порядок проведения ле- чебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов и учреждений здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств ГОЗ, сил и средств службы .медицины катастроф Астраханской области, организация взаимодействия, организация управления.
4.5. Решение руководителя ГОЗ оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в военное время (далее - План).
4.6. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
4.7. Руководители ГОЗ всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.
4.8. Для обеспечения устойчивого управления ГОЗ М3 АО подготавливает в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.
4.9. Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов.
4.10. Для координации деятельности учреждений и формирований ГОЗ, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.
4.11. В состав оперативных групп включаются специалисты органов управления здравоохранением.
4.12. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими руководителями ГОЗ. , • %
4.13. Организация работы штабов ГОЗ, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Министерства здравоохранения РФ и МЧС России.
4.14. Для обеспечения непрерывности управления ГОЗ, на случай выхода из строя штаба службы, распоряжением министра здравоохранения Астраханской области назначаются соответствующие штабы-дублеры, которые обеспечиваются необходимыми для управления документами, разработанными основными штабами.
V. Полномочия руководителей гражданской обороны здравоохранения
5.1. На руководителя ГОЗ Астраханской области возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения Астраханской области в военное время;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения Астраханской области, созданию органов управления, учреждений и формирований ГОЗ на военное время;
- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований ГОЗ к работе в военное время;
- контроль за поддержанием пунктов управления ГОЗ в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой сотрудников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других ведомств по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
- поддержание сил и средств ГОЗ в состоянии готовности;
- планирование мероприятий по подготовке .к эвакуации сотрудников УЗ и больных, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных учреждений в загородной зоне;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
5.2. На руководителя государственного бюджетного и казенного учреждения здравоохранения возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения УЗ в военное время;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда УЗ, созданию учреждений и формирований ГОЗ на военное время;
- организация и контроль за подготовкой штабов, подведомственных учреждений и создаваемых на их базе формирований ГОЗ к работе в военное время;
- руководство и контроль за специальной подготовкой сотрудников УЗ по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования УЗ в военное время;
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
- поддержание сил и средств ГОЗ в состоянии готовности;
- планирование мероприятий по отведению общественных зданий в населенных пунктах муниципальных образований для размещения УЗ, эвакуирующихся из г. Астрахани;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны здравоохранения
6.1. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.
6.2. В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказываются самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом медицинских формирований, фельдшерами, медицинскими сестрами.
6.3. В сохранившихся вблизи очага поражения УЗ (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.
6.4. В учреждениях здравоохранения, в развернутых в загородной зоне больницах, в подвижных госпиталях (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь.
6.5. Эвакуация пораженных и больных в подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, в УЗ осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными и морскими судами.
6.6. Создание эвако-санитарных формирований (автомобильных, железнодорожных, авиационных), подготовка речных и морских судов для эвакуации пораженных и больных проводятся по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.
6.7. Ответственными за организацию медицинского обеспечения эвакуации являются соответствующие руководители ГОЗ.
6.8. Для развертывания медицинских учреждений в загородной зоне ис- пользуются общественные здания круглогодичного функционирования.
6.9. В планах гражданской обороны городов, городских и сельских рай- ; нов предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).
6.10. Учреждения, включенные в СНЛК, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.
6.11. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся санитарно-гигиеническими учреждениями Ро- спотребнадзора, противочумными учреждениями, а также создаваемыми на их базе формированиями ГОЗ. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время.
6.12. При организации медицинского обеспечения населения руководители ГОЗ принимают решения по использованию медицинских сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях руководители ГОЗ принимают решение самостоятельно с последующим докладом руководителю гражданской обороны Астраханской области.
VII. Организация подготовки личного состава гражданской обороны здравоохранения
7.1. Специальная подготовка руководящего и личного составов ГОЗ является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.
7.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, медицинских учреждений и формирований в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием.
7.3. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждениями, формированиями, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.
7.4. Тематика занятий с личным составом штабов, медицинских учреждений и формирований определяется, исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
7.5. Основной формой подготовки штабов ГОЗ к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
7.6. С учреждениями ГОЗ проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные учения.
7.7. Периодичность и продолжительность учений со штабами, медицинскими учреждениями и формированиями устанавливаются организационно- методическими указаниями Министерства здравоохранения РФ по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.
7.8. Занятия и учения с личным составом штабов, медицинскими учреждений и формирований проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.
7.9. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:
- организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею;
- лично проводит учения и занятия;
- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
7.10. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в Медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.
VIII. Материальное обеспечение и финансирование гражданской обороны здравоохранения
8.1. Для оснащения и обеспечения работы медицинских учреждений и формирований, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также УЗ, выполняющих мобилизационные задания, создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах Государственного казенного учреждения здравоохранения ГКУЗ АО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».
8.2. Для обеспечения работы медицинских формирований, создаваемых по планам Министерства здравоохранения РФ используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях - формирователях.
8.3. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для медицинских учреждений и формирований определяется соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
8.4. Ответственными за организацию снабжения медицинских учреждений и формирований медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие руководители ГОЗ.
8.5. Обеспечение медицинских учреждений и формирований автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально- технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
8.6. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий ГОЗ Астраханской области осуществляется М3 АО за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.08.2013 №81П
Об утверждении Положения о гражданской обороне здравоохранения Астраханской области
(Утратил силу:
постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 03.10.2013 №98П)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о гражданской обороне здравоохранения Астраханской области (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Астраханской области использовать в работе Положение, утвержденное настоящим постановлением.
3. Начальнику отдела мобилизационной подготовки здравоохранения Астраханской области, МСГО и ЧС (Шварц Н.Р.) направить настоящее постановление в двухдневный срок со дня его подписания в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Отделу нормативно - правового обеспечения, делопроизводства и контроля (Галичкина О.А.) направить настоящее постановление в информационные агентства ООО «Астрахань - Гарант - Сервис», ООО «Информационный центр «Консультант Плюс» для включения в электронную базу данных.
5. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно - аналитический центр» (Шумеленкова В.Н.) разместить на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области настоящее постановление в течение 3-х дней со дня подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела мобилизационной подготовки здравоохранения Астраханской области, МСГО и ЧС Шварца Н.Р.
Министр
И.Е. Квятковский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением министерства
здравоохранения
Астраханской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о гражданской обороне здравоохранения Астраханской области
I. Общие положения
1.1. Гражданская оборона здравоохранения Астраханской области (далее - ГОЗ) - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно - эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения Астраханской области.
1.2. ГОЗ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. ГОЗ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Астраханской области, Главным управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - ГУ МЧС), территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.
1.4. Учреждения и формирования ГОЗ, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также медицинские учреждения и формирования других ведомств, организаций, независимо от формы собственности используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.5. Создание и организационно-методическое руководство ГОЗ возлагается на министерство здравоохранения Астраханской области (далее - М3 АО). Распоряжения М3 АО по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми организациями здравоохранения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
II. Основные задачи гражданской обороны здравоохранения
2.1. Основными задачами ГОЗ являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка медицинских сил и средств к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; ^
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для медицинских учреждений и формирований;
- организация снабжения медицинских учреждений и формирований медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение в учреждениях здравоохранения санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
III. Организация гражданской обороны здравоохранения
3.1. ГОЗ организуется по территориальному принципу на базе учреждений здравоохранения.
3.2. В государственных бюджетных и казенных учреждениях здравоохранения ГОЗ организуется и ведется по решению М3 АО.
3.3. Руководство ГОЗ возлагается на М3 АО.
3.4. В состав ГОЗ входят: руководство, органы управления здравоохранением, учреждения здравоохранения, медицинские формирования.
3.5. К руководству относятся руководители ГОЗ всех уровней.
Руководителями ГОЗ являются:
- на территории г. Астрахани и Астраханской области - министр здравоохранения Астраханской области;
- на объектах - руководители учреждений здравоохранения.
3.6. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы ГОЗ, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени.
3.7. К учреждениям, входящим в состав ГОЗ, относятся:
- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований;
- организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - CHJIK) гражданской обороны Российской Федерации.
3.8. К медицинским формированиям ГОЗ относятся:
- подвижные госпитали;
- бригады специализированной медицинской помощи; 1
- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);
- специализированные противоэпидемические бригады;
- группы эпидемиологической разведки.
3.9. Подвижные госпитали предназначаются для оказания специализированной медицинской помощи и лечения пораженных и больных.
3.10. Бригады специализированной медицинской помощи (далее - БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным. Бригады создаются на базе многопрофильных учреждений здравоохранения (далее - УЗ).
3.11. Санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются на базе санитарно-эпидемиологических учреждений Роспотребнадзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
3.12. Специализированные противоэпидемические бригады формируются на базе противочумных учреждений и предназначаются для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения.
3.13. При необходимости, решениями руководителей ГОЗ могут создаваться и другие формирования.
3.14. В формирования ГОЗ могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.
IV. Организация управления гражданской обороны здравоохранения
4.1. Управление ГОЗ состоит в деятельности руководителей и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий Рю медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.2. Задание УЗ на развертывание в военное время медицинских учреждений и создание медицинских формирований разрабатывается и утверждается министром здравоохранения Астраханской области.
4.3. Основой управления ГОЗ является решение на медицинское обеспечение населения в военное время (далее - решение).
4.4. В решении руководителя ГОЗ определяется порядок проведения ле- чебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов и учреждений здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств ГОЗ, сил и средств службы .медицины катастроф Астраханской области, организация взаимодействия, организация управления.
4.5. Решение руководителя ГОЗ оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в военное время (далее - План).
4.6. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
4.7. Руководители ГОЗ всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.
4.8. Для обеспечения устойчивого управления ГОЗ М3 АО подготавливает в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.
4.9. Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов.
4.10. Для координации деятельности учреждений и формирований ГОЗ, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.
4.11. В состав оперативных групп включаются специалисты органов управления здравоохранением.
4.12. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими руководителями ГОЗ. , • %
4.13. Организация работы штабов ГОЗ, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Министерства здравоохранения РФ и МЧС России.
4.14. Для обеспечения непрерывности управления ГОЗ, на случай выхода из строя штаба службы, распоряжением министра здравоохранения Астраханской области назначаются соответствующие штабы-дублеры, которые обеспечиваются необходимыми для управления документами, разработанными основными штабами.
V. Полномочия руководителей гражданской обороны здравоохранения
5.1. На руководителя ГОЗ Астраханской области возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения Астраханской области в военное время;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения Астраханской области, созданию органов управления, учреждений и формирований ГОЗ на военное время;
- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований ГОЗ к работе в военное время;
- контроль за поддержанием пунктов управления ГОЗ в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой сотрудников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других ведомств по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
- поддержание сил и средств ГОЗ в состоянии готовности;
- планирование мероприятий по подготовке .к эвакуации сотрудников УЗ и больных, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных учреждений в загородной зоне;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
5.2. На руководителя государственного бюджетного и казенного учреждения здравоохранения возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения УЗ в военное время;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда УЗ, созданию учреждений и формирований ГОЗ на военное время;
- организация и контроль за подготовкой штабов, подведомственных учреждений и создаваемых на их базе формирований ГОЗ к работе в военное время;
- руководство и контроль за специальной подготовкой сотрудников УЗ по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования УЗ в военное время;
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
- поддержание сил и средств ГОЗ в состоянии готовности;
- планирование мероприятий по отведению общественных зданий в населенных пунктах муниципальных образований для размещения УЗ, эвакуирующихся из г. Астрахани;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны здравоохранения
6.1. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.
6.2. В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказываются самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом медицинских формирований, фельдшерами, медицинскими сестрами.
6.3. В сохранившихся вблизи очага поражения УЗ (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.
6.4. В учреждениях здравоохранения, в развернутых в загородной зоне больницах, в подвижных госпиталях (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь.
6.5. Эвакуация пораженных и больных в подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, в УЗ осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными и морскими судами.
6.6. Создание эвако-санитарных формирований (автомобильных, железнодорожных, авиационных), подготовка речных и морских судов для эвакуации пораженных и больных проводятся по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.
6.7. Ответственными за организацию медицинского обеспечения эвакуации являются соответствующие руководители ГОЗ.
6.8. Для развертывания медицинских учреждений в загородной зоне ис- пользуются общественные здания круглогодичного функционирования.
6.9. В планах гражданской обороны городов, городских и сельских рай- ; нов предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).
6.10. Учреждения, включенные в СНЛК, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.
6.11. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся санитарно-гигиеническими учреждениями Ро- спотребнадзора, противочумными учреждениями, а также создаваемыми на их базе формированиями ГОЗ. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время.
6.12. При организации медицинского обеспечения населения руководители ГОЗ принимают решения по использованию медицинских сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях руководители ГОЗ принимают решение самостоятельно с последующим докладом руководителю гражданской обороны Астраханской области.
VII. Организация подготовки личного состава гражданской обороны здравоохранения
7.1. Специальная подготовка руководящего и личного составов ГОЗ является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.
7.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, медицинских учреждений и формирований в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием.
7.3. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждениями, формированиями, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.
7.4. Тематика занятий с личным составом штабов, медицинских учреждений и формирований определяется, исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
7.5. Основной формой подготовки штабов ГОЗ к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
7.6. С учреждениями ГОЗ проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные учения.
7.7. Периодичность и продолжительность учений со штабами, медицинскими учреждениями и формированиями устанавливаются организационно- методическими указаниями Министерства здравоохранения РФ по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.
7.8. Занятия и учения с личным составом штабов, медицинскими учреждений и формирований проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.
7.9. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:
- организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею;
- лично проводит учения и занятия;
- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
7.10. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в Медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.
VIII. Материальное обеспечение и финансирование гражданской обороны здравоохранения
8.1. Для оснащения и обеспечения работы медицинских учреждений и формирований, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также УЗ, выполняющих мобилизационные задания, создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах Государственного казенного учреждения здравоохранения ГКУЗ АО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».
8.2. Для обеспечения работы медицинских формирований, создаваемых по планам Министерства здравоохранения РФ используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях - формирователях.
8.3. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для медицинских учреждений и формирований определяется соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
8.4. Ответственными за организацию снабжения медицинских учреждений и формирований медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие руководители ГОЗ.
8.5. Обеспечение медицинских учреждений и формирований автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально- технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
8.6. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий ГОЗ Астраханской области осуществляется М3 АО за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 36 от 22.08.2013 стр. 40 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: