Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2013г.
Номер документа: RU30000201300708
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.08.2013               №81П

Об утверждении Положения о гражданской обороне здравоохранения Астраханской области

(Утратил силу:

постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 03.10.2013 №98П)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о гражданской обороне здраво­охранения Астраханской области (далее - Положение).

2. Рекомендовать руководителям государственных бюджетных и ка­зенных учреждений здравоохранения Астраханской области использовать в работе Положение, утвержденное настоящим постановлением.

3. Начальнику отдела мобилизационной подготовки здравоохранения Астраханской области, МСГО и ЧС (Шварц Н.Р.) направить настоящее постановление в двухдневный срок со дня его подписания в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, в се­мидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Фе­дерации по Астраханской области.

4. Отделу нормативно - правового обеспечения, делопроизводства и контроля (Галичкина О.А.) направить настоящее постановление в инфор­мационные агентства ООО «Астрахань - Гарант - Сервис», ООО «Инфор­мационный центр «Консультант Плюс» для включения в электронную базу данных.

5. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно - аналитический центр» (Шумеленкова В.Н.) разместить на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области настоящее постановление в течение 3-х дней со дня подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела мобилизационной подготовки здравоохранения Астраханской области, МСГО и ЧС Шварца Н.Р.

Министр

И.Е. Квятковский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением министерства

здравоохранения

Астраханской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о гражданской обороне здравоохранения Астраханской области

I. Общие положения

1.1. Гражданская оборона здравоохранения Астраханской области (далее - ГОЗ) - это система органов управления, учреждений и формирова­ний, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно - эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения Астраханской области.

1.2. ГОЗ в своей деятельности руководствуется Конституцией Россий­ской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. ГОЗ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управле­нием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Астраханской области, Главным управлением ми­нистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Аст­раханской области (далее - ГУ МЧС), территориальными органами, специ­ально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федера­ции и других войск в установленном порядке.

1.4. Учреждения и формирования ГОЗ, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также медицинские учреждения и формирования других ведомств, организа­ций, независимо от формы собственности используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.5. Создание и организационно-методическое руководство ГОЗ возла­гается на министерство здравоохранения Астраханской области (далее - М3 АО). Распоряжения М3 АО по медицинскому обеспечению населения в во­енное время обязательны для исполнения всеми организациями здравоохра­нения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

II. Основные задачи гражданской обороны здравоохранения

2.1. Основными задачами ГОЗ являются:

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

- разработка нормативных и методических документов по организации ме­дицинского обеспечения населения области, пострадавшего при ведении во­енных действий или вследствие этих действий;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и по­вышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здраво­охранения к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка медицинских сил и средств к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;              ^

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для медицинских учреждений и формиро­ваний;

- организация снабжения медицинских учреждений и формирований меди­цинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- участие в разработке медицинских средств защиты населения от современ­ных средств поражения;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населе­ния в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;

- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инва­лидности и смертности;

- организация и проведение в учреждениях здравоохранения санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населе­ния.

III. Организация гражданской обороны здравоохранения

3.1. ГОЗ организуется по территориальному принципу на базе учрежде­ний здравоохранения.

3.2. В государственных бюджетных и казенных учреждениях здраво­охранения ГОЗ организуется и ведется по решению М3 АО.

3.3. Руководство ГОЗ возлагается на М3 АО.

3.4. В состав ГОЗ входят: руководство, органы управления здравоохра­нением, учреждения здравоохранения, медицинские формирования.

3.5. К руководству относятся руководители ГОЗ всех уровней.

Руководителями ГОЗ являются:

- на территории г. Астрахани и Астраханской области - министр здраво­охранения Астраханской области;

- на объектах - руководители учреждений здравоохранения.

3.6. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы ГОЗ, с введением военного положения переводятся на штаты военно­го времени.

3.7. К учреждениям, входящим в состав ГОЗ, относятся:

- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований;

- организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - CHJIK) гражданской обороны Российской Федерации.

3.8. К медицинским формированиям ГОЗ относятся:

- подвижные госпитали;

- бригады специализированной медицинской помощи; 1

- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радио­логические, санитарно-гигиенические (токсикологические);

- специализированные противоэпидемические бригады;

- группы эпидемиологической разведки.

3.9. Подвижные госпитали предназначаются для оказания специализи­рованной медицинской помощи и лечения пораженных и больных.

3.10. Бригады специализированной медицинской помощи (далее - БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, орга­низации и оказания в них специализированной медицинской помощи пора­женным и больным. Бригады создаются на базе многопрофильных учрежде­ний здравоохранения (далее - УЗ).

3.11. Санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологи­ческой разведки создаются на базе санитарно-эпидемиологических учрежде­ний Роспотребнадзора и предназначаются для организации и проведения са­нитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

3.12. Специализированные противоэпидемические бригады формируют­ся на базе противочумных учреждений и предназначаются для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрез­вычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их воз­никновения.

3.13. При необходимости, решениями руководителей ГОЗ могут созда­ваться и другие формирования.

3.14. В формирования ГОЗ могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.

IV. Организация управления гражданской обороны здравоохранения

4.1. Управление ГОЗ состоит в деятельности руководителей и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований к работе в условиях военного времени, по орга­низации, планированию и проведению комплекса мероприятий Рю медицин­скому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4.2. Задание УЗ на развертывание в военное время медицинских учре­ждений и создание медицинских формирований разрабатывается и утвержда­ется министром здравоохранения Астраханской области.

4.3. Основой управления ГОЗ является решение на медицинское обеспе­чение населения в военное время (далее - решение).

4.4. В решении руководителя ГОЗ определяется порядок проведения ле- чебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников орга­нов и учреждений здравоохранения и больных, состав и порядок использова­ния сил и средств ГОЗ, сил и средств службы .медицины катастроф Астрахан­ской области, организация взаимодействия, организация управления.

4.5. Решение руководителя ГОЗ оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицин­ского обеспечения населения в военное время (далее - План).

4.6. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

4.7. Руководители ГОЗ всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на воен­ное время.

4.8. Для обеспечения устойчивого управления ГОЗ М3 АО подготавли­вает в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.

4.9. Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов.

4.10. Для координации деятельности учреждений и формирований ГОЗ, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пора­женному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.

4.11. В состав оперативных групп включаются специалисты органов управления здравоохранением.

4.12. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а так­же порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соот­ветствующими руководителями ГОЗ.              ,              • %

4.13. Организация работы штабов ГОЗ, порядок представления донесе­ний определяются соответствующими руководящими документами Мини­стерства здравоохранения РФ и МЧС России.

4.14. Для обеспечения непрерывности управления ГОЗ, на случай выхо­да из строя штаба службы, распоряжением министра здравоохранения Аст­раханской области назначаются соответствующие штабы-дублеры, которые обеспечиваются необходимыми для управления документами, разработан­ными основными штабами.

V. Полномочия руководителей гражданской обороны здравоохранения

5.1. На руководителя ГОЗ Астраханской области возлагается:

- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения Аст­раханской области в военное время;

- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения Астраханской области, созданию органов управления, учреждений и формирований ГОЗ на военное время;

- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирова­ний ГОЗ к работе в военное время;

- контроль за поддержанием пунктов управления ГОЗ в постоянной готовно­сти;

- руководство и контроль за специальной подготовкой сотрудников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;

- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями дру­гих ведомств по вопросам организации медицинской помощи населению, по­страдавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;

- поддержание сил и средств ГОЗ в состоянии готовности;

- планирование мероприятий по подготовке .к эвакуации сотрудников УЗ и больных, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных учреждений в загородной зоне;

- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продоволь­ствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

5.2. На руководителя государственного бюджетного и казенного учре­ждения здравоохранения возлагается:

- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения УЗ в военное время;

- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда УЗ, созданию учреждений и формирований ГОЗ на военное время;

- организация и контроль за подготовкой штабов, подведомственных учре­ждений и создаваемых на их базе формирований ГОЗ к работе в военное время;

- руководство и контроль за специальной подготовкой сотрудников УЗ по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное вре­мя;

- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования УЗ в военное время;

- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;

- поддержание сил и средств ГОЗ в состоянии готовности;

- планирование мероприятий по отведению общественных зданий в населен­ных пунктах муниципальных образований для размещения УЗ, эвакуирую­щихся из г. Астрахани;

- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продоволь­ствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны здравоохранения

6.1. Населению, пораженному при ведении военных действий или вслед­ствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская по­мощь.

6.2. В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная по­мощь оказываются самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом медицинских формирований, фельдшерами, медицинскими сестрами.

6.3. В сохранившихся вблизи очага поражения УЗ (на первом этапе ме­дицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.

6.4. В учреждениях здравоохранения, в развернутых в загородной зоне больницах, в подвижных госпиталях (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь.

6.5. Эвакуация пораженных и больных в подвижные госпитали, развер­нутые в районах очагов поражения, в УЗ осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными и морскими судами.

6.6. Создание эвако-санитарных формирований (автомобильных, желез­нодорожных, авиационных), подготовка речных и морских судов для эвакуа­ции пораженных и больных проводятся по решениям органов исполнитель­ной власти, руководителей соответствующих организаций.

6.7. Ответственными за организацию медицинского обеспечения эвакуа­ции являются соответствующие руководители ГОЗ.

6.8. Для развертывания медицинских учреждений в загородной зоне ис- пользуются общественные здания круглогодичного функционирования.

6.9. В планах гражданской обороны городов, городских и сельских рай- ; нов предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и тепло­снабжение, питание, защита личного состава и больных).

6.10. Учреждения, включенные в СНЛК, ведут наблюдение и лаборатор­ный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоак­тивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.

6.11. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся санитарно-гигиеническими учреждениями Ро- спотребнадзора, противочумными учреждениями, а также создаваемыми на их базе формированиями ГОЗ. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное вре­мя.

6.12. При организации медицинского обеспечения населения руководи­тели ГОЗ принимают решения по использованию медицинских сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях руково­дители ГОЗ принимают решение самостоятельно с последующим докладом руководителю гражданской обороны Астраханской области.

VII. Организация подготовки личного состава гражданской обороны здравоохранения

7.1. Специальная подготовка руководящего и личного составов ГОЗ яв­ляется составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

7.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, меди­цинских учреждений и формирований в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) обра­зованием.

7.3. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцирован­но с различными категориями обучаемых, с учреждениями, формирования­ми, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

7.4. Тематика занятий с личным составом штабов, медицинских учре­ждений и формирований определяется, исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

7.5. Основной формой подготовки штабов ГОЗ к выполнению задач яв­ляются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) трени­ровки.

7.6. С учреждениями ГОЗ проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные учения.

7.7. Периодичность и продолжительность учений со штабами, медицин­скими учреждениями и формированиями устанавливаются организационно- методическими указаниями Министерства здравоохранения РФ по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

7.8. Занятия и учения с личным составом штабов, медицинскими учре­ждений и формирований проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

7.9. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:

- организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею;

- лично проводит учения и занятия;

- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководи­телям занятий и учений;

- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчи­ненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

7.10. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в Медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

VIII. Материальное обеспечение и финансирование гражданской обороны здравоохранения

8.1. Для оснащения и обеспечения работы медицинских учреждений и формирований, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также УЗ, выполняющих мобилизаци­онные задания, создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах Государ­ственного казенного учреждения здравоохранения ГКУЗ АО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».

8.2. Для обеспечения работы медицинских формирований, создаваемых по планам Министерства здравоохранения РФ используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы меди­цинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях - форми­рователях.

8.3. Порядок накопления, хранения, освежения и использования меди­цинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилиза­ционного резерва для медицинских учреждений и формирований определяется соответствующими постановлениями Правительства Российской Феде­рации.

8.4. Ответственными за организацию снабжения медицинских учрежде­ний и формирований медицинским, санитарно-хозяйственным и специаль­ным имуществом в военное время являются соответствующие руководители ГОЗ.

8.5. Обеспечение медицинских учреждений и формирований автомо­бильным транспортом, продовольствием и другими видами материально- технических средств осуществляется на основании решений органов испол­нительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.

8.6. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий ГОЗ Астраханской области осуществляется М3 АО за счет средств, преду­смотренных на эти цели в областном бюджете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 36 от 22.08.2013 стр. 40
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать