Основная информация
Дата опубликования: | 15 августа 2016г. |
Номер документа: | RU69000201600686 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Правительство Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.08.2016 № 263-пп
г. Тверь
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.04.2013 № 146-ПП
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 «О плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)» Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)», утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)», изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 15.08.2016 № 263-пп
«Приложение
к постановлению Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп
«План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)»
I. Общее описание «дорожной карты»
Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания в Тверской области, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
Тверская область входит в группу регионов с самой «старой» возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30,0 % – граждане пенсионного возраста. В Тверской области осуществляется 50 видов различных ежемесячных денежных выплат и мер социальной поддержки более чем 540 тыс. жителей.
Кроме того, территориальная специфика Тверской области (большая площадь и низкая плотность расселения) влияют на определение перечня задач по работе с сельским населением. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тыс. человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры.
Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
а) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания;
б) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
в) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан Тверской области, проживающих в удаленных районах и сельской местности;
г) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
д) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в Тверской области системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Тверской области, в социальных услугах.
4. Задачами «дорожной карты» являются:
а) формирование в Тверской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
б) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;
в) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
г) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
д) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
е) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Тверской области, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
ж) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Тверской области;
з) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
и) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
к) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Тверской области;
л) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
м) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:
а) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
б) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
в) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
г) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Тверской области[1];
д) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Тверской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
е) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
ж) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
з) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
и) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
к) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Показатели нормативов «дорожной карты» представлены в приложении.
7. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:
Наименование контрольного показателя
Единицы измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)
%
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому,
тыс. человек
тыс. человек
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание,
тыс. человек
тыс. человек
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет
%
53,6
63,6
63,6
63,6
63,6
63,6
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий
тыс. человек
377,1
370,9
369,5
369,4
369,4
369,4
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Тверской области
%
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности
%
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Тверской области[2]
%
59,3
59,7
67,5
66,0
89,5
100,0
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период
раз
6
6
6
6
6
6
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания
%
40
40
40
40
40
40
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,0
0,0
0,0
0,2
1,3
5,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности
%
0,0
0,0
0,0
1,0
2,6
10
II. План мероприятий
№
п/п
Мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан
1.1
Детальный анализ итогов реализации в 2013 – 2014 годах планов мероприятий «дорожных карт»
«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 – 2018 годы)» (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Тверской области)
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.2
Анализ достаточности средств, предусмотренных в Тверской области на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.3
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.4
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Тверской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.5
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций
(с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.6
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.7
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Тверской области
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.8
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.9
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов Тверской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания
Ежегодно, начиная
с IV квартала
2013 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан
2.1
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
2.2
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Тверской области и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания
2013 – 2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, в Тверской области с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации
2014 – 2015 гг.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.2
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом
от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»)
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.3
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания
4.1
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.2
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
Пенсионный фонд Российской Федерации
4.2.1
Проведение капитального ремонта организаций социального обслуживания на условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области, организации социального обслуживания Тверской области Пенсионный фонд Российской Федерации
Государственное бюджетное учреждение
«Ильинский психоневрологический интернат»
171520, Кимрский р-н, д. Ромашкино
мощность – 120 коек
капитальный ремонт здания бани-прачечной (полов, стен, замена оконных и дверных блоков)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 650,0 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 360,5 тыс. руб.
начало –
август
2015 года,
окончание – декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Ильинский психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное бюджетное учреждение
«Ржевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
172390, г. Ржев, ул. Никиты Головни, д. 31
мощность – 601 койка
капитальный ремонт столовой (полы, стены, потолки, замена оконных и дверных блоков)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 505,0 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 400,0 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Ржевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное бюджетное учреждение «Кимрский психоневрологический интернат»
171508, г. Кимры, ул. Кропоткина, д. 22
мощность – 301 койка
капитальный ремонт в жилых и вспомогательных помещениях 3-го этажа 1-го крыла (блока)
(с заменой дверных и оконных блоков, с ремонтом полов, стен, потолков)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 500,0 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 365,0 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Кимрский психоневрологический интернат»
Государственное бюджетное учреждение «Торжокский психоневрологический интернат»
172003, г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 83
мощность – 250 коек
капитальный ремонт наружных стен главного корпуса объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 357,7 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 293,0 тыс. руб.
капитальный ремонт жилого корпуса левого крыла с заменой деревянных перекрытий
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 1212,9 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 3118,9 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
начало –
август
2016 года окончание –декабрь 2016 года
Государственное бюджетное учреждение «Торжокский психоневрологический интернат»
Государственное бюджетное учреждение «Торопецкий психоневрологический интернат»
172860, Торопецкий р-н, п/о Подгороднее,
дер. Дергино
мощность – 210 коек
капитальный ремонт 2-го этажа жилого корпуса № 4 (полы, стены, потолки, замена оконных и дверных блоков, электропроводки)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 390,3 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 275,6 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Торопецкий психоневрологический интернат»
Государственное бюджетное учреждение Удомельский психоневрологический интернат
171843, г. Удомля, ул. Парковая, д. 30
мощность – 260 коек
капитальный ремонт продовольственного склада включающего ремонт потолков, стен, полов, замену дверных блоков
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 484,9 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 110,9 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение Удомельский психоневрологический интернат
Государственное бюджетное учреждение «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»
172856, Торопецкий район, д. Михайловское
мощность – 105 коек
капитальный ремонт столовой (стены, потолки, замена оконных блоков)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 267,6 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 267,00 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное бюджетное учреждение «Дом милосердия»
170001, г. Тверь, ул. Коробкова, д. 15
мощность – 40 коек
капитальный ремонт жилого корпуса: туалетов и ванных комнат, 3 жилых комнат и изолятора, коридоров и части крыши объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 424,3 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 296,5 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Дом милосердия»
4.3
Анализ результатов реализации в 2012 – 2018 гг. перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно март
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.4
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики Тверской области и нуждаемости граждан в социальных услугах
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.
Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому
5.1
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.2
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.3
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.4
Обобщение и распространение передового опыта работы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания
ежегодно,
начиная с 2013 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.5
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания
2013 – 2014 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.6
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.7
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.8
Обобщение опыта проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Тверской области
2015 – 2016 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.9
Совершенствование мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Тверской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.10
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания
2014 – 2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.11
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания
6.1
Проведение мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальных работников в Тверской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.2
Учет при формировании бюджета Тверской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной в Тверской области «дорожной картой» по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальным работникам
ежегодно,
начиная с 2013 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
Министерство финансов Тверской области
6.3
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий «дорожных карт», в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
2013 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
отраслевой профсоюз (по согласованию)
6.4
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
декабрь 2013 г., далее – ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.5
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания в следующих размерах: до 1:0,7 – 1:0,5 (с учетом типов организаций), предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40 %
2014 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.6
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.7
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Тверской области
2014 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Приложение
к плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)»
Показатели нормативов региональной «дорожной карты» по Тверской области
№
п/п
Наименование показателей
2012 г.
факт
2013 г.
факт
2014 г.
факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. – 2016 г.
2014 г. -2018 г.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики
X
9,5
9,0
9,0
9,1
9,1
9,1
X
X
2
Число получателей услуг, чел.
X
12 240
10 088
9 524
9 550
9 550
9 550
X
X
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
X
1 288
1 116
1 055
1 052
1 052
1 052
X
X
4
Численность населения, чел.
1 338 130
1 329 655
1 320 900
1 309 907
1 300 300
1 291 600
1 283 400
X
X
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Тверской области*
X
59,3
59,7
67,5
66,0
89,5
100,0
X
X
6
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
X
1,5
3,2
2,5
2,5
2,5
2,5
X
X
7
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн руб.)
X
31,4
56,0
54,3
55,0
77,4
89,2
165,3
331,9
8
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
X
91
100
100
100
100
100
X
X
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».».
[1] Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».
[2] Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.08.2016 № 263-пп
г. Тверь
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.04.2013 № 146-ПП
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 «О плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)» Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)», утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)», изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 15.08.2016 № 263-пп
«Приложение
к постановлению Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп
«План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)»
I. Общее описание «дорожной карты»
Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания в Тверской области, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
Тверская область входит в группу регионов с самой «старой» возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30,0 % – граждане пенсионного возраста. В Тверской области осуществляется 50 видов различных ежемесячных денежных выплат и мер социальной поддержки более чем 540 тыс. жителей.
Кроме того, территориальная специфика Тверской области (большая площадь и низкая плотность расселения) влияют на определение перечня задач по работе с сельским населением. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тыс. человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры.
Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
а) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания;
б) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
в) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан Тверской области, проживающих в удаленных районах и сельской местности;
г) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
д) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в Тверской области системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Тверской области, в социальных услугах.
4. Задачами «дорожной карты» являются:
а) формирование в Тверской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
б) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;
в) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
г) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
д) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
е) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Тверской области, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
ж) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Тверской области;
з) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
и) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
к) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Тверской области;
л) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
м) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:
а) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
б) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
в) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
г) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Тверской области[1];
д) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Тверской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
е) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
ж) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
з) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
и) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
к) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Показатели нормативов «дорожной карты» представлены в приложении.
7. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:
Наименование контрольного показателя
Единицы измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)
%
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому,
тыс. человек
тыс. человек
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание,
тыс. человек
тыс. человек
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет
%
53,6
63,6
63,6
63,6
63,6
63,6
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий
тыс. человек
377,1
370,9
369,5
369,4
369,4
369,4
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Тверской области
%
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности
%
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Тверской области[2]
%
59,3
59,7
67,5
66,0
89,5
100,0
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период
раз
6
6
6
6
6
6
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
1:0,7 – 1:0,5
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания
%
40
40
40
40
40
40
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,0
0,0
0,0
0,2
1,3
5,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности
%
0,0
0,0
0,0
1,0
2,6
10
II. План мероприятий
№
п/п
Мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан
1.1
Детальный анализ итогов реализации в 2013 – 2014 годах планов мероприятий «дорожных карт»
«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 – 2018 годы)» (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Тверской области)
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.2
Анализ достаточности средств, предусмотренных в Тверской области на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.3
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.4
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Тверской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.5
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций
(с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.6
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.7
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Тверской области
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.8
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.9
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов Тверской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания
Ежегодно, начиная
с IV квартала
2013 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан
2.1
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
2.2
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Тверской области и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания
2013 – 2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, в Тверской области с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации
2014 – 2015 гг.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.2
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом
от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»)
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.3
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания
4.1
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.2
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
Пенсионный фонд Российской Федерации
4.2.1
Проведение капитального ремонта организаций социального обслуживания на условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области, организации социального обслуживания Тверской области Пенсионный фонд Российской Федерации
Государственное бюджетное учреждение
«Ильинский психоневрологический интернат»
171520, Кимрский р-н, д. Ромашкино
мощность – 120 коек
капитальный ремонт здания бани-прачечной (полов, стен, замена оконных и дверных блоков)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 650,0 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 360,5 тыс. руб.
начало –
август
2015 года,
окончание – декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Ильинский психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное бюджетное учреждение
«Ржевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
172390, г. Ржев, ул. Никиты Головни, д. 31
мощность – 601 койка
капитальный ремонт столовой (полы, стены, потолки, замена оконных и дверных блоков)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 505,0 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 400,0 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Ржевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное бюджетное учреждение «Кимрский психоневрологический интернат»
171508, г. Кимры, ул. Кропоткина, д. 22
мощность – 301 койка
капитальный ремонт в жилых и вспомогательных помещениях 3-го этажа 1-го крыла (блока)
(с заменой дверных и оконных блоков, с ремонтом полов, стен, потолков)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 500,0 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 365,0 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Кимрский психоневрологический интернат»
Государственное бюджетное учреждение «Торжокский психоневрологический интернат»
172003, г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 83
мощность – 250 коек
капитальный ремонт наружных стен главного корпуса объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 357,7 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 293,0 тыс. руб.
капитальный ремонт жилого корпуса левого крыла с заменой деревянных перекрытий
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 1212,9 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 3118,9 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
начало –
август
2016 года окончание –декабрь 2016 года
Государственное бюджетное учреждение «Торжокский психоневрологический интернат»
Государственное бюджетное учреждение «Торопецкий психоневрологический интернат»
172860, Торопецкий р-н, п/о Подгороднее,
дер. Дергино
мощность – 210 коек
капитальный ремонт 2-го этажа жилого корпуса № 4 (полы, стены, потолки, замена оконных и дверных блоков, электропроводки)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 390,3 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 275,6 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Торопецкий психоневрологический интернат»
Государственное бюджетное учреждение Удомельский психоневрологический интернат
171843, г. Удомля, ул. Парковая, д. 30
мощность – 260 коек
капитальный ремонт продовольственного склада включающего ремонт потолков, стен, полов, замену дверных блоков
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 484,9 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 110,9 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение Удомельский психоневрологический интернат
Государственное бюджетное учреждение «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»
172856, Торопецкий район, д. Михайловское
мощность – 105 коек
капитальный ремонт столовой (стены, потолки, замена оконных блоков)
объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 267,6 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 267,00 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Государственное бюджетное учреждение «Дом милосердия»
170001, г. Тверь, ул. Коробкова, д. 15
мощность – 40 коек
капитальный ремонт жилого корпуса: туалетов и ванных комнат, 3 жилых комнат и изолятора, коридоров и части крыши объем средств областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели – 424,3 тыс. руб.
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 296,5 тыс. руб.
начало –
август
2015 года
окончание –декабрь 2015 года
Государственное бюджетное учреждение «Дом милосердия»
4.3
Анализ результатов реализации в 2012 – 2018 гг. перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно март
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.4
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики Тверской области и нуждаемости граждан в социальных услугах
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.
Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому
5.1
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.2
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.3
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.4
Обобщение и распространение передового опыта работы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания
ежегодно,
начиная с 2013 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.5
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания
2013 – 2014 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.6
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.7
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.8
Обобщение опыта проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Тверской области
2015 – 2016 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.9
Совершенствование мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Тверской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.10
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания
2014 – 2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.11
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания
6.1
Проведение мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальных работников в Тверской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.2
Учет при формировании бюджета Тверской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной в Тверской области «дорожной картой» по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальным работникам
ежегодно,
начиная с 2013 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
Министерство финансов Тверской области
6.3
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий «дорожных карт», в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
2013 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
отраслевой профсоюз (по согласованию)
6.4
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
декабрь 2013 г., далее – ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.5
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания в следующих размерах: до 1:0,7 – 1:0,5 (с учетом типов организаций), предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40 %
2014 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.6
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов
2015 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.7
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Тверской области
2014 – 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Приложение
к плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)»
Показатели нормативов региональной «дорожной карты» по Тверской области
№
п/п
Наименование показателей
2012 г.
факт
2013 г.
факт
2014 г.
факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. – 2016 г.
2014 г. -2018 г.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики
X
9,5
9,0
9,0
9,1
9,1
9,1
X
X
2
Число получателей услуг, чел.
X
12 240
10 088
9 524
9 550
9 550
9 550
X
X
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
X
1 288
1 116
1 055
1 052
1 052
1 052
X
X
4
Численность населения, чел.
1 338 130
1 329 655
1 320 900
1 309 907
1 300 300
1 291 600
1 283 400
X
X
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Тверской области*
X
59,3
59,7
67,5
66,0
89,5
100,0
X
X
6
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
X
1,5
3,2
2,5
2,5
2,5
2,5
X
X
7
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн руб.)
X
31,4
56,0
54,3
55,0
77,4
89,2
165,3
331,9
8
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
X
91
100
100
100
100
100
X
X
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».».
[1] Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».
[2] Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: