Основная информация
Дата опубликования: | 15 августа 2017г. |
Номер документа: | RU58000201700955 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2017 г. № 385-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП, от 18.12.2018 № 686-пП, от 20.02.2019 № 107-пП, от 29.04.2019 № 246-пП, от 06.08.2019 № 470-пП, от 25.05.2020 № 348-пП, от 01.02.2021 № 31-пП)
В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.1. В 2020 году положения Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями).
(подпункт 1.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 348-пП)
1.2. В 2021 году положения Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(подпункт 1.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 01.02.2021 № 31-пП)
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.
Губернатор Пензенской области
И.А. БЕЛОЗЕРЦЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 15.08.2017 № 385-пП
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП, от 18.12.2018 № 686-пП, от 20.02.2019 № 107-пП, от 29.04.2019 № 246-пП)
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 24.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – операторы, региональные операторы).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, организацией и проведением проверок операторов, региональных операторов применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом №89-ФЗ.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами, региональными операторами.
5. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является соблюдение операторами, региональными операторами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном ст.ст.9,11,12 Федерального закона №294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 24.12 Федерального закона № 89-ФЗ.
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
9. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
10. утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП
11. О проведении плановой проверки операторы, региональные операторы уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты оператора, регионального оператора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен оператором, региональным оператором в орган регионального государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
12. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном ст.ст.10,11,12 Федерального закона №294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 24.12 Федерального закона № 89-ФЗ.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения оператором, региональным оператором ранее выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении оператором, региональным оператором установленных требований законодательства Российской Федерации;
в) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации.
14. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения оператором, региональным оператором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания.
15. О проведении внеплановой выездной проверки региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ проверок не может превышать 20 рабочих дней.
17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
19. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ проверок в отношении оператора, регионального оператора, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению соответствующей организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
20. Результаты проведения проверок должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, оформляются в порядке, установленном ст.16 Федерального закона №294-ФЗ.
21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений оператором, региональным оператором обязательных требований должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание оператору, региональному оператору об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
23. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о её проведении в соответствии с её назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора, регионального оператора с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя оператора, регионального оператора, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, операторов, региональных операторов;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании оператором, региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом №294-ФЗ;
м) не требовать от оператора, регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора, регионального оператора ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у оператора, регионального оператора;
п) не требовать от оператора, регионального оператора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
р) не требовать от оператора, регионального оператора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган регионального государственного контроля (надзора) после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
с) при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
(подпункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех операторов, региональных операторов.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к оператору, региональному оператору обязательные требования.
23.1. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)
24. В целях предупреждения нарушений операторами, региональными операторами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган регионального государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные ч.2 статьи 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
25. Должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами, региональными операторами в порядке, установленном ст.8.3. Федерального закона №294-ФЗ.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с операторами, региональными операторами относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
26. При наличии у органа регионального государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами, региональными операторами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган регионального государственного контроля (надзора) объявляет оператору, региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает оператору, региональному оператору принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган регионального государственного контроля (надзора).
(пункт с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)
(пункт 26 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2019 № 246-пП)
27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) оператора, регионального оператора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)
28. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача оператором, региональным оператором возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).
(пункт 28 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)
29. Операторы, региональные операторы вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав оператора, регионального оператора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием оператора - индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица оператора, регионального оператора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности оператором, региональным оператором, либо в связи с иными действиями (бездействием) оператора - индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица оператора, регионального оператора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого оператора, регионального оператора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления оператора, регионального оператора.
31. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность региональных операторов и операторов в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(пункт 31. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)
32. Отнесение региональных операторов и операторов, осуществляющих экономическую деятельность, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения региональных операторов и операторов к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок региональных операторов и операторов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении региональных операторов и операторов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 32 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)
33. При оценке вероятности несоблюдения региональными операторами и операторами обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органа регионального контроля (надзора) информация о результатах ранее проведенных проверок региональных операторов и операторов и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
34. Отнесение деятельности, осуществляемой региональными операторами и операторами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора).
При наличии критериев, позволяющих отнести региональных операторов, операторов к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие региональных операторов, операторов к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой региональными операторами и операторами, к определенной категории риска деятельность региональных операторов и операторов считается отнесенной
к категории низкого риска.
35. Орган регионального государственного контроля (надзора) ведет перечни региональных операторов и операторов, которым присвоены категории риска. Включение в Перечни региональных операторов и операторов осуществляется на основании решения руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) об отнесении деятельности, осуществляемой региональными операторами и операторами, к соответствующим категориям риска в течении трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
36. Перечни региональных операторов и операторов содержат следующую информацию:
а) полное наименование регионального оператора, оператора, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения регионального оператора, оператора;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности региональных операторов и операторов к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
37. На официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о региональных операторах и операторах, деятельность которых отнесена
к категории высокого и среднего риска, содержащаяся в Перечнях региональных операторов и операторов:
а) полное наименование регионального оператора, оператора, деятельности которого присвоена высокая или средняя категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения регионального оператора и оператора;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности регионального оператора, оператора к категории риска или классу опасности, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. По запросу региональных операторов и операторов орган регионального государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Региональный оператор, оператор вправе подать в установленном порядке в орган регионального государственного контроля (надзора) заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование регионального оператора, оператора;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенных ранее деятельности регионального оператора, оператора категории риска;
д) адрес регионального оператора, оператора (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
39. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности региональных операторов, операторов критериям отнесения региональных операторов, операторов к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
40. Орган регионального государственного контроля (надзора) рассматривает заявление, оценивает представленные региональными операторами, операторами и имеющиеся в распоряжении контролирующего органа документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора);
б) об отказе в удовлетворении заявления.
41. Орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, информирует региональных операторов, операторов о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты регионального оператора, оператора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления региональные операторы, операторы должны быть информированы о причинах отказа.
42. В случае несогласия с принятым органом регионального контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления региональные операторы, операторы вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
(пункт 31-42 введен постановлением Правительства Пензенской области от 18.12.2018 № 686-пП)
Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(введен постановлением Правительства Пензенской области от 18.12.2018 № 686-пП)
(в редакции постановлений Правительства Пензенской области от 20.02.2019 № 107-пП, от 06.08.2019 № 470-пП)
КРИТЕРИИ
отнесения региональных операторов, операторов к категориям
риска при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области
обращения с твердыми коммунальными отходами
Категории риска
Критерии отнесения региональных операторов, операторов к категориям риска
Особенности осуществления мероприятий
по контролю
Высокий риск
Случаи привлечения региональных операторов, операторов в течение года, предшествовавшего году установления категории риска, два раза и более к административной ответственности за нарушение законодательства в области тарифного регулирования
плановая проверка проводится
один раз
в два года
Средний риск
Случаи привлечения региональных операторов, операторов в течение трех лет, предшествовавших году установления категории риска, к администра-тивной ответственности за нарушение законода-тельства в области тарифного регулирования
плановая проверка проводится не чаще одного раза
в четыре года и
не реже одного раза
в пять лет
Низкий риск
Отсутствие признаков отнесения региональных операторов, операторов к категориям высокого и среднего риска
плановые проверки
не проводятся
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2017 г. № 385-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП, от 18.12.2018 № 686-пП, от 20.02.2019 № 107-пП, от 29.04.2019 № 246-пП, от 06.08.2019 № 470-пП, от 25.05.2020 № 348-пП, от 01.02.2021 № 31-пП)
В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.1. В 2020 году положения Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями).
(подпункт 1.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 348-пП)
1.2. В 2021 году положения Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(подпункт 1.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 01.02.2021 № 31-пП)
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.
Губернатор Пензенской области
И.А. БЕЛОЗЕРЦЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 15.08.2017 № 385-пП
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП, от 18.12.2018 № 686-пП, от 20.02.2019 № 107-пП, от 29.04.2019 № 246-пП)
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 24.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – операторы, региональные операторы).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, организацией и проведением проверок операторов, региональных операторов применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом №89-ФЗ.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами, региональными операторами.
5. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является соблюдение операторами, региональными операторами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном ст.ст.9,11,12 Федерального закона №294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 24.12 Федерального закона № 89-ФЗ.
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
9. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
10. утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП
11. О проведении плановой проверки операторы, региональные операторы уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты оператора, регионального оператора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен оператором, региональным оператором в орган регионального государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
12. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном ст.ст.10,11,12 Федерального закона №294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 24.12 Федерального закона № 89-ФЗ.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения оператором, региональным оператором ранее выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении оператором, региональным оператором установленных требований законодательства Российской Федерации;
в) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации.
14. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения оператором, региональным оператором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания.
15. О проведении внеплановой выездной проверки региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ проверок не может превышать 20 рабочих дней.
17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
19. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ проверок в отношении оператора, регионального оператора, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению соответствующей организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
20. Результаты проведения проверок должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, оформляются в порядке, установленном ст.16 Федерального закона №294-ФЗ.
21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений оператором, региональным оператором обязательных требований должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание оператору, региональному оператору об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
23. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о её проведении в соответствии с её назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора, регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора, регионального оператора с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя оператора, регионального оператора, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, операторов, региональных операторов;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании оператором, региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом №294-ФЗ;
м) не требовать от оператора, регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора, регионального оператора ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у оператора, регионального оператора;
п) не требовать от оператора, регионального оператора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
р) не требовать от оператора, регионального оператора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган регионального государственного контроля (надзора) после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
с) при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
(подпункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех операторов, региональных операторов.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к оператору, региональному оператору обязательные требования.
23.1. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)
24. В целях предупреждения нарушений операторами, региональными операторами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган регионального государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные ч.2 статьи 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
25. Должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами, региональными операторами в порядке, установленном ст.8.3. Федерального закона №294-ФЗ.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с операторами, региональными операторами относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
26. При наличии у органа регионального государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами, региональными операторами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган регионального государственного контроля (надзора) объявляет оператору, региональному оператору предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает оператору, региональному оператору принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган регионального государственного контроля (надзора).
(пункт с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)
(пункт 26 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2019 № 246-пП)
27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) оператора, регионального оператора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)
28. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача оператором, региональным оператором возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).
(пункт 28 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)
29. Операторы, региональные операторы вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав оператора, регионального оператора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием оператора - индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица оператора, регионального оператора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности оператором, региональным оператором, либо в связи с иными действиями (бездействием) оператора - индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица оператора, регионального оператора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого оператора, регионального оператора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления оператора, регионального оператора.
31. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность региональных операторов и операторов в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(пункт 31. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)
32. Отнесение региональных операторов и операторов, осуществляющих экономическую деятельность, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения региональных операторов и операторов к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
Проведение плановых проверок региональных операторов и операторов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении региональных операторов и операторов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 32 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)
33. При оценке вероятности несоблюдения региональными операторами и операторами обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органа регионального контроля (надзора) информация о результатах ранее проведенных проверок региональных операторов и операторов и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
34. Отнесение деятельности, осуществляемой региональными операторами и операторами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора).
При наличии критериев, позволяющих отнести региональных операторов, операторов к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие региональных операторов, операторов к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой региональными операторами и операторами, к определенной категории риска деятельность региональных операторов и операторов считается отнесенной
к категории низкого риска.
35. Орган регионального государственного контроля (надзора) ведет перечни региональных операторов и операторов, которым присвоены категории риска. Включение в Перечни региональных операторов и операторов осуществляется на основании решения руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) об отнесении деятельности, осуществляемой региональными операторами и операторами, к соответствующим категориям риска в течении трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
36. Перечни региональных операторов и операторов содержат следующую информацию:
а) полное наименование регионального оператора, оператора, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения регионального оператора, оператора;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности региональных операторов и операторов к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
37. На официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о региональных операторах и операторах, деятельность которых отнесена
к категории высокого и среднего риска, содержащаяся в Перечнях региональных операторов и операторов:
а) полное наименование регионального оператора, оператора, деятельности которого присвоена высокая или средняя категория риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения регионального оператора и оператора;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности регионального оператора, оператора к категории риска или классу опасности, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. По запросу региональных операторов и операторов орган регионального государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Региональный оператор, оператор вправе подать в установленном порядке в орган регионального государственного контроля (надзора) заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование регионального оператора, оператора;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенных ранее деятельности регионального оператора, оператора категории риска;
д) адрес регионального оператора, оператора (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
39. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности региональных операторов, операторов критериям отнесения региональных операторов, операторов к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
40. Орган регионального государственного контроля (надзора) рассматривает заявление, оценивает представленные региональными операторами, операторами и имеющиеся в распоряжении контролирующего органа документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора);
б) об отказе в удовлетворении заявления.
41. Орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, информирует региональных операторов, операторов о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты регионального оператора, оператора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления региональные операторы, операторы должны быть информированы о причинах отказа.
42. В случае несогласия с принятым органом регионального контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления региональные операторы, операторы вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
(пункт 31-42 введен постановлением Правительства Пензенской области от 18.12.2018 № 686-пП)
Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(введен постановлением Правительства Пензенской области от 18.12.2018 № 686-пП)
(в редакции постановлений Правительства Пензенской области от 20.02.2019 № 107-пП, от 06.08.2019 № 470-пП)
КРИТЕРИИ
отнесения региональных операторов, операторов к категориям
риска при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области
обращения с твердыми коммунальными отходами
Категории риска
Критерии отнесения региональных операторов, операторов к категориям риска
Особенности осуществления мероприятий
по контролю
Высокий риск
Случаи привлечения региональных операторов, операторов в течение года, предшествовавшего году установления категории риска, два раза и более к административной ответственности за нарушение законодательства в области тарифного регулирования
плановая проверка проводится
один раз
в два года
Средний риск
Случаи привлечения региональных операторов, операторов в течение трех лет, предшествовавших году установления категории риска, к администра-тивной ответственности за нарушение законода-тельства в области тарифного регулирования
плановая проверка проводится не чаще одного раза
в четыре года и
не реже одного раза
в пять лет
Низкий риск
Отсутствие признаков отнесения региональных операторов, операторов к категориям высокого и среднего риска
плановые проверки
не проводятся
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: