Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2018г.
Номер документа: RU03000201800747
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2018 г. № 391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ В 2018 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия проведения в 2018 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждены

постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от «15» августа 2018 года

№ 391

Порядок и условия

проведения в 2018 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам

1. Настоящие Порядок и условия определяют механизм проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (далее - реструктуризация обязательств (задолженности)).

2. Правительство Республики Башкортостан принимает решение о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита, в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия договора, и при условии, что финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга.

3. Реструктуризация обязательств (задолженности) производится путем подписания соответствующего трехстороннего дополнительного соглашения к основному договору о предоставлении бюджетного кредита (далее - трехстороннее дополнительное соглашение).

Отсрочкой в целях реструктуризации обязательств (задолженности) признается изменение срока единовременной уплаты задолженности (на срок до 5 лет), а рассрочкой - погашение задолженности частями в сроки, установленные специальным графиком (на срок более 1 года).

4. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам.

5. Подлежащая реструктуризации задолженность по бюджетным кредитам консолидируется:

а) по основному долгу;

б) по процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетными кредитами на дату реструктуризации;

в) по пеням, начисленным за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов по кредиту (далее - пени).

6. Реструктуризация проводится путем предоставления заемщику отсрочки и (или) рассрочки по погашению обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, с переносом погашения обязательств (задолженности) по основному долгу, процентам, пеням по кредитам на период с 2023 по 2038 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения.

Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется ежегодно не позднее 1 ноября соответствующего года.

7. За пользование средствами бюджета Республики Башкортостан взимается плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку), начисляемая с даты заключения дополнительного соглашения на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу, процентам и пеням.

Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно не позднее 1 ноября соответствующего года.

В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности уплата процентов за рассрочку осуществляется одновременно с досрочным погашением. При этом проценты за рассрочку за год, в котором производится досрочное погашение, не пересчитываются. С 1 января года, следующего за годом, в котором произведено досрочное погашение, осуществляется перерасчет начисленных сумм процентов за рассрочку с подписанием нового графика в виде дополнительного соглашения.

8. Заемщик для принятия решения о реструктуризации обязательств (задолженности) представляет в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) и заключивший от имени Правительства Республики Башкортостан договор о предоставлении бюджетного кредита этому юридическому лицу (далее - Уполномоченный орган), следующие документы:

а) заявку с указанием сумм обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, которую предполагается реструктурировать, с разбивкой по каждому из них на основной долг, проценты и пени, источников и сроков погашения и вида обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);

б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения реструктуризации обязательств (задолженности) и срока возврата реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);

в) копии учредительных документов со всеми последующими изменениями;

г) заверенные копии документов о государственной регистрации заемщика;

д) заверенные копии бухгалтерских балансов заемщика на последнюю отчетную дату, а также за год, предшествующий подаче заявки о реструктуризации обязательств (задолженности). На представляемых документах бухгалтерской отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме);

е) информацию о кредиторской и дебиторской задолженностях заемщика с указанием времени их возникновения и остатка на дату подачи заявки о реструктуризации обязательств (задолженности);

ж) расшифровку данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;

з) информацию о способах и объемах обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;

и) отчет о рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог.

Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах «г» и «д» настоящего пункта. В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Уполномоченный орган обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заемщик несет ответственность за достоверность и полноту документов, представленных в целях реструктуризации обязательств (задолженности).

9. Способы обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщика по погашению задолженности по основному долгу, по процентным платежам и неустойке установлены статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан вправе не предоставлять обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).

10. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня представления заемщиком документов, указанных в пункте 4 настоящих Порядка и условий, проверяет представленные заемщиком документы и готовит заключения о:

финансовом состоянии заемщика в соответствии с методикой оценки, утверждаемой Уполномоченным органом;

необходимости и целесообразности проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;

возможности погашения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщиком;

оценке степени риска невозврата предоставленных бюджетных средств;

графике и размерах платежей заемщика по погашению реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой

задолженности) и процентах за пользование средствами бюджета Республики Башкортостан;

ликвидности предлагаемого в залог имущества, а также его достаточности для обеспечения исполнения обязательств по реструктуризируемым обязательствам (реструктуризируемой задолженности).

В случае наличия одного и более отрицательного заключения Уполномоченный орган в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляет заемщику мотивированный отказ в реструктуризации обязательств (задолженности) с указанием причин.

При положительных заключениях Уполномоченный орган в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, письменно уведомляет об этом заемщика, готовит проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации обязательств (задолженности) и в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 (с последующими изменениями) (далее - Регламент), направляет его вместе с документами, представленными заемщиком, и заключениями Уполномоченного органа в Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (в случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) залогом имущества) на согласование.

11. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в срок, предусмотренный Регламентом:

рассматривает представленный проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации обязательств (задолженности);

проверяет отчет о рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог, на его соответствие требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки, иным нормативным правовым актам Российской Федерации в области оценочной деятельности;

готовит заключение о возможности или невозможности принятия залога имущества.

12. Министерство финансов Республики Башкортостан в срок, предусмотренный Регламентом:

рассматривает представленный проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации обязательств (задолженности);

в случае обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) банковской гарантией, поручительством осуществляет оценку их надежности (ликвидности) в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 апреля 2010 года № 37 «Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан» (с последующими изменениями);

готовит заключение о возможности или невозможности реструктуризации обязательств (задолженности).

13. В срок не более 10 рабочих дней после принятия Правительством Республики Башкортостан решения о реструктуризации обязательств (задолженности) Уполномоченный орган, Министерство финансов Республики Башкортостан и заемщик заключают трехстороннее дополнительное соглашение.

14. С момента принятия Правительством Республики Башкортостан решения о реструктуризации обязательств (задолженности) заемщик в течение 5 рабочих дней для подготовки трехстороннего дополнительного соглашения представляет в Уполномоченный орган:

справку налогового органа обо всех действующих счетах, открытых в кредитных организациях;

дополнительные соглашения к договору банковского счета (на все счета) о предоставленном Уполномоченному органу праве на безакцептное списание денежных средств.

15. Трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с даты представления заемщиком оформленного надлежащим образом обеспечения обязательств по погашению задолженности. Для государственных унитарных предприятий трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания.

16. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых

обязательств (реструктуризируемой задолженности) имуществом Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с заемщиком договор залога, ведет учет имущества заемщика, предоставленного в обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).

17. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) поручительством иных юридических лиц Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с поручителем договор поручительства.

18. В случае нарушения заемщиком сроков погашения реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку непогашенная реструктурированная задолженность (консолидированная) и проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению заемщиком.

Уполномоченный орган применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с заемщика просроченной задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам.

19. Не позднее 2 месяцев со дня подписания дополнительных соглашений Уполномоченный орган представляет в Правительство Республики Башкортостан утвержденный план по восстановлению платежеспособности и финансовому оздоровлению заемщика.

Ежегодно до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Уполномоченный орган представляет в Правительство Республики Башкортостан отчет о выполнении плана по восстановлению платежеспособности и финансовому оздоровлению заемщика.

20. В случае реорганизации Уполномоченного органа, осуществлявшего контроль за возвратом и своевременным погашением бюджетных кредитов, указанные функции в соответствии с настоящими Порядком и условиями возлагаются на республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере деятельности).

(ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 16.08.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.08.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать