Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 1998г.
Номер документа: В199803202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<21>

В199803202

В199803202

<21>

В9803202

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         15.09.98 N 223/98

[В связи с неполным исследованием судом

обстоятельств дела, дело по иску товарищества

о понуждении городского фонда имущества заключить

договор купли-продажи нежилого помещения

направлено на новое рассмотрение]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.96 по делу N 2346/96.

Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего протест, Президиум установил следующее.

Товарищество с ограниченной ответственностью "Людмила-IV" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга и Фонду имущества города Санкт-Петербурга (далее - фонд имущества) о понуждении заключить договор купли-продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Торжковская, 7, литера "А".

Исковые требования мотивированы тем, что товариществом с ограниченной ответственностью "Людмила-IV" выкуплено арендованное имущество филиала N 4 торговой фирмы "Пассаж", поэтому в соответствии с законодательством о приватизации товарищество вправе приобрести арендуемое помещение в собственность. Однако заявка на выкуп арендуемых нежилых помещений оставлена без удовлетворения.

Решением от 22.04.96 суд обязал фонд имущества заключить с истцом договор купли-продажи нежилых помещений площадью 1114,7 кв. метра, расположенных по названному выше адресу на условиях представленного проекта договора с учетом протокола разногласий от 22.04.96, согласованного с ответчиком. Цена выкупа установлена в размере 92266020 рублей; пункт 3.1 договора принят в редакции покупателя.

В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается решение суда отменить и дело направить на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

По договору выкупа имущества от 23.09.92 N 475 фонд имущества продал ТОО "Людмила-IV" имущество филиала N 4 торговой фирмы "Пассаж". Нежилое помещение товарищество занимало на основании договора аренды от 01.01.93 N 24, заключенного с жилищно-эксплуатационной конторой N 5 Военной инженерно космической академии им. А.Ф.Можайского.

Обязывая фонд имущества заключить с товариществом договор купли-продажи арендуемых нежилых помещений суд сослался на пункт 5.11 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год и Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 (далее - Государственная программа приватизации).

Между тем суд не учел, что в соответствии с пунктом 4.2 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года не допускается отказа в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Программы, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами.

Пунктом 2.1.5 раздела 2.1 Государственной программы приватизации установлен запрет на приватизацию штатного и табельного военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации.

Однако правовой статус арендуемых нежилых помещений судом не выяснялся и вопрос о наличии у истца права на выкуп нежилых помещений с учетом установленных законодательством ограничений на приватизацию имущества Министерства обороны Российской Федерации не обсуждался.

Между тем из полученной справки 875-го квартирно эксплуатационного отдела Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации от 04.06.98 N 899 видно, что строительство жилых и торговых помещений в доме N 7 по улице Торжковской производилось за счет бюджетных средств Министерства обороны СССР. Спорное здание с встроенными помещениями является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, состоит на балансе Военной инженерно-космической академии им. А.Ф. Можайского, обслуживается жилищно-эксплуатационной конторой N 5 академии, учтено в Каменноостровской квартирно - эксплуатационной части района города Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 6.5 Государственной программы приватизации приватизация и реализация высвобождаемого военного имущества осуществляется Министерством обороны Российской Федерации в порядке, установленном Указами Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1518 "О порядке реорганизации и использовании высвобождаемого военного имущества" и от 28.12.92 N 1659 "О мерах по социальной защите военнослужащих, бывших военнослужащих и членов их семей". Является ли спорное имущество высвобождаемым и был ли соблюден специальный порядок приватизации такого имущества, суд не выяснил.

Не была привлечена к участию в деле и Военная инженерно космическая академия им. А.Ф.Можайского, хотя заключение договора купли-продажи помещений академии существенно нарушило ее права и законные интересы.

Кроме того, в решении суда спорное здание указано под литерой "А", однако согласно справке от 13.04.98 N 332 по учетным данным Каменноостровской квартирно-эксплуатационной части района города Санкт-Петербурга оно значится под литерой "Б". Это обстоятельство судом не проверялось.

Таким образом, решение суда принято по неполно исследованным обстоятельствам, поэтому оно подлежит отмене.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.96 по делу N 2346/96 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации                                  В.Ф.Яковлев

[отформатировано: 25.12.98 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]

[проверено: 04.02.99 корректор НЦПИ - Вендер О.А.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать