Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2006г.
Номер документа: RU39000200600334
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2006 года N 668

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

<Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 01 апреля 2013 года № 205;

постановление Правительства Калининградской области от 10 декабря 2018 года № 745;

постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371>

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", частью 4 статьи 4 Закона Калининградской области от 19 декабря 1997 года № 46 "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Калининградской области

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области согласно приложению.

2. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

3. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

4. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

5. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

6. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

7. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

8. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 15 сентября 2006 г. N 668

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной подсистеме единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Калининградской области

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области (далее - территориальной подсистемы).

2. Территориальная подсистема входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

3. Территориальная подсистема объединяет постоянно действующие органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов муниципального самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

4. Территориальная подсистема осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Калининградской области "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во взаимодействии с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Калининградской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Калининградской области.

Организация, состав сил и средств звеньев местного уровня территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности на соответствующем уровне определяются органами местного самоуправления.

6. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления (далее – органы управления), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – резервы финансовых и материальных ресурсов), системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

7. Координационными органами подсистемы являются:

на региональном уровне (в пределах территории Калининградской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Правительства Калининградской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;

на объектовом уровне (в пределах территории организации) - КЧС и ОПБ организации.

8. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Правительством Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями соответственно.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

9. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются положениями о них или в решениях об их образовании.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

10. Основными задачами КЧС и ОПБ всех уровней в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;

в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций решениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

(Подпункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(Подпункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

11. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее – ГУ МЧС России по Калининградской области);

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Калининградской областной подсистемы РСЧС определяются положениями или уставами органов управления.

12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

1) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Калининградской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и исполнительными органами государственной власти Калининградской области;

2) на муниципальном уровне – создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;

3) на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

13. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Калининградской области.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

14. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

15. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Калининградской области.

Силы и средства гражданской обороны и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области, привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

(Абзац введен: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

16. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Калининградской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Калининградской области осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Калининградской области.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях, а также всех видов пожарной охраны в целях недопущения трансграничных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе российско-литовского и российско-польского Советов по долгосрочному сотрудничеству региональных властей Калининградской области и сопредельных государств (Литовской Республики и Республики Польши) на основе международных договоров (соглашений) Российской Федерации.

18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

2) (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371);

2) по решению исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на трансграничных территориях сопредельных государств осуществляется по решению Правительства Калининградской области по согласованию с МЧС России в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров (соглашений) Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Калининградской области;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, создаваемые исполнительными органами государственной власти Калининградской области;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

(Абзац утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

22. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

(Абзац утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

23. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно- управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются исполнительными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации установлены МЧС России.

Обмен информацией с иностранными государствами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями.

24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, муниципальных образований.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы осуществляет ГУ МЧС России по Калининградской области.

25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Калининградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

26. Решениями Губернатора Калининградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Калининградской области.

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 01 апреля 2013 года № 205;

постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

27. Губернатор Калининградской области устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Калининградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Калининградской области.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 01 апреля 2013 года   № 205>

28. Губернатор Калининградской области вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 01 апреля 2013 года   № 205>

29. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Калининградской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

29. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371).

30. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

планирование действий органов управления, сил и средств территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения ;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

пропаганда знаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(Абзац введен: постановление Правительства Калининградской области от 10 декабря 2018 года № 745)

31. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):

1) объектовый уровень реагирования;

2) местный уровень реагирования;

3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Реализация и отмена указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, утвержденном приказом МЧС России от 22 января 2013 года № 33.

(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

33. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

34. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

35. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локального характера - силами и средствами организации;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

муниципального характера - силами и средствами органа местного самоуправления;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

муниципального характера и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Калининградской области.

Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

36. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2019 года № 371)

32. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 01 апреля 2013 года   № 205>.

37. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Правительство Калининградской области обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении необходимых средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

38. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

39. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать