Основная информация
Дата опубликования: | 15 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru92000200800227 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2008 года № 14
г. Чита
Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 года № 206 НГР: ru92000201000324}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 года № 59 НГР: ru92000200900076
Постановление Правительства Забайкальского края от 08.09.2009 года № 353 НГР: ru92000200900625}
В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 143), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 144, от 28 июля 2008 года № 164; постановлением Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года № 5) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 06 марта 2007 года № 41-А/п «Об утверждении Положения о Комитете трудовых ресурсов и социального развития Читинской области»;
постановление Администрации Читинской области от 15 июня 2007 года № 126-А/п «О внесении изменения в Положение о Комитете трудовых ресурсов и социального развития Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 06 марта 2007 года № 41-А/п».
И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А. Холмогоров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
15 сентября 2008 года № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края
1. Общие положения
1. Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее - Министерство) образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику в области трудовых ресурсов и реализующим государственную демографическую политику, а также осуществляющим нормативное правовое регулирование в пределах установленных настоящим Положением полномочий.
2. Министерство является правопреемником Комитета трудовых ресурсов и социального развития Читинской области.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование - Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
2. Полномочия
9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает нормативные правовые акты об установлении перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора;
9.3. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
9.4. разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории Забайкальского края;
9.5. обеспечивает условия для участия Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития Забайкальского края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке;
9.6. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;
9.7. осуществляет государственное управление охраной труда на территории Забайкальского края:
9.7.1. обеспечивает реализацию на территории Забайкальского края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
9.7.2. разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;
9.7.3. организует проведение на территории Забайкальского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
9.7.4. осуществляет на территории Забайкальского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
9.7.5. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Забайкальского края;
9.7.6. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;
9.7.7. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края;
9.8. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции;
9.9. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
9.10. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций Забайкальского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
10. В целях обеспечения исполнения полномочий Министерство:
10.1. в сфере демографической политики:
10.1.1. осуществляет подготовку предложений по разработке и реализации краевых программ (планов) по улучшению демографической ситуации;
10.2. в сфере развития трудовых ресурсов:
10.2.1. содействует добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию;
10.2.2. ежегодно оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края;
10.3. в сфере социально-трудовых отношений:
10.3.1. подготавливает предложения и проводит расчеты по установлению величины прожиточного минимума в Забайкальском крае;
10.3.2. подготавливает предложения по установлению потребительской корзины в Забайкальском крае для внесения в Законодательное Собрание Забайкальского края;
10.3.3. осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
10.3.4. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
10.3.5. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства;
10.3.6. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства;
10.3.7. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства;
10.3.8. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;
10.3.9. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда;
10.3.10. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.11. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.12. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров районных коэффициентов к заработной плате для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.13. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в остальных районах Севера, где установлены районные коэффициенты, работникам организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.14. осуществляет подготовку предложений по установлению предельного размера районного коэффициента для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований;
10.3.15. осуществляет подготовку предложений по установлению дополнительных гарантий и компенсаций лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.16. осуществляет подготовку предложений по установлению гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.17. осуществляет подготовку предложений по установлению минимального размера оплаты труда в Забайкальском крае;
10.3.18. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.19. осуществляет подготовку предложений по установлению размера и порядка выплаты надбавки за вахтовый метод работы в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.20. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.21. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.22. осуществляет подготовку предложений о принятии решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях Забайкальского края;
10.4. в сфере условий и охраны труда:
10.4.1. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда;
10.4.2. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда;
10.4.3. оказывает методическую помощь организациям в работе по охране труда;
10.4.4. проводит проверки условий и охраны труда в организациях всех форм собственности;
10.5. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;
10.6. запрашивает и получает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
10.7. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
10.8. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждает уставы краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с их руководителями;
10.9. проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в порядке, установленном действующим законодательством;
10.10. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
10.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
10.12. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
10.13. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства;
10.14. разрабатывает мобилизационные документы по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
10.15. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10.16. вносит в исполнительные органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в сфере трудовых ресурсов;
10.17. организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, принимает по ним решения и дает письменные ответы на них в установленный законодательством Российской Федерации срок.
11. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством.
{раздел 2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 08.09.2009 года № 353}
3. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края.
13. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края, в том числе одного первого заместителя.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия министра осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
14. Министр:
14.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность возглавляемого им Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;
14.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех учреждениях и организациях, представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности;
14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
14.5. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
14.7. распределяет обязанности между заместителями министра;
14.8. утверждает должностные регламенты работников Министерства;
14.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование которых возложены на Министерство;
14.10. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края (до формирования Администрации Губернатора Забайкальского края - по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области), штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
14.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
14.12. подписывает распоряжения, приказы, издаваемые Министерством;
14.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
{пункт 14.13 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 года № 59}
14.14. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
14.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
14.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
14.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
14.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
{пункт 15 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 года № 59}
4. Финансирование и имущество
16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края (в 2008 году - из бюджета Читинской области).
17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края.
5. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2008 года № 14
г. Чита
Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 года № 206 НГР: ru92000201000324}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 года № 59 НГР: ru92000200900076
Постановление Правительства Забайкальского края от 08.09.2009 года № 353 НГР: ru92000200900625}
В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 143), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года № 144, от 28 июля 2008 года № 164; постановлением Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года № 5) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 06 марта 2007 года № 41-А/п «Об утверждении Положения о Комитете трудовых ресурсов и социального развития Читинской области»;
постановление Администрации Читинской области от 15 июня 2007 года № 126-А/п «О внесении изменения в Положение о Комитете трудовых ресурсов и социального развития Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 06 марта 2007 года № 41-А/п».
И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А. Холмогоров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
15 сентября 2008 года № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края
1. Общие положения
1. Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее - Министерство) образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику в области трудовых ресурсов и реализующим государственную демографическую политику, а также осуществляющим нормативное правовое регулирование в пределах установленных настоящим Положением полномочий.
2. Министерство является правопреемником Комитета трудовых ресурсов и социального развития Читинской области.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование - Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
2. Полномочия
9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает нормативные правовые акты об установлении перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора;
9.3. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
9.4. разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории Забайкальского края;
9.5. обеспечивает условия для участия Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития Забайкальского края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке;
9.6. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;
9.7. осуществляет государственное управление охраной труда на территории Забайкальского края:
9.7.1. обеспечивает реализацию на территории Забайкальского края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
9.7.2. разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;
9.7.3. организует проведение на территории Забайкальского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
9.7.4. осуществляет на территории Забайкальского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
9.7.5. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Забайкальского края;
9.7.6. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;
9.7.7. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края;
9.8. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции;
9.9. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
9.10. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций Забайкальского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
10. В целях обеспечения исполнения полномочий Министерство:
10.1. в сфере демографической политики:
10.1.1. осуществляет подготовку предложений по разработке и реализации краевых программ (планов) по улучшению демографической ситуации;
10.2. в сфере развития трудовых ресурсов:
10.2.1. содействует добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию;
10.2.2. ежегодно оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края;
10.3. в сфере социально-трудовых отношений:
10.3.1. подготавливает предложения и проводит расчеты по установлению величины прожиточного минимума в Забайкальском крае;
10.3.2. подготавливает предложения по установлению потребительской корзины в Забайкальском крае для внесения в Законодательное Собрание Забайкальского края;
10.3.3. осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
10.3.4. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
10.3.5. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства;
10.3.6. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства;
10.3.7. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства;
10.3.8. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;
10.3.9. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда;
10.3.10. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.11. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.12. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров районных коэффициентов к заработной плате для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.13. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в остальных районах Севера, где установлены районные коэффициенты, работникам организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.14. осуществляет подготовку предложений по установлению предельного размера районного коэффициента для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований;
10.3.15. осуществляет подготовку предложений по установлению дополнительных гарантий и компенсаций лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.16. осуществляет подготовку предложений по установлению гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.17. осуществляет подготовку предложений по установлению минимального размера оплаты труда в Забайкальском крае;
10.3.18. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.19. осуществляет подготовку предложений по установлению размера и порядка выплаты надбавки за вахтовый метод работы в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.20. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.21. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;
10.3.22. осуществляет подготовку предложений о принятии решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях Забайкальского края;
10.4. в сфере условий и охраны труда:
10.4.1. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда;
10.4.2. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда;
10.4.3. оказывает методическую помощь организациям в работе по охране труда;
10.4.4. проводит проверки условий и охраны труда в организациях всех форм собственности;
10.5. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;
10.6. запрашивает и получает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
10.7. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
10.8. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждает уставы краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с их руководителями;
10.9. проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в порядке, установленном действующим законодательством;
10.10. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
10.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
10.12. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
10.13. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства;
10.14. разрабатывает мобилизационные документы по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
10.15. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10.16. вносит в исполнительные органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в сфере трудовых ресурсов;
10.17. организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, принимает по ним решения и дает письменные ответы на них в установленный законодательством Российской Федерации срок.
11. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством.
{раздел 2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 08.09.2009 года № 353}
3. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края.
13. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края, в том числе одного первого заместителя.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия министра осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
14. Министр:
14.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность возглавляемого им Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;
14.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех учреждениях и организациях, представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности;
14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
14.5. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
14.7. распределяет обязанности между заместителями министра;
14.8. утверждает должностные регламенты работников Министерства;
14.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование которых возложены на Министерство;
14.10. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края (до формирования Администрации Губернатора Забайкальского края - по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области), штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
14.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
14.12. подписывает распоряжения, приказы, издаваемые Министерством;
14.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
{пункт 14.13 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 года № 59}
14.14. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
14.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
14.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
14.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
14.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
{пункт 15 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 года № 59}
4. Финансирование и имущество
16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края (в 2008 году - из бюджета Читинской области).
17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края.
5. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 45 от 26.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: