Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2010г.
Номер документа: RU28000201000714
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 года №509

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы»

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}

{Изменения:

Постановление Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87;

Постановление Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

Постановление Правительства Амурской области от 07.04.2011 №222;

Постановление Правительства Амурской области от 28.09.2011 №648}

Постановление Правительства Амурской области от 26.10.2011 №718}

Постановление Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}{Утратил силу: постановление Правительства Амурской области от 30.12.2011 №992}

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности», в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы».

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные муниципальные программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области А.М.Житкова.

Губернатор области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от15.09.2010 №509

Долгосрочная целевая программа

«Модернизация коммунальной инфраструктуры

Амурской области на 2011-2013 годы»

I. Паспорт

Наименование программы

Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного документа)

Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы

Государственный заказчик программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Основные разработчики программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Цель программы

Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области

Задачи программы

Основными задачами программы являются: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; капитальный ремонт объектов теплоснабжения, систем канализации, водоснабжения; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

Перечень основных мероприятий

Модернизация (реконструкция, строительство) объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации; капитальный ремонт объектов теплоснабжения, систем канализации, водоснабжения; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

Сроки и этапы реализации программы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2011 - 2013 годах прогнозируется в сумме 2953317,87 тыс.рублей, в том числе средства областного бюджета - 2138980,981 тыс.рублей, средства местных бюджетов - 408944,889 тыс.рублей. Планируется привлечь средства федерального бюджета в объеме 405392,0 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области:

2011 год - до 55 процентов;

2012 год - до 52 процентов;

2013 год - до 50 процентов.

{паспорт в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 26.10.2011 №718}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программным методом

В рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы» за счет средств федерального, областного и местного бюджетов была проведена модернизация 228 объектов жилищно-коммунального хозяйства, замена 114 котлов, 87 км тепловых и 27 км водопроводных сетей.

Достаточное распространение получило внедрение комплексонного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс. тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс. тонн меньше, общий экономический эффект составил около 400 млн. рублей.

Программа «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы» отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и призвана служить инструментом его реализации.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.

Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.

Инвестиционная привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за жилищно-коммунальные услуги и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.

Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках настоящей программы. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня.

Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.

Реализация программы позволит:

привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее

Реализации

Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа и проведение капитального ремонта особо изношенных объектов

коммунальной инфраструктуры для подготовки к прохождению отопительного периода;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основными направлениями решения данной задачи являются:

привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по области;

экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 91,27 млн. рублей в год.

Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.

Таблица 1

№, п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реали­зации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количест­венная оценка

1

2

3

4

5

6

1

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Сверхнормативный износ

коммунальной инфраструктуры

2011-2013

гг.

Снижение износа

объектов

коммунальной

инфраструктуры;

повышение

качества условий

проживания и

коммунального

обслуживания

населения области

До 50% (в среднем по области)

2

Повышение

эффективности

управления

объектами

коммунальной

инфраструктуры

Низкая

инвестиционная

привлекательность

и отсутствие

масштабных

поступлений

частных

инвестиций в

модернизацию

коммунальной

инфраструктуры

2011-

2013

гг.

Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры

До 30%

IV. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование

Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания* потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.

Система программных мероприятий приведена в таблице 2.

Таблица 2

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 №648}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 26.10.2011 №718}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}

№ п/п

Наименование

задач, программных мероприятий

Затраты всего, тыс. рублей

Сроки реализа­ции

Государственный заказчик, соответствующие подведомственные бюджетные учреждения, ответственные за реализацию мероприятий программы

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

2443436,889

2011-2013 гг.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Улучшение качества питьевой воды, увеличение мощности очистных сооружений, экономия топлива

1.1

Модернизация объектов системы водоснабжения

707545,299

2011-2013 гг.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Улучшение качества питьевой воды и обеспечение Северного жилого района питьевой водой на 30 куб.м в сут. Улучшение качества питьевой воды с увеличением мощности очистных сооружений на 250 куб.м в час

1

2

3

4

5

6

1.2

Модернизация объектов системы канализации

1197184,00

2011-2013 гг.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Увеличение мощности очистных сооружений канализации до 120 тыс. куб.м в сут.

1.3

Модернизация объектов теплоснабжения

538707,59

2011-2013 гг.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Экономия 93,08 млн. рублей в год за счет снижения эксплуатационных расходов. Обеспечение инженерной инфраструктурой 30 тыс.кв.м жилья

2

Капитальный ремонт объектов теплоснабжения, систем канализации, водоснабжения

509880,981

2011г.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Ввод в эксплуатацию 21,0 км сетей тепловодоснабжения. Замена 118 низкоэф ф ективных котлов

3

Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

2011-2013 гг.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Увеличение эффективности управления жилищно-коммунальным комплексом

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 №648}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 26.10.2011 №718}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}

V. Механизм реализации программы

Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.

Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:

заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;

инвестиционный проект;

утвержденную проектно-сметную документацию;

утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.

Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении к настоящей программе.

{абзац 8 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2011 №222}

Государственный заказчик программы осуществляет:

заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;

общее руководство и управление реализацией программы;

координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;

постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

VI. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2011 - 2013 годах планируется в сумме 2953317,87 тыс.рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 2138980,981 тыс.рублей, муниципальных образований - 408944,889 тыс.рублей.

{абз. в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 №648}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 26.10.2011 №718}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}

Планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 368,0 млн. рублей.

{абзацы 1, 2 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.

Структура финансирования по программным мероприятиям в 2011-2013 годах приведена в таблице 3.

Таблица 3

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 №648}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 26.10.2011 №718}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}

(тыс. рублей)

Источники финансирования

Итого

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Федеральный бюджет

405392,000

117392,000

85000,00

203000,00

Областной бюджет

2138980,981

1038980,981

500000,00

600000,00

Местный бюджет

408944,889

107634,889

117250,00

184060,00

Всего капитальных вложений

2953317,870

1264007,870

702250,00

987060,00

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 №648}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 26.10.2011 №718}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}

Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4.

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 №648}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 26.10.2011 №718}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}

Таблица 4

(тыс. рублей)

№, п/п

Наименование задач/ мероприятий

Объемы финансиро­вания, всего

В том числе

федераль­ный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

другие источ­ники финан­сиро­вания

Всего

2953317,87

405392,00

2138980,981

408944,889

0,00

2011 год

1264007,87

117392,00

1038980,981

107634,889

0,00

2012 год

702250,00

85000,00

500000,00

117250,00

0,00

2013 год

987060,00

203000,0

600000,00

184060,00

0,00

1

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

2011 год

754126,889

117392,00

554100,00

82634,889

0,00

2012 год

702250,00

85000,00

500000,00

117250,00

0,00

2013 год

987060,00

203000,00

600000,00

184060,00

0,00

1.1

Модернизация объектов системы водоснабжения

2011 год

114826,299

0,00

100974,984

13851,315

0,00

2012 год

341002,00

0,00

276002,00

65000,00

0,00

2013 год

251717,00

0,00

186517,00

65200,00

0,00

1.2

Модернизация объектов системы канализации

'

2011 год

234784,00

117392,00

70800,00

46592,00

0,00

2012 год

301250,00

85000,00

167000,00

49250,00

0,00

2013 год

661150,00

203000,00

343000,00

115150,00

0,00

1.3

Модернизация

объектов

теплоснабжения

2011 год

404516,590

0,00

382325,016

22191,574

0,00

2012 год

59998,0

0,00

56998,00

3000,00

0,00

2013 год

74193,00

0,00

70483,00

3710,00

0,00

2

Капитальный ремонт объектов теплоснабжения, систем канализации, водоснабжения

2011 год

509880,981

0,00

484880,981

25000,00

0,00

3

Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

-

-

-

-

-

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 №648}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 26.10.2011 №718}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности прохождения средств федерального бюджета;

привлечения средств местных бюджетов;

привлечения средств внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

а) по объектам, введенным в эксплуатацию:

увеличение мощности очистных сооружений канализации Северного жилого района г.Благовещенск до 120 тыс.куб.м в сут., водозабора Северного жилого района г.Благовещенск на 250 куб.м в час;

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2013 году:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55% до 50%;

повышение качества и надежности коммунальных услуг;

устойчивую институциональную основу для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 5.

Таблица 5

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

№, п/п

Наименование

задачи мероприятий

Планируемый

результат в

стоимостном и

количественном

выражении

В том числе по годам реализации

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

1

Модернизация объектов коммунальной инфраструкту­ры

Увеличение мощности водозабора, очистных сооружений, экономия средств местных бюджетов, экономия угля

Увеличение

мощности

водозабора,

экономия

средств

местных

бюджетов,

экономия

угля

Увеличение мощности очистных сооружений

1.1

Модернизация объектов системы водоснабжения

Увеличение мощности водозабора Северного жилого района на 30 куб.м в сут. увеличение мощности очистных сооружений водоснабжения г.Свободного на 250 куб.м в час

70%

технической

готовности

250 куб.м в час

1.2

Модернизация объектов системы канализации

Увеличение мощности очистных сооружений канализации Северного жилого района до 120 тыс. куб. м в сут.

55%

технической

готовности

85%

технической

готовности

120 тыс.куб. м в сут

1

2

3

4

5

6

1.3

Модернизация объектов теплоснабже­ния

Экономия 93,08 млн. рублей в год за счет снижения эксплуатационных расходов, обеспечение инженерной инфраструктурой 30 тыс. кв.м жилья

Экономия 67,28 млн. рублей в год за счет снижения эксплуата­ционных расходов, обеспечение инженерной инфраструк­турой 10 тыс. кв.м жилья

Экономия 16,4 млн. рублей в год за счет снижения эксплуата­ционных расходов, обеспечение инженерной инфраструк­турой 10 тыс. кв.м жилья

Экономия 9,4 млн. рублей в год за счет снижения эксплуата­ционных расходов, обеспечение инженерной инфраструк­турой 10 тыс. кв.м жилья

2

Капитальный ремонт объектов теплоснабже­ния, систем канализации, водоснабжения

Ввод в эксплуатацию 21,0 км сетей тепловодоснабжения. Замена 120 низкоэффективных котлов. Безаварийное прохождение отопительного периода

Ввод в эксплуата­цию 21,0 км сетей

тепловодо­снабжения. Замена 120 низкоэффек­тивных котлов

3

Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструк­туры

Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 30%

«-

Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модерниза­цию

коммуналь­ной

инфраструк­туры до 30%

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №87}

{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 №142}

VIII. Организация управления реализацией программы

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года и по окончании ее реализации.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:

представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;

проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;

ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;

ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации программы.

Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:

определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;

координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;

определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;

заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;

осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.

Исполнители отчитываются в использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Модернизация коммунальной -инфраструктуры

Амурской области на 2011-2013 годы»

Порядок и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам

муниципальных образований на софинансирование мероприятий,

предусмотренных долгосрочной целевой программой «Модернизация

объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области

на 2011-2013 годы»

1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы», предоставляются в целях проведения модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.

{п.1 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2011 №222}

2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:

наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры;

{абзац 2 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2011 №222}

наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;

наличие утвержденной проектно-сметной документации, необходимой в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от объема средств областного бюджета.

3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

сверхнормативная степень износа основных средств;

сверхнормативный срок эксплуатации оборудования;

аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.

4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:

состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) ИС(мо);

технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) ИК(мо);

фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо);

планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо).

Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС (мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.

Исходные данные:

по сетям водоснабжения - результаты государственного

статистического наблюдения по форме «1-водопровод», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;

по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-канализация», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;

по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-ТЭП», Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.

Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:

ИС(мо) = ИСЗ(мо) + ИАС(мо)

- индикатор состояния коммунальной инфраструктуры

где:

-

ИСЗ(мо)=

- взвешенный индикатор сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене

ИАС(мо)=

-взвешенный индикатор аварийности сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования

СЗ(мо) = - доля сетей коммунальной инфраструктуры, нуждающихся в замене;

АС(мо) =x100  - число аварий на 100 км сетей коммунальной инфраструктуры;

СЗmin - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

СЗmax — максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

АСmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

АСmax - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.

Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе.

Исходные данные:

результаты государственного статистического наблюдения по форме «1-ЖКХ (зима) срочная», утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.02.2006 № 7;

результаты государственного статистического наблюдения, представляемые по форме «22-ЖКХ (реформа)», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26.11.2008 № 287;

характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).

Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных,для муниципального образования, принимающего участие в отборе:

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ИК(мо) = ИизК(мо) + ИЗК(мо)        │- индикатор технического состояния   │

│                                   │и загруженности котельных            │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│где:                               │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│            ПРизн(мо) - ПРизн min  │- взвешенный индикатор износа        │

│ИизК(мо) = ----------------------- │котельных муниципального образования │

│            ПРизн max - ПРизн min  │                                     │

├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│           ОК(мо) - ОКmin          │- взвешенный индикатор относительной │

│ИЗК(мо) = ----------------         │загруженности котельных              │

│           ОКmax - ОКmin           │муниципального образования           │

└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;

ПРизн тт - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;

ПРизн тах - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;

- коэффициент, учитывающий количество отапливаемого жилого фонда, количество котельных муниципального образования и их суммарную мощность; 8 жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;

Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования; Ыкот(мо) - количество котельных муниципального образования; ОКтах - максимальное значение из ряда ОКтах для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

ОКтт - минимальное значение из ряда ОКтт для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.

Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.

Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая

амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизации объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.

Исходные данные представляются по форме «22-ЖКХ (сводная)», утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 № 86, по итогам года с 01.01.2010.

Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:

ВОС(мо)-ВОСшш ИСИ(мо)

ВОСтах-ВОСгшп

- индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры

где:

Отчетный объем финансирования на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), развитие и модернизацию объектов ЖКХ и/или инвестиционных расходов по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании

ВОС(мо) =

Стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании

-показатель воспроизводства основных средств по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании

ВОСгшп - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;

ВОСтах - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.

Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.

Исходные данные:

представляемые по форме «22-ЖКХ (сводная)», утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.11.2005 № 86, по итогам года с 01.01.2010 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;

планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.

ПОС (проект) - индикатор планируемого

инвестирования в объекты ИПИ(мо) = коммунальной инфраструктуры

ОС (проект)

где:

ПОС(проект) - планируемый объем инвестиций

(капитальных вложений) из всех источников финансирования по представленным на отбор проектам по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании

ОС(проект) - стоимость основных фондов на

конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и представившим свои проекты на  | отбор

Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:

ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо)

5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию ХХмо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:

6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета.

7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.

8. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.

Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.

9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства.

При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

10. Муниципальное образование вправе использовать средства, сэкономленные после заключения договоров на выполнение мероприятий программы, в том числе после проведения торгов, на те же цели по согласованию с главным распорядителем.

11. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году условий, указанных в п.2 настоящего Порядка, выделение субсидии приостанавливается.

При этом главный распорядитель средств областного бюджета информирует руководителя органа местного самоуправления о приостановлении выделения субсидии с указанием причин.

12. В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в течение месяца со дня официального уведомления выделение субсидии прекращается.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.

При установлении главным распорядителем средств областного бюджета факта отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии или в случае письменного отказа муниципального образования от использования субсидии, поступившего в адрес главного распорядителя средств областного бюджета, данная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.

{п.12 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.11.2011 №781}

13. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.

14. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 199 от 27.10.2010 стр. 15-17
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать