Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2011г.
Номер документа: RU03000201100566
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

15 сентября 2011 года № 323

О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2012 год

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19.07.2012 года № 247;

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16.11.2012 года № 414}

В целях активизации работы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в Республике Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2012 год (далее - Программа), включающую подпрограмму «Безопасный город».

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан до 1 января 2012 года разработать и принять аналогичные программы.

3. Контроль за выполнением мероприятий Программы возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Ф. Илимбетов

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «15» сентября 2011 года №  323

Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2012 год

Содержание

Паспорт Программы

3

1.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

9

2.

Цели, задачи, срок реализации и целевые показатели Программы

11

3

Ресурсное обеспечение Программы

12

4.

Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

13

5.

Оценка социально-экономической эффективности реализации

Программы

13

6.

Перечень программных мероприятий

15

Паспорт Программы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2012 год, включающая подпрограмму «Безопасный город»

Основания для разработки Программы

Статья 72 Конституции Российской Федерации; Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года № Пр-1293ГС; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 1 июля 2011 года № 812-р

Государственный заказчик - координатор Программы

Правительство Республики Башкортостан

Государственные заказчики Программы

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Разработчики Программы

Правительство Республики Башкортостан; Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию); Прокуратура Республики Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (по согласованию); Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан

(по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию); Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан (по согласованию); Башкортостанская таможня (по согласованию); Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию); Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан; Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан; Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей; Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму; государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания «Башкортостан» Республики Башкортостан

Цели и задачи Программы

Цели:

консолидация усилий органов государственной власти и общественных институтов в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью; укрепление правопорядка и общественной безопасности; надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств; обеспечение экономической безопасности

Задачи:

укрепление действенной многоуровневой системы профилактики правонарушений; повышение эффективности правоохранительных органов в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений; совершенствование межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в вопросах противодействия преступности; развитие единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов; повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала; проведение сбалансированной миграционной политики; повышение правовой грамотности граждан, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам

Срок и этапы реализации Программы

2012 год, без деления на этапы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Уровень преступности; динамика тяжких и особо тяжких преступлений против личности, здоровья населения; динамика преступлений, совершаемых несовершеннолетними; состояние преступности в общественных местах и на улицах населенных пунктов республики; динамика корыстно-насильственных преступлений; результаты противодействия преступности в сфере экономики и налогообложения; социально-криминологическая структура преступности

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Башкортостан с учетом его возможностей, а также за счет собственных средств исполнителей (по согласованию). Общий объем финансирования Программы из бюджета Республики Башкортостан составляет 36,5 млн. рублей, из них 25,5 млн. рублей - на финансирование подпрограммы «Безопасный город»

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Снижение темпов роста преступности в целом, ослабление позиций организованной преступности; обеспечение экономической безопасности; снижение уровня криминализации подростковой среды; снижение уровня криминальной активности со стороны ранее судимых граждан; повышение эффективности профилактики правонарушений; утверждение принципа неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, укрепление безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности; сокращение латентной преступности; установление тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, социальной защищенности их сотрудников. Количественные характеристики ожидаемых результатов: снижение уровня преступности (преступлений на 10 тыс. населения) с 187,6 преступления в 2011 году до 183,0 в 2012 году; снижение количества регистрируемых преступлений (в абсолютных показателях от 76000 в 2011 году до 72500 в 2012 году); сокращение числа совершаемых в общественных местах преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан (в абсолютных показателях с 15600 в 2011 году до 15300 в 2012 году); снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в абсолютных показателях с 1800 в 2011 году до 1720 в 2012 году)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов государственной власти, общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в России, так и в Башкортостане. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Сдерживанию криминального натиска в республике в немалой степени способствует реализация программ борьбы с преступностью. Так, на протяжении последних лет уровень преступности в Республике Башкортостан стал значительно ниже как в сравнении с соседними регионами, так и с Российской Федерацией в целом. В 2010 году в республике сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, убийств и покушений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

Несмотря на принятые меры, криминальная обстановка в республике остается достаточно сложной. В структуре и динамике регистрируемой преступности наблюдаются негативные тенденции. Преступная среда своими противоправными действиями разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует практически все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что Никто не нарушит их законные права и интересы.

Особую тревогу вызывает высокая криминальная активность лиц, ранее совершавших преступления, а также иностранных граждан. Растет количество фактов разбойных нападений и краж из квартир, транспортных средств. Сохраняется реальная угроза распространения проявлений экстремизма. Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений, результативная деятельность в этом направлении государственных и общественных институтов, участие населения в охране правопорядка требуют дальнейшего развития и совершенствования.

Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:

негативные тенденции в экономике государства и связанная с ними деградация представителей отдельных слоев населения;

снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;

недостатки в деятельности правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, утрата их опоры на население, отток профессиональных кадров, нерешенность проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;

техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за криминальными процессами и реагирования на их изменение;

распространение различных должностных злоупотреблений и нарушений законности;

сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы в республике и стране в целом.

На современном этапе развития общества все более отчетливо проявляется корыстная направленность преступности, процесс вытеснения примитивного уголовника предприимчивым преступником с изощренными способами и формами преступной деятельности.

С учетом изложенного можно прогнозировать следующие негативные тенденции развития криминальной ситуации в Республике Башкортостан:

рост преступлений против личности, таких, как, причинение вреда здоровью, корыстно-насильственные посягательства (разбои, грабежи), кражи всех форм собственности, осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах;

дальнейшая криминализация экономики, развитие новых схем и методов совершения экономических преступлений, уклонения от налогообложения;

увеличение объема незаконных операций с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и иными средствами вооружения;

повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию;

увеличение детской беспризорности и безнадзорности;

дальнейшая консолидация преступной среды, формирование организованных криминальных структур с возросшим числом участия в них несовершеннолетних;

рост рецидивной преступности, а также количества преступлений, совершаемых иностранными гражданами;

повышение изощренности и дерзости преступлений, профессионализма, технической оснащенности и вооруженности преступников.

Решение этих и других проблем неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Достижению качественных сдвигов в правоохранительной деятельности во многом будут способствовать применение программно-целевого подхода к решению указанных проблем, в частности, реализация Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2012 год (далее - Программа), подпрограммы «Безопасный город», а также усиление взаимодействия правоохранительных органов, других органов государственной власти, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

2. Цели, задачи, срок реализации и целевые показатели Программы

Целями Программы являются:

консолидация усилий органов государственной власти и общественных институтов в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

укрепление правопорядка и общественной безопасности;

надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств;

обеспечение экономической безопасности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

укрепление действенной многоуровневой системы профилактики правонарушений;

повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

совершенствование межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в вопросах противодействия преступности;

развитие единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;

повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала;

проведение сбалансированной миграционной политики;

повышение правовой грамотности граждан, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам.

Срок реализации Программы - 2012 год, без деления на этапы.

Целевые показатели Программы представлены в следующей таблице:

№ п/п

Наименование показателя

Изменение значения показателя по годам

2010

2011

2012

1.

Уровень преступности (преступлений на 10 тыс. населения)

178,5

187,6

183,0

2.

Количество регистрируемых преступлений

72297

76000

72500

3.

Количество совершаемых в общественных местах преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан

18145

15600

15300

4.

Количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними

1865

1800

1720

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Башкортостан с учетом его возможностей.

Общий объем финансирования Программы составляет 36,5 млн. рублей, из них 25,5 млн. рублей - на финансирование подпрограммы «Безопасный город».

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Общий контроль за выполнением Программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и Комиссия Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Ход выполнения мероприятий Программы будет рассматриваться на заседаниях Комиссии Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Исполнители Программы к 20 января 2013 года представляют отчет о выполнении мероприятий Программы, за исключением информации о результатах оперативно-розыскной деятельности, в Правительство Республики Башкортостан.

Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке.

5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в ослаблении позиций организованной преступности, декриминализации экономики, снижении уровня криминализации подростковой среды, снижении уровня криминальной активности со стороны ранее судимых граждан, повышении эффективности профилактики правонарушений, усилении предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом, утверждении принципа неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение, оздоровлении обстановки на улицах и в других общественных местах, укреплении безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности, сокращении латентной преступности, установлении тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами, укреплении материально-технической базы правоохранительных органов, социальной защищенности их сотрудников.

Количественные характеристики ожидаемых результатов:

а) снижение уровня преступности в республике (преступлений на 10 тыс. населения) с 187,6 преступления в 2011 году до 183,0 в 2012 году;

б) снижение количества регистрируемых преступлений в абсолютных показателях от 76000 в 2011 году до 72500 в 2012 году;

в) сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, в абсолютных показателях с 15600 в 2011 году до 15300 в 2012 году;

г) снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в абсолютных показателях с 1800 в 2011 году до 1720 в 2012 году.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг криминогенной ситуации в республике за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.

6. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Источник и направление финансирования

Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей

1

2

3

4

5

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Программы

1.1.

Проведение социологических исследований криминальной ситуации, изучение оценки населением деятельности органов внутренних дел

МВД по Республики Башкортостан (по согласованию)

средства исполнителя

-

1.2.

Проведение совместных координационных совещаний руководящего состава правоохранительных органов по вопросам обеспечения взаимодействия в борьбе с преступностью

Прокуратура РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

УФСКН РФ по РБ (по согласованию);

БТ (по согласованию);

ГУФСИН РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

1.3.

Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации, проведение среди населения правовой пропаганды законодательства

Прокуратура РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию);

Минкомсвязь РБ

средства исполнителей

-

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий:

улучшение информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов; совершенствование взаимодействия заинтересованных ведомств в профилактике правонарушений

2. Борьба с преступностью, обеспечение экономической безопасности

2.1.

Разработка и реализация комплекса межведомственных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений:

-

2.1.1.

в топливно-энергетическом и нефтехимическом комплексах

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

БТ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.1.2.

в сфере экологической безопасности

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

БТ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.1.3.

в сферах жилищного, промышленного и дорожного строительства

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФНС РФ по РБ (по согласованию);

КСПРБ

средства исполнителей

-

2.1.4.

в финансово-кредитной системе

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

УФНС РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.1.5.

в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

БТ (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию);

ГК РБ по торговле

средства исполнителей

-

2.1.6.

в сфере незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.1.7.

в сфере внешнеэкономической деятельности

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

БТ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.1.8.

в агропромышленном комплексе

МВД по РБ (по согласованию);

Минсельхоз РБ;

Управление Россельхознадзора по РБ (по согласованию);

КСПРБ

средства исполнителей

-

2.1.9.

в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

УФСКН РФ по РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

БТ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.1.10.

в сфере защиты интеллектуальной собственности, а также в сфере игорного бизнеса

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.1.11.

в сфере несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций

МВД по РБ (по согласованию);

УФНС по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

КСП РБ;

УФССП России по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.1.12.

в сфере потребительского рынка

МВД по РБ (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию);

ГК РБ по торговле

средства исполнителей

-

2.2.

Осуществление специальных совместных мероприятий по:

2.2.1.

выявлению, пресечению и документированию фактов неправомерного возмещения налога на добавочную стоимость из бюджетов разных уровней организациями, зарегистрированными на территории Республики Башкортостан

МВД по РБ (по согласованию);

БТ (по согласованию);

УФНС РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.2.2.

выявлению фактов нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, в том числе средств, выделяемых на реализацию федеральных и республиканских целевых программ, приоритетных национальных проектов

МВД по РБ (по согласованию);

КСПРБ

средства исполнителей

-

2.2.3.

выявлению, пресечению и документированию фактов легализации (отмывания) денежных средств, приобретенных в результате совершения преступлений юридическими и физическими лицами, в том числе организованными преступными формированиями

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.2.4.

выявлению и проверке коммерческих структур, взаимодействующих с банковскими учреждениями и предоставляющих услуги по обналичиванию денежных средств и сокрытию их от налогообложения

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

УФНС РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.2.5.

выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, совершаемых организованными преступными группами

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию);

УФСКН РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.2.6.

выводу объектов экономики из-под криминального контроля участников организованных групп и преступных сообществ

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.2.7.

недопущению проникновения на территорию республики лиц, причастных к структурам, признанным по решению Верховного Суда Российской Федерации террористическими, деятельность которых запрещена на территории России

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.2.8.

проверке организаций в целях выявления каналов финансирования незаконных вооруженных формирований и их деятельности

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

УФСКН РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.2.9.

выявлению фактов коррупции в органах государственной власти, в том числе в органах внутренних дел республики

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.2.10.

выявлению контрафактной, фальсифицированной продукции, товаров и услуг, опасных для здоровья потребителей

БТ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию);

СУ СК РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.2.11.

выявлению и пресечению преступлений, связанных с похищениями и торговлей людьми, их сексуальной и трудовой эксплуатацией, а также уголовно наказуемых деяний, связанных с трансплантацией органов и тканей человека

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.3.

Осуществление комплекса межведомственных мероприятий по выявлению экстремистски настроенных членов политизированных религиозных структур, неформальных молодежных объединений в целях пресечения противоправных действий, направленных на подрыв конституционного строя, возбуждение национальной, расовой и религиозной неприязни, эскалацию очагов напряженности, организацию массовых беспорядков

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию);

ГУФСИН России по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.4.

Проведение разъяснительной работы в образовательных учреждениях об ответственности за противоправное поведение с привлечением представителей органов образования и по делам молодежи, а также специалистов в области юридической психологии

МВД по РБ (по согласованию);

Минобразования РБ; ММПС РБ

средства исполнителей

-

2.5.

Проведение мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, изготавливающих и распространяющих печатную продукцию, аудио- и видеоматериалы, размещающих информационные материалы в сети Интернет, провоцирующие к противоправным действиям

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

2.6.

Освещение антитеррористической деятельности с указанием соответствующих номеров телефонов и разъяснением ответственности, в том числе родителей несовершеннолетних, за заведомо ложные сообщения об актах терроризма;

проведение среди населения разъяснительной работы, направленной на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

Минкомсвязь РБ;

Минобразования РБ;

ГУП ТРК «Башкортостан» РБ

средства исполнителей

-

2.7.

Взаимодействие с МВД по РБ, УФСКН РФ по РБ, УФСБ РФ по РБ и другими правоохранительными органами по сбору оперативно значимой информации о лидерах преступных группировок, их контактах с представителями правозащитных организаций и средств массовой информации и обмену ею в целях пресечения попыток дестабилизации обстановки в учреждениях уголовно-исполнительной системы

ГУФСИН России по РБ (по согласованию)

средства исполнителя

-

2.8.

Направление в территориальные органы и подразделения внутренних дел по городам и районам республики сведений о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы и ранее состоявших в организованных преступных группах, убывающих к месту постоянного проживания на территории республики, в целях недопущения возобновления их преступной деятельности

ГУФСИН России по РБ (по согласованию)

средства исполнителя

-

2.9.

Вознаграждение граждан за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов (в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 апреля 2012 года № 90 «О вознаграждении граждан за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов»)

{наименование мероприятия в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.07.2012 года № 247}

Минтруд РБ;

МВД по РБ

(по согласованию)

бюджет РБ

4,0

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятии:

снижение уровня преступности (преступлений на 10 тыс. населения) с 187,6 в 2011 году до 183,0 в 2012 году;

снижение количества регистрируемых преступлений на 1-2% (в абсолютных показателях от 76000 в 2011 году до 72500 в 2012 году);

повышение эффективности обеспечения экономической безопасности и противодействия организованной преступности

3. Профилактика правонарушений

3.1.

Проведение мониторинга состояния и эффективности профилактики правонарушений с последующим представлением соответствующим органам государственной власти, общественным объединениям и должностным лицам предложений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений

МВД по РБ (по согласованию)

средства исполнителя

-

3.2.

Осуществление комплекса профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства («Иностранец», «Нелегальный мигрант», «Нелегал», «Штраф»)

УФМС РФ по РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.3.

Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса среди учреждений органов по молодежной политике на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по месту жительства

ММПС РБ;

МВД по РБ (по согласованию);

Администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

бюджет РБ

0,1

3.4.

Активизация участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности: добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции и др.

МВД по РБ (по согласованию);

Администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.5.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на расширение спектра оказываемых услуг и развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности

Минобразования РБ;

ММПС РБ;

МВД по РБ

(по согласованию)

Администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.11.2012 года № 414}

бюджет РБ

4,5

3.6.

Реализация комплекса мероприятий в области предупреждения нарушений правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (в том числе изготовление баннеров и производство роликов социальной рекламы)

Минобразования РБ;

ММПС РБ;

МВД по РБ (по согласованию)

бюджет РБ

0,5

3.7.

Организация в образовательных учреждениях работы отрядов юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения; организация изучения уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения в профильных кружках и детских объединениях

Минобразования РБ;

Администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.8.

Организация и проведение республиканского конкурса КВН «Безопасная дорога детства» и республиканского конкурса-фестиваля юных инспекторов безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»

Минобразования РБ;

МВД по РБ (по согласованию)

бюджет РБ

0,3

3.9.

Организация работы республиканского профильного лагеря «Юный спасатель»

Минобразования РБ;

ГУ МЧС РФ по РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию)

бюджет РБ

0,3

3.10.

Проведение практических занятий и семинаров по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для учащихся и студентов образовательных учреждений с привлечением преподавателей вузов, в том числе специалистов в области юридической психологии

Минобразования РБ;

ММПС РБ;

Минздрав РБ;

МВД по РБ (по согласованию);

УФСКН РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.11.

Проведение широкомасштабной акции «Полиция и дети», направленной на комплексное решение проблем несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для их социализации и подготовки к полноценной жизни в обществе, выявление и пресечение фактов нарушения прав несовершеннолетних

МВД по РБ (по согласованию);

Минобразования РБ;

ММПС РБ;

Минтруд РБ;

Минздрав РБ;

администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.12.

Проведение в каникулярное время туристических походов, спортивных мероприятий и акций для учащихся, состоящих на учете в группе риска, находящихся в социально опасном положении

ММПС РБ;

Минобразования РБ;

ГК РБ по ПТ;

администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию)

бюджет РБ

1,0

3.13.

Организация временного трудоустройства в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, общественных работ для подростков старше 16 лет, в том числе стоящих на учетах в органах внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекциях республики

УГСЗН при Минтруде РБ;

МВД по РБ (по согласованию);

ГУФСИН РФ по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.14.

Разработка, тиражирование сборников, брошюр, пропагандирующих здоровый образ жизни, нацеленных на профилактику асоциальных проявлений в детско-подростковой среде, обеспечение ими образовательных учреждений, оплата услуг по их доставке, получению, хранению, комплектации и раздаче образовательным учреждениям

Минобразования РБ;

ММПС РБ;

МВД по РБ (по согласованию);

УФСКН РФ по РБ (по согласованию)

бюджет РБ

0,3

3.15.

Осуществление комплекса мероприятий по предупреждению правонарушений, бродяжничества и попрошайничества несовершеннолетних в общественных местах, в том числе на транспорте

МВД по РБ (по согласованию);

КДН при Правительстве РБ;

Минобразования РБ;

ММПС РБ;

Администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.16.

Создание при администрациях муниципальных образований Республики Башкортостан наблюдательных советов (комиссий), осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.17.

Формирование банка вакансий, в том числе временных и сезонных рабочих мест, и трудоустройство ищущих работу и безработных граждан;

организация и проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест

УГСЗН при Минтруде РБ;

Минобразования РБ;

ММПС РБ;

администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.18.

Осуществление комплекса мер по социально-бытовому обеспечению деятельности участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках

администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.19.

Организация на постоянной основе взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов и средств массовой информации по информированию населения по правовым вопросам

МВД по РБ (по согласованию);

УФСБ РФ по РБ (по согласованию);

ГУФСИН России по РБ (по согласованию);

УФСКН РФ по РБ (по согласованию);

ГУ МЧС РФ по РБ (по согласованию);

БТ (по согласованию);

Минкомсвязь РБ;

ГУП ТРК «Башкортостан» РБ

средства исполнителей

-

3.20.

Организация размещения участковых пунктов полиции (социально-профилактических центров) с учетом расположения административных участков, их телефонизация, обеспечение оргтехникой и мебелью

администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

3.21.

Информирование населения о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств

Минкомсвязь РБ;

ГУП ТРК «Башкортостан» РБ;

МВД по РБ (по согласованию)

средства исполнителей

-

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятие:

сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан (в абсолютных показателях с 15600 в 2011 году до 15300 в 2012 году);

снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в абсолютных показателях с 1800 в 2011 году до 1720 в 2012 году);

укрепление правопорядка и общественной безопасности;

надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств

4. Перечень мероприятий подпрограммы «Безопасный город»

4.1.

Внедрение системы дистанционного контроля и управления: подсистемы постоянного видеоконтроля за общественно значимыми и наиболее криминогенными местами населенных пунктов (установка видеокамер в общественных местах, в том числе на улицах населенных пунктов, наиболее оживленных транспортных магистралях республики);

подсистемы управления патрульно-постовыми нарядами милиции из дежурных частей МВД по РБ и органов внутренних дел по городам и районам республики (установка соответствующей спутниковой навигационной системы, разработка и установка электронной карты города (республики))

Минземимущество РБ;

Администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию);

МВД по РБ (по согласованию)

бюджет РБ

25,5

Итого по Программе,

в том числе:

ММПС РБ

Минобразования РБ

Минтруд РБ

Минземимущество РБ

по подпрограмме - всего,

из них:

Минземимущество РБ

бюджет РБ

36,5

1,1

5,9

4,0

25,5

25,5

25,5

Список использованных сокращений

БТ

- Башкортостанская таможня

ГК РБ по ПТ

- Государственный комитет Республике Башкортостан по предпринимательству и туризму

ГК РБ по торговле

- Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

ГУ МЧС РФ по РБ

- Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан

ГУП ТРК «Башкортостан» РБ

- государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания «Башкортостан» Республики Башкортостан

ГУФСИН России по РБ

- Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан

КСПРБ

- Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан

МВД по РБ

- Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан

Минздрав РБ

- Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Минземимущество РБ

- Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан

Минкомсвязь РБ

- Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан

Минобразования РБ

- Министерство образования Республики Башкортостан

Минсельхоз РБ

- Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан

Минтруд РБ

- Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

ММПС РБ

- Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан

СУ СК РФ по РБ

- Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан

УГСЗН при Минтруде РБ

- Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Управление Роспотребнадзора по РБ

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан

УФМС РФ по РБ

- Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан

УФНС РФ по РБ

- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан

УФСБ РФ по РБ

- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан

УФСКН РФ по РБ

- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан

УФССП России по РБ

- Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Кильметов В.М. 24.07.2012 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 20(362), ст. 1558 от 17.10.2011
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 160.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать