Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU63037710202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Чапаевск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация городского округа Чапаевск

Постановление

от 15.09.2020 №1473

«Об утверждении муниципальной программы «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа Чапаевск

на 2021-2025 годы»»

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Чапаевск Самарской области, администрация городского округа Чапаевск,  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Муниципальную программу «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа Чапаевск на 2021-2025 годы» (Приложение №1).

2. Опубликовать настоящее постановление в городской газете «Чапаевский рабочий».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  Первого заместителя Главы городского округа – руководителя Управления городского хозяйства А.С. Краснова.

                Глава

городского  округа  Чапаевск                                                             В.В. Ащепков

Приложение №1                                                                        к постановлению  администрации                                                                                     городского округа Чапаевск                                                                              от « 15 » сентября 2020 № 1473

Муниципальная программа

«Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа Чапаевск на 2021-2025 годы»

Паспорт

муниципальной программы городского округа Чапаевск

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа Чапаевск на 2021-2025 годы» (далее по тексту – Программа)

Дата принятия решения

о разработке Программы

Распоряжение администрации городского округа Чапаевск от 15.06.2020 г.  № Д-7/298  «О разработке проекта муниципальной программы «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа Чапаевск на 2021-2025 годы»»

Координатор Программы

МКУ «Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск»

Заказчик Программы

Администрация городского округа Чапаевск

Цели и задачи
Программы

Цель Программы: Предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду городского округа Чапаевск.

Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:

- снижение негативного влияния отходов на состояние окружающей среды;

- организация системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на территории городского округа Чапаевск;

- создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы  обращения с твердыми коммунальными отходами.

Сроки реализации Программы

2021 - 2025 годы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 50 шт.;

- Количество приобретенных контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных расходов - 250 шт.;

- Количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в отношении которых проведены мероприятия по ремонту - 168 шт.;

- Количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в отношении которых проведены мероприятия по содержанию (на территории частного сектора городского округа Чапаевск)  - 47 шт.;

- Охват населения системой регулярного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов - 100 % от общего количества горожан.

Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой

     Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, муниципального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусматриваемых на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств муниципального бюджета в установленном порядке.

     Объемы  финансирования программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.      

    Объем финансирования Программы составляет 39 126,75 тыс. руб. (средства местного бюджета), в том числе:

2021 г. –   7 947,76  тыс. руб.;

2022 г. –   7 973,70  тыс. руб.;

2023 г. –   8 097,49  тыс. руб.       

2024 г. –   7 588,71  тыс. руб.       

2025 г. –   7 519,09  тыс. руб.  

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Показателем социально-экономической эффективности  является соотношение степени достижения индикаторов Программы к уровню ее финансирования.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 № 604 «О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск».

Основной разработчик муниципальной программы

МКУ «Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск»

Исполнители (соисполнители) муниципальной программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск;

МКУ «Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск»;

МБУ «Управление благоустройства города и озеленение»;

МБУ «УОиСОССиЖКХ».

Система организации контроля за ходом реализации программы

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией городского округа Чапаевск в соответствии с постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 №604 «О порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск».

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Одной из основных проблем городского округа Чапаевск в экологической сфере является усиливающееся по мере социально-экономического развития городского округа негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех ее компонентов – воздушной среды, водных объектов, почвы. Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности территории  городского округа Чапаевск.

Одним из источников загрязнения окружающей среды являются твердые коммунальные отходы (далее - ТКО). Источниками образования ТКО являются организации, предприятия, объекты инфраструктуры и население городского округа Чапаевск. В связи с недостаточной организацией системы сбора и вывоза ТКО ежегодно увеличивается количество стихийных свалок в лесополосах, на полях, вдоль дорог, все больше загрязняется территория населенного пункта и прилегающая к нему площадь, места массового отдыха.

В настоящее время  система регулярного сбора и вывоза ТКО городского округа нуждается в модернизации: необходимо организовать строительство 50 мест (площадок) накопления ТКО; заменить часть эксплуатируемых контейнеров (бункеров) для сбора ТКО, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.

Одним из основных направлений решения проблем, связанных с обращением ТКО на территории городского округа Чапаевск, является использование программного метода путем принятия и реализации муниципальной  программы «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа Чапаевск на 2021-2025 годы» (далее Программа). Реализация Программы будет основываться на следующих принципах:

- модернизация инфраструктуры обращения с ТКО;

- доступность услуг по сбору и вывозу ТКО для населения;

- информированность и вовлечение населения города в процесс цивилизованного обращения с ТКО.

2.Основные цели и задачи Программы

              Основной целью Программы является: предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду городского округа Чапаевск.

Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:

- снижение негативного влияния отходов на состояние окружающей среды;

- организация системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на территории городского округа Чапаевск;

- создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем:

Финансовые риски: отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме, вследствие чего, проблема недостаточной организацией системы сбора и вывоза ТКО на территории городского округа Чапаевск останется нерешенной;

Правовые риски - изменение федерального законодательства в части полномочий, предоставленных органам местного самоуправления в области охраны окружающей среды и обращения с ТКО.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

и ее целевые индикаторы

В результате реализации программных мероприятий будет достигнуто:

- обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения городского округа;

- проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТКО;

- повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения ТКО;

- улучшение  санитарного состояния территории городского округа Чапаевск.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

- Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 50 шт.;

- Количество приобретенных контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных расходов - 250 шт.;

- Количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в отношении которых проведены мероприятия по ремонту - 168 шт.;

- Количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в отношении которых проведены мероприятия по содержанию (на территории частного сектора городского округа Чапаевск) - 47 шт.;

- Охват населения системой регулярного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов - 100 % от общего количества горожан.

На достижение указанных показателей будут влиять в значительной степени сбалансированность экономической, финансовой и социальной политики. Целевые индикаторы и показатели могут быть скорректированы с учетом сложившейся ситуации в городском округе Чапаевск.

4. Перечень программных мероприятий и сроки их реализации

             

Программа рассчитана на 5 лет (2021 - 2025 годы), поскольку решение проблем в области обращения с ТКО и охраны окружающей среды невозможно осуществить в пределах одного финансового года, предусматривается реализация долгосрочных мероприятий.

Реализация программных мероприятий включает в себя:

1) создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

2) содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (на территории частного сектора городского округа Чапаевск);

3) ремонт мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

4) приобретение контейнеров, бункеров для сбора твердых коммунальных отходов;

5) организацию экологического воспитания и формирование экологической культуры населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

        При реализации муниципальной программы, должны быть проведены  мероприятия по образованию земельных участков (подготовлена и утверждена документация по планировке территории, выполнены кадастровые работы, осуществлен государственный кадастровый учет образуемых земельных участков), где планируется  создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также осуществляется ремонт и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Детализация программных мероприятий с указанием их исполнителей приведена в Приложении №1 к настоящей Программе.

5. Социально-экономические последствия Программы

              Реализация программных мероприятий должна привести к следующим положительным социально-экономическим последствиям:

-  модернизация инфраструктуры в сфере обращения с ТКО;

- поддержание экологической стабильности на территории городского округа Чапаевск;

 повышение качества жизни населения.

6. Методика оценки эффективности реализации Программы

Для определения результата реализации Программы оценивается степень достижения целевых индикаторов. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации Программы принимается соотношение степени достижения целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы на основе отчетов, представляемых координатором Программы.

Оценку эффективности реализации программы проводит коллегия с использованием следующих показателей:

уровень исполнения запланированного объема финансирования (С);

уровень достижения показателя результативности (I);

эффективность расходования бюджетных средств (R);

эффективность реализации программы  в отчетном периоде (Еj);

эффективность программы за весь период реализации (Eобщ).

Для расчета уровня достижения показателя результативности (I) используются следующие виды показателей результативности :

Прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);

Обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).

Оценка эффективности реализации программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель(и) результативности. 

Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов)  Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) осуществляется по формуле:

где     

  – общее число целевых показателей (индикаторов);

– уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.

              Расчет показателя Ii по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:

а) для прямого показателя результативности:

б) для обратного показателя результативности:

где

IFi – фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;

IPi – плановое (уточненное) значение  показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;

              Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Ri используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.

              Расчет показателя Ci по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий)i  осуществляется по формуле:

где

              CFi – фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;

              CPi – плановые  (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные  на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.

              Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности  и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Ci осуществляется  на основе сопоставления совокупного объема финансирования  по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).

              Расчет эффективности реализации Программы в отчетном периоде (Ej) осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных  значений показателя Ri для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.

              Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации (Eобщ.) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Ej  для каждого года реализации программы.

              При завершении расчетов показателей, коллегией формулируются  выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев:

              значение показателя Ej ,  либо Eобщ. от 90 % до 110 % - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);

              значение показателя Ej, либо  Eобщ. более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

              значение показателя Ej, либо Eобщ. от 50% до 90% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя Ej, либо Eобщ. менее 50 % - Программа реализуется неэффективно.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

        Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, муниципального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусматриваемых на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств муниципального бюджета в установленном порядке.

    Объем финансирования Программы составляет 39 126,75 тыс. руб. (средства местного бюджета), в том числе по годам:

2021 г. –   7 947,76  тыс. руб.;

2022 г. –   7 973,70  тыс. руб.;

2023 г. –   8 097,49  тыс. руб.       

2024 г. –   7 588,71  тыс. руб.       

2025 г. –   7 519,09  тыс. руб.  



п/п

Программные мероприятия

Всего:

(тыс. руб.)

Оценка расходов (тыс. руб.),

в том числе по годам реализации

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

4 327,05

865,41

865,41

865,41

865,41

865,41

2

Содержание (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (на территории частного сектора городского округа Чапаевск)

14 491,40

2 898,28

2 898,28

2 898,28

2 898,28

2 898,28

3

Ремонт (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

13 417,30

2 805,87

2 831,81

2 955,60

2 446,82

2 377,20

4

Приобретение контейнеров, бункеров для сбора твердых коммунальных расходов

4 120,0

824,0

824,0

824,0

824,0

824,0

5

Организация экологического воспитания и формирование экологической культуры населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами

2 771,0

554,20

554,20

554,20

554,20

554,20

Итого по муниципальной программе:

39 126,75

7 947,76

7 973,7

8 097,49

7 588,71

7 519,09

Объемы  финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

8. Механизм управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 №604.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией городского округа Чапаевск.

Исполнители, в части возложенных на них полномочий по реализации программных мероприятий, выполняют следующие обязанности:

- организуют выполнение программных мероприятий, указанных в Приложении №1;

- несут ответственность за их реализацию в соответствии с действующим законодательством РФ;

- в установленном порядке представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы.

Координатор Программы ежегодно в установленные сроки подготавливает отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый  год , который представляется на коллегию в указанный срок.

Коллегия рассматривает представленный отчет о выполнении Программы, по результатам готовит соответствующее заключение.

По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы коллегия готовит заключение в срок до 1 апреля текущего года об эффективности реализации Программы с формулировкой одного из выводов:

эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;

эффективность реализации муниципальной программы находится на уровне запланированных значений;

эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;

программа реализуется неэффективно.

Снижение или повышение эффективности реализации Программы является основанием для возможного уменьшения финансовых средств, выделяемых координатору (заказчику) Программы в очередном финансовом году на реализацию Программы.

Вывод о неэффективности реализации Программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.

По заключению Коллегии принимается одно из следующих решений в форме постановления администрации городского округа Чапаевск:

а) продолжить реализацию Программы;

б) внести изменения в Программу;

в) досрочно прекратить реализацию Программы;

г) реализацию Программы признать завершенной.

Изменения в муниципальную программу вносятся МКУ «Управление городского хозяйства администрации городского округа Чапаевск» на основании предоставленных администрацией городского округа Чапаевск и (или) исполнителями мероприятий документов, содержащих правовые, технические, финансово-экономические обоснования для внесения изменений (дополнений).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Чапаевский рабочий № 110 (22590) от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать