Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU77000202001488
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2020 г. № 1512-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 15.сентября 2020 г. № 1512-ПП

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности (далее – Порядок), определяет правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы, в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности (далее - Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы), на основании методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. № 248н «Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов».

2. Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы разрабатывается в целях:

2.1. Оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу.

2.2. Определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда.

2.3. Выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики.

2.4. Повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.

3. Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы разрабатывается в целом по городу Москве на очередной год и плановый двухлетний период (далее – прогнозный период) по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, предусмотренным приложением к настоящему Порядку.

4. Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы разрабатывается с учетом:

4.1. Данных  баланса трудовых ресурсов города Москвы за отчетный год.

4.2. Данных о прогнозной численности населения города Москвы (демографический прогноз).

4.3. Прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий прогнозный период.

4.4. Данных органов государственной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, территориальных органов государственных внебюджетных фондов по городу Москве, в том числе территориального фонда обязательного медицинского страхования.

4.5. Экспертных оценок о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике города Москвы.

5. Разработка Прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

6. Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы содержит следующие основные показатели:

6.1.   Численность трудовых ресурсов города Москвы.

6.2.   Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

6.3.   Численность иностранных трудовых мигрантов.

6.4. Численность лиц старше трудоспособного возраста и несовершеннолетних, занятых в экономике города Москвы.

6.5.  Численность занятых в экономике города Москвы.

6.6. Численность занятых в экономике города Москвы по видам экономической деятельности, в том числе иностранных работников.

6.7. Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике города Москвы.

6.8. Численность обучающихся трудоспособного возраста, обучение которых осуществляется с отрывом от производства.

6.9. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости города Москвы.

6.10. Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике города Москвы.

6.11. Иные показатели Прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы, которые могут предлагаться участниками разработки  указанного прогноза  в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

7. В целях разработки Прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее 1 июня текущего года Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет прогноз социально-экономического развития города Москвы на среднесрочный период, в том числе оценку и прогноз объема валового регионального продукта, индекса физического объема валового регионального продукта.

8. При разработке Прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы использует следующие данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период, представляемые по согласованию:

8.1. Среднегодовая численность населения по возрастным группам на прогнозируемый период.

8.2. Данные баланса трудовых ресурсов города Москвы за предыдущий год, в том числе таблицы, используемые для его формирования.

9. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не  позднее 10 июля текущего года разрабатывает предварительный Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы  и направляет его на рассмотрение в Департамент экономической политики  и развития города Москвы. При этом Департамент экономической политики и развития города Москвы в срок не позднее 14 календарных дней со дня направления на рассмотрение предварительного Прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы направляет при наличии свои предложения  по уточнению данных Прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы в адрес Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

10. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не  позднее 20 августа текущего года на основе предложений, поступивших от Департамента экономической политики и развития города Москвы, осуществляет уточнение показателей Прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы, утверждает Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы правовым актом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11. Расчет и корректировка данных за текущий год и на прогнозный период осуществляются с применением статистических методов прогнозирования, экспертных оценок, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.

Приложение к Порядку

разработки прогноза баланса трудовых ресурсов города Москвы,

в том числе прогноза потребности в привлечении иностранных работников

по отдельным видам экономической деятельности

Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы (форма)

(тыс. человек)

№ п/п

Наименование показателя

Очеред-ной год

Первый год планового периода

Второй год планово-го периода

Справочно

Текущий год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

I. Наличие трудовых ресурсов

1

Численность трудовых ресурсов города Москвы – всего,

в том числе:

1.1

Трудоспособное население в трудоспособном возрасте

1.2

Иностранные трудовые мигранты

1.3

Численность лиц старше трудоспособного возраста и несовершеннолетних, занятых в экономике города Москвы,

в том числе:

1.3.1

Пенсионеры старше трудоспособного возраста

1.3.2

Несовершеннолетние моложе трудоспособного возраста

II. Распределение трудовых ресурсов

2

Численность занятых в экономике города Москвы – всего,

в том числе по разделам ОКВЭД:

2.1

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство – всего,

в том числе иностранных работников

2.2

Добыча полезных ископаемых - всего,

в том числе иностранных работников

2.3

Обрабатывающие производства- всего,

в том числе иностранных работников

2.4

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – всего,

в том числе иностранных работников

2.5

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – всего,

в том числе иностранных работников

2.6

Строительство – всего,

в том числе иностранных работников

2.7

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов – всего,

в том числе иностранных работников

2.8

Транспортировка и хранение – всего,

в том числе иностранных работников

2.9

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – всего,

в том числе иностранных работников

2.10

Деятельность в области информации и связи – всего,

в том числе иностранных работников

2.11

Деятельность финансовая и страховая – всего,

в том числе иностранных работников

2.12

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом – всего,

в том числе иностранных работников

2.13

Деятельность профессиональная, научная и техническая – всего,

в том числе иностранных работников

2.14

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги – всего,

в том числе иностранных работников

2.15

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение – всего,

в том числе иностранных работников

2.16

Образование – всего,

в том числе иностранных работников

2.17

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг – всего,

в том числе иностранных работников

2.18

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений – всего,

в том числе иностранных работников

2.19

Прочие виды экономической деятельности – всего,

в том числе иностранных работников

3

Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике города Москвы, – всего,

в том числе:

3.1

Численность обучающихся трудоспособного возраста, обучение которых осуществляется отрывом от производства

3.2

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости города Москвы

3.3

Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике города Москвы

III. Иные показатели, предложенные участниками разработки Прогноза

4

4.1

4.2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать