Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU35012605202000199
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УДОСТОВЕРЕНИЕ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от  15.09.2020                                                                                                                 № 2313

г. Вологда

Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций

в системах теплоснабжения Вологодского муниципального района

         В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ                                   «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ                      «О водоснабжении и водоотведении»

администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения Вологодского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию      в средствах массовой информации и размещению на официальном                       сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района Милесевича В.Н.

Руководитель

администрации района                                                                       И.А. Быков

                                                                                                                                                                                Приложение                                                                                                                                                                                 к постановлению администрации                                                                                                                                                                                                     Вологодского муниципального района                                                                                                                                                                                от 15.09.2020  № 2313

Утвержден                                                                                                                                                                                постановлением администрации                                                                                                                                                                               Вологодского муниципального района                                                                                                                                                                             от 15.09.2020  № 2313

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения

Вологодского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям на основании:

- Жилищного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015              № 1114 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений правил расследования причин аварий в электроэнергетике»;

- Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6;

- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003№ 115;

- МДК 4-01.2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 20.08.2001 № 191;

- Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103;

- Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 № 1114.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий в системах теплоснабжения между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляющими деятельность на территории Вологодского муниципального района (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие организации, ТСЖ, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), собственниками помещений в многоквартирных домах с непосредственной формой управления имуществом (далее – НФУ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и администрацией Вологодского муниципального района.

1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определенных законодательством Российской Федерации:

- внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

- исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

- коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

- коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

- потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные ресурсы;

- ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

- система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;

- теплоснабжающая/теплосетевая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;

- тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;

- источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;

- централизованные сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);

- технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, повреждение оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;

- инцидент - отказ или механическое повреждение оборудования и (или) сетей, проявление скрытого дефекта конструкции, отдельного элемента сооружений действующего производственного объекта, отказ обслуживающих его систем (систем телемеханики, связи, энергоснабжения и другие), не повлиявшее на работоспособность объекта, но вызвавшее необходимость принятия нештатных действий, не предусмотренных планом технического обслуживания и ремонта, для восстановления его безопасного состояния;

- технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;

- аварийная ситуация - технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии;

- чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

1.4. Основными целями настоящего Порядка являются:

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Вологодского муниципального района;

- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения Вологодского муниципального района;

- снижение уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения Вологодского муниципального района.

1.5. Виды аварий, технологических и (или) функциональных отказов в системе теплоснабжения определены Методическими рекомендациями по  техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса, утверждёнными Приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 № 191.

1.6. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.

1.7. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:

- содержание оборудования системы теплоснабжения в технически исправном состоянии;

- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;

- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;

- обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;

- обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.

1.8. Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации и ТСЖ, организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (аварийно-диспетчерские службы) (далее - ДС и (или) АДС соответственно).

        Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.

        В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ДС и (или) АДС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.

1.9. Общую координацию действий ДС и (или) АДС по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения осуществляет руководитель организации (либо уполномоченное должностное лицо организации).

        При угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) на объектах теплоснабжения общую координацию действий дежурно-диспетчерских служб (ДДС) осуществляет дежурный диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы Вологодского муниципального района МКУ ВМР «Муниципальная стража» (далее - ЕДДС ВМР).

       Ресурсоснабжающие, управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений в многоквартирных домах с НФУ представляют сведения о телефонах ДС (АДС) в управление строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района за месяц до начала отопительного периода.

       Управление строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района направляет  обобщённые сведения о телефонах ДС (АДС) в ЕДДС ВМР за 10 дней до начала отопительного периода.

2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, ТСЖ, представителей собственников помещений в многоквартирных домах с НФУ при ликвидации аварийных ситуаций

2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных сетях и источниках теплоснабжения теплоснабжающая организация обязана:

2.1.1. принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций;

2.1.2. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) незамедлительно приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;

2.1.3. передать оперативную информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу ее ликвидации, в сроки и в объёме, установленные пунктами 6 и 8 Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 № 1114,

- в ЕДДС ВМР;

- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;

- диспетчерским службам управляющих организаций и ТСЖ, представителям собственников помещений в многоквартирных домах с НФУ;

2.1.4. по окончании ликвидации аварии оповестить о времени подключения к сетям или источникам теплоснабжения управляющие организации, ТСЖ,  представителей собственников помещений в многоквартирных домах с НФУ, ЕДДС ВМР.

2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах отопления управляющая организация, ТСЖ, собственники помещений в многоквартирных домах с НФУ обязаны обеспечить:

2.2.1. ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставить технологическую возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

2.2.2. локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем внутридомовых систем отопления не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки в отопительный период;

2.2.3. в течение 10 минут проинформировать о характере аварии, ориентировочном времени ее устранения, количестве пострадавших телефонограммой ЕДДС ВМР и соответствующую теплоснабжающую организацию;

2.2.4. оказание коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых систем отопления в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

2.2.5. проинформировать собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в течение получаса с момента регистрации заявки о планируемых сроках исполнения заявки;

2.2.6. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму теплоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях;

2.2.7. после ликвидации аварии в течение 10 минут поставить в известность ЕДДС ВМР и соответствующую теплоснабжающую организацию.

2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации, управляющей организации и ТСЖ направляют в любое время суток в течение 1 часа своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.

2.4. В случае возникновения аварии на наружных объектах теплоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация  которых не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ, представитель собствеников помещений в многоквартирных домах с НФУ незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС ВМР, а также в ДС (АДС) единой теплоснабжающей организации на территории соответствующего поселения Вологодского муниципального района.

        Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные теплоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.

2.5. В случае невозможности устранения аварии в течение 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C, по предложению руководителя теплоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ администрацией Вологодского муниципального района проводится  заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вологодского муниципального района (далее – Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС) с целью принятия мер для ликвидации аварии и недопущения ее развития в чрезвычайную ситуацию по истечении 24 часов.

3. Взаимодействие диспетчерских и аварийно-восстановительных (аварийно-диспетчерских) служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения, сетях и системах теплопотребления

3.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и управляющие организации, ТСЖ, представители собственников помещений в многоквартирных домах с НФУ в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС ВМР.

3.2. При поступлении в ДС (АДС) ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях и источниках теплоснабжения, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана незамедлительно:

- направить к месту аварии аварийную бригаду;

- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководителю организации и диспетчеру ЕДДС ВМР;

- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях теплоснабжения ответственное должностное лицо теплоснабжающей/теплосетевой организации определяет:

- какие переключения в сетях необходимо произвести;

- как изменится режим теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;

- какие абоненты и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от теплоснабжения;

- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;

- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.

3.4. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление теплоснабжения потребителей диспетчер соответствующей ДС (АДС) теплоснабжающей организации немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи:

- руководителя организации;

- диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций;

- диспетчерские службы управляющих организаций и ТСЖ;

- представителей собственников помещений в многоквартирных домах с НФУ, попавших в зону аварии;

- ЕДДС ВМР.

3.5. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей/теплосетевой организацией по согласованию с управляющими организациями или ТСЖ по территориальной принадлежности.

3.6. Размер ограничиваемой нагрузки потребителей устанавливается теплоснабжающей/теплосетевой организацией по согласованию с администрацией Вологодского муниципального района.

3.7. Отключение внутридомовых систем горячего водоснабжения и отопления домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами управляющих организаций, ТСЖ, собственников помещений в многоквартирных домах с НФУ.

3.8. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, диспетчер теплоснабжающей/теплосетевой организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации по всем доступным каналам связи.

3.9. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.

3.10. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным последующим извещением ЕДДС ВМР после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.

3.11. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:

- вызов через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;

- организация выполнения аварийно-восстановительных работ на коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;

- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы в соответствующие диспетчерские службы.

3.12. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения в отопительный зимний период на срок более суток, администрацией Вологодского муниципального района создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса Вологодского муниципального района, проводится заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС.  Восстановительные работы выполняются в сроки, согласованные с Комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС.

3.13. Планом  мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, разработанным теплоснабжающими организациями, определяется:

- взаимодействие оперативного персонала теплоснабжающих организаций и ЕДДС ВМР при аварийных ситуациях при прекращении электроснабжения систем теплоснабжения жилых кварталов в отопительный зимний период;

- взаимодействие оперативного персонала теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и ЕДДС ВМР  при аварийных ситуациях при прекращении теплоснабжения жилых кварталов в отопительный зимний период;

- взаимодействие служб по локализации и ликвидации возможных аварий в системах газоснабжения, газопотребления Вологодского муниципального района.

4. Сведения о телефонах диспетчерских служб (аварийно-диспетчерских служб) тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ЕДДС ВМР, а также телефонах администрации Вологодского муниципального района, размещаются управлением строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации района на официальном сайте Вологодского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 40 от 24.09.2020, Официальный сайт от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать