Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU62025910202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2020 г.                                                                                                                 № 553

Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район, постановляет:

1. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 23.03.2016 г. № 105 «Об утверждении порядка признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, списания дебиторской задолженности по неналоговым платежам, пеням и штрафам».

2. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Думы муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области и администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, на официальном сайте администрации Скопинского муниципального района в сети Интернет (адрес - https://skopn.ryazangov.ru/).

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию Г.С. Овсянникову.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации                                                                                                                А.И. Боков

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования –

Скопинский муниципальный район

Рязанской области от 15.09.2020 № 553

Порядок

принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты системы Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – Порядок) устанавливает случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – местный бюджет), перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, и порядок действия комиссии по принятию решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.

1.2. В целях настоящего Порядка под задолженностью по платежам в местный бюджет понимается начисленная и неуплаченная в срок недоимка по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в местный бюджет, а также пени и штрафы за их просрочку.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды неналоговых доходов:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

штрафы, санкции, возмещение ущерба.

1.4. Признание задолженности безнадёжной к взысканию может производиться при условии применения всех мер к взысканию в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Инициатором признания безнадёжной к взысканию задолженности в местный бюджет выступает главный администратор доходов местного бюджета, администратор доходов местного бюджета, на которого возложены полномочия по начислению, учёту и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (далее – администратор доходов).

1.6. Главный администратор доходов выявляет наличие задолженности, осуществляет сбор, оформление необходимых документов и выносит вопрос о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (далее – Комиссия).

1.7. Главный администратор доходов в течение 5 дней со дня утверждения акта о принятии решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, осуществляет списание сумм задолженности с балансового учёта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, но не позднее даты представления годовой отчётности за отчётный период.

1.8. Главный администратор доходов ведёт реестр списанной задолженности по платежам в местный бюджет по видам неналоговых доходов, согласно приложению 2 к Порядку.

1.9. Списание задолженности осуществляется главным администратором доходов в соответствии с пунктом 5 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет

2.1. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

4) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 207 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

Наряду со случаями, предусмотренные подпунктом 2.1. пункта 2 Порядка признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, списания дебиторской задолженности по неналоговым платежам, пеням и штрафам, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет

3.1. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о её списании, является:

1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет;

2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет;

3) документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плетельщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

4) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

5) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в бюджет;

6) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет;

7) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица – плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

8) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

9) постановление судебного пристава – исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

10) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств. Достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

11) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Порядок действия комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет

4.1. Состав Комиссии утверждается главным администратором доходов на постоянной основе.

4.2. Комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает представленный главным администратором доходов перечень документов в соответствии с пунктом 3.1 Порядка и подготавливает проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.

4.3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет принимается главным администратором доходов на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка.

4.4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию (Приложение 1 к Порядку):

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов местного бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в местный бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в местные бюджеты;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в местный бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;

з) подписи членов комиссии.

4.5. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет утверждается руководителем главного администратора доходов бюджета.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку принятия решений о признании

безнадёжной к взысканию задолженности

по платежам в местный бюджет

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель администратора доходов

___________________(ФИО)

АКТ

о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области « » 20 г. №

(полное наименование организации, фамилия, имя,

отчество физического лица)

(ИНН, ОГРН, КПП)

Сведения о платеже,

по которому

возникла

задолженность

(КДБ и его полное наименование) сумма задолженности

рублей

копеек,

в том числе: основной долг -

рублей

копеек,

пени -

рублей

копеек,

штрафы -

рублей

копеек,

на основании

(указываются конкретные документы с указанием реквизитов)

«              »              20 г.

Председатель комиссии /              /             

(подпись)              (И.О. Фамилия)

Члены комиссии /              /             

(подпись)              (И.О. Фамилия)

/              /

(И.О. Фамилия)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку принятия решений

о признании безнадёжной к взысканию

задолженности по платежам в местный бюджет

РЕЕСТР

списанной задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области



п/п

Наименование организации(ИНН), ФИО

Вид дохода

Сумма списанной задолженности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 697 от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать