Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2008г.
Номер документа: ru52000200800580
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2008 года № 461

Об утверждении региональной программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Нижегородской области" на 2009-2011 годы

В соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 16 мая 2008 года № 626-р "О разработке региональной программы развития конкуренции на продовольственном рынке Нижегородской области" в целях формирования конкурентной среды на продовольственном рынке Нижегородской области, стабилизации ситуации на рынке социально значимых товаров Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Нижегородской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, предприятиям, учреждениям и организациям Нижегородской области принять участие в реализации Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице - губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно - производственного и экономического потенциала В.В.Клочая

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 15.10.2008 № 461

1.1. Наименование   Программы

региональная   программа "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Нижегородской   области" на 2009 - 2011 годы

1.2. Основание для   разработки Программы

протокол совещания   у Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова от 22 октября   2007 года N ВЗ-П9-10пр;

распоряжение   Губернатора Нижегородской области от 16 мая 2008 года № 626-р "О   разработке региональной программы развития конкуренции на продовольственном рынке   Нижегородской области"

1.3.   Государственный заказчик Программы

министерство   сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

1.4. Основные   разработчики Программы

министерство   сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

министерство   поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и   услуг Нижегородской области;

министерство   экономики Нижегородской области

1.5. Цели   Программы

развитие свободной   конкуренции посредством создания благоприятных условий, обеспечивающих   эффективное функционирование рынка продовольственных товаров, способствующих   продовольственной независимости региона и стабилизации ценовой ситуации;

обеспечение   взаимосвязи между структурными субъектами продовольственного рынка,   способствующей свободному продвижению товаров, сырья и продовольствия и   рациональному функционированию предприятий оптовой и розничной торговли

1.6. Основные   задачи Программы

формирование   правового пространства, способствующего улучшению регулирования торговли   сельскохозяйственным сырьем и продовольствием;

содействие росту   конкурентоспособности и продвижению продукции местных производителей   сельскохозяйственного сырья и продовольствия, в том числе при вывозе излишков   сырья и продовольствия за пределы области;

содействие   насыщению рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами   питания;

содействие   внедрению современных технологий в работу структурных субъектов   продовольственного рынка;

предупреждение   монополистической деятельности, недопущение создания   финансово-административных барьеров при перемещении продовольственных товаров   в торговые организации, ликвидация барьеров в межрегиональном обороте,   предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и   согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции

1.7. Сроки и этапы   реализации Программы

2009 - 2011 годы

1.8. Исполнители   основных мероприятий Программы

министерство сельского   хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

министерство   поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и   услуг Нижегородской области;

министерство   экономики Нижегородской области;

министерство   государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

министерство   инвестиционной политики Нижегородской области;

департамент   градостроительного развития территории Нижегородской области;

управление   Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия   человека по Нижегородскойобласти (по   согласованию);

управление   Федеральной службы поветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и   Республики Марий Эл (по согласованию);

ФГУ   "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по   согласованию);

Приволжское   межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по   техническому регулированию и метрологии (по согласованию);

ООО   "Нижегородский центр сертификации" (по согласованию);

Главное управление   внутренних делНижегородской области (по согласованию);

комитет   государственного ветеринарного надзора Нижегородской области;

Нижегородский   областной союз потребительских обществ (далее - Облпотребсоюз) (по   согласованию);

управление   Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (по   согласованию);

комитет   международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Нижегородской   области;

органы местного   самоуправления Нижегородской области (по согласованию)

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

млн. рублей

Наименование   государственных заказчиков

Источники   финансирования

Годы реализации   Программы

Всего за период   реализации Программы

2009

2010

2011

министерство сельского   хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Всего, в том

числе:

2814,8

3036,8

2795,8

8647,4

Капитальные   вложения

578,9

620,0

665,0

1863,9

НИОКР

2,8

3,0

3,3

9,1

Прочие расходы

2233,1

2413,8

2127,5

6774,4

Областной   бюджет

2814,8

3036,8

2795,8

8647,4

Капитальные   вложения

578,9

620,0

665,0

1863,9

НИОКР

2,8

3,0

3,3

9,1

Прочие расходы

2233,1

2413,8

2127,5

6774,4

Федеральный   бюджет

Капитальные   вложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет

Капитальные   вложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие   источники

Капитальные   вложения

НИОКР

Прочие расходы

Примечание: объемы средств областного бюджета, которые предполагается направить на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.

1.10. Система   организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом   реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы   достижения цели Программы

увеличение объема производства   конкурентоспособной продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей   промышленности до 74,2 %;

снижение темпов   роста потребительских цен на продовольственные товары до107,9 %;

доведение доли   продукции местных производителей в организациях торговли до 70%;

потребление   продуктов питания, составляющих основу жизнедеятельности и здоровья человека   на душу населения,

в том числе:

мясо и   мясопродукты - 70 кг

молоко и молочные   продукты - 290 кг

овощи - 135 кг

Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, определены приоритетные секторы экономики, на развитие которых Правительство Нижегородской области (далее - область, регион) должно направить усилия и ресурсы, в том числе производство и дистрибуция товаров массового спроса.

Направленность Правительства области на производство и дистрибуцию товаров массового спроса обусловлена следующими факторами:

- рынок производства товаров массового спроса характеризуется устойчивостью, маловероятны резкие спады и глубокие кризисы: 70 % рынка занимают продукты питания, являющиеся предметом первой необходимости;

- устойчиво растущий и стабильный спрос на продукты питания;

- низкие инвестиционные барьеры и барьеры на вход, относительно быстрая окупаемость инвестиций и высокий потенциал роста делают сектор привлекательным для инвесторов;

- уникальное географическое положение Нижегородской области с точки зрения доступа к масштабным потребительским рынкам;

- высокая степень развития розничных сетей современных форматов в населенных пунктах, находящихся в зоне транспортной доступности для предприятий и организаций Нижегородской области;

- значительный экспортный потенциал сокращает зависимость экономики от конъюнктуры внутреннего рынка;

- на территории Нижегородской области развиты отрасли, специализирующиеся на производстве товаров массового спроса, в том числе пищевая промышленность;

- в части районов области с ограниченными условиями для эффективного размещения предприятий и организаций приоритетных секторов экономики пищевая промышленность может стать основным катализатором роста;

- в регионе есть возможность производства необходимой для развития сектора сырьевой базы;

- развитие производства товаров массового спроса будет стимулировать рост других секторов экономики (например, рост требований к качеству сырья для пищевой промышленности приведет к повышению эффективности сельскохозяйственных производителей).

Развитие конкурентной среды на товарных рынках является одним из основных эффективных рыночных методов ограничения возможностей отдельных хозяйствующих субъектов негативно воздействовать на региональный товарный рынок и стимулирования производства товаров для удовлетворения спроса населения.

Для определения степени развития конкуренции на товарных рынках, выявления монополистов, определения наличия или отсутствия барьеров "входа и выхода" на рынок для потенциальных конкурентов, своевременного принятия мер необходимо систематическое проведение анализа товарного рынка. В настоящее время существует необходимость создания и ведения электронной базы данных о ценах на всех стадиях производства и реализации продукции, об уровне оптовых и торговых надбавок, оценки состояния удовлетворенности спроса населения и прочего. Для осуществления сбора достоверной информации, ее обобщения и хранении необходимо подготовить ряд нормативных региональных актов.

Анализ показывает, что потребительский рынок области характеризуется высоким уровнем цен и темпов инфляции на социально значимые продовольственные товары относительно других регионов Российской Федерации и Приволжского федерального округа.

В настоящее время в Нижегородской области действуют два основных канала реализации потребительских товаров населению - это организации розничной торговли и рынки.

На сегодняшний день в регионе заметно снижается активность стихийных форм торговли. Это связано с тем, что происходит рост современной организованной торговой деятельности вследствие объединения и укрепления предприятий и приведения розничных рынков в соответствие с законодательной базой.

Насыщение продовольственного рынка Нижегородской области качественными продуктами питания местного производства в значительной степени решит вопрос здоровой конкуренции на продовольственном рынке.

На протяжении последних лет сельскохозяйственное производство характеризовалось разнонаправленными тенденциями в производстве продукции - при сокращении производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях увеличивается производство продукции в малых формах хозяйствования на селе. В 1991 году доля хозяйств населения в производстве продукции сельского хозяйства составляла 34,5 %, в 2007 году - 46,3 %. На долю фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей приходится более 2 % производимой на территории области сельскохозяйственной продукции.

Объем производства сельскохозяйственной продукции предприятий всех форм собственности (в действующих ценах с учетом инфляции) вырос с 15,2 млрд. рублей в 2000 году до 36,1 млрд. рублей в 2007 году.

Основным направлением в сельском хозяйстве является животноводство, в структуре выручки за 2007 год оно занимает 61,7%, а растениеводство -30,2%.

В животноводстве основным является производство скота и птицы (в живом весе), выручка от реализации которого составляет 41,1%. Удельный вес выручки от реализации молока - 37,5%, от яйца - 20%.

В растениеводстве основным является производство зерна, удельный вес которого в выручке растениеводства занимает 60,6%, от овощей открытого грунта - 2,7%, от картофеля - 11,4%, от сахарной свеклы - 4,3%.

Динамика производства основных видов сельскохозяйственной продукции представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели

2000 год

2005 год

2006 год

2007 год

Процент к уровню   2000 года

Растениеводство

Зерно, тыс. тонн

1003,2

1011,3

1166,6

1046,3

104,3

Сахарная свекла,   тыс. тонн

93,9

323,7

329,1

180,9

190

Картофель,   тыс.тонн

705,8

845,3

903,8

735,5

104,2

Овощи, тыс.тонн

276,8

381,1

382,8

360,2

130,1

Животноводство

Мясо в реализации   в живом весе, тыс. тонн

144

134,3

130,8

125,9

87,4

Молоко, тыс.   тонн

846,7

642,9

623,6

640,6

75,7

Яйца, млн. шт.

1133,6

1216,5

1192,4

1186,5

104,7

Основными производителями картофеля и овощей в среднесрочной перспективе остаются личные подсобные хозяйства населения и крестьянские (фермерские) хозяйства. Рост объемов производства этих продуктов прогнозируется за счет увеличения посевных площадей, занятых овощными культурами и картофелем, в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Область может обеспечивать себя большей частью продуктов питания при соответствующей организации необходимых производств и бюджетного финансирования.

Потребление основных продуктов питания в расчете на душу населения Нижегородской области в 2007 году по сравнению с 2000 годом увеличилось по фруктам и ягодам в 2,2 раза, по рыбе и рыбопродуктам -на 55 %, мясу и мясопродуктам - на 55,9 %, растительному маслу - на 11 %, овощам и бахчевым культурам - на 54,7 %, картофелю - на 4,3 %, молоку и молокопродуктам - на 7,9 %. Потребление сахара, яиц, хлебных продуктов снизилось по сравнению с 2000 годом на 6-17 процентов.

Объем потребления основных продуктов питания и его динамика представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование   продуктов

питания

2000 год

2005 год

2006 год

2007 год

Процент к уровню   2000 года

Мясо и   мясопродукты, кг

34

50

54

53

155,9

Молоко и   молокопродукты, кг

202

211

223

218

107,9

Яйца, шт

267

268

267

240

89,9

Рыба и   рыбопродукты, кг

10

13,6

15

15,5

155,0

Сахар, кг

38

35

35

36

94,7

Растительное   масло, кг

11,8

13

13,2

13,1

111,0

Картофель, кг

94

93

99

98

104,3

Овощи и бахчевые   культуры, кг

75

113

114

116

154,7

Хлебные продукты,   кг

115

110

105

96

83,5

Фрукты и ягоды, кг  

25

46

54

56

220

Продовольственный рынок является важнейшей и наиболее значимой составляющей потребительского рынка. Его состояние и развитие отражаются на продовольственной безопасности региона, обеспечение которой является одной из важнейших задач органов власти области и органов местного самоуправления. Продовольственная безопасность подразумевает способность региона за счет собственных ресурсов обеспечивать продуктами питания потребности населения, а также предполагает экономическую доступность продовольствия и его безопасность.

Уровень обеспеченности Нижегородской области продовольственными товарами, произведенными товаропроизводителями Нижегородской области за период с 2003 по 2007 год, представлен в таблице 3 (в процентах).

Таблица 3

Наименование   продукции

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Мясо

62,8

56,7

51,9

47,5

47,0

Молоко

89

84,9

80,1

74,2

77,7

Яйца

137,1

137,8

128,7

127,9

142,4

Картофель

113,8

85,4

110,2

104

89,6

Овощи и   продовольственные

бахчевые культуры

100,2

80,1

94,6

94,7

87,9

Основным индикатором состояния потребительского рынка продовольственных товаров является индекс потребительских цен на них.

В 2005-2006 годах наметилась тенденция к замедлению темпов роста потребительских цен на продовольственные товары. Вместе с тем, этот показатель в 2007 году в регионе увеличился по сравнению с предыдущим годом на 10,5 процентных пунктов и составил 119,2 %, в среднем по России - на 6,9 процентных пункта и составил 115,6 %.

Среди субъектов Приволжского федерального округа Нижегородская область по величине прироста потребительских цен на продовольственные товары в 2007 году занимала 13 место (1 место - минимальное значение).

Основными причинами высоких темпов роста цен в Нижегородской области являются:

1) зависимость нижегородского потребительского рынка от коньюктуры внешних рынков (обеспеченность потребления населения за счет собственного производства в 2007 году по мясу составила всего 47%, по молоку - 77,7%);

2) многозвенная структура продвижения товаров от производителя до потребителя.

Регион является привлекательным для развития оптовой торговли, так как находится в зоне потребления. Нижний Новгород является лидером среди городов России по размеру доступного потребительского рынка. В радиусе 500 километров проживает 43 млн. человек, из которых более 24 млн. в городах численностью более 100 тысяч человек, а в радиусе 1000 километров - около 84 млн. потребителей, из которых в городах - более 45 млн. человек.

При этом потребительский рынок в указанных зонах характеризуется более высокой, чем в среднем по России покупательной способностью населения. Уровень потребительских расходов на душу населения в 500 километровой зоне от Нижнего Новгорода составляет 4970 рублей в месяц (на 40 % выше, чем в среднем по России), в 1000 - километровой зоне - 3975 рублей в месяц (на 12% выше, чем в среднем по России).

Важнейшей особенностью городов, расположенных в зонах транспортной доступности, является самая высокая в России степень развития каналов дистрибуции - розничных сетей современных форматов.

В результате Нижегородская область превосходит по численности населения, занятого в оптовой торговле, такие развитые регионы Приволжского федерального округа как Татарстан (в 1,7 раза) и Самарскую область (в 1,4 раза).

В Нижегородской области на 3-4 субъекта розничной торговли продуктами питания (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) приходится 1 субъект оптовой торговли.

По данным управления Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее - Нижегородстат) в 57 % обследуемых оптовых организаций имеет место до 2 перепродаж, 29 % - от 2 до 3, в 14 % - от 3 до 4.

Эти обстоятельства обусловили для Нижегородской области более острые последствия резких колебаний мировых цен на продовольственные товары, которые наблюдались в 2007 году.

Таким образом, указанные тенденции наряду с ограничениями собственных ресурсов и их высокой себестоимостью способствуют увеличению объемов ввоза продукции из других регионов России и импорта.

Продукция местных сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной по цене и вытесняется с внутреннего рынка.

Основными причинами относительно медленного развития конкуренции в отрасли сельского хозяйства Нижегородской области являются:

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленные товары;

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики, реализация которой создаст условия для развития конкуренции в области.

Приоритетными направлениями государственной аграрной политики в области в среднесрочной перспективе являются:

- создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечения населения области качественными продовольственными товарами;

- обеспечение устойчивого развития сельских территорий и повышение качества жизни сельского населения.

Достижение этих целей обеспечивается реализацией ряда областных и ведомственных целевых программ.

В Нижегородской области приняты и реализуются областные целевые программы:

- "Кадровое обеспечение стратегического развития агропромышленного комплекса Нижегородской области" на 2007 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2007 года № 194;

- "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008 - 2012 годов, утвержденная Законом Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 40-З;

- "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2006 года № 284;

- "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области, на 2007 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 31 января 2007 года № 32;

- "Покупайте Нижегородское" на 2009 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2008 года № 315.

За счет средств областного бюджета в 2007 году организациям агропромышленного комплекса области была оказана государственная поддержка (с учетом капитальных вложений) на общую сумму 1774,2 млн. рублей, в том числе:

- на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование кредитами - 308,7 млн. рублей;

- на субсидии на реализованную сельскохозяйственную продукцию - 238,9 млн. рублей;

- на субсидии на возмещение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов и пользование электроэнергией - 200 млн. рублей;

- на субсидирование части лизинговых платежей за сельхозтехнику - 90 млн. рублей;

- приобретение средств химзащиты и минеральных удобрений - 81,6 млн. рублей;

- на субсидии на поддержку племенного животноводства - 67,9 млн. рублей, элитного семеноводства - 22 млн. рублей и ряд других финансовых поддержек.

На период с 2009 по 2011 годы предусматривается выделить из областного бюджета на поддержку организаций агропромышленного комплекса 8647,4 млн. рублей, в том числе:

в 2009 году

- 2814,8 млн.   рублей;

в 2010 году

- 3036,8 млн.   рублей;

в 2011 году

- 2795,8 млн.   рублей.

В целях предупреждения и предотвращения ограничения конкуренции на продовольственном рынке Нижегородской области необходимо осуществление ряда контрольных мероприятий по выявлению и устранению недобросовестной конкуренции и в первую очередь в системе оптовой и розничной торговли.

Проблема развития конкуренции на рынке продовольствия является комплексной, ее решение требует взаимодействия различных органов власти и организаций, осуществляющих деятельность в сфере торговли и производства сельскохозяйственной продукции. В связи с этим для решения поставленных задач необходима межотраслевая (межведомственная) координация, согласованное использование кадровых, информационных и иных ресурсов различной принадлежности. Программный метод решения проблемы позволит более эффективно и в наименьшие сроки обеспечить достижение поставленной цели.

Основными целями Программы являются обеспечение условий для формирования конкурентной среды на продовольственном рынке, обеспечение взаимосвязи между структурными субъектами продовольственного рынка, способствующей свободному продвижению товаров, сырья и продовольствия и рациональному функционированию организаций оптовой и розничной торговли.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- формирование правового пространства, способствующего улучшению регулирования торговли сельскохозяйственным сырьем и продовольствием;

- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции местных производителей сельскохозяйственного сырья и продовольствия, в том числе при вывозе излишков сырья и продовольствия за пределы области;

- содействие насыщению рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами питания;

- содействие внедрению современных технологий в работу структурных субъектов продовольственного рынка;

- предупреждение монополистической деятельности, недопущение создания финансово-административных барьеров при перемещении продовольственных товаров в торговые организации, ликвидация барьеров в межрегиональном обороте, предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции.

Для достижения целей Программы решаются следующие задачи:

Задача 1. Формирование правового пространства, способствующего улучшению регулирования торговли сельскохозяйственным сырьем и продовольствием.

Задача 2. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции местных производителей сельскохозяйственного сырья и продовольствия, в том числе при вывозе отдельных групп сырья и продовольствия за пределы Нижегородской области.

Задача 3. Содействие насыщению рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами питания.

Задача 4. Содействие внедрению современных технологий в работу структурных подразделений продовольственного рынка.

Задача 5. Предупреждение монополистической деятельности, недопущение создания финансово-административных барьеров при перемещении продовольственных товаров в торговые организации, ликвидация барьеров в межрегиональном обороте, предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции.

Программа реализуется в 2009 - 2011 годах, в один этап.

Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и при необходимости источники и соответствующие объемы финансирования.

Координатором реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

Основные функции координатора реализации Программы:

мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

непосредственный контроль за ходом реализации Программы;

подготовка отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы.

Взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами Нижегородской области, общественными организациями и объединениями области по вопросам реализации Программы осуществляет Минсельхозпрод в рамках его полномочий.

Механизм реализации Программы будет осуществляться в соответствии с разработанным планом мероприятий, изложенным в приложении к настоящей Программе.

Задача 1. Формирование правового пространства, способствующего улучшению регулирования торговли сельскохозяйственным сырьем и продовольствием.

В программных мероприятиях предусматривается выработка нормативной правовой базы в сфере развития конкуренции на продовольственном рынке. Предусматривается подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области о мониторинге цен на сельскохозяйственное сырье и агропродовольственные товары, о создании регионального зернового продовольственного фонда, о состоянии и развитии личных подсобных хозяйств граждан, а также разработка и утверждение Правительством Нижегородской области областной целевой программы "Развитие потребительской кооперации Нижегородской области на 2009 - 2012 годы".

Задача 2. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции местных производителей сельскохозяйственного сырья и продовольствия, в том числе при вывозе отдельных групп сырья и продовольствия за пределы Нижегородской области.

В рамках данной задачи предусмотрены мероприятия по созданию условий для реализации своей продукции непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями пищевой промышленности без участия нескольких посреднических компаний, доступности торговых мест для реализации такой продукции, развитие ярмарочной торговли.

Задача 3. Содействие насыщению рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами питания.

В рамках решения указанной задачи предусмотрено предотвращение поступления на продовольственный рынок области опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов, стимулирование увеличения объемов производства пищевой продукции, отвечающей требованиям международных стандартов, стимулирование увеличения объемов пищевых продуктов лечебно-профилактического направления, без искусственных компонентов и генно-инженерно-модифицированных организмов посредством реализации областной целевой программы "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области, на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 января 2007 года № 32, а также создание магазинов шаговой доступности "У дома", "Покупай Нижегородское".

Задача 4. Содействие внедрению современных технологий в работу структурных подразделений продовольственного рынка.

Предусмотрено проведение семинаров и конференций по внедрению современных технологий, позволяющих расширить ассортимент и качество выпускаемой продукции.

Поощрение организаций торговли в рамках областных конкурсов "Лучшая торговая сеть", "Лучший торговый центр", "За качество и конкурентоспособность".

Задача 5. Предупреждение монополистической деятельности, недопущение создания финансово-административных барьеров при перемещении продовольственных товаров в торговые организации, ликвидация барьеров в межрегиональном обороте, предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции.

Предусматривается осуществление ряда контрольных мероприятий по проверке хозяйствующих субъектов на предмет заключения соглашений или выявления согласованных действий, выявлению нелегально действующих структур на продовольственных рынках области, изучению рынков важнейших продовольственных товаров с целью предотвращения монополистических действий.

Источники   финансирования

2009

год

2010

год

2011

год

Всего за   периодреализации Программы

Всего,втом числе:

2814,8

3036,8

2795,8

8647,4

областной бюджет

2814,8

3036,8

2795,8

8647,4

федеральный   бюджет

0

0

0

0

местный   бюджет

0

0

0

0

прочие источники

0

0

0

0

7. Индикаторы достижения целей Программы

Наименованиеиндикаторов целей Программы

Ед. измерения

Значения   индикаторов целей Программы

на момент   разработки Программы

по окончании   реализации Программы

Без программного   вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)

1. Увеличение   объемов производства конкурентоспособной продукции сельского хозяйства,   пищевой и перерабатывающей промышленности.

млрд. рублей

41,0

74,2

55,0

2. Снижение темпов   роста потребительских цен на продовольственные товары

%

111,9

107,9

112

3. Доведение доли   продукции местных производителей в организациях торговли до 70 %

%

30-40

70

40

4. Потребление продуктов   питания, составляющих основу жизнедеятельности и здоровья человека

вкг на

душу населения   (рекомендуемые размеры потребления)

в том числе:

- мясо и   мясопродукты

70 - 75

53

70

60

-молокоимолочные продукты

305

218

290

225

- овощи

135 - 150

116

135

120

В результате реализации мероприятий Программы будут созданы благоприятные условия для эффективной деятельности местных производителей, продвижения продукции на региональном и российском рынке.

Непосредственными показателями результатов реализации Программы являются:

- расширение доступа сельхозтоваропроизводителей на продовольственный рынок области за счет создания дополнительных торговых мест, организации ярмарок, создание логистического центра сельскохозяйственной и пищевой продукции и сельскохозяйственных рынков;

- снижение темпов роста потребительских цен на продовольственные товары с 111,9 % в 2008 году до 107,9 % в 2011 году;

- доведение доли продукции местных производителей в организациях торговли до 70 %.

Эффективность Программы зависит от полноты выполнения мероприятий.

Программа объединяет и дополняет действующие областные целевые программы, увеличивая их общую эффективность.

Реализация Программы позволит увеличить объемы производства и реализации местной продукции, повысить ее конкурентоспособность, будут созданы условия для обеспечения населения области высококачественными продуктами питания.

По окончании реализации Программы ожидается:

- увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства до 74,2 млрд. рублей;

- рост производства основных продуктов питания позволяет прогнозировать к 2011 году потребление важных продуктов питания, составляющих основу жизнедеятельности и здоровья человека, в следующих соотношениях к рациональным нормам: мяса и мясопродуктов - 93,3 %, молока и молокопродуктов - 95 %, овощам - 94,7 %;

- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в 1,8 раза;

- увеличение объема производства продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на 25 %.

К возможным внешним факторам относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;

- неполное исполнение принятых областных целевых программ.

Также существует большая зависимость регионального потребительского рынка от конъюнктуры нестабильных внешних рынков.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к региональной программе "Развитие

конкуренции на продовольственном рынке

Нижегородской области" на 2009-2011 годы

№ п/п

Наименование   мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов  

Сроки выполнения

Исполнители   мероприятий*

Объем   финансирования по годам, млн. рублей

2009

2010

2011

Всего

Цель Программы   "Обеспечение условий для формирования конкурентной среды на   продовольственном рынке, обеспечение взаимосвязи между структурными   субъектами продовольственного рынка, способствующей свободному продвижению   товаров, сырья и продовольствия и рациональному функционированию предприятий   оптовой и розничной торговли"

Всего, в том   числе:

2814,8

3036,8

2795,8

8647,4

Областной бюджет

2814,8

3036,8

2795,8

8647,4

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Задача 1.   "Формирование правового пространства, способствующего улучшению   регулирования торговли сельскохозяйственным сырьем и продовольствием"

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

1.1.

Разработка проекта   распоряжения Правительства Нижегородской области: \"О мониторинге цен на   сельскохозяйственное сырье и агропродовольственные товары\"

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 год

МСХПР

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

1.2

Разработка проекта   постановления Правительства Нижегородской области \"О создании регионального зернового   фонда\"

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 год

МСХПР

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

1.3.

Утверждение   проекта постановления Правительства Нижегородской области \"Об утверждении   Программы развития потребительской кооперации на 2009 - 2012 годы\"

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 год

МСХПР,   облпотребсоюз

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Задача 2.   "Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции местных   производителей сельскохозяйственного сырья и продовольствия, в том числе при   вывозе отдельных групп сырья и продовольствия за пределы области"

Всего, в том числе  

2807,1

3028,6

2795,8

8631,5

Областной бюджет

2807,1

3028,6

2795,8

8631,5

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.1.

Проведение анализа   и оценки состояния конкурентной среды, условий предпринимательской   деятельности на рынке продовольственных товаров

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований   на содержание)

2009 -

2011 годы

МПРМППРУ,

УФАС (в части   оказания методической помощи)

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.2.

Проведение анализа   потребления и оценки состояния удовлетворения спроса населения на основные   виды продовольственных товаров в целом по области и в разрезе муниципальных   образований

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

МПРМППРУ, ОМСУ

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.3.

Проведение анализа   ценовой ситуации напотребительском рынке Нижегородской области

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

МЭ

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.4.

Изучение и анализ   рынка поступления продовольственных товаров в область из регионов Российской   Федерации и Зарубежья

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание

2009 -2011 годы

КМВМС

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.5.

Содействие   увеличению производства сырья и продовольствия сельскохозяйственными   организациями

Средства,   предусмотренные программами:

"Развитие   агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008 -2012   годов;

"Сохранение и   восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и   агроландшафтов в Нижегородской области на 2006- 2010 годы";

"Кадровое   обеспечение стратегического развития агропромышленного комплекса   Нижегородской области" на 2007 - 2010 годы

2009 -2011 годы

МСХПР

Всего, в том   числе:

2805,5

3027,0

2793,6

8626,1

Областной бюджет

2805,5

3027,0

2793,6

8626,1

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.6.

Организация   областных выставочно- ярмарочных мероприятий с участием местных   производителей

Средства,   предусмотренные программой "Покупайте Нижегородское"

2009 -2011 годы

МСХПР

Всего, в том   числе:

0,35

0,40

0,47

1,22

Областной бюджет

0,35

0,40

0,47

1,22

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.7.

Организация работы   приемных пунктов сельскохозяйственного сырья от населения и логистических   центров на территории каждого муниципального образования области совместно с   перерабатывающими предприятиями области (по согласованию), облпотребсоюзом,   сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и другими заготовителями  

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований   на содержание)

2009 -2011 годы

МСХПР,   облпотребсоюз

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.8.

Проведение   областной ярмарки по реализации продовольственной продукции   сельхозпроизводителей

Средства,   предусмотренные программой "Покупайте Нижегородское"

2009 -2011 годы

МСХПР

Всего, в том   числе:

0,58

0,67

0,78

2,03

Областной бюджет

0,58

0,67

0,78

2,03

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

2.9

Проведение Дней   Нижегородской области в других регионах России

Средства,   предусмотренные программой "Покупайте Нижегородское"

2009 - 2011 годы

МСХПР

Всего, в том   числе:

0,64

0,55

0,98

2,17

Областной бюджет

0,64

0,55

0,98

2,17

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Задача 3.   "Содействие насыщению рынка региона доступными, безопасными и   качественными продуктами питания"

Всего, в том   числе:

7,7

8,2

0

15,9

Областной бюджет

7,7

8,2

0

15,9

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

3.1.

Содействие повышению   качества выпускаемой продукции посредством реализации областной целевой   программы \"О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых   на территории Нижегородской области, на 2007 - 2010 годы\". Организация на   предприятиях пищевой промышленности области производства хлебобулочных,   кондитерских изделий, соков, молочных и других продуктов, обогащенных   витаминами, йодом, железом в соответствии с нормативной документацией,   утвержденной и согласованной в установленном порядке

Средства,   предусмотренные в областной целевой программе "О повышении качества и   безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегород-ской   области"

2009- 2010 годы

МСХПР,

Госветнадзор

Всего, в том   числе:

7,7

8,2

0

15,9

Областной бюджет

7,7

8,2

0

15,9

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

3.2

Содействие в   создании и развитии сети магазинов доступности формата \"Магазин у дома\" в   крупных городах области

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009- 2011 годы

ОМС, МПРМППРУ, ДГРТ,   МГИЗР, МИП

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

3.3

Содействие   развитию стабильных взаимовыгодных партнерских связей между организациями   оптовой, розничной торговли и нижегородскими товаропроизводителями,   выпускающими высококачественную продукцию

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009- 2011 годы

МПРМППРУ, МСХПР

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

3.4

Содействие   внедрению в организациях - изготовителях пищевых продуктов международной   системы управления качеством, в том числе ИСО 9000 и ХАССП

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009- 2011 годы

МСХПР, НЦСМ, Центр   сертификации

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

3.5

Содействие   взаимодействию торговых сетевых компаний и производителей социально значимых   продуктов питания для выработки совместных действий, направленных на   недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые ими   продовольственные товары

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009- 2011 годы

МПРМППРУ, МСХПР,   МЭ

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

3.6

Выработка мер по развитию   торговой инфраструктуры при одновременном уменьшении арендной платы для   предприятий розничной торговли

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009- 2011 годы

МПРМППРУ

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Задача 4.   "Содействие внедрению современных технологий в работу структурных   субъектов продовольственного рынка"

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

4.1

Проведение научно   - практической конференции для организаций молочной промышленности с участием   Всероссийского НИИ молочной индустрии и НИИ сыроделия "Перспектива   развития молочной промышленности Нижегородской области"

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009- 2011 годы

МСХПР, МЭ

Всего, в том   числе:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

4.2

Проведение \"Дней   науки\" в Нижегородской области Всероссийским НИИ хлебопекарной промышленности   "Новые виды хлебобулочных изделий, качество и технические   регламенты" в целях перспективы развития хлебопекарной промышленности,   качества и безопасности хлебобулочных изделий

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009- 2011 годы

МСХПР

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

4.3.

Разработка мероприятий   по внедрению биотехнологий в сельскохозяйственное производство

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009- 2011 годы

МСХПР

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

4.4.

Содействие   внедрению глобальной сети EAN UCC (глобальная международная система товарной   нумерации) на организациях пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской   области в целях поставок продукции и в обеспечении продовольственной   безопасности на основе международных стандартов автоматической идентификации

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009- 2010 годы

МСХПР

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Задача 5.   "Предупреждение монополистической деятельности, недопущение создания финансово-административных   барьеров при перемещении продовольственных товаров в торговые организации,   ликвидация барьеров в межрегиональном обороте, предупреждение действий по   заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных   на ограничение конкуренции"

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.1.

Осуществление   постоянного мониторинга региональных продовольственных рынков, на которых возможно   ограничение конкуренции, проведение анализа и оценки состояния конкурентной   среды на данных рынках

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

МЭ,

УФАС (в части оказания методической помощи)

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.2.

Мониторинг нормативных   правовых актов органов исполнительной власти региона, органов местного   самоуправления муниципальных образований, касающихся регулирования   продовольственного рынка, в частности вопросов поддержки   товаропроизводителей, льготного кредитования, предоставления налоговых и   имущественных льгот, мер регулирования торговли продуктов питания и других в   соответствии со статьями 15, 23 Федерального закона   от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

УФАС

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.3.

Рассмотрение жалоб   и заявлений о фактах нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года №   135-ФЗ "О защите конкуренции" со стороны хозяйствующих субъектов и   органов власти всех уровней

Средства, предусмотренные   на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на   содержание)

2009 -2011 годы

УФАС

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.4.

Проведение   плановых и внеплановых мероприятий по выявлению и изъятию из оборота   продовольственных товаров, опасных для жизни или здоровья граждан,   фальсифицированных товаров

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

УВД, Роспотреб-   надзор

Россельхоз-   надзор,

Госветнадзор,

Приволжское МТУ

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.5.

Проведение   контрольных мероприятий по выявлению нарушений в сфере защиты прав   потребителей на продовольственном рынке, в сфере общественного питания

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований   на содержание)

2009 -2011 годы

УВД, Роспотреб-   надзор Россельхоз- надзор, Приволжское МТУ

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.6.

Оказание   консультационных услуг населению области в сфере защиты прав потребителей на   продовольственном рынке. Пропаганда среди населения области принципов   здорового питания, в том числе в части профилактики микронутриентной   недостаточности и йоддефицитных состояний.

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

Роспотреб- надзор

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.7.

Государственный   контроль за соглашениями хозяйствующих субъектов - участников рынков   социально значимых продуктов питания (производителей сырья, продуктов питания,   оптовых продавцов, розничных продавцов) в порядке, предусмотренном статьей 35   Федерального закона от 26 июля 2006 года №   135-ФЗ "О защите конкуренции"

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

УФАС

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.8.

Проведение проверок   хозяйствующих субъектов - участников рынков социально значимых продуктов   питания (в том числе совместно с органами внутренних дел) для выявления и   пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий,   запрещенных статьей 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ   "О защите конкуренции"

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

УФАС

(при поступлении   материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимоно- польного   законода- тельства)

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.9.

Принятие мер антимонопольного   реагирования в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного   законодательства хозяйствующими субъектами - участниками рынков социально   значимых продуктов питания, привлечение виновных в заключении   антиконкурентных соглашений к административной ответственности в соответствии   со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об   административных правонарушениях

Средства, предусмотренные   на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на   содержание)

2009 -2011 годы

УФАС

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.10.

Согласование в   предварительном порядке проектов соглашений органов исполнительной власти   региона, органов местного самоуправления муниципальных образований,   заключаемых с хозяйствующими субъектами - участниками рынков социально   значимых продуктов питания в целях предотвращения возможных нарушений   требований статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года №   135-ФЗ "О защите конкуренции"

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

УФАС (по   согласованию)

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.11.

Контроль соблюдения   требований статей 19 и 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ   "О защите конкуренции", регулирующих порядок предоставления   государственной и муниципальной помощи при осуществлении органами   исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных   образований мер по поддержке местных товаропроизводителей

Средства,   предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере   ассигнований на содержание)

2009 -2011 годы

УФАС

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

5.12.

Совершенствование   нормативных документов по организации снабжения населения области продуктами   питания

Средства, предусмотренные   на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на   содержание)

2009 -2011 годы

МПРМППРУ, МСХПР,   по согласованию с МЭ

Всего, в том числе  

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет  

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

МПРМППРУ

- министерство   поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и   услуг Нижегородской области

МСХПР

- министерство   сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

МЭ

- министерство экономики   Нижегородской области

МГИЗР

- министерство   государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области

МИП

- министерство   инвестиционной политики Нижегородской области

ДГРТ

- департамент градостроительного   развития территории Нижегородской области

КМВМС

- комитет   международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей

УФАС

- управление   Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

Роспотребнадзор

- управление   Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия   человека по Нижегородской области

Россельхознадзор

- управление   Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по   Нижегородской области и Республики Марий Эл

НЦСМ

- ФГУ   "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации"

Приволжское МТУ

- Приволжское   межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по   техническому регулированию и метрологии

Центр сертификации  

- ООО   "Нижегородский центр сертификации"

ГУВД

- Главное   управление внутренних дел Нижегородской области

Госветнадзор

- комитет   государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

ОМС

- органы местного самоуправления   Нижегородской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 208 от 07.11.2008
Рубрики правового классификатора: 090.100.010 Общие положения, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать