Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2009г.
Номер документа: ru65000200900541
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Администрация Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2009 года №409-па

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НА 2010 ГОД

{Утратил силу в связи с истечением срока действия}

{Изменения:

Постановление Правительства Сахалинской области от 11.03.2010 №84}

В целях реализации на территории Сахалинской области приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования» в части государственной поддержки общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на 2010 год (прилагается).

2. Определить департамент образования Сахалинской области уполномоченным органом по проведению конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, мероприятий по организации расходования средств государственной поддержки на основе заявок учреждений-победителей, передачи приобретенного имущества в собственность школ.

3. Департаменту образования Сахалинской области (Е.А.Сафонов):

3.1. выплату средств, предназначенных на внедрение инновационных образовательных программ, осуществлять в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на 2010 год;

3.2. обеспечить своевременную отчетность об использовании средств, направленных на внедрение инновационных образовательных программ.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н.Бурыкина.

Исполняющий обязанности губернатора

Сахалинской области                                                                                                                 К.М. Строганов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сахалинской области

от 15.10.2009 №409-па

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на 2010 год

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Сахалинской области, внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Сахалинской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), проводится с целью оказания им государственной поддержки.

1.3. Государственная поддержка осуществляется из средств областного бюджета по итогам конкурсного отбора десяти Учреждениям в размере 1 млн. рублей каждому.

1.4. Государственная поддержка предназначается для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических (руководящих) работников общеобразовательных учреждений и расходуется в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Департаментом образования Сахалинской области для осуществления организационных процедур по проведению конкурсного отбора Учреждений создается конкурсная комиссия.

2. Участники конкурсного отбора

Участниками конкурса могут быть:

2.1. Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

2.2. Учреждения, в деятельности которых не выявлены грубые нарушения законодательства Российской Федерации об образовании, выразившиеся в следующем:

- ведение образовательной деятельности по образовательным программам, не предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений;

- отсутствие оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;

- отсутствие в учреждении педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечающих установленным требованиям;

- нарушения требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

- несоблюдение предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся;

{пункт 2.2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 11.03.2010 №84}

2.3. Учреждения, в которых утверждена программа развития;

2.4. Учреждения, которые являются методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального образования (округа) или области по одному или нескольким направлениям развития общего образования, пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, областного или муниципального уровней, социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

2.5. Учреждения, которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами;

2.6. Учреждения, в которых имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

2.7. Учреждения, которые представляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.

Учреждения - победители конкурсных отборов общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в 2006 - 2009 годах, и получившие государственную поддержку за счет средств федерального и областного бюджетов, могут повторно претендовать на ее получение не ранее чем через три года.

3. Критерии конкурсного отбора

Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится на основании следующих критериев:

- высокое качество результатов обучения и воспитания;

- эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных;

- обеспечение доступности качественного образования;

- продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;

- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и тому подобном;

- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

4. Проведение конкурсного отбора Учреждений

4.1. Выдвижение Учреждения для участия в конкурсе производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

- заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

- копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- программы развития Учреждения;

- проекта сметы расходов на 1 млн. рублей, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

- справки, подтверждающей наличие либо отсутствие в деятельности учреждения нарушений законодательства, заверенной учредителем, с приложением материалов о привлечении учреждения либо его должностных лиц к ответственности;

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 11.03.2010 №84}

- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;

- справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим, ресурсным, опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования, пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровней, социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем;

- заключений, выданных в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений для ведения образовательной деятельности установленным законодательством Российской Федерации требованиям на момент подачи заявки на участие в конкурсе;

- аналитического отчета об инновационной деятельности и достигнутых результатах.

4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.

4.4. Экспертиза конкурсных материалов осуществляется с участием общественных организаций (объединений) Сахалинской области, специалистов по вопросам общего образования, в том числе из числа руководителей школ - победителей прошлых лет

4.5. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений и определяет список десяти Учреждений - победителей конкурса.

4.6. Список Учреждений - победителей конкурса утверждается приказом департамента образования Сахалинской области в срок до 30 апреля.

4.7. Учреждения - победители конкурса получают поддержку за счет средств областного бюджета в размере 1 млн. рублей каждое и награждаются дипломами администрации Сахалинской области.

4.8. Расходование средств государственной поддержки осуществляется департаментом образования Сахалинской области на основании заявок Учреждений-победителей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 190 от 21.10.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Мобилизационная подготовка муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать