Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2009г. |
Номер документа: | ru89000200900668 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратило силу-постановление Правительства ЯНАО от 14.01.2018 № 17-П)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О службе медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с изменениями внесенными:
- постановлением Правительства автономного округа от 14.11.2014 № 927-П
В целях развития службы медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 03 мая 1994 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: (в ред. от 14.11.2014 № 927-П)
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Лясковик А.Ц.) до 1 ноября 2009 года привести структуру службы медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 15 октября 2009 г. № 553-А
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Служба медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения, которая на функциональной основе объединяет в единую систему управления имеющиеся на территории автономного округа силы и средства здравоохранения (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. Служба является функциональной подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф и окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 28 февраля 1996 года № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», от 3 августа 1996 года № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Администрации автономного округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Задачи Службы, организационные основы её создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, имеющим приоритетное законодательное значение. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа;
- создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления медицинских организаций к работе в чрезвычайных ситуациях; (абзац с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и представление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);
- организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
- разработка основ подготовки Службы, принципов и организации её работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения, поражённых с учётом характера чрезвычайных ситуаций;
- постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация подготовки и повышения квалификации специалистов Службы;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения, спасателей и парамедиков к оказанию медицинской помощи поражённым при чрезвычайных ситуациях;
- создание и рациональное использование резервов медицинского имущества Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
4. Организационная структура Службы.
Служба имеет окружной, муниципальный и объектовый уровни.
4.1. на окружном уровне Служба представлена Территориальным Центром медицины катастроф государственного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» (далее - ТЦМК ГУЗ «СОКБ») и формированиями, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4.2. на муниципальном уровне Служба представлена службой медицины катастроф муниципальных образований, отделениями санитарной авиации, станциями скорой медицинской помощи, другими имеющимися на данной территории учреждениями здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4.3. на объектовом уровне Служба представлена должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях; специально созданными внештатными медицинскими формированиями (ВСБ, БСМП, НАСФ, санитарные посты и санитарные дружины); лечебно-профилактическими медицинскими организациями объектов экономики (медико-санитарные части, поликлиники, медицинские пункты). (с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
5. Руководящим органом Службы является департамент здравоохранения автономного округа.
6. Непосредственное руководство Службой осуществляет директор департамента здравоохранения автономного округа, являющийся начальником Службы. Состав штаба Службы (в том числе его начальник и заместитель) определяется приказом директора департамента здравоохранения автономного округа.
Начальник Службы медицины катастроф и начальник штаба Службы являются постоянными членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
6.1. начальниками Служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований и объектов экономики. Их приказами создаются штабы Службы в соответствующих лечебно-профилактических медицинских организациях; (с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
6.2. территориальный центр медицины катастроф ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» - орган повседневного управления Службой медицины катастроф;
6.3. на местном уровне, по решению руководителя муниципального образования, функции штаба Службы осуществляются штабом медицинской службы головного муниципального учреждения здравоохранения.
На объектовом уровне в лечебно-профилактических медицинских организациях автономного округа мероприятия в области медицины катастроф осуществляются специально назначенными должностными лицами по делам ГО и ЧС; (абзац с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
6.4. по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых функций Служба руководствуется решениями соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям;
6.5. руководство подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях объектов здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер, и др.) возлагается на руководителя ГО объекта - руководителя данного учреждения.
7. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий при различных чрезвычайных ситуациях, содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению регламентируются действующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями.
8. Основным документом управления Службой является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами Службы. План подписывается начальником Службы и начальником штаба Службы, утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Планы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемые службой медицины катастроф муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с ТЦМК ГУЗ «СОКБ».
8.1. план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих чёткий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные разделы плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях разрабатываются в соответствии с Положением о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
8.2. организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет ТЦМК ГУЗ «СОКБ» в соответствии с организационными указаниями по подготовке Службы и рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»;
8.3. на всех уровнях Службы, создаются внештатные формирования (специализированные бригады, группы), оснащённые необходимым оборудованием, укладками с лекарственными средствами и медицинским инструментарием, медико-хозяйственным имуществом по профилю и соответственно предназначенному объёму оказываемой медицинской помощи, противоэпидемических и других мероприятий.
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
9. В зависимости от обстановки различают следующие режимы функционирования Службы:
- повседневная деятельность;
- повышенная готовность;
- чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор автономного округа, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, органы местного самоуправления, руководители объектов.
В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
9.1. в режиме повседневной деятельности:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях по повышению уровня защиты населения, его обучению правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- создание системы связи Службы, отработка координации с системами связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других ведомств и служб;
- организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки её личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского и материально-технического имущества Службы;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований ГО и ЧС;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
9.2. в режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности Службы, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативной группы ТЦМК ГУЗ «СОКБ» на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ТЦМК ГУЗ «СОКБ», создание дополнительных оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью;
- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий;
9.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, её оценка и доклад начальнику Службы медицины катастроф автономного округа предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию начальника Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТЦМК ГУЗ «СОКБ», формирований и учреждений Службы (согласно «Сводному плану взаимодействия учреждений здравоохранения автономного округа»);
- координация действий и установление связи Службы с системами связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других ведомств и служб;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций специальной одеждой и средствами защиты, контроль за правильным их использованием;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями ГО и ЧС) в оказании поражённым первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с судебно-медицинской службой автономного округа для проведения опознаний и судебно-медицинских экспертиз погибших в результате чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учётных и отчётных документов.
10. На территории автономного округа ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы, в планах её взаимодействия с другими органами управления, частями, подразделениями и формированиями предусматривается постоянная помощь Службе в повышении её готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, о возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по её ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание взаимодействующих органов и служб должно быть обращено на организацию быстрого розыска поражённых, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, заражённой радиоактивными и химически опасными веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора поражённых или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических медицинских организаций; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; организация охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пострадавших. (абзац с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
11. Лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе штаба Службы и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего уровня Службы. При необходимости органы управления вышестоящих уровней Службы могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
12. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические, противоэпи-демические и медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом.
13. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пострадавших с их эвакуацией по назначению. (пункт в ред. от 14.11.2014 № 927-П)
Система этапного лечения пострадавших с их эвакуацией по назначению заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи) в сочетании с их эвакуацией в медицинские организации, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
13.1. в зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаленности от зоны (района) чрезвычайной ситуации медицинских организаций госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации или его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
Основными из них следует считать:
- оказание пораженным до их эвакуации в медицинские организации госпитального типа только первой медицинской или доврачебной медицинской помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в медицинские организации госпитального типа первой (доврачебной) медицинской помощи и первой врачебной помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в медицинские организации госпитального типа, кроме первой медицинской, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи, неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи;
13.2. во всех случаях до эвакуации в медицинские организации госпитального типа должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни пораженных в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечению транспортировки без существенного ухудшения состояния;
13.3. лечебно-профилактические медицинские организации госпитального типа, бригады специализированной медицинской помощи, привлекаемые и развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ. Завершение лечения пораженных и их реабилитация возлагается на лечебно-профилактические медицинские организации существующей системы здравоохранения.
14. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- во взаимодействии с органами Роспотребнадзора оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- помощь органам Роспотребнадзора в организации санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной её очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
15. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий по организации и проведению санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
16. Мероприятия по медицинской защите включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами защиты и профилактики поражений (радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приёмам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
17. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
17.1. для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются резервы медицинского имущества и медикаментов на окружном, местном и объектовом уровнях.
Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения резервы медицинского имущества и медикаментов определяются Положениям о соответствующих резервах;
17.2. номенклатура медицинского имущества и медикаментов резервов медицинского имущества и медикаментов и его количество определяются исходя из потребностей выполняемых Службой лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и возможной медико-тактической обстановки.
18. В медицинских организациях создаётся резерв лекарственных препаратов и медицинского имущества для формируемых внештатных бригад специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринских бригад. (с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
18.1. ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы являются соответствующие органы управления здравоохранением. Комплектование формирований и учреждений Службы проводится учреждением-формирователем. Руководитель учреждения-формирователя несёт личную ответственность за эту работу;
18.2. держателем резерва медицинского имущества и медикаментов автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа является департамент здравоохранения автономного округа;
18.3. хранителем резерва медицинского имущества и медикаментов автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа является Государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница».
19. Финансирование Службы осуществляется за счёт средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств заинтересованных ведомств и организаций. Финансовые средства, предназначенные для содержания и развития Службы, выделяются отдельной строкой в окружном и местных бюджетах.
20. Резервы медицинского имущества и медикаментов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются:
20.1. резерв медицинского имущества и медикаментов автономного округа - за счёт средств окружного бюджета;
20.2. резервы медицинского имущества и медикаментов местного уровня - за счёт средств местных бюджетов;
20.3. резервы медицинского имущества и медикаментов объектов - за счёт собственных средств учреждений, предприятий, организаций.
21. Порядок создания, расходования, номенклатура и объёмы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются создающими их органами.
(Утратило силу-постановление Правительства ЯНАО от 14.01.2018 № 17-П)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О службе медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с изменениями внесенными:
- постановлением Правительства автономного округа от 14.11.2014 № 927-П
В целях развития службы медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 03 мая 1994 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: (в ред. от 14.11.2014 № 927-П)
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Лясковик А.Ц.) до 1 ноября 2009 года привести структуру службы медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 15 октября 2009 г. № 553-А
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Служба медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения, которая на функциональной основе объединяет в единую систему управления имеющиеся на территории автономного округа силы и средства здравоохранения (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. Служба является функциональной подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф и окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 28 февраля 1996 года № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», от 3 августа 1996 года № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Администрации автономного округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Задачи Службы, организационные основы её создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, имеющим приоритетное законодательное значение. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа;
- создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления медицинских организаций к работе в чрезвычайных ситуациях; (абзац с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и представление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);
- организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
- разработка основ подготовки Службы, принципов и организации её работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения, поражённых с учётом характера чрезвычайных ситуаций;
- постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация подготовки и повышения квалификации специалистов Службы;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения, спасателей и парамедиков к оказанию медицинской помощи поражённым при чрезвычайных ситуациях;
- создание и рациональное использование резервов медицинского имущества Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
4. Организационная структура Службы.
Служба имеет окружной, муниципальный и объектовый уровни.
4.1. на окружном уровне Служба представлена Территориальным Центром медицины катастроф государственного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» (далее - ТЦМК ГУЗ «СОКБ») и формированиями, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4.2. на муниципальном уровне Служба представлена службой медицины катастроф муниципальных образований, отделениями санитарной авиации, станциями скорой медицинской помощи, другими имеющимися на данной территории учреждениями здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4.3. на объектовом уровне Служба представлена должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях; специально созданными внештатными медицинскими формированиями (ВСБ, БСМП, НАСФ, санитарные посты и санитарные дружины); лечебно-профилактическими медицинскими организациями объектов экономики (медико-санитарные части, поликлиники, медицинские пункты). (с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
5. Руководящим органом Службы является департамент здравоохранения автономного округа.
6. Непосредственное руководство Службой осуществляет директор департамента здравоохранения автономного округа, являющийся начальником Службы. Состав штаба Службы (в том числе его начальник и заместитель) определяется приказом директора департамента здравоохранения автономного округа.
Начальник Службы медицины катастроф и начальник штаба Службы являются постоянными членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
6.1. начальниками Служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований и объектов экономики. Их приказами создаются штабы Службы в соответствующих лечебно-профилактических медицинских организациях; (с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
6.2. территориальный центр медицины катастроф ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» - орган повседневного управления Службой медицины катастроф;
6.3. на местном уровне, по решению руководителя муниципального образования, функции штаба Службы осуществляются штабом медицинской службы головного муниципального учреждения здравоохранения.
На объектовом уровне в лечебно-профилактических медицинских организациях автономного округа мероприятия в области медицины катастроф осуществляются специально назначенными должностными лицами по делам ГО и ЧС; (абзац с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
6.4. по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых функций Служба руководствуется решениями соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям;
6.5. руководство подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях объектов здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер, и др.) возлагается на руководителя ГО объекта - руководителя данного учреждения.
7. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий при различных чрезвычайных ситуациях, содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению регламентируются действующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями.
8. Основным документом управления Службой является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами Службы. План подписывается начальником Службы и начальником штаба Службы, утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Планы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемые службой медицины катастроф муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с ТЦМК ГУЗ «СОКБ».
8.1. план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих чёткий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные разделы плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях разрабатываются в соответствии с Положением о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
8.2. организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет ТЦМК ГУЗ «СОКБ» в соответствии с организационными указаниями по подготовке Службы и рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»;
8.3. на всех уровнях Службы, создаются внештатные формирования (специализированные бригады, группы), оснащённые необходимым оборудованием, укладками с лекарственными средствами и медицинским инструментарием, медико-хозяйственным имуществом по профилю и соответственно предназначенному объёму оказываемой медицинской помощи, противоэпидемических и других мероприятий.
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
9. В зависимости от обстановки различают следующие режимы функционирования Службы:
- повседневная деятельность;
- повышенная готовность;
- чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор автономного округа, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, органы местного самоуправления, руководители объектов.
В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
9.1. в режиме повседневной деятельности:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях по повышению уровня защиты населения, его обучению правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- создание системы связи Службы, отработка координации с системами связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других ведомств и служб;
- организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки её личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского и материально-технического имущества Службы;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований ГО и ЧС;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
9.2. в режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности Службы, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативной группы ТЦМК ГУЗ «СОКБ» на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ТЦМК ГУЗ «СОКБ», создание дополнительных оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью;
- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий;
9.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, её оценка и доклад начальнику Службы медицины катастроф автономного округа предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию начальника Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТЦМК ГУЗ «СОКБ», формирований и учреждений Службы (согласно «Сводному плану взаимодействия учреждений здравоохранения автономного округа»);
- координация действий и установление связи Службы с системами связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других ведомств и служб;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций специальной одеждой и средствами защиты, контроль за правильным их использованием;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями ГО и ЧС) в оказании поражённым первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с судебно-медицинской службой автономного округа для проведения опознаний и судебно-медицинских экспертиз погибших в результате чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учётных и отчётных документов.
10. На территории автономного округа ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы, в планах её взаимодействия с другими органами управления, частями, подразделениями и формированиями предусматривается постоянная помощь Службе в повышении её готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, о возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по её ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание взаимодействующих органов и служб должно быть обращено на организацию быстрого розыска поражённых, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, заражённой радиоактивными и химически опасными веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора поражённых или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических медицинских организаций; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; организация охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пострадавших. (абзац с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
11. Лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе штаба Службы и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего уровня Службы. При необходимости органы управления вышестоящих уровней Службы могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
12. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические, противоэпи-демические и медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом.
13. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пострадавших с их эвакуацией по назначению. (пункт в ред. от 14.11.2014 № 927-П)
Система этапного лечения пострадавших с их эвакуацией по назначению заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи) в сочетании с их эвакуацией в медицинские организации, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
13.1. в зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаленности от зоны (района) чрезвычайной ситуации медицинских организаций госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации или его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
Основными из них следует считать:
- оказание пораженным до их эвакуации в медицинские организации госпитального типа только первой медицинской или доврачебной медицинской помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в медицинские организации госпитального типа первой (доврачебной) медицинской помощи и первой врачебной помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в медицинские организации госпитального типа, кроме первой медицинской, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи, неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи;
13.2. во всех случаях до эвакуации в медицинские организации госпитального типа должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни пораженных в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечению транспортировки без существенного ухудшения состояния;
13.3. лечебно-профилактические медицинские организации госпитального типа, бригады специализированной медицинской помощи, привлекаемые и развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ. Завершение лечения пораженных и их реабилитация возлагается на лечебно-профилактические медицинские организации существующей системы здравоохранения.
14. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- во взаимодействии с органами Роспотребнадзора оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- помощь органам Роспотребнадзора в организации санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной её очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
15. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий по организации и проведению санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
16. Мероприятия по медицинской защите включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами защиты и профилактики поражений (радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приёмам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
17. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
17.1. для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются резервы медицинского имущества и медикаментов на окружном, местном и объектовом уровнях.
Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения резервы медицинского имущества и медикаментов определяются Положениям о соответствующих резервах;
17.2. номенклатура медицинского имущества и медикаментов резервов медицинского имущества и медикаментов и его количество определяются исходя из потребностей выполняемых Службой лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и возможной медико-тактической обстановки.
18. В медицинских организациях создаётся резерв лекарственных препаратов и медицинского имущества для формируемых внештатных бригад специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринских бригад. (с изм. от 14.11.2014 № 927-П)
18.1. ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы являются соответствующие органы управления здравоохранением. Комплектование формирований и учреждений Службы проводится учреждением-формирователем. Руководитель учреждения-формирователя несёт личную ответственность за эту работу;
18.2. держателем резерва медицинского имущества и медикаментов автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа является департамент здравоохранения автономного округа;
18.3. хранителем резерва медицинского имущества и медикаментов автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа является Государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница».
19. Финансирование Службы осуществляется за счёт средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств заинтересованных ведомств и организаций. Финансовые средства, предназначенные для содержания и развития Службы, выделяются отдельной строкой в окружном и местных бюджетах.
20. Резервы медицинского имущества и медикаментов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются:
20.1. резерв медицинского имущества и медикаментов автономного округа - за счёт средств окружного бюджета;
20.2. резервы медицинского имущества и медикаментов местного уровня - за счёт средств местных бюджетов;
20.3. резервы медицинского имущества и медикаментов объектов - за счёт собственных средств учреждений, предприятий, организаций.
21. Порядок создания, расходования, номенклатура и объёмы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются создающими их органами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № с/в № 120 от 22.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.040 Медицинские учреждения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: