Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2012г. |
Номер документа: | RU30000201201401 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2012 № 148П
О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах министерства здравоохранения Астраханской области
Во исполнение Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства здравоохранения Астраханской области;
1.2. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Галичкина О.А.) направить настоящее постановление:
- в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в прокуратуру Астраханской области;
- в информационные агентства ООО «Астрахань-Гарант-Сервис», ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс» для включения в электронную базу данных.
3. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (Шумеленкова В.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления нормативно-правового документационного обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Шарова Е.В.).
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
И.Е. Квятковский
Утвержден:
постановлением министерства
здравоохранения Астраханской области
от 15.10.2012 № 148П
Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства здравоохранения Астраханской области
1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства здравоохранения Астраханской области (далее - министерство) разработан во исполнение статьи 9 Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области» в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов министерства (далее - нормативных правовых актов) осуществляется с целью:
- приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности министерства на основании результатов мониторинга правоприменения.
3. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности министерства.
План нормотворческой деятельности министерства составляется на полугодие и содержит наименование проекта нормативного правового акта, определяет ответственного исполнителя за подготовку проекта нормативного правового акта и срок его подготовки.
4. Проект Плана нормотворческой деятельности министерства (далее – План) формируется отделом нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля на основании предложений структурных подразделений министерства, поступивших до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, данных мониторинга правоприменения.
5. План утверждается министром здравоохранения Астраханской области (далее - министр) и обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями министерства.
6. Отсутствие в Плане наименования проекта нормативного правового акта не препятствует подготовке и внесению нормативных правовых актов, не включенных в план нормотворческой деятельности министерства.
7. Не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием планового периода, руководители структурных подразделений министерства представляют в отдел нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля информацию о выполнении Плана.
Отдел нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля осуществляет подготовку сводного отчета о выполнении Плана и представляет его на утверждение министру.
8. Контроль за выполнением Плана осуществляют первый заместитель министра, заместители министра и начальник управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства.
Утвержден:
постановлением министерства
здравоохранения Астраханской области
от 15.10. 2012 № 148П
Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области» и определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности министерства здравоохранения (далее - министерство) в целях создания единой системы нормативных правовых актов и иных правовых актов.
1.2. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства разрабатываются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
1.3. Нормативные правовые акты министерства издаются в виде постановлений.
Ненормативные правовые акты министерства издаются в виде распоряжений и приказов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства либо государственного казенного учреждения Астраханской области «Централизованная бухгалтерия здравоохранения, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр», государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области» (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта либо иному правовому акту министерства назначается один исполнитель.
2. Установление содержания нормативного правового акта и иного правового акта министерства
2.1. В процессе подготовки нормативного правового акта и иного правового акта министерства исполнитель изучает относящиеся к сфере правового регулирования нормативного правового акта либо иного правового акта министерства законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе законодательство Астраханской области, практику применения соответствующих нормативных правовых актов, научную литературу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
2.2. В целях обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта либо иного правового акта министерства подлежат соблюдению следующие требования:
-регулирование соответствующей сферы отношений должно быть в достаточно полном объеме;
- конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
-логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
- правильное использование юридических конструкций;
-оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
-нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
-точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
-ясность и доступность языка;
-использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;
-максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок;
-системность построения документов: цельность, сбалансированность, внутренняя связь и взаимозависимость всех частей текста, логическая последовательность изложения;
-унификация, единообразие формы и структуры юридического документа, способов изложения правовых предписаний.
3. Требования к оформлению нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства
3.1. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства оформляются на бланках и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.
Во всех случаях, не урегулированных настоящих Порядком, применяется ГОСТ Р 6.30-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенный Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-ст.
3.2. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства оформляются на государственном языке Российской Федерации - русском языке. В исключительных случаях могут использоваться иностранные слова и буквы (например, при указании сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также адресов электронной почты).
3.3. Текст нормативного правового акта и иного правового акта министерства располагается от левого края листа на расстоянии 30 мм, от правого - 10 мм, от верхнего - 20 мм, от нижнего не менее 20 мм. Начало абзаца устанавливается на расстоянии 1.25 мм от левой границы текстового поля нормативного правового акта либо иного правового акта министерства.
В компьютерном наборе используется шрифт "таймс нью роман", размер которого составляет 14 кеглей.
3.4. Реквизиты нормативного правового акта и иного правового акта министерства отделяются друг от друга 3 межстрочными интервалами.
Дата нормативного правового акта и иного правового акта министерства указывается в специально обозначенном месте бланка (печатается от границы левого поля и на расстоянии 30 - 40 мм от верхнего края).
Номер нормативного правового акта и иного правового акта министерства проставляется в специально обозначенном месте бланка - на уровне и после реквизита "Дата нормативного правового акта и иного правового акта министерства".
Регистрационной номер документа состоит из порядкового номера, который дополняется буквенным символом, обозначающим сокращенное название нормативного правового акта и иного правового акта министерства. Для постановлений и распоряжений буквенный символ прописывается слитно с порядковым номером (пример - № 135П, № 135р). Регистрационный номер приказа состоит из порядкового номера отделенного от буквенного символа тире (пример - № 135-Пр).
Заголовок к тексту нормативного правового акта и иного правового акта министерства печатается в границах, предусмотренных утвержденными бланками, при их отсутствии - в установленном для реквизита "Заголовок" месте.
Заголовок печатается от границы левого поля под реквизитами "Дата нормативного правового акта и иного правового акта министерства" на расстоянии 3 одинарных межстрочных интервалов. Длина заголовка в одной строке при угловом расположении реквизита не должна превышать 70 мм, при продольном - 110 мм. Не допускается выделение заголовка жирным шрифтом. На бланках с продольным расположением реквизита заголовок может центрироваться относительно правового и левого полей документа.
Текст отделяется от заголовка 3 одинарными межстрочными интервалами и печатается через одинарный интервал.
3.5. В тексте нормативного правового акта и иного правового акта министерства не допускаются выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний, кроме слов "утвержден", "постановляет", "согласован", которые пишутся прописными буквами.
Текст нормативного правового акта и иного правового акта министерства печатается через одинарный интервал. Вторая и последующие страницы нормативного правового акта и иного правового акта министерства должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами без слова "страница" ("стр.") и знаков препинания.
3.6. Подпись является обязательным реквизитом нормативного правового акта и иного правового акта министерства. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия). Подпись отделяется от текста тремя одинарными межстрочными интервалами.
Наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами имени, отчества и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Подпись отделяется от основного текста нормативного правового акта и иного правового акта министерства тремя одинарными межстрочными интервалами.
4. Структура нормативного правового акта и иного правового акта министерства
4.1. Структура нормативного правового акта и иного правового акта министерства должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
4.2. Название нормативного правового акта и иного правового акта министерства должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы правоприменители могли по названию нормативного правового акта и иного правового акта министерства определить его основное содержание.
4.3. Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта и иного правового акта министерства, которая определяет его задачи, предваряет текст нормативного правового акта. Если нормативный правовой акт министерства принимается на основе (в развитие, во исполнение) законов Российской Федерации, Астраханской области, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, то преамбула должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и его наименования.
4.4. Нормативный правовой акт и иной правовой акт министерства характеризуется определенной последовательностью изложения материала, что проявляется в его обязательном структурировании.
4.5. Употребляются следующие структурные единицы нормативного правового акта и иного правового акта министерства по нисходящей: раздел, пункт, подпункт, абзац.
4.5.1. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела нормативного правового акта и иного правового акта министерства печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
4.5.2. Пункт нормативного правового акта и иного правового акта министерства является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой. Обозначение пунктов печатается с абзацного отступа. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с двумя точками.
4.5.3. Нумерация структурных единиц нормативного правового акта должна быть сквозной.
4.6. Нормативные правовые акты министерства содержат в себе норму о вступлении в силу.
Иные правовые акты министерства могут содержать в себе норму о вступлении в силу, в случае если это не следует из их текста.
4.7. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, образцы документов и т.д.
Если к нормативному правовому акту либо иному правовому акту министерства имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами со знаком "№".
4.7.1. Юридическая сила приложений и нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста нормативного правового акта либо иного правового акта министерства с указанием даты подписания нормативного правового акта либо иного правового акта министерства и его регистрационный номер.
Наименование приложения располагается по центру страницы и должно соответствовать по смыслу наименованию, указанному в тексте нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, к которому оно относится.
4.7.2. В случае, когда в приложении к иному правовому акту указывается персональный состав комиссии или рабочей группы, состав комиссии излагается в следующем порядке: председатель (должность, фамилия, инициалы), заместитель председателя (должность, фамилия, инициалы), секретарь (должность, фамилия, инициалы), члены комиссии или рабочей группы (должности, фамилии, инициалы), фамилии членов комиссии приводятся в алфавитном порядке.
5. Порядок внесения изменений в нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства
5.1. Внесение изменений, то есть приведение нормативного правового акта либо иного правового акта министерства в соответствие с действующим законодательством, включает в себя:
-замену слов, цифр;
-исключение слов, цифр;
-изложение структурной единицы правового акта в новой редакции;
-дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
-дополнение правового акта структурными единицами;
-приостановление действия нормативного правового акта и иного правового акта министерства или их структурных единиц.
5.2. Слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного правового акта и иного правового акта министерства, могут подлежать только исключению. Структурные единицы нормативного правового акта и иного правового акта министерства, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
Исключение не влечет за собой каких-либо последующих действий, а при признании утратившей силу структурной единицы нормативного правового акта и иного правового акта министерства в обязательном порядке признаются утратившими силу в виде отдельных позиций все изменения, вносившиеся в данную структурную единицу.
Внесение изменения осуществляется в основной нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства недопустимо.
5.3. Внесение в основной нормативный правовой акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства.
5.4. Внесение изменений в нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства оформляется самостоятельными нормативным правовым актом либо иным правовым актом министерства соответственно, в которых изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, оформляются самостоятельными пунктами.
5.4.1. В постановления министерства изменения вносятся постановлениями министерства.
5.4.2. В распоряжения министерства изменения вносятся распоряжениями министерства.
5.4.3. В приказы министерства изменения вносятся приказами министерства.
5.5. При одновременном внесении изменений в нормативный правовой акт и (или) иной правовой акт министерства и признания утратившими силу структурных единиц данного нормативного правового акта и (или) иного правового акта министерства положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одном пункте. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно.
5.6. При внесении изменений в нормативный правовой акт или иной правовой акт министерства обязательно указываются вид нормативного правового акта или иного правового акта министерства, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
5.7. Иные правовые акты министерства в новой редакции не излагаются, а допускается только признание их утратившими силу в тексте нового иного правового акта министерства.
5.8. Наименование нормативного правового акта или иного правового акта министерства, вносящего изменения, всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
5.9. При внесении изменений в нормативные правовые акты или иные правовые акты министерства соответствующий текст заключается в кавычки.
Вносимые в нормативный правовой акт или иной правовой акт министерства изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
При внесении изменения в нормативный правовой акт или иной правовой акт министерства сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений.
При внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение может находиться.
При дополнении пункта нормативного правового акта и (или) иного правового акта министерства подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции нормативного правового акта.
В целях сохранения структуры пункта:
-дополнение абзацами может производиться только в конце соответствующей структурной единицы;
-при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы пункта нормативного правового акта, к которой относится абзац;
-при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
5.10. При необходимости внести изменение в приложение к нормативному правовому акту или иному правовому акту министерства, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения подлежит утверждению изменяющим нормативным правовым актом или иным правовым актом министерства и будет являться приложением к нему.
5.11. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
6. Порядок признания нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства утратившими силу
6.1. В перечень нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
-нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, так и все нормативные правовые акты либо иные правовые акты министерства, которыми в текст основного нормативного акта либо иного правового акта министерства ранее вносились изменения;
-нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу их отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, так и все нормативные правовые акты либо иные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
6.2. Перечень нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, может быть:
-самостоятельным пунктом в нормативном правовом акте либо ином правовом акте министерства, устанавливающем новое правовое регулирование;
-самостоятельным пунктом или пунктами в нормативном правовом акте либо ином правовом акте министерства о внесении изменений в нормативные правовые акты и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов;
-самостоятельным нормативным правовым актом либо иным правовым актом министерства.
6.3. Перечень нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, в связи с тем, чтобы не был упущен ни один нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один нормативный правовой акт и иной правовой акт министерства или часть нормативного правового акта и иного правового акта министерства, сохраняющая свое значение.
6.4. При признании утратившей силу структурной единицы нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, наименование которых было изменено, в перечень нормативных правовых актов либо иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства включается с измененным наименованием.
6.5. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства в перечне нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные правовые и иные правовые акты министерства акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
6.6. При необходимости установить в одном перечне нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых нормативные правовые акты либо иные правовые акты министерства признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые согласно соответствующих дат (сроков) утраты силы.
6.7. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подпункт содержит указание на приложение к нормативному правовому акту и иному правовому акту министерства, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или подпункт, а приложение отдельно не указывается, но приложение соответственно считается утратившим силу.
6.8. Если приложение к нормативному правовому акту и иному правовому акту министерства не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
7. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства
7.1. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства (далее - проекты) с приложениями к ним (при наличии) визируются с обратной стороны последнего листа проекта нормативного правового акта или иного правового акта министерства со всеми приложениями к ним разработчиком этого проекта с указанием даты.
К проекту нормативного правового акта министерства прилагается карточка, форма которой приведена в приложении к Порядку. Исполнитель подписывает карточку в графе "Проект внесен", а также заполняет графу "Основание подготовки документа".
7.2. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель до внесения проекта постановления на согласование размещает указанный проект в сети Интернет на официальном сайте министерства (http://www.minzdravao.ru).
Проекты постановлений удаляются с официального сайта министерства после подписания соответствующего постановления либо в случае отзыва проекта постановления.
7.3. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
-со структурными подразделениями (должностными лицами) министерства либо государственным казенным учреждением Астраханской области «Централизованная бухгалтерия здравоохранения» (далее - ЦБ) в соответствии с их компетенцией;
-с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
-с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в установленных законодательством случаях.
Согласование проекта осуществляется путем его визирования на обратной стороне последнего листа проекта со всеми приложениями к ним должностными лицами указанных органов, а также ЦБ с обязательным указанием даты визирования. Кроме этого, лицо, завизировавшее проект, подписывает предусмотренную пунктом 7.1 настоящего Порядка карточку в графе "Проект согласован", в которой указана его фамилия, инициалы, наименование должности, и проставляет дату подписания. В случае наличия замечаний со своей стороны делает надпись: "С замечаниями".
Текст замечаний оформляется в виде отдельного документа, о чем также делается отметка на оборотной стороне последнего листа проекта.
7.4. Обязанность по обеспечению согласования проекта возлагается на лицо, подготовившее проект.
7.5. Заинтересованные структурные подразделения министерства, ЦБ, рассматривают проект, направленный на согласование, в течение 2 рабочих дней со дня его поступления. Согласованный проект либо проект с письменными замечаниями, изложенными в форме отдельного документа, подписанного руководителем структурного подразделения министерства либо директором ЦБ, не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления проекта от исполнителя, подлежит передаче ему.
Продление срока процедуры согласования осуществляется первым заместителем министра либо начальником управления нормативно- правового, документационного обеспечения и контроля, заместителем министра, в компетенцию которого входит предмет правового регулирования проекта.
7.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком проекта.
7.7. При наличии замечаний по проекту разработчик с согласия первого заместителя министра, либо начальника управления нормативно- правового, документационного обеспечения и контроля, заместителем министра в соответствии с их компетенцией обеспечивает обсуждение проекта с заинтересованными структурными подразделениями министерства, ЦБ, территориальными органами федеральных органов государственной власти, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в целях выработки взаимоприемлемого решения.
7.8. Если разработчик проекта не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит служебную записку на имя министра и прилагает ее к проекту, которую направляет на рассмотрение министру, предварительно согласовав ее текст с первым заместителем министра либо начальником управления нормативно- правового, документационного обеспечения и контроля, с заместителем министра, в зависимости от того, к чьей компетенции относится разрешение поставленных вопросов.
7.9. В случае устранения замечаний должностных лиц органов, указанных в п. 7.3 настоящего Порядка, ранее внесших их на проект, названные должностные лица снимают свои замечания путем повторного подписания проекта и карточки к нему с собственноручными надписями "Замечания сняты", а также проставлением дат.
7.10. Проект, имеющий необходимые согласования, вместе с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и другими необходимыми документами представляется на правовую экспертизу в отдел нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства (далее – отдел).
7.11. Правовая экспертиза проекта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники.
Срок проведения правовой экспертизы проекта составляет не более 3 дней со дня поступления в отдел.
По результатам проведения правовой экспертизы проекта осуществляется его визирование начальником управления нормативно- правового, документационного обеспечения и контроля, начальником отдела.
Кроме этого, лицо, завизировавшее проект, подписывает предусмотренную пунктом 7.1 настоящего Порядка карточку в графе "В отношении проекта проведена правовая экспертиза", в которой указана его фамилия, инициалы, наименование должности, и проставляет дату подписания. В случае наличия замечаний со своей стороны делает надпись: "Не соответствует законодательству" либо "Не соответствует требованиям юридической техники".
В случае необходимости корректировки, выявленной в ходе правовой экспертизы, проект возвращается исполнителю на доработку.
Разработчик проекта в срок не более 2 рабочих дней вносит изменения по результатам правовой экспертизы и представляет доработанный проект на повторное рассмотрение в отдел.
Замечания, внесенные по результатам правовой экспертизы, снимаются в порядке, предусмотренном пунктом 7.8 настоящего Порядка.
7.12. После завершения правовой экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства.
7.13. После визирования проекта лицом, осуществившим правовую экспертизу, а также в необходимых случаях лицом, осуществившим антикоррупционную экспертизу, и до подписания министром не допускается корректировка текста согласованного проекта.
7.14. Согласительные визы и проведенные экспертизы действительны в течение 2 месяцев со дня подготовки проекта исполнителем.
8. Порядок подписания проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства
8.1. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства подписываются министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Не допускается подписывать нормативный правовой акт с предлогом "за" и проставлением косой черты перед наименованием должности.
8.2. После подписания все нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства направляются в сектор документационного обеспечения министерства для регистрации с присвоением номера и проставлением даты.
9. Порядок опубликования нормативных правовых актов министерства, направления их в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в прокуратуру Астраханской области, другие органы и организации
9.1. Постановление министерства на бумажном носителе передается в сектор документационного обеспечения министерства в день его подписания на хранение.
9.2. Разработчик постановления представляет в отдел нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства текст постановления на электронном носителе.
Разработчиком обеспечивается изготовление сопроводительных писем к копиям постановлений, а также направление постановлений не позднее трех рабочих дней со дня подписания:
- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области;
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
- в прокуратуру Астраханской области для проведения антикоррупционной экспертизы в случаях установленных Законом Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области»;
-отделом нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства направляется в ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс» и ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в справочные правовые системы соответственно;
- в другие органы и организации при необходимости.
9.3. Текст постановления министерства размещается государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minzdravao.ru/ не позднее трех рабочих дней со дня подписания постановления министерства.
9.4. Текст постановления министерства, которым утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги, размещается исполнителем в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
Приложение
к Порядку
КАРТОЧКА
к проекту постановления министерства здравоохранения Астраханской области
__________________________________________________________________________
название проекта
__________________________________________________________________________
Проект внесен: (указывается должность, фамилия и инициалы исполнителя)
__________________________________________________________________________
Основание подготовки документа: _____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проект согласован:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В отношении проекта проведена правовая экспертиза: (указываются должность,
фамилия и инициалы лица, осуществившего экспертизу)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________
В отношении проекта проведена антикоррупционная экспертиза: (указываются
реквизиты заключения, должность, фамилия и инициалы лица, осуществившего экспертизу)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________
Отметки о направлении постановления министерства в:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________
- Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Астраханской области
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________
- в прокуратуру Астраханской области
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________
- в агентство связи и массовых коммуникаций
Астраханской области
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________
- в ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс»
- в ООО «Астрахань-Гарант-Сервис»
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
- в иные органы и организации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2012 № 148П
О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах министерства здравоохранения Астраханской области
Во исполнение Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства здравоохранения Астраханской области;
1.2. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Галичкина О.А.) направить настоящее постановление:
- в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в прокуратуру Астраханской области;
- в информационные агентства ООО «Астрахань-Гарант-Сервис», ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс» для включения в электронную базу данных.
3. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (Шумеленкова В.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления нормативно-правового документационного обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Шарова Е.В.).
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
И.Е. Квятковский
Утвержден:
постановлением министерства
здравоохранения Астраханской области
от 15.10.2012 № 148П
Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства здравоохранения Астраханской области
1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства здравоохранения Астраханской области (далее - министерство) разработан во исполнение статьи 9 Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области» в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов министерства (далее - нормативных правовых актов) осуществляется с целью:
- приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности министерства на основании результатов мониторинга правоприменения.
3. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности министерства.
План нормотворческой деятельности министерства составляется на полугодие и содержит наименование проекта нормативного правового акта, определяет ответственного исполнителя за подготовку проекта нормативного правового акта и срок его подготовки.
4. Проект Плана нормотворческой деятельности министерства (далее – План) формируется отделом нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля на основании предложений структурных подразделений министерства, поступивших до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, данных мониторинга правоприменения.
5. План утверждается министром здравоохранения Астраханской области (далее - министр) и обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями министерства.
6. Отсутствие в Плане наименования проекта нормативного правового акта не препятствует подготовке и внесению нормативных правовых актов, не включенных в план нормотворческой деятельности министерства.
7. Не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием планового периода, руководители структурных подразделений министерства представляют в отдел нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля информацию о выполнении Плана.
Отдел нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля осуществляет подготовку сводного отчета о выполнении Плана и представляет его на утверждение министру.
8. Контроль за выполнением Плана осуществляют первый заместитель министра, заместители министра и начальник управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства.
Утвержден:
постановлением министерства
здравоохранения Астраханской области
от 15.10. 2012 № 148П
Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области» и определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности министерства здравоохранения (далее - министерство) в целях создания единой системы нормативных правовых актов и иных правовых актов.
1.2. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства разрабатываются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
1.3. Нормативные правовые акты министерства издаются в виде постановлений.
Ненормативные правовые акты министерства издаются в виде распоряжений и приказов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства либо государственного казенного учреждения Астраханской области «Централизованная бухгалтерия здравоохранения, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр», государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области» (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта либо иному правовому акту министерства назначается один исполнитель.
2. Установление содержания нормативного правового акта и иного правового акта министерства
2.1. В процессе подготовки нормативного правового акта и иного правового акта министерства исполнитель изучает относящиеся к сфере правового регулирования нормативного правового акта либо иного правового акта министерства законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе законодательство Астраханской области, практику применения соответствующих нормативных правовых актов, научную литературу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
2.2. В целях обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта либо иного правового акта министерства подлежат соблюдению следующие требования:
-регулирование соответствующей сферы отношений должно быть в достаточно полном объеме;
- конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
-логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
- правильное использование юридических конструкций;
-оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
-нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
-точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
-ясность и доступность языка;
-использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;
-максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок;
-системность построения документов: цельность, сбалансированность, внутренняя связь и взаимозависимость всех частей текста, логическая последовательность изложения;
-унификация, единообразие формы и структуры юридического документа, способов изложения правовых предписаний.
3. Требования к оформлению нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства
3.1. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства оформляются на бланках и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.
Во всех случаях, не урегулированных настоящих Порядком, применяется ГОСТ Р 6.30-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенный Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-ст.
3.2. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства оформляются на государственном языке Российской Федерации - русском языке. В исключительных случаях могут использоваться иностранные слова и буквы (например, при указании сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также адресов электронной почты).
3.3. Текст нормативного правового акта и иного правового акта министерства располагается от левого края листа на расстоянии 30 мм, от правого - 10 мм, от верхнего - 20 мм, от нижнего не менее 20 мм. Начало абзаца устанавливается на расстоянии 1.25 мм от левой границы текстового поля нормативного правового акта либо иного правового акта министерства.
В компьютерном наборе используется шрифт "таймс нью роман", размер которого составляет 14 кеглей.
3.4. Реквизиты нормативного правового акта и иного правового акта министерства отделяются друг от друга 3 межстрочными интервалами.
Дата нормативного правового акта и иного правового акта министерства указывается в специально обозначенном месте бланка (печатается от границы левого поля и на расстоянии 30 - 40 мм от верхнего края).
Номер нормативного правового акта и иного правового акта министерства проставляется в специально обозначенном месте бланка - на уровне и после реквизита "Дата нормативного правового акта и иного правового акта министерства".
Регистрационной номер документа состоит из порядкового номера, который дополняется буквенным символом, обозначающим сокращенное название нормативного правового акта и иного правового акта министерства. Для постановлений и распоряжений буквенный символ прописывается слитно с порядковым номером (пример - № 135П, № 135р). Регистрационный номер приказа состоит из порядкового номера отделенного от буквенного символа тире (пример - № 135-Пр).
Заголовок к тексту нормативного правового акта и иного правового акта министерства печатается в границах, предусмотренных утвержденными бланками, при их отсутствии - в установленном для реквизита "Заголовок" месте.
Заголовок печатается от границы левого поля под реквизитами "Дата нормативного правового акта и иного правового акта министерства" на расстоянии 3 одинарных межстрочных интервалов. Длина заголовка в одной строке при угловом расположении реквизита не должна превышать 70 мм, при продольном - 110 мм. Не допускается выделение заголовка жирным шрифтом. На бланках с продольным расположением реквизита заголовок может центрироваться относительно правового и левого полей документа.
Текст отделяется от заголовка 3 одинарными межстрочными интервалами и печатается через одинарный интервал.
3.5. В тексте нормативного правового акта и иного правового акта министерства не допускаются выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний, кроме слов "утвержден", "постановляет", "согласован", которые пишутся прописными буквами.
Текст нормативного правового акта и иного правового акта министерства печатается через одинарный интервал. Вторая и последующие страницы нормативного правового акта и иного правового акта министерства должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами без слова "страница" ("стр.") и знаков препинания.
3.6. Подпись является обязательным реквизитом нормативного правового акта и иного правового акта министерства. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия). Подпись отделяется от текста тремя одинарными межстрочными интервалами.
Наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами имени, отчества и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Подпись отделяется от основного текста нормативного правового акта и иного правового акта министерства тремя одинарными межстрочными интервалами.
4. Структура нормативного правового акта и иного правового акта министерства
4.1. Структура нормативного правового акта и иного правового акта министерства должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
4.2. Название нормативного правового акта и иного правового акта министерства должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы правоприменители могли по названию нормативного правового акта и иного правового акта министерства определить его основное содержание.
4.3. Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта и иного правового акта министерства, которая определяет его задачи, предваряет текст нормативного правового акта. Если нормативный правовой акт министерства принимается на основе (в развитие, во исполнение) законов Российской Федерации, Астраханской области, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, то преамбула должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и его наименования.
4.4. Нормативный правовой акт и иной правовой акт министерства характеризуется определенной последовательностью изложения материала, что проявляется в его обязательном структурировании.
4.5. Употребляются следующие структурные единицы нормативного правового акта и иного правового акта министерства по нисходящей: раздел, пункт, подпункт, абзац.
4.5.1. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела нормативного правового акта и иного правового акта министерства печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
4.5.2. Пункт нормативного правового акта и иного правового акта министерства является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой. Обозначение пунктов печатается с абзацного отступа. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с двумя точками.
4.5.3. Нумерация структурных единиц нормативного правового акта должна быть сквозной.
4.6. Нормативные правовые акты министерства содержат в себе норму о вступлении в силу.
Иные правовые акты министерства могут содержать в себе норму о вступлении в силу, в случае если это не следует из их текста.
4.7. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, образцы документов и т.д.
Если к нормативному правовому акту либо иному правовому акту министерства имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами со знаком "№".
4.7.1. Юридическая сила приложений и нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста нормативного правового акта либо иного правового акта министерства с указанием даты подписания нормативного правового акта либо иного правового акта министерства и его регистрационный номер.
Наименование приложения располагается по центру страницы и должно соответствовать по смыслу наименованию, указанному в тексте нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, к которому оно относится.
4.7.2. В случае, когда в приложении к иному правовому акту указывается персональный состав комиссии или рабочей группы, состав комиссии излагается в следующем порядке: председатель (должность, фамилия, инициалы), заместитель председателя (должность, фамилия, инициалы), секретарь (должность, фамилия, инициалы), члены комиссии или рабочей группы (должности, фамилии, инициалы), фамилии членов комиссии приводятся в алфавитном порядке.
5. Порядок внесения изменений в нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства
5.1. Внесение изменений, то есть приведение нормативного правового акта либо иного правового акта министерства в соответствие с действующим законодательством, включает в себя:
-замену слов, цифр;
-исключение слов, цифр;
-изложение структурной единицы правового акта в новой редакции;
-дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
-дополнение правового акта структурными единицами;
-приостановление действия нормативного правового акта и иного правового акта министерства или их структурных единиц.
5.2. Слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного правового акта и иного правового акта министерства, могут подлежать только исключению. Структурные единицы нормативного правового акта и иного правового акта министерства, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
Исключение не влечет за собой каких-либо последующих действий, а при признании утратившей силу структурной единицы нормативного правового акта и иного правового акта министерства в обязательном порядке признаются утратившими силу в виде отдельных позиций все изменения, вносившиеся в данную структурную единицу.
Внесение изменения осуществляется в основной нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства недопустимо.
5.3. Внесение в основной нормативный правовой акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства.
5.4. Внесение изменений в нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства оформляется самостоятельными нормативным правовым актом либо иным правовым актом министерства соответственно, в которых изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, оформляются самостоятельными пунктами.
5.4.1. В постановления министерства изменения вносятся постановлениями министерства.
5.4.2. В распоряжения министерства изменения вносятся распоряжениями министерства.
5.4.3. В приказы министерства изменения вносятся приказами министерства.
5.5. При одновременном внесении изменений в нормативный правовой акт и (или) иной правовой акт министерства и признания утратившими силу структурных единиц данного нормативного правового акта и (или) иного правового акта министерства положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одном пункте. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно.
5.6. При внесении изменений в нормативный правовой акт или иной правовой акт министерства обязательно указываются вид нормативного правового акта или иного правового акта министерства, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
5.7. Иные правовые акты министерства в новой редакции не излагаются, а допускается только признание их утратившими силу в тексте нового иного правового акта министерства.
5.8. Наименование нормативного правового акта или иного правового акта министерства, вносящего изменения, всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
5.9. При внесении изменений в нормативные правовые акты или иные правовые акты министерства соответствующий текст заключается в кавычки.
Вносимые в нормативный правовой акт или иной правовой акт министерства изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
При внесении изменения в нормативный правовой акт или иной правовой акт министерства сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений.
При внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение может находиться.
При дополнении пункта нормативного правового акта и (или) иного правового акта министерства подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции нормативного правового акта.
В целях сохранения структуры пункта:
-дополнение абзацами может производиться только в конце соответствующей структурной единицы;
-при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы пункта нормативного правового акта, к которой относится абзац;
-при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
5.10. При необходимости внести изменение в приложение к нормативному правовому акту или иному правовому акту министерства, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения подлежит утверждению изменяющим нормативным правовым актом или иным правовым актом министерства и будет являться приложением к нему.
5.11. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
6. Порядок признания нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства утратившими силу
6.1. В перечень нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
-нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, так и все нормативные правовые акты либо иные правовые акты министерства, которыми в текст основного нормативного акта либо иного правового акта министерства ранее вносились изменения;
-нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу их отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, так и все нормативные правовые акты либо иные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
6.2. Перечень нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, может быть:
-самостоятельным пунктом в нормативном правовом акте либо ином правовом акте министерства, устанавливающем новое правовое регулирование;
-самостоятельным пунктом или пунктами в нормативном правовом акте либо ином правовом акте министерства о внесении изменений в нормативные правовые акты и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов;
-самостоятельным нормативным правовым актом либо иным правовым актом министерства.
6.3. Перечень нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, в связи с тем, чтобы не был упущен ни один нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один нормативный правовой акт и иной правовой акт министерства или часть нормативного правового акта и иного правового акта министерства, сохраняющая свое значение.
6.4. При признании утратившей силу структурной единицы нормативного правового акта либо иного правового акта министерства, наименование которых было изменено, в перечень нормативных правовых актов либо иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, нормативный правовой акт либо иной правовой акт министерства включается с измененным наименованием.
6.5. Нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства в перечне нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные правовые и иные правовые акты министерства акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
6.6. При необходимости установить в одном перечне нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых нормативные правовые акты либо иные правовые акты министерства признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые согласно соответствующих дат (сроков) утраты силы.
6.7. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подпункт содержит указание на приложение к нормативному правовому акту и иному правовому акту министерства, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или подпункт, а приложение отдельно не указывается, но приложение соответственно считается утратившим силу.
6.8. Если приложение к нормативному правовому акту и иному правовому акту министерства не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов министерства, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
7. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства
7.1. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства (далее - проекты) с приложениями к ним (при наличии) визируются с обратной стороны последнего листа проекта нормативного правового акта или иного правового акта министерства со всеми приложениями к ним разработчиком этого проекта с указанием даты.
К проекту нормативного правового акта министерства прилагается карточка, форма которой приведена в приложении к Порядку. Исполнитель подписывает карточку в графе "Проект внесен", а также заполняет графу "Основание подготовки документа".
7.2. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель до внесения проекта постановления на согласование размещает указанный проект в сети Интернет на официальном сайте министерства (http://www.minzdravao.ru).
Проекты постановлений удаляются с официального сайта министерства после подписания соответствующего постановления либо в случае отзыва проекта постановления.
7.3. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
-со структурными подразделениями (должностными лицами) министерства либо государственным казенным учреждением Астраханской области «Централизованная бухгалтерия здравоохранения» (далее - ЦБ) в соответствии с их компетенцией;
-с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
-с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в установленных законодательством случаях.
Согласование проекта осуществляется путем его визирования на обратной стороне последнего листа проекта со всеми приложениями к ним должностными лицами указанных органов, а также ЦБ с обязательным указанием даты визирования. Кроме этого, лицо, завизировавшее проект, подписывает предусмотренную пунктом 7.1 настоящего Порядка карточку в графе "Проект согласован", в которой указана его фамилия, инициалы, наименование должности, и проставляет дату подписания. В случае наличия замечаний со своей стороны делает надпись: "С замечаниями".
Текст замечаний оформляется в виде отдельного документа, о чем также делается отметка на оборотной стороне последнего листа проекта.
7.4. Обязанность по обеспечению согласования проекта возлагается на лицо, подготовившее проект.
7.5. Заинтересованные структурные подразделения министерства, ЦБ, рассматривают проект, направленный на согласование, в течение 2 рабочих дней со дня его поступления. Согласованный проект либо проект с письменными замечаниями, изложенными в форме отдельного документа, подписанного руководителем структурного подразделения министерства либо директором ЦБ, не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления проекта от исполнителя, подлежит передаче ему.
Продление срока процедуры согласования осуществляется первым заместителем министра либо начальником управления нормативно- правового, документационного обеспечения и контроля, заместителем министра, в компетенцию которого входит предмет правового регулирования проекта.
7.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком проекта.
7.7. При наличии замечаний по проекту разработчик с согласия первого заместителя министра, либо начальника управления нормативно- правового, документационного обеспечения и контроля, заместителем министра в соответствии с их компетенцией обеспечивает обсуждение проекта с заинтересованными структурными подразделениями министерства, ЦБ, территориальными органами федеральных органов государственной власти, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в целях выработки взаимоприемлемого решения.
7.8. Если разработчик проекта не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит служебную записку на имя министра и прилагает ее к проекту, которую направляет на рассмотрение министру, предварительно согласовав ее текст с первым заместителем министра либо начальником управления нормативно- правового, документационного обеспечения и контроля, с заместителем министра, в зависимости от того, к чьей компетенции относится разрешение поставленных вопросов.
7.9. В случае устранения замечаний должностных лиц органов, указанных в п. 7.3 настоящего Порядка, ранее внесших их на проект, названные должностные лица снимают свои замечания путем повторного подписания проекта и карточки к нему с собственноручными надписями "Замечания сняты", а также проставлением дат.
7.10. Проект, имеющий необходимые согласования, вместе с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и другими необходимыми документами представляется на правовую экспертизу в отдел нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства (далее – отдел).
7.11. Правовая экспертиза проекта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники.
Срок проведения правовой экспертизы проекта составляет не более 3 дней со дня поступления в отдел.
По результатам проведения правовой экспертизы проекта осуществляется его визирование начальником управления нормативно- правового, документационного обеспечения и контроля, начальником отдела.
Кроме этого, лицо, завизировавшее проект, подписывает предусмотренную пунктом 7.1 настоящего Порядка карточку в графе "В отношении проекта проведена правовая экспертиза", в которой указана его фамилия, инициалы, наименование должности, и проставляет дату подписания. В случае наличия замечаний со своей стороны делает надпись: "Не соответствует законодательству" либо "Не соответствует требованиям юридической техники".
В случае необходимости корректировки, выявленной в ходе правовой экспертизы, проект возвращается исполнителю на доработку.
Разработчик проекта в срок не более 2 рабочих дней вносит изменения по результатам правовой экспертизы и представляет доработанный проект на повторное рассмотрение в отдел.
Замечания, внесенные по результатам правовой экспертизы, снимаются в порядке, предусмотренном пунктом 7.8 настоящего Порядка.
7.12. После завершения правовой экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства.
7.13. После визирования проекта лицом, осуществившим правовую экспертизу, а также в необходимых случаях лицом, осуществившим антикоррупционную экспертизу, и до подписания министром не допускается корректировка текста согласованного проекта.
7.14. Согласительные визы и проведенные экспертизы действительны в течение 2 месяцев со дня подготовки проекта исполнителем.
8. Порядок подписания проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства
8.1. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства подписываются министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Не допускается подписывать нормативный правовой акт с предлогом "за" и проставлением косой черты перед наименованием должности.
8.2. После подписания все нормативные правовые акты и иные правовые акты министерства направляются в сектор документационного обеспечения министерства для регистрации с присвоением номера и проставлением даты.
9. Порядок опубликования нормативных правовых актов министерства, направления их в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в прокуратуру Астраханской области, другие органы и организации
9.1. Постановление министерства на бумажном носителе передается в сектор документационного обеспечения министерства в день его подписания на хранение.
9.2. Разработчик постановления представляет в отдел нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства текст постановления на электронном носителе.
Разработчиком обеспечивается изготовление сопроводительных писем к копиям постановлений, а также направление постановлений не позднее трех рабочих дней со дня подписания:
- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области;
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
- в прокуратуру Астраханской области для проведения антикоррупционной экспертизы в случаях установленных Законом Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области»;
-отделом нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства направляется в ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс» и ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в справочные правовые системы соответственно;
- в другие органы и организации при необходимости.
9.3. Текст постановления министерства размещается государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minzdravao.ru/ не позднее трех рабочих дней со дня подписания постановления министерства.
9.4. Текст постановления министерства, которым утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги, размещается исполнителем в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
Приложение
к Порядку
КАРТОЧКА
к проекту постановления министерства здравоохранения Астраханской области
__________________________________________________________________________
название проекта
__________________________________________________________________________
Проект внесен: (указывается должность, фамилия и инициалы исполнителя)
__________________________________________________________________________
Основание подготовки документа: _____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проект согласован:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В отношении проекта проведена правовая экспертиза: (указываются должность,
фамилия и инициалы лица, осуществившего экспертизу)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________
В отношении проекта проведена антикоррупционная экспертиза: (указываются
реквизиты заключения, должность, фамилия и инициалы лица, осуществившего экспертизу)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________
Отметки о направлении постановления министерства в:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________
- Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Астраханской области
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________
- в прокуратуру Астраханской области
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________
- в агентство связи и массовых коммуникаций
Астраханской области
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________
- в ООО «Информационный центр «КонсультантПлюс»
- в ООО «Астрахань-Гарант-Сервис»
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
- в иные органы и организации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 47 от 18.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: