Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2013г. |
Номер документа: | RU76000201301191 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2013 № 1387-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.08.2012 № 797-П
В соответствии с Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 г. № 72-з «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», в целях приведения региональной программы «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы в соответствие с действующим законодательством
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 22.08.2012 № 797-п «Об утверждении региональной программы «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы» изменение, изложив региональную программу «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 22.08.2012 № 797-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 15.10.2013 № 1387-п)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы
Паспорт РП
Сроки реализации РП
2012 – 2015 годы
Куратор РП
заместитель Губернатора области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса и природопользования
Ответственный исполнитель РП
департамент ветеринарии Ярославской области (далее – ДВ)
заместитель директора департамента – начальник отдела государственного ветеринарного надзора ДВ, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пеньков Владимир Вячеславович, тел. 73-15-28
Исполнители РП
департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области
(далее – ДОиИЖМ)
директорДОиИЖМ– главный государственный охотничий инспектор Ярославской области Рощин Евгений Михайлович, тел. 58-66-22
департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
(далее – ДАПКиПР)
директор ДАПКиПР
Шилов Александр Николаевич, тел. 78-64-86
Электронный адрес для размещения РП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/deptvet/tmpPages/ programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах*
Источники финансирования
Плановый объем финансирования
(млн. рублей)
всего
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Областной бюджет
22,960
4,513
5,705
7,536
5,206
Внебюджетные источники
18,960
0,860
0,550
10,850
6,700
Итого по РП
41,920
5,373
6,255
18,386
11,906
*На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» предполагается участие РП в конкурсе по отбору региональных экономически значимых программ. По результатам конкурса часть затрат на реализацию РП (от 40 до 60 процентов) предполагается привлекать в качестве софинансирования из федерального бюджета.
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации РП
Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, зависит от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе АЧС, наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности.
Экономический ущерб от заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями, в том числе АЧС, определяется не только финансовыми потерями в случае заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию скота, готовой сельскохозяйственной продукции, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.
Ветеринарной службой области проводится комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, с привлечением СМИосуществляется разъяснительная работа, направленная на информирование населения о наличии угрозы возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных, мерах профилактики и ликвидации заболевания. Большие финансовые потери происходят при локализации очага АЧС, проведении карантинных мероприятий и ликвидации поголовья свиней в первой угрожаемой зоне.
Особенно большую угрозу для Ярославской области в настоящее время представляет опасность заноса на территорию региона АЧС. АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывается вирусом, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.Факторы передачи вируса АЧС разнообразны. Как показала практика, основными путями заноса вируса АЧС на территорию регионов являются неконтролируемые перевозки скота, использование кормов, не подвергнутых термической обработке, в закрытых учреждениях и ЛПХ, а также несоблюдение режима «закрытого типа» крупными предприятиями по производству мяса свиней. Механическими переносчиками вируса могут быть птицы, домашние и дикие животные, грызуны, накожные паразиты (некоторые виды клещей и вши), которые были в контакте с больными и павшими свиньями. Резервуарами вируса в природе являются дикие свиньи и клещи рода орнитодорос.
Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области, всего в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях. В 2009 году проявление АЧС установлено в 40 населенных пунктах и 16 природных территориях Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа. В период 2010 - 2011 годов заболевание зарегистрировано в Ленинградской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Тверской областях и Краснодарском крае.При ликвидации очагов заболевания отчуждено и уничтожено около 600 тыс. свиней, компенсация за отчуждённых животных составила около2 миллиардов рублей, ущерб превысил 30 миллиардов рублей.
Особую тревогу вызывает распространение АЧС в соседней Тверской области, в которой на 18 июля 2012 года зарегистрирован 21 неблагополучный пункт.
С целью предупреждения возникновения и распространения АЧС ветеринарной службой области осуществляется:
- постоянное наблюдение за клиническим состоянием свиней;
- отбор проб патологического материала в случае подозрения на возникновение АЧС;
- доведение до всех подразделений ветеринарной службы области информации о порядке отбора, упаковки и доставки проб при возникновении подозрения на АЧС;
- выборочный диагностический отбор проб от отстрелянных диких кабанов;
- проверка работы лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы по выявлению подозрительных на АЧС туш свиней на рынках, мясокомбинатах, убойных пунктах;
- командно-штабные учения по АЧС с отработкой порядка действий ветеринарной службы района и команд защиты животных сельскохозяйственных организаций;
- мероприятия по обеспечению работы свиноводческих хозяйств в режиме «закрытого типа»;
- мероприятия по обеспечению содержания свиней в частных подворьях населения и на мелкотоварных фермах без выгула. Собственники животных предупреждаются о запрете скармливания свиньям пищевых отходов без термической обработки, а также личной ответственности в случае нарушения запрета.
Государственной ветеринарной службой области усилен контроль за соблюдением требований ветеринарного законодательства при ввозе живых свиней, продуктов убоя свиней и других продуктов свиноводства на территорию области.
Вместе с тем не решаются в полном объёме вопросы по приобретению оборудования, дезинфекционных препаратов и сооружений карантинных площадок на случай задержания подконтрольных ветеринарному надзору грузов. Кроме того, требуется проведение систематического обучения специалистов ветеринарной службы области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС. В соседней Тверской области образовался природный очаг АЧС среди кабанов. Необходимо проводить работу с населением, содержащим поголовье свиней, и с обществами охотников.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано разработать в регионах программы по предотвращению заноса и распространения АЧС. Указанные программы могут представляться на конкурс по отбору регионально значимых программ как программы по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего и снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. При соответствии критериям отбора указанного конкурса программные мероприятия будут софинансироваться из федерального бюджета.
Таким образом, назрела острая необходимость разработки программы, направленной на предупреждение заноса и распространения АЧС и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
II. Цель РП
Основной целью РП является защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по АЧС является одним из факторов, который определяет социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития и позволит обеспечить стабильное функционирование и развитие отрасли свиноводства и перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области.
Наименование цели
Показатель
наименова-ние
единица измере-ния
базовое значе-ние
плановое значение
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Защита территории Ярославской области от заноса и распростране-ния АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотическо-го благополучия территории Ярославской области
количество вспышек АЧС на территории области
единиц
0
1*
13**
0
0
* Шестнадцатого августа 2012 года зарегистрирована вспышка АЧС в Некоузском муниципальном районе.
** В 2013 году зарегистрированы 13 вспышек АЧС в Борисоглебском, Мышкинском, Ростовском, Угличском, Ярославском муниципальных районах.
III. Задачи РП
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1. Оснащение и модернизация учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями
оснащено и модернизировано учреждений области по муниципальным районам
количество учреждений области
0
2
2
2
1
2
3
4
5
6
7
8
2.
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями
выполнение плана ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
3.
Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий, на другие виды животноводства
поголовье свиней в ЛПХ и КФХ
голов
5500
-
4500
4000
4.
Задача 4. Регулирование численности диких кабанов
сокращение численности кабанов
особей в год
300
1500
1500
1500
1
2
3
4
5
6
7
8
5.
Задача 5. Недопущение распространения АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС
количество ликвидированных очагов
процентов
-
-
100
100
IV. Механизмы реализации РП
РП разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации РП осуществляет заказчик РП - Правительство Ярославской области.
Реализация РП осуществляется ответственным исполнителем РП – ДВ, исполнителями и участниками РП.
Ответственный исполнитель РП:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий РП, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию РП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации РП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий РП, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в РП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования РП;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении РП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач РП;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий РП, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики и соответствующих сводных отчетов исполнителей РП в целом по области.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках РП предусматривается осуществлять в течение
2012 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители РП начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и осуществляют другие меры государственной поддержки, в том числе прямое финансирование мероприятий РП в соответствии с порядками, утверждёнными постановлением Правительства области от 31.01.2011 № 32-п «О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области».
Контроль за реализацией мероприятий РП осуществляется в установленном порядке на основе информации о ходе реализации РП, собираемой в рамках действующей системы отчётности.
Управление РП и контроль её реализации включает следующие задачи:
- разработка плана выполнения работ по реализации РП;
- мониторинг реализации РП на основании полученных показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации РП;
- управление деятельностью по сопровождению реализации РП.
Дерево цели, задач и мероприятий РП приведено в приложении 1 к РП.
Требования к результатам РП приведены в приложении 2 к РП.
Форма сводного отчета о результатахинвентаризации материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Ярославской области, подведомственных ДВ, представляемого по итогам выполнения мероприятий РП, связанных с укреплением материально-технической базы подведомственных учреждений, приведена в приложении 3 к РП.
V. Перечень мероприятий РП
№
п/п
Наименование задачи /мероприятия
Результат выполнения
мероприятия
Срок реализа-ции, годы
Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования,
млн. руб.**
Ответ-ственный
исполни-тель
наименование
(единица измерения)
пла-новоезна-чение
всего
ОБ
ВИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Оснащение и модернизация предприятий и учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями
2012-2015
14,706
8,406
6,300
ДАПКиПР ДВ
2012
1,430
1,430
0,000
2013
2,596
2,596
0,000
2014
7,330
2,180
5,150
2015
3,350
2,200
1,150
1.1.
Оснащение 5 мобильных противо-эпизоотических отрядов, 17 групп
быстрого реагирования (в каждом районе области) на базе ГБУ ЯО «Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных»
оснащено мобильных отрядов/групп быстрого реагирования (единиц)
0/0
2012
1,430
1,430
0,000
ДВ
1/8
2013
2,596
2,596
0,000
2/5
2014
2,180
2,180
0,000
1/4
2015
2,200
2,200
0,000
1.2.
Доведение боен сельскохозяйственных животных до технологии полной промышленной переработки
модернизиро-вано боен до технологии полной промышленной переработки (единиц)
1
2014
1,150
0,000
1,150
ДАПКиПР ДВ
1
2015
1,150
0,000
1,150
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.3.
Приобретение установок по утилизации биологических отходов
приобретено и введено в экс-плуатацию уста-новок по утили-зации биологи-ческих отходов (единиц)
1
2014
4,000
0,000
4,000
ДАПКиПР ДВ
2.
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями
2012-2015
7,565
6,815
0,750
ДВ ДОиИЖМ
2012
3,123
2,673
0,450
2013
1,210
1,110
0,100
2014
1,626
1,526
0,100
2015
1,606
1,506
0,100
2.1.
Оснащение группы лабораторной диагностики на базе ГБУ ЯО «Ярославская областная ветеринарная лаборатория»
приобретено, установлено и освоено совре-менного обо-рудования для ветеринарной диагностики (единиц)
1
2012
2,570
2,570
0,000
ДВ
2
2013
0,730
0,730
0,000
2
2014
1,440
1,440
0,000
2
2015
0,500
1,500
0,000
2.2.
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС и других инфекционных заболеваний животных
количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам АЧС (человек)
7
2012
0,350
0,000
0,350
ДВ
7
2013
0,257
0,257
0,000
7
2014
0,060
0,060
0,000
7
2015
0,000
0,000
0,000
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.3.
Систематическое проведение обучающих семинаров со специалистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских поселений
проведено обу-чающих семи-наров со специ-алистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских посе-лений (единиц)
2
2012
0,030
0,030
0,000
ДВ
2
2013
0,015
0,015
0,000
2
2014
0,000
0,000
0,000
2
2015
0,000
0,000
0,000
2.4.
Отбор и исследование проб материала на АЧС
отобрано и исследовано проб материала на АЧС от диких/домашних свиней (единиц)
0/500
2012
0,060
0,060
0,000
ДВ
0,000
0,000
0,000
ДОиИЖМ
50/
450
2013
0,000
0,000
0,000
ДВ
0,006
0,006
0,000
ДОиИЖМ
50/
450
2014
0,000
0,000
0,000
ДВ
0,006
0,006
0,000
ДОиИЖМ
50/
450
2015
0,000
0,000
0,000
ДВ
0,006
0,006
0,000
ДОиИЖМ
2.5.
Изготовление наглядной агитации, размещение информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС и других инфекционных заболеваний животных в Российской Федерации и о проводимых на территории Ярославской области мерах профилактики
изготовлено листовок/ опубликовано сообщений в СМИ (штук)
1000/20
2012
0,113
0,013
0,100
ДВ
1000/20
2013
0,202
0,102
0,100
1000/20
2014
0,120
0,020
0,100
1000/20
2015
0,100
0,000
0,100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3.
Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий,на другие виды животноводства
2012-2015
10,820
0,410
10,410
ДАПКиПР
2012
0,820
0,410
0,410
2013
0,000
0,000
0,000
2014
5,000
0,000
5,000
2015
5,000
0,000
5,000
3.1.
Приобретение альтернативных видов животных при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней
приобретено в ЛПХ и КФХ альтернативных свиньям видов животных (условных голов)
700
2014
5,000
0,000
5,000
ДАПКиПР
700
2015
5,000
0,000
5,000
3.2.
Компенсация части ущерба, понесенного в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных
предоставлено субсидий из областного бюджета (процентов)
100
2012
0,820
0,410
0,410
ДАПКиПР
4.
Задача 4. Регулирование численности диких кабанов
2012-2015
8,829
7,329
1,500
ДОиИЖМ
2013
2,449
1,999
0,450
2014
4,430
3,830
0,600
2015
1,950
1,500
0,450
4.1.
Приобретение служебного транспорта для должностных лиц ДОиИЖМ, осуществляющих мониторинг популяции кабанов на территории Ярославской области и среды их обитания с целью выявления признаков АЧС
приобретено и введено в эксплуатацию автомобилей и снегоходной техники (единиц)
1
2013
0,499
0,499
0,000
ДОиИЖМ
4
2014
1,000
1,000
0,000
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4.2.
Обеспечение оперативного мониторинга популяции кабанов и среды их обитания на территории Ярославской области с целью выявления признаков АЧС
количество рейдов (единиц)
700
2013
0,765
0,765
0,000
ДОиИЖМ
800
2014
0,830
0,830
0,000
4.3.
Стимулирование расселения альтернативных кабану видов охотничьих животных
количество выпущенных в среду обитания косуль и оленей (особей)
30
2013
1,185
0,735
0,450
ДОиИЖМ
40
2014
2,600
2,000
0,600
30
2015
1,950
1,500
0,450
5.
Задача 5. Недопущение распространения АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС
количество ликвидированных очагов (процентов)
100
2014
0,000
0,000
0,000
ДВ
100
2015
0,000
0,000
0,000
Итого по РП
2012
5,373
4,513*
0,860
2013
6,255
5,705
0,550
2014
18,386
7,536
10,850
2015
11,906
5,206
6,700
* С учетом включения средств в размере 4,0 миллиона рублей, предусмотренных областной целевой программой «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 187-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010 – 2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», на реализацию мероприятия «Возмещение части затрат на проведение противоэпизоотических мероприятий».
** Нулевые показатели затрат по мероприятиям будут уточнены при утверждении бюджета Ярославской области на текущий период.
Список используемых сокращений
АЧС – африканская чума свиней
ВИ – внебюджетные источники
ГБУ ЯО – государственное бюджетное учреждение Ярославской области
КФХ – крестьянско-фермерское хозяйство
ЛПХ – личное подсобное хозяйство
ОБ – областной бюджет
РП – региональная программа«Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы
СМИ – средства массовой информации
Приложение 1
к РП
Деревоцели, задач и мероприятий
региональной целевой программы
«Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней
и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области»
на 2012 - 2015 годы
1
Приложение 2
к РП
ТРЕБОВАНИЯ
к результатам региональной программы
«Предупреждение заноса и распространения африканской
чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы
Реализация мероприятий, предусмотренных РП, позволит не допускать распространения АЧС на территории Ярославской области.
Результатами реализации РП будут предотвращение заболеваний свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения АЧС), минимизация рисков (ограничительных и карантинных мероприятий), влияющих на хозяйственную деятельность Ярославской области.
Снижение поголовья свиней и производства свинины в ЛПХ и КФХ уменьшит риск распространения АЧС и создаст благоприятную эпизоотическую обстановку для развития производства на крупных свиноводческих комплексах. Вместе с увеличением объемов производства свинины в крупных сельскохозяйственных предприятиях предполагается увеличение численности работников этих предприятий. Увеличение производства говядины и баранины в ЛПХ и КФХ станет следствием их перехода на альтернативные виды животноводства. При этом численность ЛПХ и КФХ снижаться не будет. В конечном итоге реализация РП позволит сохранить экономический потенциал агропромышленного комплекса области в отрасли животноводства.
Эффективность производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий Ярославской области отражена в таблице:
№ п/п
Наименование показателя
2011
год,
факт
2012
год,
прогноз
2013
год,
прог-ноз
2014
год,
прог-ноз
2015
год,
прог-ноз
1
2
3
4
5
6
7
1.
Поголовье свиней, голов:
в сельхозпредприятиях
58000
68800
81600
83600
85600
в ЛПХ и КФХ
6000
5500
5000
4500
4000
в хозяйствах всех категорий
64000
74300
86600
88100
89600
1
2
3
4
5
6
7
2.
Производство мяса свиней в живом весе, тонн:
в сельхозпредприятиях
8385
8653
10125
11196
12267
в ЛПХ, КФХ
1200
1100
1000
900
800
в хозяйствах всех категорий
9585
9753
11125
12096
13067
3.
Производство мяса свиней в хозяйствах всех категорий в убойном весе, тонн
7284
7412
8455
9193
10731
4.
Прирост выручки от реализации мяса свиней
(в ценах предыдущего года), процентов
101,5
104,8
114,1
108,7
116,7
5.
Прирост численности занятых в свиноводстве, процентов к уровню предыдущего года
101,2
100,8
102,0
102,0
102,0
6.
Выручка от реализации мяса свиней, млн. руб.
621
651
742
806
941
Выполнение мероприятий РП позволит осуществить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.
Вероятным риском при реализации РП является ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС в Центральном федеральном округе и занос вируса АЧС в связи с несанкционированным перемещением подконтрольных грузов.
Список используемых сокращений
АЧС – африканская чума свиней
ГБУ ЯО – государственное бюджетное учреждение Ярославской области
КФХ – крестьянско-фермерское хозяйство
ЛПХ – личное подсобное хозяйство
РП – региональная программа «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы
Приложение 3
к РП
ФОРМА СВОДНОГО ОТЧЕТА
о результатах инвентаризации материально-технической базы
государственных бюджетных учреждений Ярославской области,
подведомственных департаменту ветеринарии Ярославской области
Наименование учреждения/ категории имущества
Характеристика имущества, не соответствующего нормативным требованиям, стандартам, базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг (выполнения работ)
Основные меры, необходимые для укрепления материально-технической базы, а также использования имущества, не участвующего в процессе предоставления государственных услуг (выполнения работ)
Объем средств, необходимых для приведения имущества в нормативное состояние, тыс. руб.
1
2
3
4
Наименование государственного бюджетного учреждения
здания и сооружения
земельные участки
машины и оборудование
вычислительная техника и оргтехника
транспортные средства
производственный и хозяйственный инвентарь, иные основные средств
1
2
3
4
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, отнесенные к особо ценному движимому имуществу
...
2. Наименование государственного бюджетного учреждения
...
Итого
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2013 № 1387-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.08.2012 № 797-П
В соответствии с Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 г. № 72-з «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», в целях приведения региональной программы «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы в соответствие с действующим законодательством
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 22.08.2012 № 797-п «Об утверждении региональной программы «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы» изменение, изложив региональную программу «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 22.08.2012 № 797-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 15.10.2013 № 1387-п)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы
Паспорт РП
Сроки реализации РП
2012 – 2015 годы
Куратор РП
заместитель Губернатора области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса и природопользования
Ответственный исполнитель РП
департамент ветеринарии Ярославской области (далее – ДВ)
заместитель директора департамента – начальник отдела государственного ветеринарного надзора ДВ, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пеньков Владимир Вячеславович, тел. 73-15-28
Исполнители РП
департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области
(далее – ДОиИЖМ)
директорДОиИЖМ– главный государственный охотничий инспектор Ярославской области Рощин Евгений Михайлович, тел. 58-66-22
департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
(далее – ДАПКиПР)
директор ДАПКиПР
Шилов Александр Николаевич, тел. 78-64-86
Электронный адрес для размещения РП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/deptvet/tmpPages/ programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах*
Источники финансирования
Плановый объем финансирования
(млн. рублей)
всего
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Областной бюджет
22,960
4,513
5,705
7,536
5,206
Внебюджетные источники
18,960
0,860
0,550
10,850
6,700
Итого по РП
41,920
5,373
6,255
18,386
11,906
*На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» предполагается участие РП в конкурсе по отбору региональных экономически значимых программ. По результатам конкурса часть затрат на реализацию РП (от 40 до 60 процентов) предполагается привлекать в качестве софинансирования из федерального бюджета.
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации РП
Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, зависит от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе АЧС, наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности.
Экономический ущерб от заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями, в том числе АЧС, определяется не только финансовыми потерями в случае заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию скота, готовой сельскохозяйственной продукции, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.
Ветеринарной службой области проводится комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, с привлечением СМИосуществляется разъяснительная работа, направленная на информирование населения о наличии угрозы возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных, мерах профилактики и ликвидации заболевания. Большие финансовые потери происходят при локализации очага АЧС, проведении карантинных мероприятий и ликвидации поголовья свиней в первой угрожаемой зоне.
Особенно большую угрозу для Ярославской области в настоящее время представляет опасность заноса на территорию региона АЧС. АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывается вирусом, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.Факторы передачи вируса АЧС разнообразны. Как показала практика, основными путями заноса вируса АЧС на территорию регионов являются неконтролируемые перевозки скота, использование кормов, не подвергнутых термической обработке, в закрытых учреждениях и ЛПХ, а также несоблюдение режима «закрытого типа» крупными предприятиями по производству мяса свиней. Механическими переносчиками вируса могут быть птицы, домашние и дикие животные, грызуны, накожные паразиты (некоторые виды клещей и вши), которые были в контакте с больными и павшими свиньями. Резервуарами вируса в природе являются дикие свиньи и клещи рода орнитодорос.
Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области, всего в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях. В 2009 году проявление АЧС установлено в 40 населенных пунктах и 16 природных территориях Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа. В период 2010 - 2011 годов заболевание зарегистрировано в Ленинградской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Тверской областях и Краснодарском крае.При ликвидации очагов заболевания отчуждено и уничтожено около 600 тыс. свиней, компенсация за отчуждённых животных составила около2 миллиардов рублей, ущерб превысил 30 миллиардов рублей.
Особую тревогу вызывает распространение АЧС в соседней Тверской области, в которой на 18 июля 2012 года зарегистрирован 21 неблагополучный пункт.
С целью предупреждения возникновения и распространения АЧС ветеринарной службой области осуществляется:
- постоянное наблюдение за клиническим состоянием свиней;
- отбор проб патологического материала в случае подозрения на возникновение АЧС;
- доведение до всех подразделений ветеринарной службы области информации о порядке отбора, упаковки и доставки проб при возникновении подозрения на АЧС;
- выборочный диагностический отбор проб от отстрелянных диких кабанов;
- проверка работы лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы по выявлению подозрительных на АЧС туш свиней на рынках, мясокомбинатах, убойных пунктах;
- командно-штабные учения по АЧС с отработкой порядка действий ветеринарной службы района и команд защиты животных сельскохозяйственных организаций;
- мероприятия по обеспечению работы свиноводческих хозяйств в режиме «закрытого типа»;
- мероприятия по обеспечению содержания свиней в частных подворьях населения и на мелкотоварных фермах без выгула. Собственники животных предупреждаются о запрете скармливания свиньям пищевых отходов без термической обработки, а также личной ответственности в случае нарушения запрета.
Государственной ветеринарной службой области усилен контроль за соблюдением требований ветеринарного законодательства при ввозе живых свиней, продуктов убоя свиней и других продуктов свиноводства на территорию области.
Вместе с тем не решаются в полном объёме вопросы по приобретению оборудования, дезинфекционных препаратов и сооружений карантинных площадок на случай задержания подконтрольных ветеринарному надзору грузов. Кроме того, требуется проведение систематического обучения специалистов ветеринарной службы области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС. В соседней Тверской области образовался природный очаг АЧС среди кабанов. Необходимо проводить работу с населением, содержащим поголовье свиней, и с обществами охотников.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано разработать в регионах программы по предотвращению заноса и распространения АЧС. Указанные программы могут представляться на конкурс по отбору регионально значимых программ как программы по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего и снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. При соответствии критериям отбора указанного конкурса программные мероприятия будут софинансироваться из федерального бюджета.
Таким образом, назрела острая необходимость разработки программы, направленной на предупреждение заноса и распространения АЧС и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
II. Цель РП
Основной целью РП является защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по АЧС является одним из факторов, который определяет социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития и позволит обеспечить стабильное функционирование и развитие отрасли свиноводства и перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области.
Наименование цели
Показатель
наименова-ние
единица измере-ния
базовое значе-ние
плановое значение
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Защита территории Ярославской области от заноса и распростране-ния АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотическо-го благополучия территории Ярославской области
количество вспышек АЧС на территории области
единиц
0
1*
13**
0
0
* Шестнадцатого августа 2012 года зарегистрирована вспышка АЧС в Некоузском муниципальном районе.
** В 2013 году зарегистрированы 13 вспышек АЧС в Борисоглебском, Мышкинском, Ростовском, Угличском, Ярославском муниципальных районах.
III. Задачи РП
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1. Оснащение и модернизация учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями
оснащено и модернизировано учреждений области по муниципальным районам
количество учреждений области
0
2
2
2
1
2
3
4
5
6
7
8
2.
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями
выполнение плана ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
3.
Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий, на другие виды животноводства
поголовье свиней в ЛПХ и КФХ
голов
5500
-
4500
4000
4.
Задача 4. Регулирование численности диких кабанов
сокращение численности кабанов
особей в год
300
1500
1500
1500
1
2
3
4
5
6
7
8
5.
Задача 5. Недопущение распространения АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС
количество ликвидированных очагов
процентов
-
-
100
100
IV. Механизмы реализации РП
РП разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации РП осуществляет заказчик РП - Правительство Ярославской области.
Реализация РП осуществляется ответственным исполнителем РП – ДВ, исполнителями и участниками РП.
Ответственный исполнитель РП:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий РП, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию РП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации РП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий РП, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в РП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования РП;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении РП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач РП;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий РП, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики и соответствующих сводных отчетов исполнителей РП в целом по области.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках РП предусматривается осуществлять в течение
2012 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители РП начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и осуществляют другие меры государственной поддержки, в том числе прямое финансирование мероприятий РП в соответствии с порядками, утверждёнными постановлением Правительства области от 31.01.2011 № 32-п «О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области».
Контроль за реализацией мероприятий РП осуществляется в установленном порядке на основе информации о ходе реализации РП, собираемой в рамках действующей системы отчётности.
Управление РП и контроль её реализации включает следующие задачи:
- разработка плана выполнения работ по реализации РП;
- мониторинг реализации РП на основании полученных показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации РП;
- управление деятельностью по сопровождению реализации РП.
Дерево цели, задач и мероприятий РП приведено в приложении 1 к РП.
Требования к результатам РП приведены в приложении 2 к РП.
Форма сводного отчета о результатахинвентаризации материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Ярославской области, подведомственных ДВ, представляемого по итогам выполнения мероприятий РП, связанных с укреплением материально-технической базы подведомственных учреждений, приведена в приложении 3 к РП.
V. Перечень мероприятий РП
№
п/п
Наименование задачи /мероприятия
Результат выполнения
мероприятия
Срок реализа-ции, годы
Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования,
млн. руб.**
Ответ-ственный
исполни-тель
наименование
(единица измерения)
пла-новоезна-чение
всего
ОБ
ВИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Оснащение и модернизация предприятий и учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями
2012-2015
14,706
8,406
6,300
ДАПКиПР ДВ
2012
1,430
1,430
0,000
2013
2,596
2,596
0,000
2014
7,330
2,180
5,150
2015
3,350
2,200
1,150
1.1.
Оснащение 5 мобильных противо-эпизоотических отрядов, 17 групп
быстрого реагирования (в каждом районе области) на базе ГБУ ЯО «Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных»
оснащено мобильных отрядов/групп быстрого реагирования (единиц)
0/0
2012
1,430
1,430
0,000
ДВ
1/8
2013
2,596
2,596
0,000
2/5
2014
2,180
2,180
0,000
1/4
2015
2,200
2,200
0,000
1.2.
Доведение боен сельскохозяйственных животных до технологии полной промышленной переработки
модернизиро-вано боен до технологии полной промышленной переработки (единиц)
1
2014
1,150
0,000
1,150
ДАПКиПР ДВ
1
2015
1,150
0,000
1,150
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.3.
Приобретение установок по утилизации биологических отходов
приобретено и введено в экс-плуатацию уста-новок по утили-зации биологи-ческих отходов (единиц)
1
2014
4,000
0,000
4,000
ДАПКиПР ДВ
2.
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями
2012-2015
7,565
6,815
0,750
ДВ ДОиИЖМ
2012
3,123
2,673
0,450
2013
1,210
1,110
0,100
2014
1,626
1,526
0,100
2015
1,606
1,506
0,100
2.1.
Оснащение группы лабораторной диагностики на базе ГБУ ЯО «Ярославская областная ветеринарная лаборатория»
приобретено, установлено и освоено совре-менного обо-рудования для ветеринарной диагностики (единиц)
1
2012
2,570
2,570
0,000
ДВ
2
2013
0,730
0,730
0,000
2
2014
1,440
1,440
0,000
2
2015
0,500
1,500
0,000
2.2.
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС и других инфекционных заболеваний животных
количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам АЧС (человек)
7
2012
0,350
0,000
0,350
ДВ
7
2013
0,257
0,257
0,000
7
2014
0,060
0,060
0,000
7
2015
0,000
0,000
0,000
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2.3.
Систематическое проведение обучающих семинаров со специалистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских поселений
проведено обу-чающих семи-наров со специ-алистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских посе-лений (единиц)
2
2012
0,030
0,030
0,000
ДВ
2
2013
0,015
0,015
0,000
2
2014
0,000
0,000
0,000
2
2015
0,000
0,000
0,000
2.4.
Отбор и исследование проб материала на АЧС
отобрано и исследовано проб материала на АЧС от диких/домашних свиней (единиц)
0/500
2012
0,060
0,060
0,000
ДВ
0,000
0,000
0,000
ДОиИЖМ
50/
450
2013
0,000
0,000
0,000
ДВ
0,006
0,006
0,000
ДОиИЖМ
50/
450
2014
0,000
0,000
0,000
ДВ
0,006
0,006
0,000
ДОиИЖМ
50/
450
2015
0,000
0,000
0,000
ДВ
0,006
0,006
0,000
ДОиИЖМ
2.5.
Изготовление наглядной агитации, размещение информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС и других инфекционных заболеваний животных в Российской Федерации и о проводимых на территории Ярославской области мерах профилактики
изготовлено листовок/ опубликовано сообщений в СМИ (штук)
1000/20
2012
0,113
0,013
0,100
ДВ
1000/20
2013
0,202
0,102
0,100
1000/20
2014
0,120
0,020
0,100
1000/20
2015
0,100
0,000
0,100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3.
Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий,на другие виды животноводства
2012-2015
10,820
0,410
10,410
ДАПКиПР
2012
0,820
0,410
0,410
2013
0,000
0,000
0,000
2014
5,000
0,000
5,000
2015
5,000
0,000
5,000
3.1.
Приобретение альтернативных видов животных при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней
приобретено в ЛПХ и КФХ альтернативных свиньям видов животных (условных голов)
700
2014
5,000
0,000
5,000
ДАПКиПР
700
2015
5,000
0,000
5,000
3.2.
Компенсация части ущерба, понесенного в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных
предоставлено субсидий из областного бюджета (процентов)
100
2012
0,820
0,410
0,410
ДАПКиПР
4.
Задача 4. Регулирование численности диких кабанов
2012-2015
8,829
7,329
1,500
ДОиИЖМ
2013
2,449
1,999
0,450
2014
4,430
3,830
0,600
2015
1,950
1,500
0,450
4.1.
Приобретение служебного транспорта для должностных лиц ДОиИЖМ, осуществляющих мониторинг популяции кабанов на территории Ярославской области и среды их обитания с целью выявления признаков АЧС
приобретено и введено в эксплуатацию автомобилей и снегоходной техники (единиц)
1
2013
0,499
0,499
0,000
ДОиИЖМ
4
2014
1,000
1,000
0,000
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4.2.
Обеспечение оперативного мониторинга популяции кабанов и среды их обитания на территории Ярославской области с целью выявления признаков АЧС
количество рейдов (единиц)
700
2013
0,765
0,765
0,000
ДОиИЖМ
800
2014
0,830
0,830
0,000
4.3.
Стимулирование расселения альтернативных кабану видов охотничьих животных
количество выпущенных в среду обитания косуль и оленей (особей)
30
2013
1,185
0,735
0,450
ДОиИЖМ
40
2014
2,600
2,000
0,600
30
2015
1,950
1,500
0,450
5.
Задача 5. Недопущение распространения АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС
количество ликвидированных очагов (процентов)
100
2014
0,000
0,000
0,000
ДВ
100
2015
0,000
0,000
0,000
Итого по РП
2012
5,373
4,513*
0,860
2013
6,255
5,705
0,550
2014
18,386
7,536
10,850
2015
11,906
5,206
6,700
* С учетом включения средств в размере 4,0 миллиона рублей, предусмотренных областной целевой программой «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 187-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010 – 2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», на реализацию мероприятия «Возмещение части затрат на проведение противоэпизоотических мероприятий».
** Нулевые показатели затрат по мероприятиям будут уточнены при утверждении бюджета Ярославской области на текущий период.
Список используемых сокращений
АЧС – африканская чума свиней
ВИ – внебюджетные источники
ГБУ ЯО – государственное бюджетное учреждение Ярославской области
КФХ – крестьянско-фермерское хозяйство
ЛПХ – личное подсобное хозяйство
ОБ – областной бюджет
РП – региональная программа«Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы
СМИ – средства массовой информации
Приложение 1
к РП
Деревоцели, задач и мероприятий
региональной целевой программы
«Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней
и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области»
на 2012 - 2015 годы
1
Приложение 2
к РП
ТРЕБОВАНИЯ
к результатам региональной программы
«Предупреждение заноса и распространения африканской
чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 - 2015 годы
Реализация мероприятий, предусмотренных РП, позволит не допускать распространения АЧС на территории Ярославской области.
Результатами реализации РП будут предотвращение заболеваний свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения АЧС), минимизация рисков (ограничительных и карантинных мероприятий), влияющих на хозяйственную деятельность Ярославской области.
Снижение поголовья свиней и производства свинины в ЛПХ и КФХ уменьшит риск распространения АЧС и создаст благоприятную эпизоотическую обстановку для развития производства на крупных свиноводческих комплексах. Вместе с увеличением объемов производства свинины в крупных сельскохозяйственных предприятиях предполагается увеличение численности работников этих предприятий. Увеличение производства говядины и баранины в ЛПХ и КФХ станет следствием их перехода на альтернативные виды животноводства. При этом численность ЛПХ и КФХ снижаться не будет. В конечном итоге реализация РП позволит сохранить экономический потенциал агропромышленного комплекса области в отрасли животноводства.
Эффективность производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий Ярославской области отражена в таблице:
№ п/п
Наименование показателя
2011
год,
факт
2012
год,
прогноз
2013
год,
прог-ноз
2014
год,
прог-ноз
2015
год,
прог-ноз
1
2
3
4
5
6
7
1.
Поголовье свиней, голов:
в сельхозпредприятиях
58000
68800
81600
83600
85600
в ЛПХ и КФХ
6000
5500
5000
4500
4000
в хозяйствах всех категорий
64000
74300
86600
88100
89600
1
2
3
4
5
6
7
2.
Производство мяса свиней в живом весе, тонн:
в сельхозпредприятиях
8385
8653
10125
11196
12267
в ЛПХ, КФХ
1200
1100
1000
900
800
в хозяйствах всех категорий
9585
9753
11125
12096
13067
3.
Производство мяса свиней в хозяйствах всех категорий в убойном весе, тонн
7284
7412
8455
9193
10731
4.
Прирост выручки от реализации мяса свиней
(в ценах предыдущего года), процентов
101,5
104,8
114,1
108,7
116,7
5.
Прирост численности занятых в свиноводстве, процентов к уровню предыдущего года
101,2
100,8
102,0
102,0
102,0
6.
Выручка от реализации мяса свиней, млн. руб.
621
651
742
806
941
Выполнение мероприятий РП позволит осуществить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.
Вероятным риском при реализации РП является ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС в Центральном федеральном округе и занос вируса АЧС в связи с несанкционированным перемещением подконтрольных грузов.
Список используемых сокращений
АЧС – африканская чума свиней
ГБУ ЯО – государственное бюджетное учреждение Ярославской области
КФХ – крестьянско-фермерское хозяйство
ЛПХ – личное подсобное хозяйство
РП – региональная программа «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы
Приложение 3
к РП
ФОРМА СВОДНОГО ОТЧЕТА
о результатах инвентаризации материально-технической базы
государственных бюджетных учреждений Ярославской области,
подведомственных департаменту ветеринарии Ярославской области
Наименование учреждения/ категории имущества
Характеристика имущества, не соответствующего нормативным требованиям, стандартам, базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг (выполнения работ)
Основные меры, необходимые для укрепления материально-технической базы, а также использования имущества, не участвующего в процессе предоставления государственных услуг (выполнения работ)
Объем средств, необходимых для приведения имущества в нормативное состояние, тыс. руб.
1
2
3
4
Наименование государственного бюджетного учреждения
здания и сооружения
земельные участки
машины и оборудование
вычислительная техника и оргтехника
транспортные средства
производственный и хозяйственный инвентарь, иные основные средств
1
2
3
4
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, отнесенные к особо ценному движимому имуществу
...
2. Наименование государственного бюджетного учреждения
...
Итого
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 83 от 22.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: