Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2013г.
Номер документа: RU76000201301193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.10.2013 № 1389-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Правительства области от 01.11.2011 № 840-п

Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 15.10.2014 № 1030-п ru 76000201401457

В соответствии со статьей 40 Устава Ярославской области, Законом Ярославской области от 24 ноября 2008 г. № 55-з «О системе органов исполнительной власти Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства области от 01.11.2011 № 840-п «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области» следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области – директора департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Шапошникову Н.В.».

1.2. Положение о государственной жилищной инспекции Ярославской области, утвержденное постановлением,  изложить в новой редакции (прилагается).

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 01.11.2011 № 840-п

(в редакции постановления

Правительства области
от 15.10.2013 № 1389-п)

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной жилищной инспекции Ярославской области

1. Общие положения

1.1.Государственная жилищная инспекция Ярославской области (далее –инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим:

- государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- региональный государственный жилищный надзор, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

1.2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области, иными законами Ярославской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области и настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления), общественными объединениями и организациями.

1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет в Территориальном органе Федерального казначейства по Ярославской области и департаменте финансов Ярославской области, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Инспекция имеет структурные подразделения: отделы, не наделенные правами юридического лица.

1.5. Полное наименование инспекции–государственная жилищная инспекция Ярославской области.

Сокращенное наименование инспекции - ГЖИ.

1.6. Адрес места нахождения инспекции: Октябрьский переулок, д. 3, г. Ярославль, 150000.

2. Полномочия и функции инспекции

2.1. Инспекция осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Осуществление регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2.1.2.Осуществление регионального государственного жилищного надзора, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к формированию фондов капитального ремонта;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор);

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

2.1.3. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в сферах:

-соблюдения застройщиками положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

- целевого использования застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, проводимого в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.2. Во исполнение предоставленных полномочий инспекция реализует следующие функции:

2.2.1. В сфере нормативно-правового регулирования:

- в пределах своих полномочий издание индивидуальных правовых актов;

- в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, издание нормативных правовых актов.

2.2.2. В сфере осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в сфере регионального государственного жилищного надзора, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости:

- организация и проведение проверок;

- выдача в пределах своих полномочий предписаний органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, организациям, должностным лицам и гражданам об устранении выявленных нарушений;

- проведение обследований, испытаний, экспертиз объектов жилого фонда;

- составление протоколов об административных правонарушениях;

- проведение административного расследования;

- применение мер административного воздействия (штрафных санкций) за нарушения действующего законодательства;

- реализация иных функций в рамках возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

-обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и о пресечении незаконной деятельности застройщиков;

-обращение в суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- обращение в суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений с законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- систематическое наблюдение за исполнением установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения установленных в соответствии с жилищным законодательством требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

- осуществление взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.

2.3. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством:

- организация профессиональной подготовки работников инспекции, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

- реализация мероприятий, направленных на профилактику коррупции;

- в установленном порядке комплектование, хранение и учет архивных документов, образующихся в процессе деятельности инспекции;

- осуществление функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе по заключению государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов;

- осуществление функций главного распорядителя и получателя соответствующих бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение защиты персональных данных и иной конфиденциальной информации;

- представление статистической и иной отчетности органам, уполномоченным на ее получение;

- в установленном порядке предоставление информации по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере компетенции инспекции;

- осуществление взаимодействия со средствами массовой информации в целях информирования граждан о наиболее важных мероприятиях, проводимых в рамках деятельности инспекции;

- размещение и обновление информации о деятельности инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

- представление интересов инспекции и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов сферы деятельности инспекции;

- осуществление приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;

- осуществление организации и ведения гражданской обороны в инспекции;

- ведение учета и бронирования военнообязанных сотрудников инспекции.

3. Организация деятельности инспекции

3.1. Инспекция имеет право:

3.1.1. Взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности, запрашивать и получать от них информацию в установленном порядке.

3.1.2. Выступать государственным заказчиком при размещении заказов в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности.

3.1.3. В установленном порядке пользоваться государственными информационными системами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов исполнительной власти Ярославской области.

3.1.4. Давать разъяснения о порядке применения приказов инспекции, а также по иным вопросам в установленной сфере деятельности.

3.1.5. В пределах своих полномочий издавать индивидуальные правовые акты, в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, издавать нормативные правовые акты.

3.1.6. Привлекать на договорной основе для разработки вопросов, входящих в сферу деятельности инспекции, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности.

3.1.7. Представлятьсотрудников инспекции к государственным наградам и наградам Ярославской области.

3.1.8. Выступать истцом и ответчиком в судах по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

3.2. Инспекция обязана:

3.2.1. В своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными законамии законами Ярославской области, другими нормативными актами.

3.2.2. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания благоприятных условий их жизнедеятельности.

3.2.3. Выполнять поручения Губернатора области, его заместителей, Правительства области.

3.2.4. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области.

3.3. Инспекцию возглавляет начальник инспекции – главный государственный жилищный инспектор Ярославской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области.Начальник инспекции:

3.3.1. Руководит инспекцией и организует её работу, действуя на принципах единоначалия.

3.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение полномочий и функций инспекции.

3.3.3. Действует без доверенности от имени инспекции, заключает от её имени договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

3.3.4. Представляет инспекцию в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, при взаимодействии с общественными объединениями и гражданами.

3.3.5. Распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных инспекции из областного бюджета, имеет право первой подписи, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

3.3.6. Подписывает правовые акты инспекции, осуществляет контроль за их исполнением

3.3.7. Определяет организационно-штатную структуру инспекции, утверждает штатное расписание инспекции в пределах установленной Правительством области штатной численности, бюджетную смету.

3.3.8. Распределяет обязанности между заместителями начальника инспекции.

3.3.9. Утверждает положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников инспекции.

3.3.10. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников инспекции, реализует иные полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников инспекции в соответствии с законодательством.

3.3.11. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности инспекции.

3.3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3.4. Финансирование деятельности инспекции, а также денежное содержание сотрудников инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством.

3.5. Имущество и служебные помещения, закрепленные за инспекцией в момент её создания или приобретенные по смете бюджетного финансирования, находятся у неё на праве оперативного управления. Инспекция осуществляет распоряжение указанным имуществом в соответствии с законодательством.Имущество инспекции учитывается на самостоятельном балансе.

3.6. Реорганизация или ликвидация инспекции осуществляется Правительством области в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 83 от 22.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать