Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2014г.
Номер документа: RU83000201400779
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 17.10.2014 №38 (часть 1);

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2014 г. № 385-п

г. Нарьян-Мар

(Признан утратившим силу постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.05.2017 №203-п)

Об утверждении Положения по осуществлению внутреннего финансового контроля и Положения по осуществлению внутреннего финансового аудита

{В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 24.09.2015 №308-п, от 22.12.2015 №435-п от 15.03.2016 №71-п}

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение по осуществлению внутреннего финансового контроля согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации

Ненецкого автономного округа

по правовым вопросам –

представитель губернатора

Ненецкого автономного округа

в Собрании депутатов

Ненецкого автономного округа

М.И. Опехтин

Приложение к

постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 15.10.2014 № 385-п

«Об утверждении Положения по

осуществлению внутреннего

финансового контроля»

Положение

по осуществлению внутреннего

финансового контроля

Раздел I

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – главный администратор).

2. Для целей настоящего Положения:

под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и иными должностными лицами главного администратора, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения окружного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;

под составляющими внутренних бюджетных процедур понимаются действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, и иные управленческие решения, осуществляемые главным администратором в рамках его полномочий (далее – составляющие операции).

3. Задачей внутреннего финансового контроля является повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.

4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие операции.

Раздел II

Организация внутреннего финансового контроля

5. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:

1) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

2) составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам окружного бюджета, расходам окружного бюджета и источникам финансирования дефицита окружного бюджета;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств окружного бюджета;

4) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств окружного бюджета;

5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;

6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных главному администратору государственных учреждений;

7) исполнение бюджетной сметы;

8) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

9) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним;

10) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

11) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в окружной бюджет;

12) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

13) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.

6. Порядок взаимодействия должностных лиц главного администратора по внутреннему финансовому контролю, процедуры подготовки к осуществлению внутреннего финансового контроля, формы систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков, контроля выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля определяются правовым актом главного администратора.

7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора.

Раздел III

Подготовка к осуществлению внутреннего

финансового контроля

8. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля, примерная форма которой приведена в Приложении 1 к настоящему Положению.

Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем главного администратора.

9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля;

2) формирование перечня внутренних бюджетных процедур с указанием составляющих операций, в отношении которых необходимы контрольные действия.

10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение составляющей операции, периодичности ее выполнения и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

1) до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;

2) при принятии решения руководителем главного администратора о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

12. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (актуализации) направляются главным администратором, за исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.

Раздел IV

Проведение внутреннего финансового контроля

13. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:

1) самоконтроль осуществляется должностными лицами при совершении ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;

2) контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем главного администратора (руководителем выполняющего внутренние бюджетные процедуры структурного подразделения главного администратора) путем авторизации составляющих операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами;

3) контроль по уровню подведомственности осуществляется главным администратором в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, совершаемых структурными подразделениями (должностными лицами) подведомственных главному администратору получателей бюджетных средств путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 15 настоящего Положения;

4) мониторинг осуществляется главным администратором в виде регулярных в установленные главным администратором объеме и сроки сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур с оценкой качества их выполнения на основе установленных главным администратором количественных и (или) качественных расчетных показателей, о результативности использования бюджетных средств.

14. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.

15. При внутреннем финансовом контроле осуществляются контрольные действия, к которым относятся: проверка оформления документов, являющихся основаниями для выполнения бюджетных процедур и составляющих операций на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, авторизация составляющих операций, сверка данных, оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом и подразделяются на визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации), автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции).

Раздел V

Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля должна содержать в том числе отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора, сведения о нарушениях (недостатках) при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) с предложениями мер по их устранению (недопущению впредь).

17. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в полном объеме отражается в журнале внутреннего финансового контроля, примерная форма которого приведена в Приложении 2 к настоящему Положению, в течение одного рабочего дня после ее получения, подлежит учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

18. Информация о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в полугодие представляется руководителю главного администратора с одновременным направлением копии в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа не позднее 30 числа месяца, следующим за отчетным периодом. Исключение составляет Счетная палата Ненецкого автономного округа, которая копию информации о результатах внутреннего финансового контроля в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа не направляет.

Указанная информация представляется в течение одного рабочего дня с даты выявления нарушений, влекущих применение к главному администратору или подведомственному ему получателю бюджетных средств (либо их должностным лицам) мер ответственности.

19. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора принимает решение(я):

1) об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок либо об отсутствии оснований применения перечисленных мер;

2) о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.

Руководитель главного администратора информирует Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.

20. Главный администратор с периодичностью не реже одного раза в полугодие обобщает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и принимает решения, направленные на уменьшение наиболее значимых бюджетных рисков, в частности:

1) по совершенствованию (принятию) правовых актов главного администратора, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

2) по внедрению программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций;

3) по уточнению прав доступа пользователей главного администратора к используемым им базам данных, к вводу и выводу информации из используемых им баз данных;

4) по уточнению вопросов учетной политики главного администратора;

5) по уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;

6) по вопросам ведения кадровой политики, в том числе в части распределения должностных полномочий и обязанностей, повышения квалификации, устранения конфликта интересов;

7) по устранению иных факторов бюджетных рисков.

21. Главный администратор осуществляет контроль выполнения решений, принятых по рассмотрению информации о результатах внутреннего финансового контроля.

22. Главные администраторы, за исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа, обязаны представлять в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

23. В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях и подтверждающие документы направляются в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа в течение трех рабочих дней с даты выявления нарушения.

24. Главный администратор вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, примерная форма которой приведена в Приложении 3 к настоящему Положению, на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.

Приложение 1 к

Положению по осуществлению

внутреннего финансового контроля,

утвержденному постановлением

Администрации Ненецкого автономного округа

от 15.10.2014 № 385-п

Примерная форма

Карты внутреннего финансового контроля

«УТВЕРЖДАЮ

______________________________

(наименование должности руководителя главного распорядителя средств окружного бюджета, главного администратора доходов окружного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее-главный администратор))

________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» _________ 20__ г.

Карта внутреннего финансового контроля

___________________________________________________________

(наименование главного администратора)

на _______ год

Наименование структурного подразделения главного администратора ______________________

№ п/п

Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура, составляющая его операция (далее-операция), форма документа)

Правовой акт, регулирую-щий выполне- ние операции

Контроль-ный срок исполне-ния операции

Ответствен-ный за выполнение операции (формирова-ние документа)

Периодич-ность выполнения операции (формирова-ния документа)

Ответствен-ные за осуществле-ние внутреннего финансового контроля с указанием ФИО, должности

Способ, форма, метод внутреннего финансового контроля

Периодич-ность осуществле-ния внутреннего финансового контроля

Подпись ответствен-ного за осуществле-ние внутреннего финансового контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Начальник структурного подразделения главного администратора _________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» _________ 20__ г.»

Приложение 2 к

Положению по осуществлению

внутреннего финансового контроля,

утвержденному постановлением

Администрации Ненецкого автономного округа

от 15.10.2014 № 385-п

Примерная форма

«Журнал внутреннего финансового контроля

в ____________________________________________________________

(наименование структурного подразделения главного распорядителя средств окружного бюджета,

главного администратора доходов окружного бюджета, главного администратора источников финансирования

дефицита окружного бюджета)

за 20 __ год

№ п/п

Дата осуществ-ления внутрен-него финансо-вого контроля

Должность, Ф.И.О. лица, осуществляв-шего внутренний финансовый контроль (далее - субъект внутреннего финансового контроля)

Объект внутреннего финансового контроля (Ф.И.О. должностного лица с указанием должности)

Предмет внутрен-него финансо-вого контроля

Прове-ренный период

Результаты внутрен-него финансо-вого контроля <*>

Причины возник-новения наруше-ния <*>

Подпись субъекта внутрен-него финансо-вого контроля

Отметки об ознакомле-нии с результатами внутреннего финансового контроля объекта внутреннего контроля с указанием должности, фамилии и инициалов

Предложе-ния для устранения нарушения и (или) причин, ему способствую-щих <*>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

--------------------------------

<*> В случае если результаты внутреннего финансового контроля (суть нарушения), причины возникновения нарушения и предложения по их устранению изложить кратко не представляется возможным, данные сведения оформляются дополнительной справкой в произвольной форме, подписываемой должностным лицом, осуществившим внутренний финансовый контроль, справка оформляется кратко и лаконично. В данной графе соответственно указываются реквизиты соответствующей справки. Данная справка прилагается к настоящему журналу (номер и дата справки должна соответствовать номеру и дате соответствующей записи в настоящем журнале).».

Приложение 3

к Положению по осуществлению

внутреннего финансового контроля,

утвержденному постановлением

Администрации Ненецкого автономного

округа от 15.10.2014 № 385-п

Примерная форма

«Отчет о результатах внутреннего финансового контроля

в ________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств окружного бюджета, главного администратора доходов

окружного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита окружного

бюджета (далее-главный администратор))

за ____________ (период)

N п/п

Наименование внутренних бюджетных процедур и составляющих операций

Виды выявленных нарушений

Мероприятия по устранению нарушений

Принятие мер к должностным лицам

1

2

3

4

5

___________________________________ _______________ __________________________».

(наименование должности руководителя (подпись) (расшифровка подписи)

главного администратора)

__________

Приложение 2
к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа
от 15.10.2014 № 385-п
«Об утверждении Положения
по осуществлению внутреннего финансового контроля и
Положения по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Положение

по осуществлению внутреннего финансового аудита

Раздел I

Общие положения

1. Внутренний финансовый аудит осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – главный распорядитель, главный администратор) в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств окружного бюджета.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главных распорядителей, главных администраторов (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.   

3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и системности.

4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного распорядителя, главного администратора, подведомственные ему  распорядители и получатели средств окружного бюджета, администраторы доходов окружного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее – объекты аудита).  

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного распорядителя, главного администратора (далее - план).

6. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного распорядителя, главного администратора, направляемых в целях составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, в порядке, установленном главным распорядителем, главным администратором. 

7. Аудиторские проверки подразделяются:

на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем, главным администратором.

9. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

10. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя, главного  администратора. 

11. Главный распорядитель, главный администратор, за исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа, обязаны предоставлять в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

Раздел II

Составление плана

12. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем, главным администратором.

13. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

14. По каждой аудиторской проверке в плане указываются объекты аудита, тема аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

15. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя, главного администратора в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

16. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года, но не позднее 15 ноября. 

17. Копия плана направляется главным распорядителем, главным администратором, за исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Раздел III

Назначение аудиторских проверок

18. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного распорядителя, главного администратора. 

19. Программа аудиторской проверки утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

20. В целях составления программы аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита за период, подлежащий аудиторской проверке.

21. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки ее проведения.

Раздел IV

Проведение аудиторских проверок

22. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств окружного бюджета;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

23. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих методов:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

24. В ходе аудиторской проверки собираются достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

25. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

26. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания их приостановления и продления устанавливаются главным распорядителем, главным администратором.

27. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт аудиторской проверки.

28. Главный распорядитель, главный администратор устанавливают форму акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита. 

Раздел V

Реализация результатов аудиторских проверок

29. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

выводы о достоверности бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; 

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств окружного бюджета.

30. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя, главного администратора. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного распорядителя, главного администратора вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

Раздел VI

Отчетность

31. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление полугодовой и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчетность).

32. Отчетность содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности. 

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования  средств окружного бюджета.

33. Главный распорядитель, главный администратор устанавливает порядок составления и представления отчетности. 

34. Отчетность направляется главным распорядителем, главным  администратором, за исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.».

____________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать