Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2014г. |
Номер документа: | RU03000201400871 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратило силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2020 № 170
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
15 октября 2014 года № 471
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Башкортостан
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившим силу Положение о Государственном ветеринарном надзоре в Республике Башкортостан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 августа 1994 года № 307 (с изменением, внесенным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 декабря 1995 года № 444).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Тимергалина И.С.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 октября 2014 года № 471
Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Башкортостан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Республики Башкортостан «О ветеринарии» и определяет механизм осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Башкортостан (далее - ветеринарный надзор).
2. Ветеринарный надзор проводится в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Башкортостан и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в области ветеринарии,
3. Ветеринарный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Ветеринарный надзор осуществляется уполномоченным в области ветеринарного дела органом исполнительной власти Республики Башкортостан - Управлением ветеринарии Республики Башкортостан (далее - Управление).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ветеринарного надзора, являются:
начальник Управления, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Республики Башкортостан;
заместители начальника Управления, одновременно по должности являющиеся заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Республики Башкортостан;
начальник и должностные лица отделов Управления, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами;
начальники, заместители начальников, заведующий сектором территориальных отделов Управления, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами;
главные специалисты-эксперты, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», статьей 9 Закона Республики Башкортостан «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению ветеринарного надзора согласно законодательству.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется решением начальника (заместителя начальника) Управления в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
8. Ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований, а также определения возможности и порядка ввоза (вывоза) на территорию Республики Башкортостан, транзита по ее территории всеми видами транспорта подконтрольных ветеринарному надзору грузов в целях охраны территории Республики Башкортостан от заноса из-за ее пределов заразных болезней животных.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
9. Предметами проверок при осуществлении ветеринарного надзора являются:
соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при производстве, заготовке, хранении, перевозках, реализации продуктов и сырья животного происхождения на территории Республики Башкортостан;
соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Республики Башкортостан от заноса из-за ее пределов заразных болезней животных;
выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора.
наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) в Управлении без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом Управления по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, утвержденным в установленном порядке.
Управление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещает:
а) перечни нормативных правовых актов или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного ветеринарного надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
б) обобщение практики осуществления деятельности в сфере государственного ветеринарного надзора (не реже 1 раза в год), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
в) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
г) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска;
д) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок с учетом требований законодательства о защите персональных данных - ежемесячно;
е) доклады об осуществлении государственного ветеринарного надзора и его эффективности - ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;
ж) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов ветеринарного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного ветеринарного
надзора в Республике Башкортостан
(приложение дополнено постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО
ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются решением начальника Управления ветеринарии Республики Башкортостан или его заместителя.
При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект считается отнесенными к категории низкого риска.
3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведет реестр объектов государственного ветеринарного надзора.
Порядок ведения указанного реестра устанавливается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Содержащиеся в данном реестре объекты государственного ветеринарного надзора не могут относиться одновременно к объектам федерального государственного надзора и объектам регионального государственного ветеринарного надзора.
4. Управление ветеринарии Республики Башкортостан (далее - Управление) ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов регионального государственного ветеринарного надзора в региональный перечень осуществляется на основании решения Управления об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к соответствующим категориям риска.
5. Региональный перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
д) место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
е) дату и номер решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.
6. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
д) место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
е) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.
8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами, подать в орган регионального государственного ветеринарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.
9. Критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска.
9.1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (подпункты 9.2 - 9.4) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (подпункты 9.5, 9.6).
9.2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3 настоящих критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.
Таблица № 1. Критерии риска по видам осуществляемой деятельности
№ п/п
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
2
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары) <*>, кроме:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, выпускаемых предприятиями после термической обработки.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
4
3
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, полученных только из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
4
Производство кормов и кормовых добавок
2
5
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
--------------------------------
<*> При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «Вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2. Критерии риска по зоосанитарному статусу
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
независимо от количества животных, голов
независимо от объема производства
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
независимо от количества животных, голов
независимо от объема производства
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
5501 и более
5501 и более
3
до 27000
до 5500
до 5500
2
IV компартмент
независимо от количества животных, голов
независимо от объема производства
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
баллы
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3 лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных ранее не регистрировались
0
9.3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев по формуле:
где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
K№ - баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска, указанными в таблице № 2;
№ - количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Kv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,5 до 5 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,5 до 3,9 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,5 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.
9.4. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3. Отнесение отдельных объектов регионального
государственного ветеринарного надзора к категориям риска
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Россельхознадзором в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 года № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» <*>.
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
--------------------------------
<*> При проведении проверок в отношении научно-исследовательских и диагностических ветеринарных лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами I - IV групп патогенности, предусматриваются обязательное взаимное уведомление о проведении и результатах таких проверок в рамках осуществления государственного ветеринарного надзора Россельхознадзором и государственного контроля за соблюдением требований, предъявляемых к лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, осуществляемого Роспотребнадзором, и при необходимости проведение совместных проверок.
9.5. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований.
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 9.2 - 9.4 настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и заболеваний в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее 2 раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее 2 раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и (или) связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуска в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и (или) связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и (или) связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.6. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 9.5 критериев возможного несоблюдения обязательных требований.»;
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Гареева А.А. 20.11.2018 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратило силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2020 № 170
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
15 октября 2014 года № 471
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Башкортостан
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившим силу Положение о Государственном ветеринарном надзоре в Республике Башкортостан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 августа 1994 года № 307 (с изменением, внесенным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 декабря 1995 года № 444).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Тимергалина И.С.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 октября 2014 года № 471
Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Башкортостан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Республики Башкортостан «О ветеринарии» и определяет механизм осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Башкортостан (далее - ветеринарный надзор).
2. Ветеринарный надзор проводится в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Башкортостан и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в области ветеринарии,
3. Ветеринарный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Ветеринарный надзор осуществляется уполномоченным в области ветеринарного дела органом исполнительной власти Республики Башкортостан - Управлением ветеринарии Республики Башкортостан (далее - Управление).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ветеринарного надзора, являются:
начальник Управления, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Республики Башкортостан;
заместители начальника Управления, одновременно по должности являющиеся заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Республики Башкортостан;
начальник и должностные лица отделов Управления, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами;
начальники, заместители начальников, заведующий сектором территориальных отделов Управления, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами;
главные специалисты-эксперты, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», статьей 9 Закона Республики Башкортостан «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению ветеринарного надзора согласно законодательству.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется решением начальника (заместителя начальника) Управления в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
8. Ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований, а также определения возможности и порядка ввоза (вывоза) на территорию Республики Башкортостан, транзита по ее территории всеми видами транспорта подконтрольных ветеринарному надзору грузов в целях охраны территории Республики Башкортостан от заноса из-за ее пределов заразных болезней животных.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
9. Предметами проверок при осуществлении ветеринарного надзора являются:
соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при производстве, заготовке, хранении, перевозках, реализации продуктов и сырья животного происхождения на территории Республики Башкортостан;
соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Республики Башкортостан от заноса из-за ее пределов заразных болезней животных;
выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора.
наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) в Управлении без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом Управления по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, утвержденным в установленном порядке.
Управление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещает:
а) перечни нормативных правовых актов или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного ветеринарного надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
б) обобщение практики осуществления деятельности в сфере государственного ветеринарного надзора (не реже 1 раза в год), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
в) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
г) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска;
д) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок с учетом требований законодательства о защите персональных данных - ежемесячно;
е) доклады об осуществлении государственного ветеринарного надзора и его эффективности - ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;
ж) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов ветеринарного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного ветеринарного
надзора в Республике Башкортостан
(приложение дополнено постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 года № 504)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО
ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются решением начальника Управления ветеринарии Республики Башкортостан или его заместителя.
При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект считается отнесенными к категории низкого риска.
3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведет реестр объектов государственного ветеринарного надзора.
Порядок ведения указанного реестра устанавливается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Содержащиеся в данном реестре объекты государственного ветеринарного надзора не могут относиться одновременно к объектам федерального государственного надзора и объектам регионального государственного ветеринарного надзора.
4. Управление ветеринарии Республики Башкортостан (далее - Управление) ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов регионального государственного ветеринарного надзора в региональный перечень осуществляется на основании решения Управления об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к соответствующим категориям риска.
5. Региональный перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
д) место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
е) дату и номер решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.
6. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
д) место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;
е) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.
8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами, подать в орган регионального государственного ветеринарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.
9. Критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска.
9.1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (подпункты 9.2 - 9.4) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (подпункты 9.5, 9.6).
9.2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3 настоящих критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.
Таблица № 1. Критерии риска по видам осуществляемой деятельности
№ п/п
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
2
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары) <*>, кроме:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, выпускаемых предприятиями после термической обработки.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
4
3
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, полученных только из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
4
Производство кормов и кормовых добавок
2
5
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
--------------------------------
<*> При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «Вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2. Критерии риска по зоосанитарному статусу
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
независимо от количества животных, голов
независимо от объема производства
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
независимо от количества животных, голов
независимо от объема производства
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
5501 и более
5501 и более
3
до 27000
до 5500
до 5500
2
IV компартмент
независимо от количества животных, голов
независимо от объема производства
независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
баллы
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3 лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных ранее не регистрировались
0
9.3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев по формуле:
где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
K№ - баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска, указанными в таблице № 2;
№ - количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Kv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,5 до 5 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,5 до 3,9 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,5 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.
9.4. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3. Отнесение отдельных объектов регионального
государственного ветеринарного надзора к категориям риска
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Россельхознадзором в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 года № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» <*>.
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
--------------------------------
<*> При проведении проверок в отношении научно-исследовательских и диагностических ветеринарных лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами I - IV групп патогенности, предусматриваются обязательное взаимное уведомление о проведении и результатах таких проверок в рамках осуществления государственного ветеринарного надзора Россельхознадзором и государственного контроля за соблюдением требований, предъявляемых к лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, осуществляемого Роспотребнадзором, и при необходимости проведение совместных проверок.
9.5. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований.
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 9.2 - 9.4 настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и заболеваний в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее 2 раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее 2 раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и (или) связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуска в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и (или) связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и (или) связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.6. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 9.5 критериев возможного несоблюдения обязательных требований.»;
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Гареева А.А. 20.11.2018 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: