Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU90046420202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Уинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2020 №259-01-03-431

Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Уинского муниципального округа

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства Пермского края от 14.04.2015 № 222-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края", Уставом муниципального образования Уинский муниципальный округ, администрация Уинского муниципального округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Уинского муниципального округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и полежит размещению на официальном сайте администрации Уинского муниципального округа в сети «Интернет».

3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации Уинского муниципального округа Зацепурина Ю.В.

И.о. главы муниципального округа –

главы администрации Уинского

муниципального округа Ю.А. Матынова

Приложение

к постановлению администрации Уинского муниципального округа

от 15.10.2020 №259-01-03-431

Положение

по осуществлению муниципального земельного контроля

на территории Уинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Пермского края от 14.04.2015 N 222-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Уставом муниципального образования Уинский муниципальный округ.

1.2. Положение разработано с целью обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны объектов земельных отношений, расположенных в границах Уинского муниципального округа.

1.3. Основной целью осуществления муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также обеспечение рационального и эффективного использования земель в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами в границах Уинского муниципального округа.

1.4. Основным понятием муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, Пермского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края предусмотрена административная и иная ответственность.

1.5. Органом муниципального земельного контроля является администрация Уинского муниципального округа Пермского края (далее - Администрация) в лице уполномоченного органа - Управление имущественных и земельных отношений администрации Уинского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган).

Осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Уинского муниципального округа уполномочены следующие должностные лица:

- начальник Управления имущественных и земельных отношений администрации Уинского муниципального округа;

- консультант Управления имущественных и земельных отношений администрации Уинского муниципального округа;

- главный специалист Управления имущественных и земельных отношений администрации Уинского муниципального округа.

1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля Уполномоченный орган взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, правоохранительными органами.

1.7. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:

1) соблюдением требований по использованию земель;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) использованием земельных участков по их целевому назначению и разрешенному использованию.

При осуществлении проверок Уполномоченный орган может привлекать экспертов и экспертные организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Порядок организации и осуществления муниципального

земельного контроля юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных).

2.2. Основанием проведения муниципального земельного контроля является распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее - распоряжение Уполномоченного органа). Распоряжение Уполномоченного органа оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок.

2.5. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляется в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.6. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

2.7. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступления в Уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированного представления должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по указанным в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Положения основаниям после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.8. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Положения, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.

2.9. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом составляется акт проверки по установленной форме в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.

2.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

2.11. Проверка при осуществлении муниципального земельного контроля проводится в сроки, установленные распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2.12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления акта проверки направляется должностными лицами Уполномоченного органа в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

2.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3. Порядок организации и осуществления муниципального

земельного контроля в отношении граждан

3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется должностными лицами в форме плановых и внеплановых проверок, а также плановых рейдовых осмотров, обследований земельных участков.

3.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок соблюдения земельного законодательства гражданином является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений либо истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки соблюдения земельного законодательства.

3.3. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства гражданами проводятся в соответствии с утвержденным Уполномоченным органом ежегодным планом проверок соблюдения земельного законодательства гражданами.

3.4. Ежегодный план проведения проверок в отношении граждан разрабатывается в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается распоряжением Уполномоченного органа.

3.5. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

3.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований в сфере использования земель, предписаний; Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения Уполномоченного органа.

3.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении, в том числе наличие правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении проверяемого лица мероприятий по контролю.

3.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований в сфере использования земель, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 2 рабочих дней направляет проверяемому лицу мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия распоряжения.

3.9. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также состояние используемых им земельных участков и принимаемые им меры по исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области земельных отношений. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа документах гражданина;

2) оценить соответствие использования объекта земельных отношений требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель.

3.10. Выездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия на объект заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.

3.11. Общий срок проведения плановой или внеплановой выездной или документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

3.12. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется Уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.

3.13. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) выявления по итогам проведения рейдовых осмотров, обследований объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

3.14. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.

3.15. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом Уполномоченного органа составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.16. В акте проверки указываются:

1) дата, номер, место и время составления акта проверки;

2) дата и номер распоряжения Уполномоченного органа о проведении проверки;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, составившего акт проверки;

4) сведения об объекте земельных отношений, на котором проводится проверка;

5) сведения о лице, использующем объект земельных отношений;

6) сведения о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами в сфере землепользования, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, в отношении которого проводится проверка, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;

8) подписи должностного лица, составившего акт, и всех лиц, участвовавших при проведении проверки.

3.17. Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.

3.18. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случаях выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

3.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

3.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и их предупреждению.

3.21. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется должностным лицом Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня его составления в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3.22. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.

4. Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного

органа при осуществлении муниципального земельного контроля

4.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок соблюдения обязательных требований.

4.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.3. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверок в отношении граждан имеют право:

1) беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать их;

2) осуществлять проверки, предусмотренные настоящим Порядком;

3) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

4) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и иных лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

5) выдавать в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований, также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края;

7) передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в федеральные органы государственного земельного надзора для привлечения лиц, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности;

8) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

9) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

10) осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственного земельного надзора;

11) использовать фото-, видео-, аудиотехнику и другую технику для фиксации выявленных нарушений, проведения контрольных замеров земельных участков;

12) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами;

13) в рамках мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводить плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;

14) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

4.4. Должностные лица муниципального земельного контроля при проведении проверок в отношении граждан обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере земельных отношений;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, в отношении которого проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) соблюдать сроки проведения проверок, установленные настоящим Порядком;

9) не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Пермского края;

10) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края.

5. Ответственность органов муниципального земельного

контроля, их должностных лиц

5.1. Органы муниципального земельного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Органы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6. Порядок ведения учета плановых и внеплановых проверок

соблюдения органами государственной власти, органами

местного самоуправления, юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении

объектов земельных отношений требований законодательства

Российской Федерации, законодательства Пермского края,

за нарушение которых законодательством Российской Федерации,

законодательством Пермского края предусмотрена

административная и иная ответственность, при осуществлении

муниципального земельного контроля в границах муниципального

образования Уинский муниципальный округ

6.1. Ведение учета плановых и внеплановых проверок производится в журнале учета плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края предусмотрена административная и иная ответственность, при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Уинский муниципальный округ (далее - Журнал), составленном по форме согласно приложению к настоящему Положению.

6.2. Должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Уинский муниципальный округ, непосредственно в день завершения плановой и внеплановой проверки соблюдения обязательных требований заносят в Журнал в хронологической последовательности запись о ее проведении (далее - Запись).

6.3. Запись в Журнале производится шариковой или перьевой ручкой чернилами черного либо синего цвета.

6.4. В случае отсутствия каких-либо сведений, предусмотренных Журналом, в соответствующей графе ставится прочерк.

6.5. Для исправления ошибки в Журнале должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, зачеркивают неверное значение показателя, вписывают правильное значение, проставляют свою подпись и указывают дату внесенного исправления.

Приложение

к Положению

по осуществлению муниципального

земельного контроля на территории

Уинского муниципального округа

_____________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

ЖУРНАЛ

учета плановых и внеплановых проверок

муниципального земельного контроля за 20 ___ год

№ проводимой проверки

Наименование юридического лица. Ф.И.О. должностного лица, гражданина

Адрес земельного участка, кадастровый номер (кадастровый квартал)

Дата и № Распоряжения о проведении проверки

Дата и № Акта проверки соблюдения земельного законодательства

Общая площадь земельного участка / площадь выявленного нарушения

1

2

3

4

5

6

Статьи КоАП РФ, ЗК РФ

Дата и № предписания об устранении нарушения земельного законодательства

Отметка о передачи материалов в орган государственного земельного надзора

Решение органа государственного земельного надзора

Сумма наложенного органом государственного земельного надзора административного штрафа

Дата и № Акта проверки по исполнению раннее выданного предписания

7

8

9

10

11

12

Дата и номер протокола об административном правонарушении

Статья КоАП РФ

Отметка о передачи материалов в мировой суд

Решение мирового суда

Сумма наложенного мировым судом административного штрафа

Передача материалов в архив

13

14

15

16

17

18

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 15.10.2020 Размещено на официальном сайте Уинского муниципального округа 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать