Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU35027905202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждена

1

Администрация Сямженского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

15.10.2020 г.



276

с. Сямжа Вологодской области

О внесении изменений в постановление администрации Сямженского муниципального  района от  30.11.2015 г. № 357

             

В  соответствии с постановлением администрации Сямженского муниципального района от 31.12.2019 № 583 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сямженского муниципального района»,  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в муниципальную программу «Развитие автомобильных дорог  местного значения и улично – дорожной сети на территории  Сямженского муниципального района  на 2016-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Сямженского муниципального района от 30.11.2015 г. № 357 «Об утверждении  муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог  местного значения и улично – дорожной сети на территории  Сямженского муниципального района  на 2016-2020 годы» следующие изменения:

1.1 Приложения № 1,2,3  к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложениям № 1,2,3  к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

3. Настоящее постановление подлежит размещению  на официальном   сайте администрации Сямженского муниципального района  http://сямженский-район.рф в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

          4. Информацию о размещении настоящего постановления опубликовать в газете «Восход».

Глава  администрации  района                                           Н.Н. Иванов

                                                   

Приложение №1

к постановлению

администрации Сямженского

муниципального района

от 15.10.2020 г. №276     

«Приложение №1

к постановлению

администрации Сямженского

муниципального района

от 30.11.2015 г. № 357

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Ответственный исполнитель  программы

Целевые показатели программы

Объем финансового обеспечения

программы

Сроки реализации Программы

Ожидаемые  результаты  реализации  Программы

Система контроля  за  ходом  реализации  Программы

  «Развитие автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети на территории Сямженского муниципального района на 2016-2022 годы».

Администрация Сямженского муниципального района.

  Цель Программы - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог поселения в соответствии с потребностями населения, темпами социально – экономического развития  района и увеличение налоговых поступлений;

- улучшение транспортной связи    населенных пунктов поселения;

- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности, устойчивости автомобильных дорог местного значения и уличной  дорожной сети, снижение дорожно-транспортных происшествий;

- улучшение экологической ситуации в поселении, улучшение качества жизни населения;

- обеспечение  охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантия их законных прав  на  безопасные  условия  движения  на дорогах.

Задачи Программы:

-развитие сети автомобильных дорог местного значения;

- повышение уровня безопасности движения;

- проведение ремонта и восстановление дорожных покрытий улично - дорожной сети  населенных пунктов поселения;

- обеспечение  охраны  жизни  и здоровья  граждан  в  результате снижения  уровня  аварийности  на автодорогах  поселения;

- сокращение  количества  дорожно-транспортных  происшествий;

- обеспечение охраны жизни и здоровья граждан в результате снижения уровня аварийности на автодорогах поселения;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;

2016-2022 годы.

   Общая  сумма  расходов  на  реализацию Программы  -  107527,90000 тыс. рублей,  в том числе по годам:

2016 год  -    9279,30000 тыс. рублей;

2017 год  -    9221,00000 тыс. рублей;

2018 год  -   12817,10000 тыс. рублей.

2019 год –   26008,70000 тыс. рублей.

2020 год -    30285,00000 тыс. рублей.

2021 год -    9796,40000 тыс. рублей.

2022 год -    10120,40000 тыс. рублей.

В том числе:      

1.  Текущие расходы на развитие  дорожной сети района: 107527,90000  тыс. рублей, из них:

Субсидия областного бюджета (Дорожный фонд) —

52557,80000 тыс. рублей, в том числе:

2016 год  -    3167,30000 тыс. рублей;

2017 год  -    3398,00000 тыс. рублей;

2018 год  -    2873,90000 тыс. рублей.

2019 год –    18176,80000 тыс. рублей.

2020 год -     21657,00000 тыс. рублей.

2021 год -    1642,40000 тыс. рублей.

2022 год -    1642,40000 тыс. рублей.

Средства районного бюджета (Дорожный фонд) —54970,10000 тыс. рублей;

2016 год  -    6112,00000 тыс. рублей;

2017 год  -    5823,00000 тыс. рублей;

2018 год  -    9943,20000 тыс. рублей.

2019 год –    7831,90000 тыс. рублей.

2020 год -     8628,00000 тыс. рублей.

2021 год -     8154,00000 тыс. рублей.

2022 год -    8478,00000 тыс. рублей.

2016-2022 годы

Приведение  в  надлежащее состояние муниципальных  дорог местного значения:

Сократятся   транспортные издержки.

     увеличится средняя скорость движения транспортных средств.

- Ввод отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (км), в том числе искусственных сооружений (п.м)– 16,837км.

  Контроль над исполнением Программы осуществляется главой Сямженского муниципального района,  Представительным собранием 

1.  Характеристика проблемы,

на  решение  которой  направлена  Программа

              Сямженского муниципального района в состав  Вологодской  области.  Территория  района составляет  3,948 тыс. кв.м.  Население составляет  - 8929 чел. За  счет  средств  района  и  муниципальных  образований  района  содержится  9   подвесных мостов   общей  протяженностью  845 п.м. Дорожными организациями обслуживается  124,7 км автомобильных дорог общего пользования местного значения и 161,617 км муниципальных дорог (улиц) сельских поселений, 1 мост 41 п.м, 1 пешеходный мост 30 п.м 1 понтонная переправа 70 п.м.

                Одним из направлений деятельности местных органов  по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения  в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях не всегда представляется возможным.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

– снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

– стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

– экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

– снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

–   повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение  и развитие дорожной сети способствует:

– сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

– снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

– развитию туризма;

– повышению спроса на услуги дорожного сервиса;

– повышению транспортной доступности;

– снижению последствий стихийных бедствий;

– сокращению числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них;

– улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Таким образом, улучшение  и развитие дорожной сети оказывает влияние на все важные показатели экономического развития  Сямженского муниципального района.  Обеспечение финансирования дорожного хозяйства является одной из важнейших задач органов регионального и  местного самоуправления, от успешного решения которой зависит успех развития экономики района и области в целом. Расчеты показывают, что эффективность работы экономики  поселений и регионов во многом определяется эффективностью функционирования производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров (объемы перевозок грузов и грузооборот) и подвижности населения (объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот), обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках.

Автомобильные дороги имеют важное значение для Сямженского муниципального района, т.к. автомобильный транспорт является наиболее развитым, железнодорожная сеть на территории поселения отсутствует,  Автомобильные дороги общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения обеспечивают связь населённых пунктов  с районным центром.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Сямженского муниципального района по состоянию на 01.06.2015 года составляет 124,7 километров, в том числе  грунтовые 117,8  километров.

Протяженность а/дорог местного значения

Сямженского муниципального района:

№ п/п

Наименование муниципального образования

Всего,

км

Протяженность дорог местного значения (км), в т.ч

с твердым покрытием

в гравийном исполнении

1

Сямженский муниципальный район

149,615

      25,475

124,14

2

сельское поселение Сямженское

15,65

-

15,65

3

Сельское поселение Двиницкое

22,9

-

22,9

4

Сельское поселение Ногинское

77,63

21,72

55,91

5

Сельское поселение Раменское

20,7

-

20,7

Итого:

286,495

47,195

239,3

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды,

хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ.

  Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Таким образом, уличная-дорожная сеть в границах  населенных пунктов, деревянные мосты (в том числе лавы), дворовые территории  имеют неудовлетворительное состояние и не отвечают установленным нормативным требованиям. Для того, чтобы  вышеуказанные  объекты были приведены в нормативное состояние, необходимо  финансирование.

Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог может привести к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог, в том числе и уличной дорожной сети и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии дорог общего пользования местного значения и уличной дорожной сети в границах населенных пунктов на территории  поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

– риск ухудшения социально-экономической ситуации в поселении, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

– риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;

– риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

              Уличная-дорожная  сеть  района  сформировалась  при  низкой  интенсивности  транспортного  и  пешеходного  потоков,  и  в  дальнейшем,  несмотря  на  рост  автомобилей,  каких-либо серьезных  изменений  не  претерпевала.  Если  прослеживать  тенденцию  последних  10 лет,  то  можно  сделать  прогноз,  что  количество  личного  автотранспорта  к  началу  2020  года  возрастет  не  менее  чем  на  20-25%.

                В целях снижения уровня  аварийности  на  территории  поселения, уменьшения дорог  и  улиц с ненадлежащим  техническим  состоянием, где  интенсивность и возрастание скоростных режимов с годами увеличивается и необходима реализация  мероприятий Программы.

2.  Основные цели  и  задачи  Программы, сроки реализации

                   Основными  целями  Программы  являются:

                   Совершенствование и развитие улично-дорожной сети района и поселений в соответствии с потребностями населения, темпами социально — экономического развития  поселений и увеличение налоговых поступлений;

- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности, устойчивости автомобильных дорог местного значения и уличной- дорожной сети, снижение дорожно-транспортных происшествий;

- улучшение экологической ситуации в поселении, улучшение качества жизни населения;

- обеспечение  охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантия их законных прав  на  безопасные  условия  движения  на дорогах.

                 

Задачи Программы:

- проведение  ремонта и восстановление дорожных покрытий уличной дорожной сети района и населенных пунктов поселений;

              Достижение  указанных  целей  позволит  Сямженскому муниципальному району  увеличить количество нормативных автодорог, понизить уровень  безопасности  дорожного  движения,  снизить  показатели  аварийности. 

              Условиями  достижения  поставленных  программой  целей  является  решение  следующих  задач:

 ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на  дорогах;

 совершенствование организации движения транспорта  и пешеходов в поселении

Реализация Программы планируется на период 2016-2022 годы.

3.  Перечень  мероприятий  Программы

                Перечень  мероприятий  программы,  которые  предлагается  реализовать  для  решения  задач  программы  и  достижения  поставленных  целей,  а  так же  информация  о  необходимых  для  реализации  каждого  мероприятия  ресурсах  представлены  в  приложениях   № 1 к настоящей  Программе.

4.  Ресурсное  обеспечение  Программы

              Ресурсное  обеспечение  программы  представлено  в  приложении  № 2  к  настоящей  Программе.  С вступлением в силу закона области «О дорожном фонде Вологодской области» финансирование Программы может осуществляться за счет средств Дорожного фонда, составляющего часть средств  бюджета района, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении муниципальных дорог общего пользования местного значения в соответствии с утвержденными Правилами.

5.  Механизм  реализации  Программы

              Текущее  управление  реализацией  Программы  осуществляет  заказчик-координатор Программы- администрация района, 

              Заказчик-координатор Программы  осуществляет:

 координацию  деятельности  по  реализации  мероприятий  Программы, рациональному  использованию  бюджетных  средств  и  средств  внебюджетных источников;

 нормативно-правовое  и  методическое  обеспечение  реализации  Программы;

 организацию  информационной  и  разъяснительной  работы,  направленной на  освещение  целей  и  задач Программы;

 отбор  на  конкурсной  основе  исполнителей  работ  по  мероприятиям Программы;

 согласование  с  основными  участниками Программы  возможных  сроков выполнения  мероприятий, предложений  по  объемам  и  источникам финансирования;

 контроль  за  ходом  выполнения  мероприятий  Программы;

 подготовку  ежегодного  отчета  о  ходе  реализации  Программы.

6.  Контроль  за  ходом  реализации Программы

              Контроль  за  ходом  реализации Программы осуществляется  заказчиком — координатором Программы.

              Для  обеспечения  мониторинга  и  контроля  за  ходом  реализации Программы основные  исполнители  Программы  осуществляют  в  установленные  сроки  подготовку  и  предоставление  информации.

7.  Оценка  результатов  реализации Программы

              Эффективность  реализации Программы  определяется  степенью  достижения  ожидаемых  результатов  реализации  Программы  в  качестве  которых  выбраны:

 поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дорог, путем содержания  дорог и сооружений на них;

 приведение  в  надлежащее состояние  муниципальных  дорог местного значения и уличной дорожной сети сельского поселения;

 сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения и уличной дорожной сети за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта  с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;

 использование по целевому назначению субсидий из областного бюджета за счет средств Дорожного фонда на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, уличной дорожной сети и тротуаров муниципальных образований района.

Объемные показатели программы:

Наименование мероприятия

Ед. изм.

всего

в  том числе по годам,

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Ввод построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (км), в том числе искусственных сооружений (п.м)

км

0

0

0

0

0

0

0

0

Ввод отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (км), в том числе искусственных сооружений (п.м)

км

16,837

1,255

5,867

2,94

5,175

5,485

0,8

2,2

Протяженность автомобильных дорог (км), в том числе искусственных сооружений (п.м), поддерживаемых в надлежащем техническом состоянии

км

286,4

286,4

286,4

286,4

286,4

286,4

286,4

286,4

Проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов,  а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции либо до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (количество проектов)

шт.

-

-

-

-

-

-

-

-

Доля протяженности дорог, по которым осуществляется подвоз учащихся, находящихся в надлежащем состоянии

%

100

100

100

100

100

100

100

100

                 К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения относятся:

1)    повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

2) активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;

3)   снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

4)  улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения района за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;

5)   создание новых рабочих мест;

6) снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки, будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики района.

Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

–  улучшение участков улично – дорожной сети поселения общего пользования местного значения за счет  ремонта с целью доведения их до нормативных требований;

Это позволит решить следующие задачи Программы:

– сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям  улично -дорожной сети за счет реконструкции и  ремонта.

В состав ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по целевым индикаторам и показателям, разработанным в Программе.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать