Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU29008905202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Верхнеуфтюгское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕРХНЕУФТЮГСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2020 года № 31

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Верхнеуфтюгское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 1 подраздела 2.1. раздела 2 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Верхнеуфтюгское», утвержденного решением Совета депутатов от 21.11.2008 года № 8 (с изменениями от 20 марта 2009 года №19; от 23 марта 2010 года №58; от 02 марта 2012 года №123; от 28 февраля 2013 года №25; от 20 августа 2014 года № 64, от 21 марта 2017 года №19; от 20 декабря 2019 года №96) администрация муниципального образования «Верхнеуфтюгское»

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Верхнеуфтюгское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики);

2. Администрации МО «Верхнеуфтюгское», бюджетным учреждениям, обладающим правом юридического лица руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета муниципального образования на 2021 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования Н.А. Симарев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

МО «Верхнеуфтюгское» от 15.10.2020 г. №31

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики МО «Верхнеуфтюгское»

на 2021 год и на среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Верхнеуфтюгское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 1 подраздела 2.1 раздела 2 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Верхнеуфтюгское», утвержденного решением Совета депутатов от 21.11.2008 года № 8 (с изменениями от 20 марта 2009 года №19; от 23 марта 2010 года №58; от 02 марта 2012 года №123; от 28 февраля 2013 года №25; от 20 августа 2014 года № 64, от 21 марта 2017 года №19; от 20 декабря 2019 года №96).

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов.

В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции и развитие доходной базы поселения, повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития поселения, обеспечение соответствия объема расходных обязательств имеющихся финансовым источникам с учетом соблюдения принятых обязательств в отношении дефицита бюджета.

Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с учетом приоритизации финансирования мероприятий и обеспечения реалистичности принятых расходных обязательств.

Необходимо продолжить реализацию ранее поставленных задач:

- восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов
в бюджет поселения, в том числе за счет совершенствования налогового законодательства, оптимизации существующей системы налоговых льгот, сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;

- проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей бюджета поселения;

- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки;

- оптимизация непервоочередных и неприотетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов бюджета поселения, недопущение установление и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по первоочередным расходам;

- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд,
в том числе путем дальнейшей реализации принятых поправок в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;

- улучшение инвестиционного климата поселения, в том числе за счет повышения инвестиционной привлекательности, снижения административных барьеров и сокращения сроков административных процедур, препятствующих развитию инвестиционной деятельности и предпринимательства, развития государственно-частного партнерства;

- реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем развития кластерных проектов и инициатив, выявления, развития и поддержки предпринимательских инициатив и инновационных проектов;

- продолжение на основе проектных принципов управления реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов;

- совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения;

- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением бюджета поселения, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Бюджета для граждан», формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

- повышение эффективности процессов планирования и исполнения бюджета поселения, в том числе за счет дальнейшего развития казначейского обслуживания исполнения бюджета поселения, включая расширение применения инструментария казначейского сопровождения, а также за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- исполнение обязательств по соглашениям о мерах по социально-экономическому развитию и соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Приоритеты налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала консолидированного бюджета поселения, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органа местного самоуправления муниципального образования «Верхнеуфтюгское» (далее – администрация) по изысканию дополнительных источников доходов бюджета поселения.

Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:

осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;

проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет
и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории поселения, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

проведение индивидуальной работы с должниками по платежам
в бюджетную систему и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории поселения;

взаимодействие администрации с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;

проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов
с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;

сохранение ограничений на принятие новых льгот по местным налогам;

мониторинг результатов введения на территории поселения налога на имущество физических лиц, продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны поселения;

активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в 2020 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена
на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и документами стратегического планирования.

Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:

- обеспечение достижения плановых результатов проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;

- обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального бюджета;

- обеспечение индексации социальных выплат и расходов на оплату коммунальных услуг, повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет первоочередного финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, включая ликвидацию аварийного жилищного фонда на территории поселения.

IV. Направления развития и совершенствования

межбюджетных отношений

Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования на местном уровне сохранит нецелевая финансовая поддержка из бюджета
муниципального района в виде дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на софинансирование вопросов местного значения.

Дальнейшее развитие межбюджетных отношений будет направлено на поддержание устойчивого исполнения бюджета поселения, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, создание условий для повышения эффективности расходов местного бюджета и бюджетной консолидации, в том числе:

заключение с органами местного самоуправления муниципального района соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусматривающих меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов;

осуществление мониторинга исполнения бюджета поселения в части реализации указов Президента Российской Федерации, осуществление контроля за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;

осуществление контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения;

осуществление мониторинга по развитию налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, устранению неэффективных налоговых льгот, оптимизации расходов;

- содействие переходу на утверждение трехлетних местных бюджетов поселений (на очередной финансовый год и плановый период);

- проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселении;

- приведение методик и порядков (правил) распределения и предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в соответствие с новациями законодательства Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений в части ускорения доведения субсидий и иных межбюджетных трансфертов до местных бюджетов.

Продолжится работа по привлечению в поселение средств федерального и областного бюджетов. При этом привлечение федеральных и областных средств должно происходить с учетом финансовых возможностей местного бюджета по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий в части достижения значений показателей результативности использования субсидий.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать