Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU24024897202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Казачинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАЧИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2020              с. Казачинское              № 384-п

О проведении мониторинга системы образования Казачинского района

В соответствии с частью 4 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении перечня показателей мониторинга системы образования», в целях информационной поддержки реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования Казачинского района, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования района (в том числе в части эффективности деятельности учреждений, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы района за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании, руководствуясь ст. 21 Устава Казачинского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Организовать проведение ежегодного мониторинга системы образования Казачинского района (далее - мониторинг) в соответствии с порядком, согласно приложению № 1.

2.Определить Отдел образования администрации Казачинского района уполномоченным органом, ответственным за осуществление мониторинга.

3.Утвердить Перечень показателей для осуществления мониторинга согласно приложению № 2.

4.Отделу образования администрации Казачинского района ежегодно в срок не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, публиковать результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования Казачинского района на сайте муниципального образования Казачинский район в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальной политике, начальника Отдела образования администрации Казачинского района Л.А. Федоненко.

6.Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава района                                                                                            Ю.Е. Озерских

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению администрации Казачинского района

от 15.10.2020 № 384-п

Порядок и сроки

проведения мониторинга системы образования в Казачинском районе

1.Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»,

1.2. Организация мониторинга системы образования Казачинского района (далее - мониторинг) осуществляется Отделом образования администрации Казачинского района (далее – Отдел образования).

1.3. Мониторинг проводится в целях:

− информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования;

− непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности учреждений, осуществляющих образовательную деятельность);

− усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений;

− выявления нарушения требований законодательства об образовании.

2.Организация проведения мониторинга

2.1. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования района, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования района, выполненный на основе указанной информации (далее – сбор, обработка и анализ информации).

2.2. Сбор, обработку и анализ информации, полученной в ходе мониторинга, осуществляет Отдел образования.

2.3. При проведении мониторинга Отдел образования организует сбор, обработку и анализ информации в отношении:

федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов, образовательных программ;

муниципальных образовательных организаций;

педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на территории района.

2.4. Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований деятельности учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории района, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в Отдел образования от учреждений и граждан.

2.5. При проведении мониторинга учитываются показатели, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», и методика их расчета, определенная приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 11.06.2014 № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования».

2.6. Мониторинг проводится ежегодно с 1 сентября по 15 октября соответствующего года по итогам прошедшего учебного года путем сбора, анализа и обобщения:

- итоговых отчетов образовательных учреждений о результатах своей деятельности;

- информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет;

- информации, опубликованной в средствах массовой информации;

- информации, поступившей в Отдел образования от учреждений и граждан.

3.Порядок проведения мониторинга

3.1. Мониторинг проводится не реже одного раза в год в соответствии с процедурами и сроками проведения, устанавливаемыми Отделом образования Казачинского района.

3.2. Образовательные учреждения района ежегодно проводят анализ состояния и перспектив развития, формируют итоговые отчеты по установленной форме, и не позднее 7 октября года, следующего за отчетным, размещают итоговые отчеты на своих официальных сайтах в сети «Интернет» и представляют их в Отдел образования.

3.3. Отдел образования осуществляет:

- сбор данных о результатах деятельности образовательных учреждений;

- первичную обработку данных форм статистических отчетов.

3.4. Отдел образования  вправе в установленном законодательством порядке осуществлять мониторинг с привлечением иных организаций.

3.5. Специалисты Отдела образования ежегодно не позднее 15 октября проводят анализ состояния и перспектив развития системы образования района, обобщают данные, представленные образовательными учреждениями.

3.6. Отдел образования ежегодно формирует и подготавливает итоговые отчеты по установленной форме, и не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, размещает итоговые отчеты на своем официальном сайте в сети «Интернет» и представляет их в Министерство образования Красноярского края.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации Казачинского района

от 15.10.2020 № 384-п

Перечень показателей

для осуществления мониторинга системы образования Казачинского района

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения/форма оценки

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

процент

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

процент

в возрасте от 3 до 7 лет.

процент

1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

процент

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

процент

в возрасте от 3 до 7 лет.

процент

1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

процент

1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы компенсирующей направленности;

человек

группы общеразвивающей направленности;

человек

группы оздоровительной направленности;

человек

группы комбинированной направленности;

человек

семейные дошкольные группы.

человек

1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

в режиме кратковременного пребывания;

человек

в режиме круглосуточного пребывания.

человек

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы компенсирующей направленности;

процент

группы общеразвивающей направленности;

процент

группы оздоровительной направленности;

процент

группы комбинированной направленности;

процент

группы по присмотру и уходу за детьми.

процент

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника.

человек

1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:

воспитатели;

процент

старшие воспитатели;

процент

музыкальные руководители;

процент

инструкторы по физической культуре;

процент

учителя-логопеды;

процент

учителя-дефектологи;

процент

педагоги-психологи;

процент

социальные педагоги;

процент

педагоги-организаторы;

процент

педагоги дополнительного образования.

процент

1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

процент

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка.

квадратный метр

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

единица

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

процент

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

процент

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам:

компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников:

процент

с нарушениями слуха;

процент

с нарушениями речи;

процент

с нарушениями зрения;

процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

процент

с задержкой психического развития;

процент

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

процент

со сложными дефектами (множественными нарушениями);

процент

с другими ограниченными возможностями здоровья.

процент

оздоровительной направленности;

процент

комбинированной направленности.

процент

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам:

компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников:

процент

с нарушениями слуха;

процент

с нарушениями речи;

процент

с нарушениями зрения;

процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

процент

с задержкой психического развития;

процент

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

процент

со сложными дефектами (множественными нарушениями);

процент

с другими ограниченными возможностями здоровья;

процент

оздоровительной направленности;

процент

комбинированной направленности.

процент

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

процент

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

дошкольные образовательные организации;

процент

обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций;

процент

обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций;

процент

общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

процент

обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

процент

иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

процент

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

1.8.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

тысяча рублей

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

процент

1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

процент

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования к численности детей в возрасте 7 - 18 лет).

процент

2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному.

процент

2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования:

начальное общее образование (1 - 4 классы);

человек

основное общее образование (5 - 9 классы);

человек

среднее общее образование (10 - 11 (12) классы).

человек

2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.1.6. Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций). <*>

процент

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения.

процент

2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 - 11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования.

процент

2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.2.5. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. <**>

процент

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника.

человек

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации:

педагогических работников - всего;

процент

из них учителей.

процент

2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

социальных педагогов:

всего;

процент

из них в штате;

процент

педагогов-психологов:

всего;

процент

из них в штате;

процент

учителей-логопедов:

всего;

процент

из них в штате.

процент

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.4.1. Учебная площадь организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося.

квадратный метр

2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

всего;

единица

имеющих доступ к сети "Интернет".

единица

2.4.4. Удельный вес числа организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих доступ к сети "Интернет" с максимальной скоростью передачи данных 1 Мбит/сек и выше, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подключенных к сети "Интернет".

процент

2.4.5. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.5.2. Удельный вес обучающихся в отдельных организациях и классах, получающих инклюзивное образование, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

процент

2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

процент

2.5.5. Структура численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по видам программ:

для глухих;

процент

для слабослышащих и позднооглохших;

процент

для слепых;

процент

для слабовидящих;

процент

с тяжелыми нарушениями речи;

процент

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

процент

с задержкой психического развития;

процент

с расстройствами аутистического спектра;

процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

процент

2.5.6. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 работника:

учителя-дефектолога;

человек

учителя-логопеда;

человек

педагога-психолога;

человек

тьютора, ассистента (помощника).

человек

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.6.1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, сдававших ЕГЭ по данным предметам. <*>

процент

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

по математике; <*>

балл

по русскому языку. <*>

балл

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

по математике; <*>

балл

по русскому языку. <*>

балл

2.6.4. Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам:

основного общего образования;

процент

среднего общего образования.

процент

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.7.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

2.8.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося.

тысяча рублей

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

2.10.1. Удельный вес числа зданий организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих охрану, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.10.2. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

2.10.3. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

процент

III. Дополнительное образование

3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

3.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

3.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет).

процент

3.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям <*>:

техническое;

процент

естественнонаучное;

процент

туристско-краеведческое;

процент

социально-педагогическое;

процент

в области искусств:

по общеразвивающим программам;

процент

по предпрофессиональным программам;

процент

в области физической культуры и спорта:

по общеразвивающим программам;

процент

по предпрофессиональным программам.

процент

3.1.3. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях.

процент

3.1.4. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях.

процент

3.1.5. Отношение численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке, к численности детей, обучающихся за счет бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.

процент

3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

3.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования.

процент

3.2.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования.

процент

3.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации.

процент

3.3.2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников организаций дополнительного образования:

всего;

процент

внешние совместители.

процент

3.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера):

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

процент

в организациях дополнительного образования.

процент

3.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки.

процент

3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на 1 обучающегося.

квадратный метр

3.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе организаций дополнительного образования:

водопровод;

процент

центральное отопление;

процент

канализацию;

процент

пожарную сигнализацию;

процент

дымовые извещатели;

процент

пожарные краны и рукава;

процент

системы видеонаблюдения;

процент

"тревожную кнопку".

процент

3.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

всего;

единица

имеющих доступ к сети "Интернет".

единица

3.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

3.5.1. Темп роста числа организаций (филиалов) дополнительного образования.

процент

3.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в организации дополнительного образования, в расчете на 1 обучающегося.

тысяча рублей

3.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств организаций дополнительного образования.

процент

3.6.3. Удельный вес источников финансирования (средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке) в общем объеме финансирования дополнительных общеобразовательных программ.

процент

3.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

3.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе организаций дополнительного образования.

процент

3.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

3.8.1. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе организаций дополнительного образования.

процент

3.8.2. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе организаций дополнительного образования.

процент

3.9. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

3.9.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования):

приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися; <*>

процент

выявление и развитие таланта и способностей обучающихся; <*>

процент

профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися; <*>

процент

улучшение знаний в рамках основной общеобразовательной программы обучающимися. <*>

процент

IV. Дополнительная информация о системе образования

4. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

4.1. Оценка деятельности системы образования гражданами

4.1.1. Удовлетворенность населения качеством образования, которое предоставляют образовательные организации:

дошкольные образовательные организации; <*>

процент

общеобразовательные организации; <*>

процент

организации дополнительного образования; <*>

4.1.2. Удовлетворенность родителей (законных представителей) детей, обучающихся в организациях дополнительного образования:

удобством территориального расположения организации; <*>

процент

содержанием образования; <*>

процент

качеством преподавания; <*>

процент

материальной базой, условиями реализации программ (оснащением, помещениями, оборудованием); <*>

процент

отношением педагогов к детям; <*>

процент

образовательными результатами. <*>

процент

4.3.1.3. Наличие на сайте информации о реализуемых образовательных программах, в том числе с указанием сведений об учебных предметах.

имеется/отсутствует

4.3.1.4. Наличие на сайте информации о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

имеется/отсутствует

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;

имеется/отсутствует

за счет местных бюджетов;

имеется/отсутствует

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

имеется/отсутствует

4.3.1.5. Наличие на сайте информации о языках образования.

имеется/отсутствует

4.3.1.6. Наличие на сайте информации о федеральных государственных образовательных стандартах (копии утвержденных ФГОС по специальностям/направлениям подготовки, реализуемым образовательной организацией), об образовательных стандартах (при их наличии).

имеется/отсутствует

4.3.1.7. Наличие на сайте информации об администрации образовательной организации, в том числе:

о руководителе образовательной организации:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

имеется/отсутствует

должность;

имеется/отсутствует

контактные телефоны;

имеется/отсутствует

адрес электронной почты;

имеется/отсутствует

о заместителях руководителя образовательной организации:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

имеется/отсутствует

должность;

имеется/отсутствует

контактные телефоны;

имеется/отсутствует

адрес электронной почты;

имеется/отсутствует

о руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии):

фамилия, имя, отчество (при наличии);

имеется/отсутствует

должность;

имеется/отсутствует

контактные телефоны;

имеется/отсутствует

адрес электронной почты.

имеется/отсутствует

4.3.1.8. Наличие на сайте информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, а именно:

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

имеется/отсутствует

занимаемая должность (должности);

имеется/отсутствует

преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);

имеется/отсутствует

ученая степень (при наличии);

имеется/отсутствует

ученое звание (при наличии);

имеется/отсутствует

наименование направления подготовки и (или) специальности;

имеется/отсутствует

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

имеется/отсутствует

общий стаж работы;

имеется/отсутствует

стаж работы по специальности.

имеется/отсутствует

4.3.1.9. Наличие на сайте информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

об оборудованных учебных кабинетах;

имеется/отсутствует

об объектах для проведения практических занятий;

имеется/отсутствует

о библиотеке(ах);

имеется/отсутствует

об объектах спорта;

имеется/отсутствует

о средствах обучения и воспитания;

имеется/отсутствует

об условиях питания обучающихся;

имеется/отсутствует

об условиях охраны здоровья обучающихся;

имеется/отсутствует

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

имеется/отсутствует

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

имеется/отсутствует

4.3.1.10. Наличие на сайте информации о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании, в том числе:

о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

имеется/отсутствует

о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

имеется/отсутствует

4.3.1.11. Наличие на сайте копии устава образовательной организации.

имеется/отсутствует

4.3.1.12. Наличие на сайте копии лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).

имеется/отсутствует

4.3.1.13. Наличие на сайте копии свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями).

имеется/отсутствует

4.3.1.14. Наличие на сайте копии плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.

имеется/отсутствует

4.3.1.15. Наличие на сайте копий локальных нормативных актов, в том числе регламентирующих:

правила приема обучающихся;

имеется/отсутствует

режим занятий обучающихся;

имеется/отсутствует

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

имеется/отсутствует

порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

имеется/отсутствует

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

имеется/отсутствует

правила внутреннего распорядка обучающихся;

имеется/отсутствует

правила внутреннего трудового распорядка;

имеется/отсутствует

коллективный договор.

имеется/отсутствует

4.3.1.16. Наличие на сайте копии отчета о результатах самообследования.

имеется/отсутствует

4.3.1.17. Наличие на сайте копии документа о порядке оказания платных образовательных услуг.

имеется/отсутствует

4.3.1.18. Наличие на сайте копий предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.

имеется/отсутствует

4.3.1.19. Наличие на сайте копий разработанных и утвержденных образовательной организацией образовательных программ.

имеются/отсутствуют

4.3.1.20. Наличие на сайте информации о методической обеспеченности образовательного процесса, в том числе:

наличие учебных планов по всем реализуемым образовательным программам;

имеются/отсутствуют

наличие календарных учебных графиков.

имеются/отсутствуют

4.3.1.21. Размещение на сайте информации о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, в том числе:

наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов;

имеется/отсутствует

наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов;

имеется/отсутствует

наличие базы данных электронного каталога.

имеется/отсутствует

4.3.1.22. Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

имеется/отсутствует

4.3.2. Соблюдение требований по внесению сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и приема) и (или) полнота и соответствие сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации. <***>; <****>

4.4. Развитие региональных систем оценки качества образования

4.4.1. Удельный вес числа организаций, имеющих веб-сайт в сети "Интернет", в общем числе организаций:

дошкольные образовательные организации;

процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

процент

организации дополнительного образования;

процент

4.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих на веб-сайте в сети "Интернет" информацию о нормативно закрепленном перечне сведений о деятельности организации, в общем числе следующих организаций:

дошкольные образовательные организации;

процент

образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

процент

организации дополнительного образования;

процент

5. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

5.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция

5.1.1. Охват образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет (отношение численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет).

процент

5.2. Ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях

5.2.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, состоящих в молодежных и детских общественных объединениях (региональных и местных), в общей численности населения в возрасте 14 - 30 лет:

общественные объединения, включенные в реестр детских и молодежных объединений, пользующихся государственной поддержкой; <*>

процент

объединения, включенные в перечень партнеров органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику / работающего с молодежью; <*>

процент

политические молодежные общественные объединения. <*>

процент

<*> - сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;

<**> - по разделу также осуществляется сбор данных в соответствии с показателями деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31135), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 136 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2017 г., регистрационный N 46009);

<***> - сбор данных осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования из открытых источников и не запрашивается у организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

<****> - собранные данные используются в качестве показателей без дополнительного расчета и приведения в итоговом отчете о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новая жизнь № 42/1 спецвыпуск от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать