Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2020г. |
Номер документа: | RU38054306202000048 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО "Поселок Приморский" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
15.10.2020г. № 85
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ» НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь п.2 ст.49 Устава муниципального образования «Поселок Приморский», в целях подготовки проекта бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, документов и материалов к нему,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Поселок Приморский» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение 1).
2. Финансовому отделу администрации муниципального образования «Поселок Приморский» при разработке проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Поселок Приморский» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Главному специалисту настоящее постановление опубликовать в газете «Вестник МО «Поселок Приморский» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Поселок Приморский» в сети интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановлением оставляю за собой.
Глава муниципального образования
«Поселок Приморский»
Г.С.Халтаев
Приложение к Постановлению
Администрации МО «Поселок Приморский»
от 15.10.2020 года № 85
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»
НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Поселок Приморский» (далее - муниципальное образование) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 22 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Приморский», утвержденным решением Думы МО «Поселок Приморский» от 16.06.2015г. № 60 (с изменениями), с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Осинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением мэра Осинского муниципального района от 15.10.2020 года № 605, с целью составления проекта бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – местный бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и основываются на базовом варианте сценария социально-экономического развития муниципального образования.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2021-2023 годы, основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Ключевыми аспектами бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период является исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей, обеспечение стабильности местного бюджета, формирующей условия для устойчивого экономического роста муниципального образования.
Экономическое развитие муниципального образования «Поселок Приморский» в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Основными ориентирами и приоритетами бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2021-2023 годы являются сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат муниципального образования к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничений.
2. Основные направления налоговой политики
Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов муниципального образования отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики и ориентирована на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
В связи с распространением эпидемии короновируса на федеральном уровне были приняты меры налоговой поддержки субъектов предпринимательской деятельности, предусматривающие освобождение от исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов во втором квартале 2020 года организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, наиболее пострадавших в связи с распространением новой короновирусной инфекции.
В связи с этим необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения короновирусной инфекции, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов срока уплаты и налоговые «льготы и отсрочки».
В области доходов бюджетная и налоговая политика муниципального образования будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», с учетом Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
С 1 января 2021 года будет отменен единый налог на вмененный доход. До конца года хозяйствующие субъекты должны будут выбрать другие налоговые системы (патентную, упрощенную или общую).
Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:
- установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;
- совершенствование системы эффективного управления муниципальными активами путем обеспечения качественного учета имущества, контроля сохранности и прибыльного использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществление постоянного контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
- проведение инвентаризации муниципального имущества и земельных участков;
- проведение мониторинга задолженности по платежам от использования муниципального имущества и земельных участков, активизация претензионно-исковой работы по взысканию задолженности в судебном порядке;
- создание благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;
- улучшение качества администрирования налоговых доходов главными администраторами доходов местного бюджета;
- в целях содействия налоговым органам по администрированию ими доходов местного бюджета следует продолжить работу специалистов администрации по своевременному поступлению платежей в местный бюджет, по выявлению субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального образования, по представлению сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части местного бюджета и снижения рисков несбалансированности бюджета.
Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности по налоговым платежам. Для этого будет продолжена работа специалистов администрации в части согласованных действий органов местного самоуправления с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в местный бюджет с целью максимально возможного сокращения недоимки и увеличения налогооблагаемой базы.
Необходимо оказывать содействие в реализации основных направлений федеральной налоговой политики, затрагивающей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в части создания благоприятных условий для инвестиционной инновационной деятельности на территории муниципального образования.
Необходимо обеспечить продолжение работы по легализации «теневой» заработной платы путем проведения индивидуальной работы специалистов администрации с организациями, индивидуальными предпринимателями, средняя заработная плата в которых ниже среднеотраслевого уровня, проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения).
Необходимо продолжить работу по обеспечению зачисления налога на доходы физических лиц по месту осуществления деятельности.
Реализация вышеуказанных мер будет способствовать устойчивому экономическому развитию муниципального образования.
Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации муниципального образования в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.
В рамках проведения политики в сфере управления доходами необходимо проводить работу с главными администраторами доходов местного бюджета по увеличению поступлений в бюджет, повышению качества прогнозирования доходных источников в целях минимизации рисков не поступлении налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет.
3. Основные направления бюджетной политики в области планирования и исполнения бюджетных расходов
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Приоритетным направлением бюджетной политики в отношении расходов текущего характера в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета и накопившихся проблем несбалансированности станет поиск резервов повышения их эффективности, путей оптимизации их объема и структуры. Обеспечение стабильности и устойчивости муниципальных финансов в муниципальном образовании будет всецело зависеть от эффективности решения данной задачи.
Сохраняет свою приоритетность и на следующий плановый период необходимость обеспечения достигнутого уровня целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных указами Президента Российской Федерации 2012 года.
С 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 12130 рублей, то есть на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В связи с этим в 2020 году была обеспечена дифференциация в уровне оплаты труда «неуказных» категорий работников, а также технического (низкоквалифицированного) и основного (высококвалифицированного) персонала.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ муниципального образования.
При формировании бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах, имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части расходов должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования, и направлена на дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов.
Конкретная цель и объём ресурсов - вот два основных критерия, которые должны быть положены в основу планирования. В ходе бюджетного процесса 2021 год и планового периода необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.
Исходя из этих возможностей чётко определить те цели деятельности исполнительной власти муниципального образования, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств местного бюджета, и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2021-й и последующий годы, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объёмы расходов, которые можно себе позволить, а после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям, которые ставит перед собой муниципальное образование.
Решение данных задач будет продолжено и будет осуществляться по следующим направлениям:
- использование программного принципа при формировании и исполнении местного бюджета (исполнение расходов местного бюджета в рамках муниципальных программ муниципального образования «Поселок Приморский» с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы);
- реализация положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;
- расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита местного бюджета и соответствующих межбюджетных трансфертов;
- расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, исполняются за счет межбюджетных трансфертов бюджета соответствующего уровня;
- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;
- формирование рациональной структуры расходов местного бюджета за счет оптимизации сети муниципальных учреждений, введения лимитов численности и заработной платы, а также лимитов потребления топливно-энергетических и материально-технических ресурсов;
- недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и сокращение существующей задолженности;
- усиление контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, установленных доведенными бюджетными ассигнованиями;
- повышение ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;
- внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- применение показателей качества предоставления муниципальных услуг, оценки качества и доступности предоставления услуг;
- проведение ответственной тарифной политики;
- осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок;
- обеспечение адресной социальной поддержки населения.
При этом сохранение консервативного подхода в формировании бюджетных расходов на 2021-2023 годы принципиально важно и для сохранения долгосрочной устойчивости муниципальных финансов.
Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышение доступности и понятности информации о местном бюджете (регулярная публикация на официальном сайте администрации муниципального образования «Поселок Приморский» отчетов об исполнении местного бюджета).
В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
4. Политика в сфере межбюджетных отношений
Основными задачами политики муниципального образования в сфере межбюджетных отношений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
- стимулирование увеличения собственных доходов в целях укрепления финансовой самостоятельности;
- участие в реализации областных целевых программ на условиях софинансирования;
- предложения по совершенствованию методик расчета МБТ, передаваемых муниципальным образованием на уровень Осинского муниципального района в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче полномочий.
В планируемом периоде будет продолжена практика заключения с Министерством финансов Иркутской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности муниципального образования за проводимую бюджетную политику.
Основной целью долговой политики на период 2021 - 2023 годов является обеспечение сбалансированности местного бюджета путем обеспечения полноты и своевременности исполнения долговых обязательств.
15.10.2020г. № 85
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ» НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь п.2 ст.49 Устава муниципального образования «Поселок Приморский», в целях подготовки проекта бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, документов и материалов к нему,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Поселок Приморский» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение 1).
2. Финансовому отделу администрации муниципального образования «Поселок Приморский» при разработке проекта бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Поселок Приморский» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Главному специалисту настоящее постановление опубликовать в газете «Вестник МО «Поселок Приморский» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Поселок Приморский» в сети интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановлением оставляю за собой.
Глава муниципального образования
«Поселок Приморский»
Г.С.Халтаев
Приложение к Постановлению
Администрации МО «Поселок Приморский»
от 15.10.2020 года № 85
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»
НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Поселок Приморский» (далее - муниципальное образование) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 22 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Приморский», утвержденным решением Думы МО «Поселок Приморский» от 16.06.2015г. № 60 (с изменениями), с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Осинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением мэра Осинского муниципального района от 15.10.2020 года № 605, с целью составления проекта бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – местный бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и основываются на базовом варианте сценария социально-экономического развития муниципального образования.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2021-2023 годы, основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Ключевыми аспектами бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период является исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей, обеспечение стабильности местного бюджета, формирующей условия для устойчивого экономического роста муниципального образования.
Экономическое развитие муниципального образования «Поселок Приморский» в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Основными ориентирами и приоритетами бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2021-2023 годы являются сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат муниципального образования к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничений.
2. Основные направления налоговой политики
Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов муниципального образования отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики и ориентирована на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
В связи с распространением эпидемии короновируса на федеральном уровне были приняты меры налоговой поддержки субъектов предпринимательской деятельности, предусматривающие освобождение от исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов во втором квартале 2020 года организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, наиболее пострадавших в связи с распространением новой короновирусной инфекции.
В связи с этим необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения короновирусной инфекции, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов срока уплаты и налоговые «льготы и отсрочки».
В области доходов бюджетная и налоговая политика муниципального образования будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», с учетом Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
С 1 января 2021 года будет отменен единый налог на вмененный доход. До конца года хозяйствующие субъекты должны будут выбрать другие налоговые системы (патентную, упрощенную или общую).
Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:
- установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;
- совершенствование системы эффективного управления муниципальными активами путем обеспечения качественного учета имущества, контроля сохранности и прибыльного использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществление постоянного контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
- проведение инвентаризации муниципального имущества и земельных участков;
- проведение мониторинга задолженности по платежам от использования муниципального имущества и земельных участков, активизация претензионно-исковой работы по взысканию задолженности в судебном порядке;
- создание благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;
- улучшение качества администрирования налоговых доходов главными администраторами доходов местного бюджета;
- в целях содействия налоговым органам по администрированию ими доходов местного бюджета следует продолжить работу специалистов администрации по своевременному поступлению платежей в местный бюджет, по выявлению субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального образования, по представлению сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части местного бюджета и снижения рисков несбалансированности бюджета.
Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности по налоговым платежам. Для этого будет продолжена работа специалистов администрации в части согласованных действий органов местного самоуправления с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в местный бюджет с целью максимально возможного сокращения недоимки и увеличения налогооблагаемой базы.
Необходимо оказывать содействие в реализации основных направлений федеральной налоговой политики, затрагивающей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в части создания благоприятных условий для инвестиционной инновационной деятельности на территории муниципального образования.
Необходимо обеспечить продолжение работы по легализации «теневой» заработной платы путем проведения индивидуальной работы специалистов администрации с организациями, индивидуальными предпринимателями, средняя заработная плата в которых ниже среднеотраслевого уровня, проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения).
Необходимо продолжить работу по обеспечению зачисления налога на доходы физических лиц по месту осуществления деятельности.
Реализация вышеуказанных мер будет способствовать устойчивому экономическому развитию муниципального образования.
Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации муниципального образования в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.
В рамках проведения политики в сфере управления доходами необходимо проводить работу с главными администраторами доходов местного бюджета по увеличению поступлений в бюджет, повышению качества прогнозирования доходных источников в целях минимизации рисков не поступлении налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет.
3. Основные направления бюджетной политики в области планирования и исполнения бюджетных расходов
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Приоритетным направлением бюджетной политики в отношении расходов текущего характера в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета и накопившихся проблем несбалансированности станет поиск резервов повышения их эффективности, путей оптимизации их объема и структуры. Обеспечение стабильности и устойчивости муниципальных финансов в муниципальном образовании будет всецело зависеть от эффективности решения данной задачи.
Сохраняет свою приоритетность и на следующий плановый период необходимость обеспечения достигнутого уровня целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных указами Президента Российской Федерации 2012 года.
С 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 12130 рублей, то есть на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В связи с этим в 2020 году была обеспечена дифференциация в уровне оплаты труда «неуказных» категорий работников, а также технического (низкоквалифицированного) и основного (высококвалифицированного) персонала.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ муниципального образования.
При формировании бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах, имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части расходов должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования, и направлена на дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов.
Конкретная цель и объём ресурсов - вот два основных критерия, которые должны быть положены в основу планирования. В ходе бюджетного процесса 2021 год и планового периода необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.
Исходя из этих возможностей чётко определить те цели деятельности исполнительной власти муниципального образования, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств местного бюджета, и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2021-й и последующий годы, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объёмы расходов, которые можно себе позволить, а после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям, которые ставит перед собой муниципальное образование.
Решение данных задач будет продолжено и будет осуществляться по следующим направлениям:
- использование программного принципа при формировании и исполнении местного бюджета (исполнение расходов местного бюджета в рамках муниципальных программ муниципального образования «Поселок Приморский» с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы);
- реализация положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;
- расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита местного бюджета и соответствующих межбюджетных трансфертов;
- расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, исполняются за счет межбюджетных трансфертов бюджета соответствующего уровня;
- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;
- формирование рациональной структуры расходов местного бюджета за счет оптимизации сети муниципальных учреждений, введения лимитов численности и заработной платы, а также лимитов потребления топливно-энергетических и материально-технических ресурсов;
- недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и сокращение существующей задолженности;
- усиление контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, установленных доведенными бюджетными ассигнованиями;
- повышение ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;
- внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- применение показателей качества предоставления муниципальных услуг, оценки качества и доступности предоставления услуг;
- проведение ответственной тарифной политики;
- осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок;
- обеспечение адресной социальной поддержки населения.
При этом сохранение консервативного подхода в формировании бюджетных расходов на 2021-2023 годы принципиально важно и для сохранения долгосрочной устойчивости муниципальных финансов.
Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышение доступности и понятности информации о местном бюджете (регулярная публикация на официальном сайте администрации муниципального образования «Поселок Приморский» отчетов об исполнении местного бюджета).
В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
4. Политика в сфере межбюджетных отношений
Основными задачами политики муниципального образования в сфере межбюджетных отношений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
- стимулирование увеличения собственных доходов в целях укрепления финансовой самостоятельности;
- участие в реализации областных целевых программ на условиях софинансирования;
- предложения по совершенствованию методик расчета МБТ, передаваемых муниципальным образованием на уровень Осинского муниципального района в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче полномочий.
В планируемом периоде будет продолжена практика заключения с Министерством финансов Иркутской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности муниципального образования за проводимую бюджетную политику.
Основной целью долговой политики на период 2021 - 2023 годов является обеспечение сбалансированности местного бюджета путем обеспечения полноты и своевременности исполнения долговых обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник МО "Поселок Приморский" № 10 от 31.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: