Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2021г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | администрация Карабашского сельского поселения Ялуторовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление Администрации города Тюмени от 02.11.2020 N 209-пк"Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Тюмени"
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАБАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е№ 9-п
15 октября 2021 г
О порядке установления и оценки применения обязательных требований
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» руководствуясь статьей 35 Устава Карабашского сельского поселения, Администрация Карабашского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на сайте Ялуторовского района.
Глава Карабашского сельского поселения Утигенов Т.С.
Приложение
к постановлению администрации
Карабашского сельского поселения
от 15.10. 2021 года № 9
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований
Общие положения
1.Настоящий Порядок определяет требования к установлению и оценке применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), и разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ).
При установлении и оценке применения обязательных требований Администрация Карабашского сельского поселения руководствуется принципами установления и оценки применения обязательных требований, установленными Федеральным законом № 247-ФЗ.
2.Обязательные требования утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами Карабашского сельского поселения.
Положения указанных муниципальных нормативных правовых актов Карабашского сельского поселения должны вступать в силу либо с 1 марта либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом.
Положение абзаца второго настоящего пункта не применяется в отношении муниципальных нормативных правовых актов Карабашского сельского поселения, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в Тюменской области, Карабашском сельском поселении, а также муниципальных нормативных правовых актов Карабашского сельского поселения, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
Положения муниципальных нормативных правовых актов Карабашского сельского поселения, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты Карабашского сельского поселения, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце втором настоящего пункта, сроки, если в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
3.Муниципальный нормативный правовой акт Карабашского сельского поселения, устанавливающий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении срока действия, указанного муниципального нормативного правового акта не более чем на шесть лет.
Действие абзацев первого и второго настоящего пункта не распространяется на муниципальные нормативные правовое акты Карабашского сельского поселения, направленные на реализацию проектов муниципально-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основании соглашений о муниципально-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает Карабашское сельское поселение.
4.При отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения, которым установлено полномочие по принятию муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, муниципальные нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, не подлежат применению в Карабашском сельском поселении со дня отмены (признания утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего муниципального нормативного правового акта не было установлено иным муниципальным нормативным правовым актом Карабашского сельского поселения.
Условия установления обязательных требований и оценка
проектов муниципальных нормативных правовых актов
5.При установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьями 4-9 Федерального закона № 247-ФЗ, и определены следующие условия:
содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
в зависимости от объекта установления обязательных требований:
-осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
-лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
-результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
-формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, иные формы оценки и экспертизы);
-специалист Администрации Карабашского сельского поселения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
6.В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения уполномоченный специалист Администрации Карабашского сельского поселения, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), в течение рабочего дня, обеспечивает размещение на официальном сайте Ялуторовского района в сети «Интернет» или способом, предусмотренным для обнародования муниципальных нормативных правовых актов:
- проекта муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения;
- пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения;
- информации о сроках проведения публичного обсуждения, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить предложения по совершенствованию устанавливаемого в проекте муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения правового регулирования и иные замечания.
Срок проведения публичного обсуждения и направления предложений по совершенствованию устанавливаемого в проекте муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения правового регулирования и иных замечаний определяется разработчиком и не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Внесенные предложения по совершенствованию устанавливаемого в проекте муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения правового регулирования и иные замечания к проекту анализируются разработчиком и в случае согласия с представленными предложениями (замечаниями) разработчик принимает меры по доработке проекта муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений по совершенствованию устанавливаемого в проекте муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения правового регулирования и иных замечаний разработчик в письменной форме информирует автора соответствующих предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в Администрации Карабашского сельского поселения.
7.Специалист Администрации Карабашского сельского поселения проводит правовую экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
Оценка применения обязательных требований
8.В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации проводится правовая экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
9.В целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей проводится оценка применения обязательных требований.
Оценка применения обязательных требований проводится специалистом Администрации Карабашского сельского поселения, уполномоченным на осуществление вида муниципального контроля (далее - уполномоченный орган).
Должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о проведении оценки применения обязательных требований, в котором определяются дата, время, место проведения оценки применения обязательных требований, а также период (срок), время и адрес, в течение которого (по которому) можно направить (представить) предложения по совершенствованию имеющегося правового регулирования и иные замечания.
Решение о проведении оценки применения обязательных требований вместе с муниципальным нормативным правовым актом Карабашского сельского поселения, содержащим обязательные требования, в отношении которых принято решение о проведении оценки их применения, размещаются на официальном сайте Ялуторовского района в сети «Интернет», или способом, предусмотренным для обнародования муниципальных нормативных правовых актов.
В течение периода (срока), указанного в решении о проведении оценки применения обязательных требований, лица, обязанные соблюдать установленные обязательные требования, могут предоставить свои предложения по совершенствованию имеющегося правового регулирования и иные замечания в связи с установленными обязательными требованиями.
По истечении периода (срока), указанного в решении о проведении оценки применения обязательных требований, уполномоченный орган обобщает поступившие предложения по совершенствованию правового регулирования и иные замечания в связи с установленными обязательными требованиями, проводит их анализ и направляет сводную информацию Главе муниципального образования.
Глава муниципального образования по результатам рассмотрения сводной информации принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения (его отдельных положений) и (или) разработки проекта нового муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения, устанавливающего обязательные требования, в случае, если в сводной информации установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения, заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта, или наличие в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
б) о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт Карабашского сельского поселения в случае, если в сводной информации подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
в) о продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу или внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта.
Постановление Администрации города Тюмени от 02.11.2020 N 209-пк"Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Тюмени"
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАБАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е№ 9-п
15 октября 2021 г
О порядке установления и оценки применения обязательных требований
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» руководствуясь статьей 35 Устава Карабашского сельского поселения, Администрация Карабашского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на сайте Ялуторовского района.
Глава Карабашского сельского поселения Утигенов Т.С.
Приложение
к постановлению администрации
Карабашского сельского поселения
от 15.10. 2021 года № 9
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований
Общие положения
1.Настоящий Порядок определяет требования к установлению и оценке применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), и разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ).
При установлении и оценке применения обязательных требований Администрация Карабашского сельского поселения руководствуется принципами установления и оценки применения обязательных требований, установленными Федеральным законом № 247-ФЗ.
2.Обязательные требования утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами Карабашского сельского поселения.
Положения указанных муниципальных нормативных правовых актов Карабашского сельского поселения должны вступать в силу либо с 1 марта либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом.
Положение абзаца второго настоящего пункта не применяется в отношении муниципальных нормативных правовых актов Карабашского сельского поселения, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в Тюменской области, Карабашском сельском поселении, а также муниципальных нормативных правовых актов Карабашского сельского поселения, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
Положения муниципальных нормативных правовых актов Карабашского сельского поселения, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты Карабашского сельского поселения, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце втором настоящего пункта, сроки, если в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
3.Муниципальный нормативный правовой акт Карабашского сельского поселения, устанавливающий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении срока действия, указанного муниципального нормативного правового акта не более чем на шесть лет.
Действие абзацев первого и второго настоящего пункта не распространяется на муниципальные нормативные правовое акты Карабашского сельского поселения, направленные на реализацию проектов муниципально-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основании соглашений о муниципально-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает Карабашское сельское поселение.
4.При отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения, которым установлено полномочие по принятию муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, муниципальные нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, не подлежат применению в Карабашском сельском поселении со дня отмены (признания утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего муниципального нормативного правового акта не было установлено иным муниципальным нормативным правовым актом Карабашского сельского поселения.
Условия установления обязательных требований и оценка
проектов муниципальных нормативных правовых актов
5.При установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьями 4-9 Федерального закона № 247-ФЗ, и определены следующие условия:
содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
в зависимости от объекта установления обязательных требований:
-осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
-лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
-результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
-формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, иные формы оценки и экспертизы);
-специалист Администрации Карабашского сельского поселения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
6.В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения уполномоченный специалист Администрации Карабашского сельского поселения, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), в течение рабочего дня, обеспечивает размещение на официальном сайте Ялуторовского района в сети «Интернет» или способом, предусмотренным для обнародования муниципальных нормативных правовых актов:
- проекта муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения;
- пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения;
- информации о сроках проведения публичного обсуждения, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить предложения по совершенствованию устанавливаемого в проекте муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения правового регулирования и иные замечания.
Срок проведения публичного обсуждения и направления предложений по совершенствованию устанавливаемого в проекте муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения правового регулирования и иных замечаний определяется разработчиком и не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Внесенные предложения по совершенствованию устанавливаемого в проекте муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения правового регулирования и иные замечания к проекту анализируются разработчиком и в случае согласия с представленными предложениями (замечаниями) разработчик принимает меры по доработке проекта муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений по совершенствованию устанавливаемого в проекте муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения правового регулирования и иных замечаний разработчик в письменной форме информирует автора соответствующих предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в Администрации Карабашского сельского поселения.
7.Специалист Администрации Карабашского сельского поселения проводит правовую экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
Оценка применения обязательных требований
8.В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации проводится правовая экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
9.В целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей проводится оценка применения обязательных требований.
Оценка применения обязательных требований проводится специалистом Администрации Карабашского сельского поселения, уполномоченным на осуществление вида муниципального контроля (далее - уполномоченный орган).
Должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о проведении оценки применения обязательных требований, в котором определяются дата, время, место проведения оценки применения обязательных требований, а также период (срок), время и адрес, в течение которого (по которому) можно направить (представить) предложения по совершенствованию имеющегося правового регулирования и иные замечания.
Решение о проведении оценки применения обязательных требований вместе с муниципальным нормативным правовым актом Карабашского сельского поселения, содержащим обязательные требования, в отношении которых принято решение о проведении оценки их применения, размещаются на официальном сайте Ялуторовского района в сети «Интернет», или способом, предусмотренным для обнародования муниципальных нормативных правовых актов.
В течение периода (срока), указанного в решении о проведении оценки применения обязательных требований, лица, обязанные соблюдать установленные обязательные требования, могут предоставить свои предложения по совершенствованию имеющегося правового регулирования и иные замечания в связи с установленными обязательными требованиями.
По истечении периода (срока), указанного в решении о проведении оценки применения обязательных требований, уполномоченный орган обобщает поступившие предложения по совершенствованию правового регулирования и иные замечания в связи с установленными обязательными требованиями, проводит их анализ и направляет сводную информацию Главе муниципального образования.
Глава муниципального образования по результатам рассмотрения сводной информации принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения (его отдельных положений) и (или) разработки проекта нового муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения, устанавливающего обязательные требования, в случае, если в сводной информации установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения, заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта, или наличие в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
б) о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт Карабашского сельского поселения в случае, если в сводной информации подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
в) о продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования муниципального нормативного правового акта Карабашского сельского поселения, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу или внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт мунципального образования от 15.10.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: