Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru35000200600377 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.11.2006 года № 890
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2007-2012 ГОДАХ"
{Утратил силу:
Постановление Законодательного Собрания области от 14.11.2008 № 918}
{Изменения и дополнения:
Постановление Законодательного Собрания области от 16.07.2008 № 544}
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" (далее именуется - Программа).
2. Правительству области предусматривать расходы на реализацию Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять муниципальные программы по повышению безопасности дорожного движения на 2007-2012 годы, предусмотрев финансирование мероприятий в объемах не ниже определенных Программой.
4. Областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (В.В. Рябишин) ежегодно после принятия бюджетов муниципальных образований области уточнять объем финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципальных бюджетов с внесением соответствующих изменений в мероприятия по муниципальным образованиям области.
5. Считать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 22 ноября 2005 года № 1053 "Об областной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения с применением технических средств безопасности на 2006-2007 годы" в части мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на 2007 год.
Председатель Законодательного
Собрания области Н.В.Тихомиров
Утверждена
постановлением Законодательного
Собрания области
от 15.11.2006 № 890
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"
Паспорт Программы
Наименование
Программы
-
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"
Основание для разработки Программы
-
постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"
Государственный
заказчик (заказчик-координатор)Программы
-
управление внутренних дел области (по согласованию)
Разработчик
Программы
-
управление внутренних дел области
Основные исполнители Программы
управление внутренних дел области (по согласованию), департамент образования области, департамент здравоохранения области, департамент дорожного хозяйства области, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию в соответствии с их решениями)
Основная цель
Программы
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий
Основные задачи
Программы
повышение уровня защищенности участников дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов, повышение эффективности и сокращение временных затрат при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, организация профилактической работы с участниками дорожного движения, повышение уровня обучения правильному поведению на улично-дорожной сети в школах и дошкольных образовательных учреждениях
Сроки реализации
Программы
- 2007-2012 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
всего на реализацию Программы - 1202,14 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1110,61 млн. рублей;
бюджеты муниципальных образований области - 91,53 млн. рублей
(исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, бюджетов муниципальных образований (по согласованию) при наличии средств на эти цели в местных бюджетах)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП) на 10%;
сокращение числа погибших и пострадавших в ДТП граждан в 1,5 раза;
улучшение техническо-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улично-дорожной сети и информирования участников дорожного движения;
снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение правовой культуры участников дорожного движения;
оперативность и эффективность проведения мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Система организации
контроля за исполнением Программы
контроль за выполнением Программы осуществляют управление внутренних дел области и первый заместитель Губернатора области,курирующий соответствующую отрасль
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема аварийности на автомобильном транспорте в Российской Федерации занимает одно из ведущих мест в ряде важнейших социально-эконо-мических и демографических проблем.
Ущерб от дорожно-транспортных происшествий угрожает национальной безопасности страны, так как наряду с огромными материальными потерями ежедневно на улицах и дорогах страны погибают и получают различные травмы около 800 человек.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин.
В течение пяти лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории области погибло 1737 и ранено 12127 человек. В минувшем году общее число пострадавших составило 4124 человека (по сравнению с 2004 годом отмечен рост на 43,3%). Из них погибло 352 человека, это меньше на 6,9% по сравнению с 2004 годом, и ранено 3772 (50,9%) человека. Каждый одиннадцатый пострадавший в ДТП - ребенок в возрасте до 16 лет.
Доля ДТП, при оформлении которых зарегистрированы недостатки состояния или содержания улично-дорожной сети, составила 30,5% (917 ДТП). За прошедший год их количество в целом по области возросло на 41,3%.
С 2001 по 2005 год наблюдался рост количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Наибольшее количество ДТП по вине этой категории участников дорожного движения зарегистрировано в 2004 и 2005 годах. Минувший 2005 год характеризуется самым максимальным за прошедшие пять лет количеством ДТП по вине водителей - 2471, числом раненных в них людей - 3286 и снижением количества погибших - 293.
Основные показатели аварийности из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств за 2001-2005 годы приведены на рисунке 2.
Рис.2. Основные показатели аварийности из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств в Вологодской области за 2001-2005 годы
Самым распространенным видом нарушений в минувшем году было несоответствие выбранной водителем скорости управления транспортным средством конкретным условиям движения, причем по сравнению с 2004 годом количество таких происшествий возросло на 17,0%. По-прежнему высоким остается удельный вес ДТП с участием лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения (12,9%, или 318 ДТП), а также из-за управления транспортным средством лицами, не имеющими права на его управление (14,7%, или 442 ДТП). По сравнению с 2004 годом количество происшествий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения увеличилось на 1,3%, по вине водителей без прав - на 38,1%.
Рис.3. Количество и удельный вес ДТП из-за основных видов нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств в Вологодской области за 2005 год
В прошедшем году количество ДТП из-за несоблюдения очередности проезда возросло на 85,3%, из-за несоблюдения дистанции - на 127,1%, из-за выезда на сторону встречного движения - на 12,6% (рисунок 3).
За управление транспортом в состоянии опьянения в минувшем году было задержано 9865 (-29,5%) человек. Всего за 2005 год водителями в состоянии опьянения совершено 318 ДТП, в которых 66 человек погибли и 477 человек ранены.
В 2005 году в области зарегистрировано 345 ДТП, в которых погибли 9 и ранены 363 ребенка и подростка в возрасте до 16 лет. В 2001 и 2002 годах наблюдалось снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Однако, начиная с 2003 года, произошел рост ДТП с участием детей, который в минувшем году достиг своего максимального уровня.
В среднем по области удельный вес ДТП с участием детей составил 11,5%. Удельный вес погибших и раненых детей в общем числе пострадавших в ДТП составил 9,0%. Степень тяжести последствий ДТП с участием детей в 2005 году - 2,4% погибших на 100 пострадавших. Количество происшествий с участием детей отмечено на рисунке 4.
Рис. 4. Количество ДТП с участием детей, число погибших и
раненых детей за 2001-2005 годы
Серьезно влияет на состояние аварийности диспропорция между ростом автомобильного парка и развитием дорожной инфраструктуры. За последние 5 лет количество транспортных средств в Вологодской области увеличилось с 293093 до 324877 единиц. Прирост автотранспорта составил 31784, или + 9,8%, а протяженность дорог увеличилась только на 60 км. При этом отмечается прогрессирующая тенденция старения автопарка. Почти 70% зарегистрированных транспортных средств (264 тыс. ед.) эксплуатируются свыше 10 лет.
Анализ показателей аварийности в Вологодской области ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения в ряд наиважнейших, решение которой необходимо рассматривать в качестве одной из основных социально-экономических задач.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Указанная цель достигается выполнением следующих задач:
повышение уровня защищенности участников дорожного движения;
совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов;
повышение эффективности и сокращение временных затрат при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня обучения правильному поведению на улично-дорожной сети в общеобразовательных и дошкольных учреждениях;
улучшение техническо-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети;
оснащение современными оперативно-техническими средствами подразделений Госавтоинспекции, скорой медицинской помощи, пожарно-спасательных подразделений;
развитие областной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий, организация широкомасштабной пропагандистской работы среди участников дорожного движения.
Сроки реализации Программы: 2007 - 2012 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы и расходы на их реализацию приведены в приложении к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 1110,61 млн. рублей (в том числе из регионального фонда софинансирования социальных расходов - 511,27 млн.рублей), а также за счет средств бюджетов муниципальных образований области в сумме 91,53 млн. рублей.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(млн.руб.)
Источники финансирования
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований области
внебюджетные
фонды
прочие
наименование фонда
сумма
наименование
источника
1
2
3
4
5
6
Общий объем
финансирования
1110,61
91,53
в том числе
2007 год
15,0
18,16
2008 год
357,28
18,56
2009-2012 годы
738,33
54,81
Из них
Капитальные расходы
1098,88
91,53
в том числе
2007 год
15,0
18,16
2008 год
355,73
18,56
2009-2012 годы
728,15
54,81
текущие расходы
11,73
-
в том числе
2007 год
-
-
2008 год
1,55
-
2009-2012 годы
10,18
-
Финансирование мероприятий, включенных в Программу, в разрезе ведомств и департаментов, участвующих в проекте:
1) управление внутренних дел области:
областной бюджет:
2007 год- 0,0
2008 год- 12,59 млн. рублей
2009 -2012 годы - 93,45 млн. рублей
итого106,04 млн. рублей;
2) департамент образования области:
областной бюджет:
2007 год- 0,0
2008 год- 0,45 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 1,65 млн. рублей
итого2,1 млн. рублей;
3) департамент дорожного хозяйстваобласти:
областной бюджет:
2007 год- 15 млн. рублей
2008 год- 64 млн. рублей
2009-2012 годы- 257,9 млн. рублей
итого336,9 млн. рублей;
4) управление гражданской защиты и пожарной безопасности области:
областной бюджет:
2007 год- 0,0
2008 год- 7,32 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 15,18 млн. рублей
итого22,5 млн. рублей;
5) департамент здравоохранения области:
областной бюджет:
2007 год- 0,0
2008 год- 37,8 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 0,0
итого37,8 млн. рублей;
6) муниципальные образования области:
региональный фонд компенсаций (субвен-
ции на обеспечение общеобразовательного процесса):
2007 год- 0,0 млн. рублей
2008 год- 25,0 млн. рублей
2009-2012 годы- 69,0 млн. рублей
итого по региональному фонду
компенсаций94,0 млн. рублей;
региональный фонд софинансирования
социальных расходов:
2007 год- 0,0
2008 год- 210,12 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 301,15 млн. рублей;
итого по региональному фонду софинансирования
социальных расходов 511,27 млн. рублей;
бюджеты муниципальных образований:
2007 год- 18,16 млн. рублей
2008 год- 18,56 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 54,81 млн. рублей
итого по бюджетам муниципальных
образований91,53 млн. рублей
ВСЕГО924,48 млн. рублей.
Общий объем финансирования
составляет1202,14 млн. рублей,
в том числе:
2007 год- 33,16 млн.рублей
2008 год- 375,84 млн.рублей
2009 - 2012 годы- 793,14 млн.рублей.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг, заключаемых на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка результатов реализации Программы
Главный результат осуществления Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация мероприятий Программы позволит:
уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на 10%;
сократить число погибших и пострадавших в ДТП граждан в 1,5 раза;
улучшить техническо-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог и улично-дорожной сети;
обеспечить информирование участников дорожного движения;
снизить детский дорожно-транспортный травматизм;
повысить правовую культуру участников дорожного движения;
оперативно и эффективно проводить мероприятия по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется УВД области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Координацию работы по реализации мероприятий Программы ответственными исполнителями осуществляет областная комиссия по безопасности дорожного движения.
Для осуществления контроля соответствующих мероприятий могут привлекаться ответственные исполнители.
Информация о реализации мероприятий Программы представляется в порядке, установленном Правительством области.
Приложение
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2007-2012 годах"
Мероприятия областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в 2007- 2012 годах" и расходы на их реализацию
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
(млн. руб.)
Ответственные
исполнители
Ожидаемый результат
Всего
в том числе
за счет средств
областного бюджета
за счет средств
муниципального
бюджета
бюджеты муници-
пальных образований*
средства регионального
фонда софинансирования
социальных расходов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Капитальные вложения
Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) ГИБДД области техническими комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
улучшение материально-технического обеспечения подразделений ДПС, повышение объективности в оценке нарушений правил дорожного движения
2008 год
0,63
0,63
-
-
2009-2012
годы
5,5
5,5
-
-
Оснащение подразделений ДПС ГИБДД области специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
2008 год
3,99
3,99
-
-
2009-2012
годы
58,2
58,2
-
-
Оснащение 18 техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
повышение объективности в оценке подготовки кандидатов в водители
2008 год
0,18
0,18
-
-
2009-2012
годы
0,72
0,72
-
-
Приобретение специальных грузовых (20) и легковых (10) автомобилей для приема экзаменов
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
улучшение материально-технической базы экзаменационных подразделений Госавтоинспекции
2008 год
0,9
0,9
-
-
2009-2012
годы
0,9
0,9
-
-
Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы аппаратно-программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения патрульного транспорта к месту ДТП
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
снижение времени прибытия нарядов ДПС к месту ДТП
2008 год
3,99
3,99
-
-
2009-2012
годы
16,0
16,0
-
-
Оснащенность службы дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД УВД области оперативно-техническими средствами
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
улучшение материально-технической базы, приведение ее в соответствие с установленными нормами. Возможность осуществления инструментального контроля за требованиями нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, объективного учета дорожного фактора как сопутствующей причины совершения ДТП
2008 год
1,8
1,8
-
-
2009-2012
годы
3,6
3,6
-
-
Строительство светофорных объектов в городах
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, ликвидация на этой основе мест концентрации ДТП
2008 год
4,32
-
4,32
2009-2012
годы
-
-
-
-
Реконструкция (модернизация) светофорных объектов в городах
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, ликвидация на этой основе мест концентрации ДТП
2008 год
4,8
-
4,8
2009-2012
годы
26,1
-
26,1
Разработка и реализация единых комплексных схем организации дорожного движения в городах
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
5,4
-
-
5,4
2009-2012
годы
14,7
-
-
14,7
Улучшение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в муниципальных образованиях области
2007 год
4,5
-
4,5
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
88,15
-
7,65
80,5
2009-2012
годы
242,95
-
25,4
217,55
Строительство надземных (подземных) пешеходных переходов в г. Вологде и г. Череповце
2007 год
0,9
-
0,9
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
0,3
-
-
0,3
2009-2012
годы
-
-
-
-
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями в городских поселениях и городских округах
2007 год
0,55
-
0,55
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного дви-жения, пропускной способности улично-дорож-ной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
0,55
-
0,55
-
2009-2012
годы
1,8
-
1,8
-
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка не менее 200 дорожных знаков улично-дорожной сети муниципального значения)
2007 год
0,6
-
0,6
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности и комфортности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
-
-
-
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
Разработка проектов организации дорожного движения:
повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов
14.1.
для автодорог общего пользования регионального значения
2007 год
1,05
1,05
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
2,4
2,4
-
-
2009-2012
годы
9,6
9,6
-
-
14.2.
для автодорог общего пользования муниципального значения
2007 год
2,33
-
2,33
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
2,11
-
2,11
-
2009-2012
годы
3,2
-
3,2
-
15.
Ликвидация мест концентрации ДТП:
исключение причин, вызывающих совершение ДТП
15.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
5,6
5,6
-
-
2009-2012
годы
23,1
23,1
-
-
15.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
1,3
-
1,3
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
1,4
-
1,4
-
2009-2012
годы
5,8
-
5,8
-
Установка современных технических средств организации движения (ограждения, датчики учёта интенсивности движения и т.д.) на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
6,95
6,95
-
-
департамент дорожного хозяйства
оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения ДТП
2008 год
6,3
6,3
-
-
2009-2012
годы
25,5
25,5
-
-
17.
Устройство искусственного освещения:
повышение безопасности дорожного движения, ликвидация мест концентрации ДТП, приведение транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в соответствие с требованиями нормативных документов
17.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
1,2
1,2
-
-
2009-2012
годы
5,0
5,0
-
-
17.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
1,5
-
1,5
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
1,5
-
1,5
-
2009-2012
годы
3,0
-
3,0
-
18.
Обустройство автобусных остановок:
повышение уровня безопасности пассажирских перевозок
18.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
1,1
1,1
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
1,9
1,9
-
-
2009-2012
годы
8,5
8,5
-
-
18.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,66
-
0,66
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
0,28
-
0,28
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
19.
Устройство искусственных неровностей:
снижение аварийности по причине нарушений скоростного режима
19.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
0,3
0,3
-
-
2009-2012
годы
1,3
1,3
-
-
19.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,2
-
0,2
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
-
-
-
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
20.
Устройство тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек:
снижение количества ДТП с участием пешеходов и велосипедистов
20.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
2,0
2,0
-
-
2009-2012
годы
6,0
6,0
-
-
20.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
2,12
-
2,12
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
1,06
-
1,06
-
2009-2012
годы
0,81
-
0,81
-
21.
Обеспечение боковой видимости (включая доведение примыканий и пересечений до нормативных требований):
снижение вероятности столкновений с транспортом, двигающимся во встречном направлении и с примыкающих дорог
21.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
16,3
16,3
-
-
2009-2012
годы
69
69
-
-
21.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,08
-
0,08
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
0,09
-
0,09
-
2009-2012
годы
0,4
-
0,4
-
22.
Создание условий для безопасного проезда по искусственным сооружениям (мосты, переправы, трубы):
снижение количества ДТП на искусственных сооружениях
22.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
5,9
5,9
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
11
11
-
-
2009-2012
годы
47
47
-
-
22.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,6
-
0,6
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
0,6
-
0,6
-
2009-2012
годы
1,4
-
1,4
-
23.
Установка и замена дорожных знаков:
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
23.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
4,8
4,8
-
-
2009-2012
годы
11,5
11,5
-
-
23.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,02
-
0,02
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
0,32
-
0,32
-
2009-2012
годы
0,1
-
0,1
-
24.
Устройство горизонтальной разметки:
снижение количества ДТП на дорогах общего пользования регионального и муниципального значения
24.1.
на автодорогах общего пользования регионального и значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
12,2
12,2
-
-
2009-2012
годы
51,4
51,4
-
-
24.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
2,8
-
2,8
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
3,0
-
3,0
-
2009-2012
годы
12,9
-
12,9
-
Оснащение медицинским оборудованием, медицинской аппаратурой и санитарным автотранспортом муниципальных медицинских учреждений здравоохранения
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
сокращение времени прибытия специализированных медицинских бригад на место ДТП
2008 год
33,8
-
-
33,8
2009-2012
годы
-
-
-
-
Оснащение областной службы медицины катастроф областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отделения экстренной и плановой медицинской помощи ГУЗ "Вологодская областная больница № 1" специализированными реанимационными автомобилями с полным оснащением реанимационным оборудованием и медицинской аппаратурой
2007 год
-
-
-
-
департамент здравоохранения области
оказание своевременной и эффективной лечебно-профилактической помощи на месте происшествия и в ходе транспортировки в лечебно-профилактические учреждения, снижение факторов риска и сохранение жизни и здоровья максимального числа пострадавших
2008 год
5,4
5,4
-
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
Дооснащение травматологического отделения ГУЗ "Вологодская областная больница №1" современной диагностической, анестезиологической, реаниматологической аппаратурой, проведение капитального ремонта помещений, предназначенных для монтажа аппаратуры и лечения пострадавших в ДТП
2007 год
-
-
-
-
департамент здравоохранения области
оказание эффективной помощи пострадавшим в условиях стационара лечебного учреждения, снижение процента смертности и инвалидизации
2008 год
32,4
32,4
-
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
Строительство автошкол и автогородков в г. Вологде и г. Череповце
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
обучение подрастающего поколения правильному поведению на улично-дорожной сети. Воспитание законопослушных
участников дорожного движения
2008 год
60
-
-
60
Переоборудование автоплощадок в муниципальных районах области
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
проведение практических занятий по правилам дорожного движения
2008 год
20
-
-
20
2009-2012
годы
40
-
-
40
Приобретение оборудования для классов по изучению правил дорожного движения в общеобразовательных учреждениях
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
проведение практических занятий по правилам дорожного движения с целью более качественного обучения молодежи
2008 год
25
25
(в виде субвенций)
-
2009-2012
годы
69
69
(в виде субвенций)
-
Приобретение уголков безопасности дорожного движения для дошкольных образовательных учреждений
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
обеспечение наглядности при проведении занятий
2008 год
1,0
-
-
1,0
2009-2012
годы
2,8
-
-
2,8
Реконструкция и содержание системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий на территории Вологодской области
2007 год
-
-
-
-
управление гражданской защиты и пожарной безопасности области
сокращение времени оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП
2008 год
0,86
0,86
-
-
2009-2012
годы
4,29
4,29
-
-
Дальнейшее развитие на территории Вологодской области информационно-навигацион-ной системы "Луч"
2007 год
-
-
-
-
управление гражданской защиты и пожарной безопасности области
сокращение времени оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП
2008 год
0,43
0,43
-
-
2009-2012
годы
3,86
3,86
-
-
Проведение мероприятий по подготовке оказания помощи современными способами лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Приобретение для пожарно-спасательных подразделений, дислоцируемых вдоль дорог областного значения и участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасатель-ной техники, в том числе:
2007 год
2008 год
2009-2012
годы
-
2,0
4,0
-
2,0
4,0
-
-
-
-
-
-
управление гражданской защиты и пожарной безопасности области
совершенствование технологии проведения спасательных работ на месте ДТП;
совершенствование материально-технической базы. Сокращение времени проведения спасательных работ на месте ДТП
34.1.
7 базовых комплектов аварийно-спасательного инструмента "Спрут" с быстроразъемными клапанами байонетного типа по цене 680,0 тыс. руб.
2007 год
-
-
-
-
2008 год
1,36
1,36
-
-
2009-2012
годы
2,04
2,04
-
-
34.2.
7 бензорезов "Партнер" по цене 33,0 тыс. руб.
2007 год
-
-
-
-
2008 год
0,07
0,07
-
-
2009-2012
годы
0,1
0,1
-
-
34.3.
7 вакуумных носилок по цене 17,0 тыс. руб.
2007 год
-
-
-
-
2008 год
0,04
0,04
-
-
2009-2012
годы
0,05
0,05
-
-
34.4.
7 оперативных автомобилей
на базе УАЗ-39099 по цене 280,0 тыс. руб.
2007 год
-
-
-
-
2008 год
0,56
0,56
-
-
2009-2012
годы
0,84
0,84
-
-
Техническое обеспечение государственного учреждения "Аварийно-спасательная служба Вологодской области" аварийно-спасательным автомобилем АСА-К (ГАЗ-27057) по цене 2,0 млн. руб.
2008 год
2
2
-
-
управление гражданской защиты и пожарной безопасности области
совершенствование материально-технической базы государственного учреждения "Аварийно-спасательная служба Вологодской области"
II. Текущие расходы
Организация занятий по методике обучения детей основам безопасности поведения на улицах и дорогах на курсах повышения квалификации учителей в ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования"
2007 год
-
-
-
-
департамент образования области
совершенствование подготовки учителей по изучению безопасности дорожного движения, повышение методического уровня преподавателей по профилактике детского дорожного травматизма
2008 год
0,1
0,1
-
-
2009-2012
годы
0,4
0,4
-
-
Создание сети отрядов юных инспекторов движения в муниципальных образованиях области, обеспечение их необходимой литературой, плакатами, компьютерными программами
2007 год
-
-
-
-
департамент образования области
обучение детей дорожной грамоте с использованием наглядности и новых компьютерных технологий
2008 год
0,1
0,1
-
-
2009-2012
годы
0,4
0,4
-
-
Проведение областных финалов, слетов, фестивалей, конкурсов "Дорога без опасности", "Безопасное колесо", агитбригад юных инспекторов движения "Перекресток", "Светофор собирает друзей"
и др.
2007 год
-
-
-
-
департамент образования области
активизация пропаганды и изучения правил дорожного движения, массовое вовлечение детей и подростков для занятий в кружках, секциях по изучению правил дорожного движения
2008 год
0,15
0,15
-
-
2009-2012
годы
0,45
0,45
-
-
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
2008 год
0,15
0,15
-
-
2009-2012
годы
0,45
0,45
-
-
Обновление методической литературы, обеспечение общеобразовательных учреждений всероссийской газетой "Добрая дорога детства"
2007 год
-
-
-
-
департамент образования области
обновление материальной базы школ, способствующее совершенствованию обучения и позволяющее учителям на более высоком уровне проводить занятия с детьми
2008 год
0,1
0,1
-
-
2009-2012
годы
0,4
0,4
-
-
Проведение широкомасштабных акций: "Внимание - дети!", "Ваш пассажир - ребенок", "Пешеход" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в СМИ по вопросам безопасности дорожного движения
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизм, привлечение внимания общественности к этой проблеме, укрепление дорожно-транспортной дисциплины юных участников дорожного движения
2008 год
0,57
0,57
-
-
2009-2012
годы
2,28
2,28
-
-
Создание информационно-пропагандистской продукции, роликов, сценариев, видеотелекинофильмов и сюжетов. Организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в СМИ, в общественном транспорте, кинотеатрах и других местах
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
пропаганда безопасности дорожного движения
2008 год
0,27
0,27
-
-
2009-2012
годы
4,6
4,6
-
-
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов общеобразовательных учреждений
2007 год
-
-
-
УВД области**
предупреждение
детского дорожно-транспортного травматизма
2008 год
0,11
0,11
-
-
2009-2012
годы
1,2
1,2
-
-
ИТОГО
2007 год
33,16
15,0
18,16
-
2008 год
375,84
147,16
18,56
210,12
2009-2012
годы
793,14
437,18
54,81
301,15
ВСЕГО
1202,14
599,34
91,53
511,27
* - объемы финансирования из местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год.
** - по согласованию.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.11.2006 года № 890
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2007-2012 ГОДАХ"
{Утратил силу:
Постановление Законодательного Собрания области от 14.11.2008 № 918}
{Изменения и дополнения:
Постановление Законодательного Собрания области от 16.07.2008 № 544}
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" (далее именуется - Программа).
2. Правительству области предусматривать расходы на реализацию Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять муниципальные программы по повышению безопасности дорожного движения на 2007-2012 годы, предусмотрев финансирование мероприятий в объемах не ниже определенных Программой.
4. Областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (В.В. Рябишин) ежегодно после принятия бюджетов муниципальных образований области уточнять объем финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципальных бюджетов с внесением соответствующих изменений в мероприятия по муниципальным образованиям области.
5. Считать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 22 ноября 2005 года № 1053 "Об областной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения с применением технических средств безопасности на 2006-2007 годы" в части мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на 2007 год.
Председатель Законодательного
Собрания области Н.В.Тихомиров
Утверждена
постановлением Законодательного
Собрания области
от 15.11.2006 № 890
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"
Паспорт Программы
Наименование
Программы
-
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"
Основание для разработки Программы
-
постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"
Государственный
заказчик (заказчик-координатор)Программы
-
управление внутренних дел области (по согласованию)
Разработчик
Программы
-
управление внутренних дел области
Основные исполнители Программы
управление внутренних дел области (по согласованию), департамент образования области, департамент здравоохранения области, департамент дорожного хозяйства области, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию в соответствии с их решениями)
Основная цель
Программы
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий
Основные задачи
Программы
повышение уровня защищенности участников дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов, повышение эффективности и сокращение временных затрат при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, организация профилактической работы с участниками дорожного движения, повышение уровня обучения правильному поведению на улично-дорожной сети в школах и дошкольных образовательных учреждениях
Сроки реализации
Программы
- 2007-2012 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
всего на реализацию Программы - 1202,14 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1110,61 млн. рублей;
бюджеты муниципальных образований области - 91,53 млн. рублей
(исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, бюджетов муниципальных образований (по согласованию) при наличии средств на эти цели в местных бюджетах)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП) на 10%;
сокращение числа погибших и пострадавших в ДТП граждан в 1,5 раза;
улучшение техническо-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улично-дорожной сети и информирования участников дорожного движения;
снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение правовой культуры участников дорожного движения;
оперативность и эффективность проведения мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Система организации
контроля за исполнением Программы
контроль за выполнением Программы осуществляют управление внутренних дел области и первый заместитель Губернатора области,курирующий соответствующую отрасль
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема аварийности на автомобильном транспорте в Российской Федерации занимает одно из ведущих мест в ряде важнейших социально-эконо-мических и демографических проблем.
Ущерб от дорожно-транспортных происшествий угрожает национальной безопасности страны, так как наряду с огромными материальными потерями ежедневно на улицах и дорогах страны погибают и получают различные травмы около 800 человек.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин.
В течение пяти лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории области погибло 1737 и ранено 12127 человек. В минувшем году общее число пострадавших составило 4124 человека (по сравнению с 2004 годом отмечен рост на 43,3%). Из них погибло 352 человека, это меньше на 6,9% по сравнению с 2004 годом, и ранено 3772 (50,9%) человека. Каждый одиннадцатый пострадавший в ДТП - ребенок в возрасте до 16 лет.
Доля ДТП, при оформлении которых зарегистрированы недостатки состояния или содержания улично-дорожной сети, составила 30,5% (917 ДТП). За прошедший год их количество в целом по области возросло на 41,3%.
С 2001 по 2005 год наблюдался рост количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Наибольшее количество ДТП по вине этой категории участников дорожного движения зарегистрировано в 2004 и 2005 годах. Минувший 2005 год характеризуется самым максимальным за прошедшие пять лет количеством ДТП по вине водителей - 2471, числом раненных в них людей - 3286 и снижением количества погибших - 293.
Основные показатели аварийности из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств за 2001-2005 годы приведены на рисунке 2.
Рис.2. Основные показатели аварийности из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств в Вологодской области за 2001-2005 годы
Самым распространенным видом нарушений в минувшем году было несоответствие выбранной водителем скорости управления транспортным средством конкретным условиям движения, причем по сравнению с 2004 годом количество таких происшествий возросло на 17,0%. По-прежнему высоким остается удельный вес ДТП с участием лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения (12,9%, или 318 ДТП), а также из-за управления транспортным средством лицами, не имеющими права на его управление (14,7%, или 442 ДТП). По сравнению с 2004 годом количество происшествий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения увеличилось на 1,3%, по вине водителей без прав - на 38,1%.
Рис.3. Количество и удельный вес ДТП из-за основных видов нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств в Вологодской области за 2005 год
В прошедшем году количество ДТП из-за несоблюдения очередности проезда возросло на 85,3%, из-за несоблюдения дистанции - на 127,1%, из-за выезда на сторону встречного движения - на 12,6% (рисунок 3).
За управление транспортом в состоянии опьянения в минувшем году было задержано 9865 (-29,5%) человек. Всего за 2005 год водителями в состоянии опьянения совершено 318 ДТП, в которых 66 человек погибли и 477 человек ранены.
В 2005 году в области зарегистрировано 345 ДТП, в которых погибли 9 и ранены 363 ребенка и подростка в возрасте до 16 лет. В 2001 и 2002 годах наблюдалось снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Однако, начиная с 2003 года, произошел рост ДТП с участием детей, который в минувшем году достиг своего максимального уровня.
В среднем по области удельный вес ДТП с участием детей составил 11,5%. Удельный вес погибших и раненых детей в общем числе пострадавших в ДТП составил 9,0%. Степень тяжести последствий ДТП с участием детей в 2005 году - 2,4% погибших на 100 пострадавших. Количество происшествий с участием детей отмечено на рисунке 4.
Рис. 4. Количество ДТП с участием детей, число погибших и
раненых детей за 2001-2005 годы
Серьезно влияет на состояние аварийности диспропорция между ростом автомобильного парка и развитием дорожной инфраструктуры. За последние 5 лет количество транспортных средств в Вологодской области увеличилось с 293093 до 324877 единиц. Прирост автотранспорта составил 31784, или + 9,8%, а протяженность дорог увеличилась только на 60 км. При этом отмечается прогрессирующая тенденция старения автопарка. Почти 70% зарегистрированных транспортных средств (264 тыс. ед.) эксплуатируются свыше 10 лет.
Анализ показателей аварийности в Вологодской области ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения в ряд наиважнейших, решение которой необходимо рассматривать в качестве одной из основных социально-экономических задач.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Указанная цель достигается выполнением следующих задач:
повышение уровня защищенности участников дорожного движения;
совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов;
повышение эффективности и сокращение временных затрат при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня обучения правильному поведению на улично-дорожной сети в общеобразовательных и дошкольных учреждениях;
улучшение техническо-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети;
оснащение современными оперативно-техническими средствами подразделений Госавтоинспекции, скорой медицинской помощи, пожарно-спасательных подразделений;
развитие областной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий, организация широкомасштабной пропагандистской работы среди участников дорожного движения.
Сроки реализации Программы: 2007 - 2012 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы и расходы на их реализацию приведены в приложении к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 1110,61 млн. рублей (в том числе из регионального фонда софинансирования социальных расходов - 511,27 млн.рублей), а также за счет средств бюджетов муниципальных образований области в сумме 91,53 млн. рублей.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(млн.руб.)
Источники финансирования
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований области
внебюджетные
фонды
прочие
наименование фонда
сумма
наименование
источника
1
2
3
4
5
6
Общий объем
финансирования
1110,61
91,53
в том числе
2007 год
15,0
18,16
2008 год
357,28
18,56
2009-2012 годы
738,33
54,81
Из них
Капитальные расходы
1098,88
91,53
в том числе
2007 год
15,0
18,16
2008 год
355,73
18,56
2009-2012 годы
728,15
54,81
текущие расходы
11,73
-
в том числе
2007 год
-
-
2008 год
1,55
-
2009-2012 годы
10,18
-
Финансирование мероприятий, включенных в Программу, в разрезе ведомств и департаментов, участвующих в проекте:
1) управление внутренних дел области:
областной бюджет:
2007 год- 0,0
2008 год- 12,59 млн. рублей
2009 -2012 годы - 93,45 млн. рублей
итого106,04 млн. рублей;
2) департамент образования области:
областной бюджет:
2007 год- 0,0
2008 год- 0,45 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 1,65 млн. рублей
итого2,1 млн. рублей;
3) департамент дорожного хозяйстваобласти:
областной бюджет:
2007 год- 15 млн. рублей
2008 год- 64 млн. рублей
2009-2012 годы- 257,9 млн. рублей
итого336,9 млн. рублей;
4) управление гражданской защиты и пожарной безопасности области:
областной бюджет:
2007 год- 0,0
2008 год- 7,32 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 15,18 млн. рублей
итого22,5 млн. рублей;
5) департамент здравоохранения области:
областной бюджет:
2007 год- 0,0
2008 год- 37,8 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 0,0
итого37,8 млн. рублей;
6) муниципальные образования области:
региональный фонд компенсаций (субвен-
ции на обеспечение общеобразовательного процесса):
2007 год- 0,0 млн. рублей
2008 год- 25,0 млн. рублей
2009-2012 годы- 69,0 млн. рублей
итого по региональному фонду
компенсаций94,0 млн. рублей;
региональный фонд софинансирования
социальных расходов:
2007 год- 0,0
2008 год- 210,12 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 301,15 млн. рублей;
итого по региональному фонду софинансирования
социальных расходов 511,27 млн. рублей;
бюджеты муниципальных образований:
2007 год- 18,16 млн. рублей
2008 год- 18,56 млн. рублей
2009 - 2012 годы - 54,81 млн. рублей
итого по бюджетам муниципальных
образований91,53 млн. рублей
ВСЕГО924,48 млн. рублей.
Общий объем финансирования
составляет1202,14 млн. рублей,
в том числе:
2007 год- 33,16 млн.рублей
2008 год- 375,84 млн.рублей
2009 - 2012 годы- 793,14 млн.рублей.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг, заключаемых на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка результатов реализации Программы
Главный результат осуществления Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация мероприятий Программы позволит:
уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на 10%;
сократить число погибших и пострадавших в ДТП граждан в 1,5 раза;
улучшить техническо-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог и улично-дорожной сети;
обеспечить информирование участников дорожного движения;
снизить детский дорожно-транспортный травматизм;
повысить правовую культуру участников дорожного движения;
оперативно и эффективно проводить мероприятия по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется УВД области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Координацию работы по реализации мероприятий Программы ответственными исполнителями осуществляет областная комиссия по безопасности дорожного движения.
Для осуществления контроля соответствующих мероприятий могут привлекаться ответственные исполнители.
Информация о реализации мероприятий Программы представляется в порядке, установленном Правительством области.
Приложение
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2007-2012 годах"
Мероприятия областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в 2007- 2012 годах" и расходы на их реализацию
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
(млн. руб.)
Ответственные
исполнители
Ожидаемый результат
Всего
в том числе
за счет средств
областного бюджета
за счет средств
муниципального
бюджета
бюджеты муници-
пальных образований*
средства регионального
фонда софинансирования
социальных расходов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Капитальные вложения
Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) ГИБДД области техническими комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
улучшение материально-технического обеспечения подразделений ДПС, повышение объективности в оценке нарушений правил дорожного движения
2008 год
0,63
0,63
-
-
2009-2012
годы
5,5
5,5
-
-
Оснащение подразделений ДПС ГИБДД области специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
2008 год
3,99
3,99
-
-
2009-2012
годы
58,2
58,2
-
-
Оснащение 18 техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
повышение объективности в оценке подготовки кандидатов в водители
2008 год
0,18
0,18
-
-
2009-2012
годы
0,72
0,72
-
-
Приобретение специальных грузовых (20) и легковых (10) автомобилей для приема экзаменов
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
улучшение материально-технической базы экзаменационных подразделений Госавтоинспекции
2008 год
0,9
0,9
-
-
2009-2012
годы
0,9
0,9
-
-
Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы аппаратно-программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения патрульного транспорта к месту ДТП
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
снижение времени прибытия нарядов ДПС к месту ДТП
2008 год
3,99
3,99
-
-
2009-2012
годы
16,0
16,0
-
-
Оснащенность службы дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД УВД области оперативно-техническими средствами
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
улучшение материально-технической базы, приведение ее в соответствие с установленными нормами. Возможность осуществления инструментального контроля за требованиями нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, объективного учета дорожного фактора как сопутствующей причины совершения ДТП
2008 год
1,8
1,8
-
-
2009-2012
годы
3,6
3,6
-
-
Строительство светофорных объектов в городах
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, ликвидация на этой основе мест концентрации ДТП
2008 год
4,32
-
4,32
2009-2012
годы
-
-
-
-
Реконструкция (модернизация) светофорных объектов в городах
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, ликвидация на этой основе мест концентрации ДТП
2008 год
4,8
-
4,8
2009-2012
годы
26,1
-
26,1
Разработка и реализация единых комплексных схем организации дорожного движения в городах
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
5,4
-
-
5,4
2009-2012
годы
14,7
-
-
14,7
Улучшение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в муниципальных образованиях области
2007 год
4,5
-
4,5
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
88,15
-
7,65
80,5
2009-2012
годы
242,95
-
25,4
217,55
Строительство надземных (подземных) пешеходных переходов в г. Вологде и г. Череповце
2007 год
0,9
-
0,9
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
0,3
-
-
0,3
2009-2012
годы
-
-
-
-
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями в городских поселениях и городских округах
2007 год
0,55
-
0,55
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного дви-жения, пропускной способности улично-дорож-ной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
0,55
-
0,55
-
2009-2012
годы
1,8
-
1,8
-
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка не менее 200 дорожных знаков улично-дорожной сети муниципального значения)
2007 год
0,6
-
0,6
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности и комфортности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
2008 год
-
-
-
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
Разработка проектов организации дорожного движения:
повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов
14.1.
для автодорог общего пользования регионального значения
2007 год
1,05
1,05
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
2,4
2,4
-
-
2009-2012
годы
9,6
9,6
-
-
14.2.
для автодорог общего пользования муниципального значения
2007 год
2,33
-
2,33
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
2,11
-
2,11
-
2009-2012
годы
3,2
-
3,2
-
15.
Ликвидация мест концентрации ДТП:
исключение причин, вызывающих совершение ДТП
15.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
5,6
5,6
-
-
2009-2012
годы
23,1
23,1
-
-
15.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
1,3
-
1,3
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
1,4
-
1,4
-
2009-2012
годы
5,8
-
5,8
-
Установка современных технических средств организации движения (ограждения, датчики учёта интенсивности движения и т.д.) на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
6,95
6,95
-
-
департамент дорожного хозяйства
оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения ДТП
2008 год
6,3
6,3
-
-
2009-2012
годы
25,5
25,5
-
-
17.
Устройство искусственного освещения:
повышение безопасности дорожного движения, ликвидация мест концентрации ДТП, приведение транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в соответствие с требованиями нормативных документов
17.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
1,2
1,2
-
-
2009-2012
годы
5,0
5,0
-
-
17.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
1,5
-
1,5
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
1,5
-
1,5
-
2009-2012
годы
3,0
-
3,0
-
18.
Обустройство автобусных остановок:
повышение уровня безопасности пассажирских перевозок
18.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
1,1
1,1
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
1,9
1,9
-
-
2009-2012
годы
8,5
8,5
-
-
18.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,66
-
0,66
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
0,28
-
0,28
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
19.
Устройство искусственных неровностей:
снижение аварийности по причине нарушений скоростного режима
19.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
0,3
0,3
-
-
2009-2012
годы
1,3
1,3
-
-
19.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,2
-
0,2
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
-
-
-
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
20.
Устройство тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек:
снижение количества ДТП с участием пешеходов и велосипедистов
20.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
2,0
2,0
-
-
2009-2012
годы
6,0
6,0
-
-
20.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
2,12
-
2,12
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
1,06
-
1,06
-
2009-2012
годы
0,81
-
0,81
-
21.
Обеспечение боковой видимости (включая доведение примыканий и пересечений до нормативных требований):
снижение вероятности столкновений с транспортом, двигающимся во встречном направлении и с примыкающих дорог
21.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
16,3
16,3
-
-
2009-2012
годы
69
69
-
-
21.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,08
-
0,08
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
0,09
-
0,09
-
2009-2012
годы
0,4
-
0,4
-
22.
Создание условий для безопасного проезда по искусственным сооружениям (мосты, переправы, трубы):
снижение количества ДТП на искусственных сооружениях
22.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
5,9
5,9
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
11
11
-
-
2009-2012
годы
47
47
-
-
22.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,6
-
0,6
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
0,6
-
0,6
-
2009-2012
годы
1,4
-
1,4
-
23.
Установка и замена дорожных знаков:
совершенствование организации дорожного движения, повышение на этой основе уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети, ликвидация мест концентрации ДТП
23.1.
на автодорогах общего пользования регионального значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
4,8
4,8
-
-
2009-2012
годы
11,5
11,5
-
-
23.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
0,02
-
0,02
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
0,32
-
0,32
-
2009-2012
годы
0,1
-
0,1
-
24.
Устройство горизонтальной разметки:
снижение количества ДТП на дорогах общего пользования регионального и муниципального значения
24.1.
на автодорогах общего пользования регионального и значения
2007 год
-
-
-
-
департамент дорожного хозяйства области
2008 год
12,2
12,2
-
-
2009-2012
годы
51,4
51,4
-
-
24.2.
на автодорогах общего пользования муниципального значения
2007 год
2,8
-
2,8
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
2008 год
3,0
-
3,0
-
2009-2012
годы
12,9
-
12,9
-
Оснащение медицинским оборудованием, медицинской аппаратурой и санитарным автотранспортом муниципальных медицинских учреждений здравоохранения
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
сокращение времени прибытия специализированных медицинских бригад на место ДТП
2008 год
33,8
-
-
33,8
2009-2012
годы
-
-
-
-
Оснащение областной службы медицины катастроф областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отделения экстренной и плановой медицинской помощи ГУЗ "Вологодская областная больница № 1" специализированными реанимационными автомобилями с полным оснащением реанимационным оборудованием и медицинской аппаратурой
2007 год
-
-
-
-
департамент здравоохранения области
оказание своевременной и эффективной лечебно-профилактической помощи на месте происшествия и в ходе транспортировки в лечебно-профилактические учреждения, снижение факторов риска и сохранение жизни и здоровья максимального числа пострадавших
2008 год
5,4
5,4
-
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
Дооснащение травматологического отделения ГУЗ "Вологодская областная больница №1" современной диагностической, анестезиологической, реаниматологической аппаратурой, проведение капитального ремонта помещений, предназначенных для монтажа аппаратуры и лечения пострадавших в ДТП
2007 год
-
-
-
-
департамент здравоохранения области
оказание эффективной помощи пострадавшим в условиях стационара лечебного учреждения, снижение процента смертности и инвалидизации
2008 год
32,4
32,4
-
-
2009-2012
годы
-
-
-
-
Строительство автошкол и автогородков в г. Вологде и г. Череповце
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
обучение подрастающего поколения правильному поведению на улично-дорожной сети. Воспитание законопослушных
участников дорожного движения
2008 год
60
-
-
60
Переоборудование автоплощадок в муниципальных районах области
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
проведение практических занятий по правилам дорожного движения
2008 год
20
-
-
20
2009-2012
годы
40
-
-
40
Приобретение оборудования для классов по изучению правил дорожного движения в общеобразовательных учреждениях
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
проведение практических занятий по правилам дорожного движения с целью более качественного обучения молодежи
2008 год
25
25
(в виде субвенций)
-
2009-2012
годы
69
69
(в виде субвенций)
-
Приобретение уголков безопасности дорожного движения для дошкольных образовательных учреждений
2007 год
-
-
-
-
органы местного самоуправления муниципальных образований области**
обеспечение наглядности при проведении занятий
2008 год
1,0
-
-
1,0
2009-2012
годы
2,8
-
-
2,8
Реконструкция и содержание системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий на территории Вологодской области
2007 год
-
-
-
-
управление гражданской защиты и пожарной безопасности области
сокращение времени оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП
2008 год
0,86
0,86
-
-
2009-2012
годы
4,29
4,29
-
-
Дальнейшее развитие на территории Вологодской области информационно-навигацион-ной системы "Луч"
2007 год
-
-
-
-
управление гражданской защиты и пожарной безопасности области
сокращение времени оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП
2008 год
0,43
0,43
-
-
2009-2012
годы
3,86
3,86
-
-
Проведение мероприятий по подготовке оказания помощи современными способами лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Приобретение для пожарно-спасательных подразделений, дислоцируемых вдоль дорог областного значения и участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасатель-ной техники, в том числе:
2007 год
2008 год
2009-2012
годы
-
2,0
4,0
-
2,0
4,0
-
-
-
-
-
-
управление гражданской защиты и пожарной безопасности области
совершенствование технологии проведения спасательных работ на месте ДТП;
совершенствование материально-технической базы. Сокращение времени проведения спасательных работ на месте ДТП
34.1.
7 базовых комплектов аварийно-спасательного инструмента "Спрут" с быстроразъемными клапанами байонетного типа по цене 680,0 тыс. руб.
2007 год
-
-
-
-
2008 год
1,36
1,36
-
-
2009-2012
годы
2,04
2,04
-
-
34.2.
7 бензорезов "Партнер" по цене 33,0 тыс. руб.
2007 год
-
-
-
-
2008 год
0,07
0,07
-
-
2009-2012
годы
0,1
0,1
-
-
34.3.
7 вакуумных носилок по цене 17,0 тыс. руб.
2007 год
-
-
-
-
2008 год
0,04
0,04
-
-
2009-2012
годы
0,05
0,05
-
-
34.4.
7 оперативных автомобилей
на базе УАЗ-39099 по цене 280,0 тыс. руб.
2007 год
-
-
-
-
2008 год
0,56
0,56
-
-
2009-2012
годы
0,84
0,84
-
-
Техническое обеспечение государственного учреждения "Аварийно-спасательная служба Вологодской области" аварийно-спасательным автомобилем АСА-К (ГАЗ-27057) по цене 2,0 млн. руб.
2008 год
2
2
-
-
управление гражданской защиты и пожарной безопасности области
совершенствование материально-технической базы государственного учреждения "Аварийно-спасательная служба Вологодской области"
II. Текущие расходы
Организация занятий по методике обучения детей основам безопасности поведения на улицах и дорогах на курсах повышения квалификации учителей в ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования"
2007 год
-
-
-
-
департамент образования области
совершенствование подготовки учителей по изучению безопасности дорожного движения, повышение методического уровня преподавателей по профилактике детского дорожного травматизма
2008 год
0,1
0,1
-
-
2009-2012
годы
0,4
0,4
-
-
Создание сети отрядов юных инспекторов движения в муниципальных образованиях области, обеспечение их необходимой литературой, плакатами, компьютерными программами
2007 год
-
-
-
-
департамент образования области
обучение детей дорожной грамоте с использованием наглядности и новых компьютерных технологий
2008 год
0,1
0,1
-
-
2009-2012
годы
0,4
0,4
-
-
Проведение областных финалов, слетов, фестивалей, конкурсов "Дорога без опасности", "Безопасное колесо", агитбригад юных инспекторов движения "Перекресток", "Светофор собирает друзей"
и др.
2007 год
-
-
-
-
департамент образования области
активизация пропаганды и изучения правил дорожного движения, массовое вовлечение детей и подростков для занятий в кружках, секциях по изучению правил дорожного движения
2008 год
0,15
0,15
-
-
2009-2012
годы
0,45
0,45
-
-
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
2008 год
0,15
0,15
-
-
2009-2012
годы
0,45
0,45
-
-
Обновление методической литературы, обеспечение общеобразовательных учреждений всероссийской газетой "Добрая дорога детства"
2007 год
-
-
-
-
департамент образования области
обновление материальной базы школ, способствующее совершенствованию обучения и позволяющее учителям на более высоком уровне проводить занятия с детьми
2008 год
0,1
0,1
-
-
2009-2012
годы
0,4
0,4
-
-
Проведение широкомасштабных акций: "Внимание - дети!", "Ваш пассажир - ребенок", "Пешеход" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в СМИ по вопросам безопасности дорожного движения
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизм, привлечение внимания общественности к этой проблеме, укрепление дорожно-транспортной дисциплины юных участников дорожного движения
2008 год
0,57
0,57
-
-
2009-2012
годы
2,28
2,28
-
-
Создание информационно-пропагандистской продукции, роликов, сценариев, видеотелекинофильмов и сюжетов. Организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в СМИ, в общественном транспорте, кинотеатрах и других местах
2007 год
-
-
-
-
УВД области**
пропаганда безопасности дорожного движения
2008 год
0,27
0,27
-
-
2009-2012
годы
4,6
4,6
-
-
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов общеобразовательных учреждений
2007 год
-
-
-
УВД области**
предупреждение
детского дорожно-транспортного травматизма
2008 год
0,11
0,11
-
-
2009-2012
годы
1,2
1,2
-
-
ИТОГО
2007 год
33,16
15,0
18,16
-
2008 год
375,84
147,16
18,56
210,12
2009-2012
годы
793,14
437,18
54,81
301,15
ВСЕГО
1202,14
599,34
91,53
511,27
* - объемы финансирования из местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год.
** - по согласованию.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 33 от 13.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: